{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я Алису подарил ​или моя первая Яндекс.Станция

Яндекс.Станция - Алиса​ @sergeikrasnodarski

К новому году сложно выбрать полезный подарок в семью, хочется и индивидуальный презент, но чтобы все могли «увидеть и заценить» и чтобы функциональный, чтоб не пылился на полке после прочтения, чтобы современный был, красивый и инновационный, и побольше опций - как мне показалось Яндекс.Станция или просто Алиса, отлично для этого подходила, тем более у нее, как говорят разработчики и аналитики - огромные перспективы.

В общем, двинул я в предновогодние дни в крупнейший ТРЦ Сочи, нашел где есть в наличие, выбрал черный цвет и тут начались пляски со скидками от Связного )) Купи кнопочный телефон за 2 т.р. - получи бонус на -2500 т.р., тем самым, получишь скидку -500 р. и Алиса достанется за 10499 р. Через 30 минут ожидания очереди из 2х покупателей и манипуляций менеджера с акцией, я подумал, что надо бы дополнить вариант - "Елочка гори". Собственно, зная прелести умного дома, беспроводных реле (розеток) от AJAX, мое воображение нарисовало само картину: после вручения подарка, его распаковки, быстрого и простого программирования умной Алисы, моя супруга торжественно "провозгласит" - Елочка гори! и гирлянда, по-праздничному, зажжет огоньки и мы, под бой курантов счастливо встретим новейший 20 20... Но это были мечты воображения...

Мнеджер оборвал мои мечты, сообщив, что есть крутая акция – еще скидка 15 или 20% точно уже не припомню, на комплекты из набора Яндекса, т.е. все остальные девайсы. Я на такой «халяве» был готов закупить побольше, чтоб и на 8 марта перепало )) Но в наличие были только розетки…

Выбрал 2 розетки и спросил разрешения ) отойти выпить кофейку. Через еще пол часика, я приободренный вернулся, в надежде, что осталось только махнуть карточкой, расписаться и унести вторую женщину к себе домой, в рабство ) Но не тут то было… Скидка не применялась, т.к. уже есть акция с телефоном. Ладно, без скидки 2 розетки мне по 1190 р. Еще 10 минут, и тут началось… минут 30 менеджер искал АКБ от этого телефона 😄 за -500 р. по-факту. Нашел, оформил, поздравил. И, наконец-то я был готов к НГ!

В торжественный момент, я решил, что ждать нет смысла до 2020 г. и за 1,5 ч. подарил Алису. Распоковали, порадовались, и включив адаптер питания в сеть 220В и штекер Алисе снизу сзади 🙈 увидели всплеск синего огонька ее нимба и все… кино закончилось… если бы не образование и навыки инженера ) Мультиметр констатировал смерть блока питания, он по всем параметрам и штекеру Asus походил на самый распространенный ноутбучный, это 20В и 3,75А - без проблем, подключил.

И, о чудо, она ожила…

Не сложно из приложения подключили 2 розетки, 1 на гирлянду елочки, 2ая рядом на торшер. Но в дальнейших в планах, я хотел использовать её для утюга, чтобы больше не слышать в пути: «Ой, что-то я не помню, выключила ли утюг…»

По HDMI вывел безынтересный интерфейс Алисы на древний 2008 г. HD ТВ Samsung. Помучали Алису типичными вопросами, кстати, про гарантию на неё она по существу не отвечает, что считаю совсем неприемлемо, на сокрытие информации от потребителя можно подвести! Далее повключали и поперематывали скудное видео – не впечатлило. Больше выжать с нее было нечего, кроме музыки. Очень надеялся, что сценарий Алиса выключи елку через 2 часа или в 2 часа будет работать – НЕТ, глупо, досадно, но ладно. На команду про елку, она часто включала трек Елки )) вместо розетки. Приходится четко формулировать шаблонно «1-2-3 елочка гори» и т.д. и, почему то, Алиса включает и елку и торшер одновременно, приходилось после отключать «свет» отдельно.

Далее супруге понравилось командовать музыкой, лайкать, включать и отключать.

По БП я решил - вернуть весь девайс, как ненадлежащего качества в 14 дней по Закону о ЗПП. Ибо ремонт до 40 дней, а проверка качества (а мертвый БП это 100% и не моя вина) это 20 дней.

Сдал, жду. И пока читаю, т.к. заинтересовал девайс поглубже и я, как инженер увидел множество перспектив и недоработок и ПОЛНОЕ отсутствие объективной информации по девайсу. Такое впечатление, что Яндекс испек первый блин и кинул и кинул его «стае» - разберутся сами, что толковое скажут – может доработаем, ежели выгодно будетъ...

