{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Феномен денег. Личное исследование. Рацио, эмоцио и позиционирование

Добрый день, дорогие читатели портала vc.ru! Как я и намеревался в предыдущей статье

сегодня я начну раскрытие темы денег.

Ещё раз напомню, что мои статьи носят субъективный, любительский характер, и в большей степени являются формой личного исследования темы денег, как явления в жизни человека.

В комментариях к прошлой статье один читатель мне написал: “Тогда вам не стоит затевать цикл статей на тему денег. Концепция денег довольно простая, и если вы ее не осилили, не очень ясно, чему вы собрались обучать других”. Вопрос, который у меня сразу же возник, а настолько ли проста тема денег?

Давайте взглянем на ситуацию в нашей стране. Всего три процента самых богатых россиян владеют 92% всех срочных вкладов и 89% финансовых активов страны, таковы исследования Высшей школы экономики и Внешэкономбанка за 2019й год.

Для сравнения, предположим, вы учитель Природоведения, и считаете свой предмет максимально простым. Но согласно статистике, успеваемость в вашем классе оставляет желать лучшего. Всего 3% учеников знают предмет на отлично и могут эффективно его применять. Если у вас класс из тридцати трех человек, то от силы только один из них является отличником. Возможно ещё несколько перетаптываются с тройки на четверку. А подавляющее число учеников попросту двоечники.

Можно ли в такой ситуации считать предмет простым? Или быть может предмет простой, просто ученики, мягко говоря, туповаты? А может и предмет простой, и ученики прекрасные, но что-то как-то куда-то не пошло?

Эти вопросы приводят нас к первой постановке задачи моего исследования.

Первая постановка задачи

Чтобы разобраться в теме денег, в этой и нескольких последующих статьях я рассмотрю деньги с точек зрения наиболее популярных, на мой взгляд, концепций об устройстве восприятия человека. Тем самым я намереваюсь прийти к некоторому приближенному, “контурному” описанию феномена денег. Выявить, по-возможности, очевидные свойства денег, а также свойства, вызывающие сомнения и неопределенности.

Феномен денег, первая постановка задачи:

приближенное определение феномена денег и его свойств

Рацио и эмоцио

Я начну изучение темы денег с точки зрения достаточно популярной двухосевой концепции реакции человека. К сожалению мне не удалось выяснить, кто является автором этой теории. Могу лишь сказать, что данная концепция уже упоминалась в 1955 году, в работах Альберта Эллиса по рационально-эмоциональной терапии.

Суть концепции в том, что любое явление воспринимается человеком в двух осях: в чувственной оси эмоциональных состояний и в логической оси рационального восприятия.

В большинстве учебников по экономике деньги рассматриваются именно как рациональное явления. Им приписываются вполне логические функции и свойства, такие как: мера стоимости, средство обращения, платежа и накопления, обладающее приемлемостью, делимостью, однородностью и так далее. Однако там мало говорится, если говорится вообще, об эмоциональных свойствах денег. О том, что деньги могут приносить радость, а их отсутствие - грусть и печаль. Или же о ситуациях, когда людям может быть стыдно за их богатство, а отсутствие капитала может приносить человеку чувство легкости и внутренней свободы.

Возможность рассмотрения денег уже в этих двух осях даёт нам их очень интересное свойство: позиционирование.

Позиционирование денег

Свойство позиционирования денег внутри нашего восприятия может означать следующее: Мы уже можем иметь некоторое логическое утверждение о том, что такое деньги. Если спросить человека “Что такое деньги?”, как минимум он может что-то сказать про цветные бумажки и круглые монетки. Также осознанно или неосознанно мы имеем некоторое чувственное отношение к ним: любим, боимся, радуемся, тревожимся, слегка растеряны или чувствуем легкость.

Пример позиционирования денег​ ​Художник: Андрей М.

Но куда интересней, что мы самостоятельно можем сформировать то позиционирование денег, которое нам необходимо или наиболее выгодно.

Идея позиционирования на примере коммерческих брендов была хорошо рассмотрена в книге Джека Траута и Эла Райса “Позиционирование: битва за умы.” 1981 года. Из книги можно узнать, что при составлении рекламных слоганов учитывается не только то, как он будет восприниматься логически, но и какое эмоциональное состояние будет вызывать. И эти рациональные и эмоциональные “координаты” могут быть изменены до тех пор, пока слоган не займет желаемое “место” в восприятии у людей, прочитавших его.

Те же самые действия могут быть применены и к деньгам. Во-первых, мы можем выявить уже имеющееся у нас восприятие денег, его логическую и чувственную стороны. Во-вторых, сформировать желаемое и наиболее благоприятное восприятие денег для нас.

Сам факт осознания наших отношений к деньгам и пониманий денег уже может дать нам некоторые открытия и выводы для изменения ситуации в выгодном нам направлении. А формирование желаемого восприятия может дополнить и раскрыть нам “картину” с новых, неизвестных ранее сторон.

Существует большое количество книг по работе с убеждениями и установками. Из последних прочитанных мною я бы хотел выделить книгу Роберта Дилтса "Изменение убеждений с помощью НЛП". Мне было интересно, может ещё кого заинтересует.

Сам лично же я практикую работу с убеждениями через публикации соответствующих пикчей в своей группе Вконтакте

Может тоже кому зайдёт.

На этом пока всё. В следующей статье мы рассмотрим тему восприятия денег с точки зрения теории “триединого мозга”. Статья выйдет уже в следующем году. Поэтому поздравляю вас с наступающим Новым годом, желаю вам ясности в деньгах и достатка в доходах!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Александр Полозов

Работал я грузчиком и заметил — мы выполняем все четыре арифметических действия: я складываю, отборщик перемножает, затем приходит начальство. Отнимает и делит.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мутонин
Автор

Вопрос, чему это всё равно?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полозов

Всё больше и больше усложняют упорядоченное удовлетворение беспорядочно возникших условных рефлексов.

Рекламные слоганы...
У нас лучший сигаретный дым в голове! Обувайте себя и приходите к нам!
На прибыль мы обещаем открыть ювелирный магазин — будем продавать Вам золотые драгоценные цепи! Только надев на шею нашу золотую цепь, вы начнёте отличаться от тех, кто тонет в каждодневной суете!

Лучше oтличить от условностей безусловно важное. Oткрыть для себя и познать:

У женщины, с одной стороны, высокие, выдающиеся достоинства, столь нужные детям. C другой стороны женщина глубока.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полозов

Представляю, представляю. Давным-давно мы рассорились с существующим обществом, и я нарошно старался, менял себя, причём очень долго ))

Я хорошо играю на гитаре. По-английски говорю лучше, чем играю на гитаре. Ещё лучше автоматизирую рутинные действия в сети. Но настойчивее и дольше всего я менял свою речь.

Ответить
Развернуть ветку
Solomon Vagner

Пелевин, ты ли это?! Скрываешься под личиной обывателя? Но твой слог тебя выдаёт))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мутонин
Автор

На данном этапе я лишь рассматриваю возможные методы. Моя цель есть стремление.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полозов

Я чуток не соответствую — я совершенно не из привычных всем трёх аравийских религий. Моя цель — целенаправленно и целеустремлённо стать цельным. Чтобы не соперничать, а сотрудничать. Взаимовыгодно сотрудничать. Взаимовыгодно, созидательно сотрудничать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мутонин
Автор

Жырно

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда