Швейцарский производитель часов Swatch запатентовал «фирменную» фразу Джобса «One more thing»

Швейцарский производитель часов Swatch получил патент на фразу «One more thing», ставшую легендарной благодаря Стиву Джобсу, который использовал её в ходе презентаций новых продуктов Apple. Внимание на новую торговую марку бренда обратило издание Patently Apple.

В базе Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) патент Swatch на использование «One more thing» датирован 22 мая 2015 года. Известно о его одобрении стало только сейчас.

Заявка на оформление прав на фразу была подана швейцарской компанией в ноябре 2014 года. О планах Swatch зарегистрировать «One more thing» в качестве собственного слогана в январе писал немецкий журнал Manager Magazine. Подтверждения этой информации тогда так и не поступило.

По времени подача документов в WIPO представителями Swatch совпала с релизом Apple набора инструментов для разработчиков WatchKit. С его помощью программисты могли приступить к созданию приложений для «умных» часов Apple Watch, которые были анонсированы американским ИТ-гигантом в сентябре того же года.

Как именно Swatch планирует использовать фразу, неизвестно. Официально в компании пока не комментировали регистрацию патента с «фразой Джобса».

В феврале 2015 года генеральный директор Swatch Group Николас Хайек (Nicolas Hayek) в интевью Bloomberg объявил о готовящемся запуске собственной линейки «умных» часов.

По замыслу Хайека, часы должны были появиться на рынке одновременно с выходом Apple Watch. Продажи устройства Apple стартовали в апреле. Выход «умных» часов Swatch был отложен на лето 2015 года.

Ранее производитель часов из Швейцарии использовал в одной из своих продуктовых линеек слоган «One more time», но к «умным» часам фраза не имела отношения. Линейка с этим слоганом состояла из трёх детских часов и вышла в начале 1990-х годов. Её дизайн разработал художник Альфред Хофкунст (Alfred Hofkunst).

Информация о том, знают ли о патенте Swatch на «One more thing» в Apple, не поступала. В сентябре 2014 года ведущий дизайнер Apple Джонатан Айв (Jonathan Ive), комментируя готовящийся выход Apple Watch заявил, что с релизом гаджета Швейцария, славящаяся своими часами, будет «обречена».

Фраза «One more thing» («Ещё кое-что») использовалась основателем Apple Стивом Джобсом с 1999 года. Впервые она прозвучала во время анонса цветных версий компьютеров iMac.

С тех пор Джобс произносил «One more thing» со сцены 31 раз, сделав её своей узнаваемой, фирменной фразой. В последний раз предприниматель произнёс эти слова в 2011 году в ходе анонса iTunes Match на конференции WWDC.

После смерти Джобса фраза впервые была использована сменившим его на посту главы Apple Тимом Куком в сентябре 2014 года. Произошло это во время презентации «умных» часов Apple Watch.

Сама фраза «Ещё кое-что» изначально получила популярность благодаря телесериалу о детективе Коломбо. Главный герой фильма часто употреблял её в ходе своих рассуждений вслух. Актёр Питер Фальк (Peter Falk), сыгравший роль лейтенанта Коломбо, использовал фразу в названии автобиографии. Книга Фалька вышла под заголовком «Ещё кое-что: История моей жизни».

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Иванов

Да, у Коломбо после этой фразы начинался лютый пиздец для подозреваемого. Я бы, только услышав ее, послал бы все к хуям и рванул подальше от дотошного детектива.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Только не запатентовал - какой, нафиг, патент на фразу? Зарегистрировал как торговый знак. Причем в двух категориях: электроники и ювелирных изделий.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Rudkovsky

but... one more thing

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Romanov

;)

Ответить
Развернуть ветку
appl3w0rm

Зря-зря, сейчас же их засудят

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не уверен, что по категории электроники нельзя отменить регистрацию - таки есть документырованный prior use

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А если считать Apple Watch Edition - ювелирным изделием, то и для этой категории был prior use

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Единичное применение фразы на анонсе продукта, причем не применительно к самому продукту, а как логическая связка в презентации на prior use как-то не тянет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Учитывая известность, которую приобрела фраза, тут есть явный повод посудиться! Я не говорю об однозначной отмене регистрации - но шансы просматриваются.

Кстати, я не понимаю смысл такой регистрации - явный же "плагиат". Пиар - эффект будет негативным и явно перевешивает весь толк от регистрации торговой марки или чего они там нарегистрировали

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null