В частности, интересна функция управления и сопряжения с другими умными устройствами. Например, сигнализацией и беспроводными реле. Скажем, открытие ворот, дверей, кранов, управление климатом и т.д.

Второе это функция мультирум, чтобы не орать на весь дом Алиса выключи музыку, а сказать в свой смартфон или смарт часы или на худой конец в мини Алису на кухне.

В итоге, я принял русское решение на…ть (корень - дурь) Алису. Взять древний Samsung c Android, подключить к древним, но таким любимым Microlab Solo2 и чезез обычный Jack 3,5 извлечь все те же функции Алисы (но без HDMI конечно, хотя…*) но с качественным разнесенным стерео. Но не тут-то было… Алиса в телефоне это ассистент НЕдопомощник… даже включить музыку у меня не получилось, т.к. она пыталась запустить web страничку Яндекс.Музыка, которое почему то висло на загрузке, а приложение, хоть и установлено, Алиса не хотела запускать. Древний Андроид – сделал я вывод. И взял свой рабочий, тоже старый, но не на столько тупой Samsung SIII. Проделал все те же манипуляции, Алиса смогла чуть большее, но по запросу «Алиса включи песню Би-2» запускала не трек, а просто приложение Яндекс.Музыка и после уже не отвечала на команды и никак не вызывалась… Далее бороться я не решился.

Как следствие, заказал «прокачку» для своих пока, НЕумных колонок - Bluetooth приемопередатчик, чтобы сделать их умными и слушать то, что в доступности Блутуз расстояний.

Кстати, после таких разведок в интернете, выяснил:

1) Есть HDMI медиа плеер, с Wi-Fi, но, (внимание, важно) БЕЗ микрофона. А это значит, он управляется только через посредника в виде микрофона – Алису в колонке или в телефоне. И что, странно в продаже его уже нигде давно нет, и по статьям, его изобрели еще в 2017 г. , но в серийное запустили в 2018 г. – видимо тому есть причины.

2) Яндекс.Станция имеет Bluetooth! В инструкции это сухо описано, что может соединять с блутуз устройствами, чтобы прослушивать музыку. А вот будет ли отзываться Алиса, как на удаленный микрофон, вопрос, лично у меня остается. Ибо логично отреагировать на команду в микрофон телефона и качать трек с интернета, а не транслировать его второй раз (после интернет потока на телефон) по каналу Bluetooth, который имеет не «далекий» диапазон и иногда потери качества.

Дальнейшее тестирование не представляется возможным, в виду, отсутствия испытуемого.

​Неудачный мертвенький БП @sergeikrasnodarski

P.S. При сдаче, доблестные сотрудники Связного, как бы извиняясь, настояли на том, что «устройство имеет следы износа и мелкие царапины» - типа требование СЦ, т.к. вы вставили штекер в разъем, а это уже царапины. Идеальное состояние, это не распаковывали ;) Короче все прикрывают свой …

Что ж, я уверен в браке, подписал. И второе, посоветовали снять дефект на видео, что я и сделал, ну так, на всякий случай, ведь БП может «упасть» и восстановить отгоревший контакт.

*хотя, т.к. имеется технология зеркалирования (MirorCast. GoogleCast и т.д.) – трансляции на ТВ экрана смартфона, в частности я активно пользуюсь «свистком» от Microsoft. Покупал по дешёвке на Али, утверждалось что 100% оригинал, купил по 2880 р. сразу 2 штуки, на старые ТВ, да и монитор любой можно в медиаприставку превратить.

ВЫВОД: Яндекс.Станция - хороший и перспективный продукт по принципу MVP (минимально жизнеспособный продукт), абсолютно недоработан, но запущен в серийное производство. Ну может себе позволить, и деньги есть исправить и за репутацию не боится. На лицо - Яндекс плохо отладил стадии «краш проверки» комплектующих электроники. Эксперты правильно могут подсказать, как это правильно называется. Очень необъективная информация по продукту, в частности, чем он может быть полезен, инфографика и т.п. Именно упор на полезные функции, а не медиа – музыка, фильмы, сказки и шутки от Алисы. Понятное дело, что выгоднее «загонять» пользователей на подписку сервисов, чем единожды продать колонку за 11 т.р. Ну и доработки алгоритмов ПО и новых функций на следующие 3 года, это вполне приемлемо и нормально в наше время. Сейчас я, в ожидании честности и грамотности проверяющих качество (предполагаю подрядчиков Связного), задумался, а стоит ли еще раз блин на те же грабли…

Буду рад услышать дополнения или опровержения, что я не допонял или неверно истолковал.

Альбом с фото/видео подтверждением https://yadi.sk/a/qhE9Hq_TMgUXmQ

Полезные ссылки с "благодарностью" автору статьи и может полезные для вас:

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей KrasnodarSKI
Автор

а Вы читаете?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда