Новая веха российского Insurtech рынка

Рынок страхования за свою долгую историю существования видел множество примеров самых различных партнерств.

В закладки
Oval 

Страховые и прочие финансовые компании широко используют партнерские технологии и каналы продаж для расширения клиентской базы, диверсификации продуктовой линейки, усиления рыночной позиции или экспансии на новые региональные рынки.

Партнерства с технологическими компаниями стимулируют ускоренное развитие рынка страховых услуг, а поиск правильного технологического партнера становится жизненно важным шагом для страховых компаний, проводящих цифровую трансформацию своего бизнеса.И такие партнерства – далеко не только удел компаний малой капитализации и стартапов.

Партнерства с Insurtech стартапами позволяют крупным финансовым конгломератам диверсифицировать продуктовые линейки, выходить на новые рынки и оптимизировать операционные расходы. Так, Lloyds Banking Group стала первым партнером созданной TrovInc платформы on-demand страхования (решение, которое помимо прочего позволяет арендаторам активировать базовое покрытие по договорам страхования жилой недвижимости в виде ежемесячной подписки и легко включать или отключать страховое покрытие). Другим примером такого сотрудничества стало совместное решение, разработанное AXA XL и стартапом Assurely, по страхованию рисков из краудфандинговых кампаний и STO. Наконец, недавнее партнерство Allianz и Dinghy позволит страховому гиганту выйти на рынок страхования ответственности фрилансеров и вольнонаемных работников (который растет ускоренными темпами вслед за рынком gig услуг).

Однако, несмотря на то, что страховые компании активно эксплуатируют решения, предлагаемые технологическими компаниями, только 17% из опрошенных PwC страховщиков утверждают, что они уверены в необходимости создания совместных страховых продуктов с Insurtech стартапами (в то время, как для компаний секторов Asset & Wealth Management и Banking & Capital Markets аналогичный показатель составляет 30%). Причины осмотрительного подхода страховых компаний к Insurtech проектам лежат в регуляторном поле (речь идет в первую очередь о существующих ограничения на инвестирование в сторонние проекты). Описанные выше регуляторные и прочие ограничения, в условиях которых функционирует рынок страховых услуг, отражаются в следующих характерных чертах партнерских проектов между финансовыми корпорациями и Insurtech компаниями:

  • Повышенный спрос на white label решения. Существует устойчивый спрос со стороны страховщиков на white label решения и партнерства с проектами их разрабатывающими. Возможно, самое большое преимущество white label решений на рынке страхования заключается в том, что они избавляют от необходимости разрабатывать и создавать новый продукт - особенно при выходе на новый рынок. Передавая процесс разработки нового страхового решения на аутсорсинг, продавцы могут вместо этого сосредоточиться на том, в чем они преуспели: брендинг и маркетинг готового продукта;
  • Сегментарный характер партнерских связей. Такие проекты преимущественно реализуются в сегментах, демонстрирующих высокие темпы роста, но все еще отличающихся сравнительно низким уровнем проникновения и низкой конкуренцией. В числе таковых помимо прочих туристическое страхование, страхование малого и среднего бизнеса, страхование прав фрилансеров и вольнонаемных работников и прочие сегменты «новой» экономики.

Хотя российский рынок страхования – не исключение и равно, как и другие глобальные рынки, знаком с такими партнерствами (так, например, в 2018г Альфа-Групп инвестировала 10 млн долл США в страховой стартап «Манго групп» - первую российскую страховую компанию, оказывающую услуги добровольного страхования имущества и личного страхования, осуществляющую деятельность исключительно онлайн), они все еще скорее исключение, чем правило.

Поэтому и не только поэтому особого внимания заслуживает партнерское соглашение между Райффайзенбанк, Insurtech компанией OvalGlobalLtd и СК «Абсолют страхование». Предложенный партнерами продукт позволяет получать моментальное возмещение за каждый час задержки рейса в режиме реального времени. При задержке рейса от 2-х до 6-ти часов, страховые выплаты составят 3 000 рублей за каждый час ожидания. Если рейс задержат более чем на 6 часов или отменят, то выплата составит 15 000 рублей. Сотрудничество с Райффайзенбанком позволит OVAL масштабировать свой бизнес глобально, а партнерство с СК «Абсолют страхование» обеспечит потенциальное перестрахование рисков, возникающих на международном рынке. Перспективность описанного партнерского соглашения как для его сторон, так и для всего рынка страхования путешественников (и в частности страхования от задержки и невылета рейса) обусловлена рядом причин, в числе которых ключевыми являются следующие:

  • Высокий потенциал роста рынка туристического страхования и в особенности страхования от задержки и/или невылета рейса. Так, по данным Marketresearch.biz, мировой рынок страхования путешествий был оценен примерно в 12 миллиардов долларов США в 2017 году, и ожидается, что CAGR составит около 4,50% в период между 2018 и 2026 годами. По нашему прогнозу в периоде до 2023 рынок может продемонстрировать еще более внушительный рост с CAGR на уровне 11% и достичь отметки в 28 млрд долл США. Осноновные регионы, благодаря увеличению спроса в которых описанный темп роста становится возможным: Япония, Австралия, США и европейские страны, такие как Италия, Греция, Германия, Португалия и Финляндия. Дело в том, что наблюдаемый в этих странах рост населения пожилого возраста (старше 60 лет), а также увеличение доли лиц, активно путешествующих после вступления в пенсионный возраст в долгосрочной перспективе подстегнут продажу страховок. В свою очередь основными факторами роста числа путешественников предпенсионного и пенсионного возраста в этих регионах являются низкий коэффициент зависимости и увеличение располагаемых доходов. Не будет отставать и Азия: в течение следующих 20 лет во всех странах Азиатско-Тихоокеанского региона число пожилых людей значительно возрастет, (эта тенденция будет особенно заметна в Сингапуре, Китае и Корее), как возрастут и их средние реальные распологаемые доходы. На текущий момент доля лиц старше 65-летнего возраста, которые активно путешествуют (и при этом готовы покупать страховые продукты) в Австралии и Японии, уже составляют более 20% всех туристов, в США – порядка 15%, в КНР – около 17%, в Европе – порядка 20% и эти доли долгосрочно будут лишь расти. С другой стороны, несмотря на устойчивые факторы со стороны спроса средний уровень проникновения страхования путешественников по итогам 2018 г составил порядка 6,9%, а на отдельных долгосрочно перспективных рынках и того меньше (например, для Индии аналогичный показатель составляет всего 3,9%), что также служит фактором долгосрочного роста этого сегмента рынка;
  • Возросший спрос на white label решения. По нашей оценке порядка 336 млрд долл или 7% от GWP, собранных по всему миру, в 2020 году будут приходиться на продажи white label страховых решений. Страховые компании по всему миру, которые сейчас инвестируют и заключают взаимовыгодные контракты с открытыми Insurtech платформами, продающими white label решения, в долгосрочной перспективе могут рассчитывать на высокую рентабельность таких инвестиций и партнерств. В перспективе до 2023 г мы ожидаем роста совокупного объема сборов, пришедших от продажи страховых продуктов в формате white label с CAGR приблизительно равным 13%. Рынок страхования вслед за рынком банковских услуг активно воспринимает решения, построенные на основе white label модели. White label страхование, равно как и технология BaaS больше не являются совершенно новыми технологиями, но несмотря на это, регулирование как на региональном, так и на глобальном уровне все еще фрагментарно, что служит дополнительным фактором долгосрочного успеха тех компаний, которые успели выйти на этот рынок раньше остальных. Великобритания – одна из немногих стран, которая начала внедрять систематизированное регулирование рынка white label для бансковских и страховых компаний. Британское управление по конкуренции и рынкам уже зарегистрировало девять крупнейших банков и страховых компаний в своем каталоге открытых банковских услуг. По нашему мнению пройдет не так много времени, прежде чем другие страны последуют этому примеру.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в долгосрочной стратегии партнерство Райффайзенбанка, OVAL и СК «Абсолют страхование» выглядит весьма перспективным и самое важное – взаимовыгодным, как для самих сторон, так и для потребителей страховых услуг. Партнеры получают возможность предложить инновационный продукт всему рынку и доступ к новым каналам реализации своих страховых решений. Потребители страховых услуг получают простой, удобный и недорогой способ застраховать свои риски в путешествии. Но что самое главное – своим решением компании подстегивают весь российский рынок страхования, демонстрируя, что подобные партнерства несут в себе существенный синергетический эффект для бизнесов. Та самая ситуация «win-win».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктор Калмыков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 99656, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Dec 2019 10:36:36 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99656, "author_id": 406520, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99656\/get","add":"\/comments\/99656\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99656"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
0

  Интересно, конечно, но из статьи я так  и не понял почему это важно для России,  где страхование который год стагнирует ( за исключением возможно ДМС),  а иностранные страховщики к примеру,  практически покинули рынок.  Емкость рынка учитывая тонкий слой платежеспособного населения низкая, доверия к страховщикам у населения нет ( самый низкий процент доверия среди фин. институтов), c корпоративным страхованием учитывая огосударствление экономики вообще швах. В случаи  кризиса  в ближайшее время , а его вероятность крайне высока  как из-за внутренних, так и внешних причин, страхование вообще будет паршивой овцой.  Если раньше страховые  зарабатывали на практически мошеннических схемах по навязыванию услуг при кредитовании, то лавочку практически прикрыли, ну и громкие истории  с развалом страховых и выводом средств акционерами, не добавляют страховому рынку солидности и респекта.

Ответить
0

Alex, спасибо за Вашу оценку и вопрос. В России очень мало ( если не сказать, что вообще нет) платформ, которые бы предлагали стразовым свои white label решения с таким опытом членов команды в страховании, как то есть у Oval. в этом практическом опыте и лежит ключевое долгосрочное преимущество проекта). А наложив на этот опыт и существенный неудовлетворенный спрос на all-day стразовые продукты ещё и такой обширный клиентский поток, который генерит Raiffeisen, мы получаем очень интересную долгосрочную историю успеха.

Ответить
0

Было бы интересно понять как на это смотрит регулятор и как вы оценили риски ?
Перс данные пользователей Райфа как будут защищены в данном случае? Я клиент Райффайзен.

Ответить
0

Тарлан,  добрый день! Я один из основателей проекта OVAL.
Спасибо за вопросы. 

Для оценки рисков наступления страхового события была взята открытая статистика с различных интернет сайтов (favt.ru, oag.com). Для регулятора это обычный страховой продукт - с полисом, правилами страхования, заявлением о наступлении страхового события. 

Райффайзенбанк не передает персональные данные своих клиентов третьим лицам при продаже этого продукта. Клиент переходит в информационную систему страховой компании и в ней самостоятельно оформляет страховой полис. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }