По моему - что Growth Hackers, что Retentioneer - это роли, а не профессии или должности. Эти роли (и не только эти) во-первых может совмещать один человек, во вторых этот человек имхо уже имеет должность продуктового менеджера.
В РФ может быть... Видел "за бугром" вакансию в одной компании. Так они именно Growth Hacker'а искали. С описанием того, что он должен будет делать по должностным обязанностям.
Growth Hackers в европейских и американских стартапах уже давно выделились в самостоятельную должность. Вот на Angellist полно примеров: http://buff.ly/1HYAkWK
Другое дело, что когда это роль, а когда позиция, зависит скорее от масштабов, деятельности и маркетинговой стратегии компании.
PS в retentioneers как в отдельную профессию не верю
У хакеров роста сформировался устойчивый конкурентный рынок. Поэтому отдельные из них собрались, помозговали, почитали книжки по LTV, и пошли представлять миру новый тренд. А, заодно, и новых, уникальных специалистов, которых нигде еще нет, кроме них самих. =) "Команда по развитию без Retentioneer — как дырявое ведро. Срочно бегите и наймите этого человека."
Нет. КМ это специалист по связям с общественностью, он не принимает непосредственного участия в разработке проекта. А retentioner это подвид аналитика, который собирает статистику, отслеживает показатели и разрабатывает решения для удержания аудитории.
Не совсем так. Community Manager работает только с комьюнити, обычно это общение с пользователями, донесение до отдела разработки фидбека итд. Оптимизация продукта с целью удержания не ограничивается этим.
Меня тут одолевает Growth Hacker одного сервиса, что на ЦП регулярно пиарится. Я не знаю, насколько этот человек разбирается в росте продукта, но он звонит уже неделю исключительно в полночь, забывая посмотреть в CRM что я далек от московского времени.
Все намного проще. Все это называется продать себя, не имея опыта. Growth Hacker (гросакеры - назовем это племя) - понятие человека, который не понимает рынок, не понимает пользователя, не понимает продукт, но пытается хакнуть систему, что дает только жиденький всплеск интереса и метрик. В отличие от гросакера нормальный маркетолог понимает что такое аудитория и как с ней работать. И вот теперь те самые сакеры пытаются переименовать себя в ретеншенеров, пытаясь себя продать второй раз тем же идиотам, которые не понимают, что для маркетинга надо иметь нормальную внутреннюю команду, а не клоунов из аутсорса. В итоге, есть маркетологи, а есть гросакеры и ретиноиды. Последние две категории пытаются хакнуть работодателя.
По моему - что Growth Hackers, что Retentioneer - это роли, а не профессии или должности. Эти роли (и не только эти) во-первых может совмещать один человек, во вторых этот человек имхо уже имеет должность продуктового менеджера.
В РФ может быть...
Видел "за бугром" вакансию в одной компании.
Так они именно Growth Hacker'а искали.
С описанием того, что он должен будет делать по должностным обязанностям.
Growth Hackers в европейских и американских стартапах уже давно выделились в самостоятельную должность. Вот на Angellist полно примеров: http://buff.ly/1HYAkWK
Другое дело, что когда это роль, а когда позиция, зависит скорее от масштабов, деятельности и маркетинговой стратегии компании.
PS в retentioneers как в отдельную профессию не верю
У хакеров роста сформировался устойчивый конкурентный рынок. Поэтому отдельные из них собрались, помозговали, почитали книжки по LTV, и пошли представлять миру новый тренд.
А, заодно, и новых, уникальных специалистов, которых нигде еще нет, кроме них самих. =)
"Команда по развитию без Retentioneer — как дырявое ведро. Срочно бегите и наймите этого человека."
Имею многолетний опыт удержания клиентов. Фото главного инструмента прикрепляю:
В маркетинге Retentioneer это Community Manager.
Нет. КМ это специалист по связям с общественностью, он не принимает непосредственного участия в разработке проекта. А retentioner это подвид аналитика, который собирает статистику, отслеживает показатели и разрабатывает решения для удержания аудитории.
Не совсем так. Community Manager работает только с комьюнити, обычно это общение с пользователями, донесение до отдела разработки фидбека итд.
Оптимизация продукта с целью удержания не ограничивается этим.
Ага, да. А в природе птицы - это голуби, наверное.
Новое слово для старой работы. Опять нерусское )))
Меня тут одолевает Growth Hacker одного сервиса, что на ЦП регулярно пиарится. Я не знаю, насколько этот человек разбирается в росте продукта, но он звонит уже неделю исключительно в полночь, забывая посмотреть в CRM что я далек от московского времени.
Я вам не звонил. Другим регулярно пиариться не даем.
На самом деле, я даже не представляю о ком может быть речь, потому что из тех кого я признаю - вам звонить не могли.
Все намного проще. Все это называется продать себя, не имея опыта. Growth Hacker (гросакеры - назовем это племя) - понятие человека, который не понимает рынок, не понимает пользователя, не понимает продукт, но пытается хакнуть систему, что дает только жиденький всплеск интереса и метрик. В отличие от гросакера нормальный маркетолог понимает что такое аудитория и как с ней работать. И вот теперь те самые сакеры пытаются переименовать себя в ретеншенеров, пытаясь себя продать второй раз тем же идиотам, которые не понимают, что для маркетинга надо иметь нормальную внутреннюю команду, а не клоунов из аутсорса. В итоге, есть маркетологи, а есть гросакеры и ретиноиды. Последние две категории пытаются хакнуть работодателя.
а я вот моментально форсирую закрытие таба с сайтом который внезапно пытается меня удержать