Офтоп
Victor Stepanov

Швейцарский производитель часов Swatch запатентовал «фирменную» фразу Джобса «One more thing»

Швейцарский производитель часов Swatch получил патент на фразу «One more thing», ставшую легендарной благодаря Стиву Джобсу, который использовал её в ходе презентаций новых продуктов Apple. Внимание на новую торговую марку бренда обратило издание Patently Apple.

В базе Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) патент Swatch на использование «One more thing» датирован 22 мая 2015 года. Известно о его одобрении стало только сейчас.

Заявка на оформление прав на фразу была подана швейцарской компанией в ноябре 2014 года. О планах Swatch зарегистрировать «One more thing» в качестве собственного слогана в январе писал немецкий журнал Manager Magazine. Подтверждения этой информации тогда так и не поступило.

По времени подача документов в WIPO представителями Swatch совпала с релизом Apple набора инструментов для разработчиков WatchKit. С его помощью программисты могли приступить к созданию приложений для «умных» часов Apple Watch, которые были анонсированы американским ИТ-гигантом в сентябре того же года.

Как именно Swatch планирует использовать фразу, неизвестно. Официально в компании пока не комментировали регистрацию патента с «фразой Джобса».

В феврале 2015 года генеральный директор Swatch Group Николас Хайек (Nicolas Hayek) в интевью Bloomberg объявил о готовящемся запуске собственной линейки «умных» часов.

По замыслу Хайека, часы должны были появиться на рынке одновременно с выходом Apple Watch. Продажи устройства Apple стартовали в апреле. Выход «умных» часов Swatch был отложен на лето 2015 года.

Ранее производитель часов из Швейцарии использовал в одной из своих продуктовых линеек слоган «One more time», но к «умным» часам фраза не имела отношения. Линейка с этим слоганом состояла из трёх детских часов и вышла в начале 1990-х годов. Её дизайн разработал художник Альфред Хофкунст (Alfred Hofkunst).

Информация о том, знают ли о патенте Swatch на «One more thing» в Apple, не поступала. В сентябре 2014 года ведущий дизайнер Apple Джонатан Айв (Jonathan Ive), комментируя готовящийся выход Apple Watch заявил, что с релизом гаджета Швейцария, славящаяся своими часами, будет «обречена».

Фраза «One more thing» («Ещё кое-что») использовалась основателем Apple Стивом Джобсом с 1999 года. Впервые она прозвучала во время анонса цветных версий компьютеров iMac.

С тех пор Джобс произносил «One more thing» со сцены 31 раз, сделав её своей узнаваемой, фирменной фразой. В последний раз предприниматель произнёс эти слова в 2011 году в ходе анонса iTunes Match на конференции WWDC.

После смерти Джобса фраза впервые была использована сменившим его на посту главы Apple Тимом Куком в сентябре 2014 года. Произошло это во время презентации «умных» часов Apple Watch.

Сама фраза «Ещё кое-что» изначально получила популярность благодаря телесериалу о детективе Коломбо. Главный герой фильма часто употреблял её в ходе своих рассуждений вслух. Актёр Питер Фальк (Peter Falk), сыгравший роль лейтенанта Коломбо, использовал фразу в названии автобиографии. Книга Фалька вышла под заголовком «Ещё кое-что: История моей жизни».

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Да, у Коломбо после этой фразы начинался лютый пиздец для подозреваемого. Я бы, только услышав ее, послал бы все к хуям и рванул подальше от дотошного детектива.

8

Только не запатентовал - какой, нафиг, патент на фразу? Зарегистрировал как торговый знак. Причем в двух категориях: электроники и ювелирных изделий.

1

but... one more thing

1

;)

1

Зря-зря, сейчас же их засудят

0

Не уверен, что по категории электроники нельзя отменить регистрацию - таки есть документырованный prior use

0

А если считать Apple Watch Edition - ювелирным изделием, то и для этой категории был prior use

0

Единичное применение фразы на анонсе продукта, причем не применительно к самому продукту, а как логическая связка в презентации на prior use как-то не тянет.

0

Учитывая известность, которую приобрела фраза, тут есть явный повод посудиться! Я не говорю об однозначной отмене регистрации - но шансы просматриваются.

Кстати, я не понимаю смысл такой регистрации - явный же "плагиат". Пиар - эффект будет негативным и явно перевешивает весь толк от регистрации торговой марки или чего они там нарегистрировали

0

Комментарий удален

Читать все 9 комментариев
Первый митап Почтатеха по разработке интерфейсов

Собираем фронтендеров, дизайнеров, продактов и всех, кто занимается проектированием и разработкой интерфейсов в 2021 году, на первый онлайн митап от Почтатеха. Кому лень читать после ката, сразу регистрируйтесь тут.

Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Большое исследование О2О-компаний: как работают Яндекс.Еда, BestDoctor, «Кухня на районе» и другие

В конце исследования вы найдёте 10 рекомендаций от TYPICAL, которые будут актуальны как для опытных О2О-компаний, так и для юных организаций, которые только начинают работать на пересечении онлайна и офлайна

Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
null