Оффтоп Victor Stepanov
30 410

Какие импортные моющие средства попали под запрет Роспотребнадзора и насколько серьёзны ограничения для рынка

В ночь на 25 августа «Коммерсантъ» рассказал, что российские ритейлеры начали массово снимать с продажи моющие средства иностранных компаний Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive. Как сообщала газета, этого от магазинов потребовал Роспотребнадзор.

Позже новость получила официальное подтверждение и быстро стала одной из самых обсуждаемых тем в СМИ и соцсетях. ЦП попытался разобраться, какая именно бытовая химия не понравилась чиновникам и насколько серьёзными могут быть последствия этого решения для рынка.

Как стало известно о снятии с продажи чистящих средств

Заметка о снятии с полок продукции Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive появилась на сайте «Коммерсанта» 24 августа в 23:20 по московскому времени.

В распоряжение издания попало письмо главы Роспотребнадзора Анны Поповой. Документ был адресован территориальным управлениям ведомства и датирован ещё 28 июля.

Как говорилось в письме, чиновники надзорного ведомства провели серию лабораторных опытов с различными средствами бытовой химии и моющими веществами иностранного производства.

По их итогам сотрудники Роспотребнадзора установили, что часть продукции «не соответствует нормативным требованиям по санитарно-химическим и токсикологическим показателям безопасности».

Результатом опытов стало другое письмо Роспотребнадзора, уже от 19 августа. В нём российским ритейлерам напрямую предписывалось выявить у себя не соответствующую нормам продукцию и «изъять её из оборота».

Получение письма «Коммерсанту» подтвердили в таких крупных торговых сетях, как Metro Cash & Carry, «Ашан» и X5 Retail Group (магазины «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»).

Какие товары и бренды подлежат изъятию

В перечне бытовой химии, вызвавшей претензии властей, оказалась продукция крупных концернов Henkel, Procter & Gamble, Colgate-Palmolive. Под постановление об изъятии попали также товары ряда менее известных производителей — Werner & Mertz GmbH, The Clorox Company и других.

О полном и постоянном запрете на продажу всех моющих средств производства этих компаний речь ни в одном из документов Роспотребнадзора не шла. Постановления касались только конкретных наименований моющих средств.

Снятию с продажи подлежали, например, кондиционер «Вернель Весенняя свежесть», стиральный порошок «Персил Эксперт Сенсетив» и моющее средство «Пемос детский» (выпускаются на российских предприятиях в Перми и Энгельсе, принадлежащих Henkel).

Запрет также распространялся на средство для мытья посуды Fairy Platinum, которое поставляет в Россию из Чехии компания Procter & Gamble, жидкое мыло «Palmolive Натурэль Интенсивное увлажнение Олива и Увлажняющее молочко», чьими поставками занимется турецкое подразделение Colgate-Palmolive и немецкое средство для чистки и ухода за полом Emsal от Werner & Mertz GmbH.

Из американских брендов «пострадало» универсальное антибактериальное чистящее средство для всех типов поверхности «Формула 409» производства The Clorox Company.

Насколько сильно постановление Роспотребнадзора скажется на рынке

Часть российских СМИ уже назвали происходящее «снятием с продажи импортных моющих средств». Однако, судя по сообщению, появившемуся 25 августа на официальном сайте Роспотребнадзора, пока речь идёт не о запрете всей продукции Henkel, Procter & Gamble, Colgate-Palmolive, а лишь об изъятии конкретных её наименований.

Представитель надзорного ведомства Анна Сергеева в комментарии «Коммерсанту» подтвердила — решения о запрете к ввозу в Россию тех или иных моющих средств иностранного производства пока нет. О дальнейших шагах и исследованиях в этом направлении Сергеева пообещала объявить позднее.

Сами ритейлеры заявляют, что доля убранных с полок товаров пока «несущественна». В то же время действия Роспотребнадзора действительно вызывают опасения на рынке. Как рассказал СМИ аналитик компании IFC Markets Дмитрий Лукашов, доля иностранной продукции в сегменте стиральных порошков и чистящих средств на российском рынке достигает 75%.

Большая часть рынка приходится как раз на попавшие под пристальное внимание Роспотребнадзора компании. По данным Euromonitor, в 2014 году лидером в сегменте бытовой химии в Росиии была компания Procter & Gamble, удерживающая долю в 37% в денежном выражении. Henkel — на втором месте с долей около 21%.

Что будет дальше

В Роспотребнадзора уточнили, что «продолжают исследования» в области соответствия различной чистящей и моющей продукции принятым в стране нормам. О каких брендах и товарах конкретно идёт речь, неизвестно.

Ситуация с изъятием бытовой химии зарубежного производства может быть «частью продолжающихся торговых войн, вызванных осложнением отношений России и Запада», утверждают эксперты, опрошенные «Коммерсантом», и за проверками и изъятием может последовать запрет импорта марок как таковых.

В апреле этого года Роспотребнадзор полностью запретил импорт моющих средств производства компании «СК Джонсон» из Украины. Под запрет попали, в частности, такие марки, как «Мистер Мускул» и «Туалетный утёнок». Поводом для эмбарго послужило «несоответствие гигиеническим нормам».

С середины июня в Россию запретили поставлять моющие средства «Лотос» и «Ушастый нянь». Они производятся на Украине предприятием «Винницабытхим», которое принадлежит петербургской компании «Невская косметика».

#ритейлеры #роспотребнадзор #бытовая_химия #Procter_Gamble #Henkel #моющие_средства

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u043d\u0430\u0434\u0437\u043e\u0440","\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b\u0435\u0440\u044b","\u043c\u043e\u044e\u0449\u0438\u0435_\u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0430","\u0431\u044b\u0442\u043e\u0432\u0430\u044f_\u0445\u0438\u043c\u0438\u044f","procter_gamble","henkel"], "comments": 41, "likes": 39, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10140, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Aug 2015 13:45:48 +0300" }
{ "id": 10140, "author_id": 54259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10140\/get","add":"\/comments\/10140\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10140"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

Жители Виларибо и Вилабаджо расстроены.

Ответить
8

Как же грамотно мозги умели промывать, до смерти помнить будем эту хрень.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

14

О, палмолив мой нежный гель
Куда же делся ты теперь?

Ответить

Комментарий удален

3

Достопочтенные плюсующие данный комментарий, неужели вы всерьез считаете, что, создав неконкурентные преимущества, можно создать хороший качественный продукт? Нашему Автовазу как только государство не помогает, только автомобили от этого лучше не стали

Ответить

Комментарий удален

0

Мне кажется, сейчас стали немного лучше.

Ответить
–1

Это та-же Биола что газировку делает, ну теперь понятно почему такой странный вкус...

Ответить
2

Ну вообще половину жрачки типа чипсов делает компания p&g. Так что не надо тут бочку катить что у компании которая делает быт химию есть дочка в производстве воды.

Ответить

Комментарий удален

2

Как эта новость связана со стартапами и интернет-бизнесом?

Ответить
17

Стартаперам полезно изучить передовой опыт создания денег из воздуха контролирующими органами РФ.

Ответить
–3

и как это будет им полезно?

Ответить
6

Никак

Ответить
5

Стартап такая штука, что может на прямую зависеть от моющих средств, например в клининговой сфере. Да и вообще, нужно знать куда смотрят глаза "запрещателей" чтобы не оказаться на месте забаненых.

Ответить
0

Через интернет надо продавать моющие средства.
Прямые продажи.

Ответить
7

Только хозяйственное мыло, только хардкор!

Ответить

Комментарий удален

–10

"В Украине", редакция

Ответить
12

по нормам русского языка правильно "на"

Ответить
0

я уже видел "в Донбассе", я не верб в правила русского языка, а тем более что их кто-то соблюдает, как и законы впрочем.

Ответить
0

вукрАине говоришь? Лишь бы выделиться и сделать не как у людей?

Ответить
0

Горчица отмывает жир лучше фэйри кстати. Хорошо бы вообще запретить все химические средства, иначе питьевой воды вообще скоро не останется.

Ответить
6

Чем потом отмыть горчицу?

Ответить

Комментарий удален

0

Боюсь даже поинтересоваться, как связаны химические средства и питьевая вода, в особенности, почему она должна из-за них исчезнуть.

А насчет горчицы - очень рациональное решение, о да. Особенно, если посчитать, сколько денег придется потратить на нее, по-сравнению с тем же фэйри.

Запретят химические средства и будешь жить в мухах, воне и сраче. Советую убраться подальше из городов куда-нибудь в деревню и жить там до конца своих дней на здоровой пище, отмывая посуду горчицей, лечась подорожником и подтираясь лопухом.

Если это был сарказм, то ты его мастерски замаскировал.)

Ответить
0

Дебилы бл*ть

Ответить

Комментарий удален

2

Нужно давить по полной!

Особенно если половина акционеров приватизированного в середине 90-х годов — депутаты Госдумы РФ и ты сам можешь давить.

http://www.business-gazeta.ru/company/62/ - состав акционеров. Поищите ФИО в интернете, очень интересно.

Ответить

Комментарий удален

0

А если будеь не Хенкель, а другой российский производитель? Активно работать административным ресурсом — очень здорово и прибыльно, но это не конкуренция.

Ответить

Комментарий удален

0

Поделитесь, пожалуйста, шапками. Я буду тоже кидать их в сторону западных капиталистов.

Ответить

Комментарий удален

1

Куда рухнул если его не было?! Давить импорт - значит увеличивать инфляцию - уже = + 30%! Меньше кремлевских сми надо смотреть - кремль давит от обиды, что их бизнесу перекрыли кислород зарубежом, а не то что вам по телику рассказали.

Дебилы бл*ть

Ответить
2

Если причина снятия действительно та, что описана в статье, то может это и не так плохо.

Ответить
0

не знаю как насчёт посуды, но в бачёк омывателя стёкл добавляю фейри постоянно, отлично отмывает всех мошек по трассе.

Ответить
0

И для стекол дома он хорош, а вот до посуды стараюсь не покупать. На западе давно идет аолна за запрет такой химии, у нас это скрывают, а в реальности вредно очень, даже не использование, а хранение порошка в откр виде и то фонит. Думаете отчего аллергия и тп, в тч от этого. Жили раньше с одной содой и ничего. Кстати юзаю спец бамбуковые тряпицы, без химии хорошо отмывают, цены на них от 50 до 500. Китай но работает, мб тоже химоза, не знаю

Ответить
10

"Жили раньше с одной содой и ничего."

aka

Жили раньше без интернета и ничего
Жили раньше без антибиотиков и ничего
Жили раньше без автомобилей и ничего
Жили раньше без электричества и ничего
энд со он.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Мда. Анекдот про задержанного с 2 граммами стирального порошка, безуспешно пытавшегося доказать, что это кокаин, обретает все больше черты реальности

Ответить
1

Кормушка становится меньше.

Ответить
0

как сказать. Я не думаю что The Clorox Company башляли взятки рос чиновникам. А вот (гипотетическая) компания "Рога и копыта в пене" фасующая китайские моющие средства в упаковки на территории России - запросто забашляет пару миллионов, чтобы их флакончик с чудо мылом не открывал ни один контролирующий орган.

Ответить
3

Закрывать глаза уже неинтересно. Гораздо интереснее владеть такими компаниями и отжимать рынок под себя.

Ответить

Комментарий удален

0

Еще бы ГОСТы обновили и сделали как в Европе.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А мне и тарелку запачкать не зачем что бы потом её моющим средством чистить. ну мыло да, жалко, когда девушек домой привожу палмалив в ванной выкладываю.

Ответить
0

Вангую: на ближайших выборах проголосовавшим за Путина и Единую Россию будут выдавать рулончик туалетной бумаги!

Ответить
0

Интересная попытка привлечь новую кровь. Серьезно, какую аудиторию вы привлекаете такими новостями?

Ответить
–1

Домохозяйки тут будут постить чем они теперь моют посуду.

Ответить
–1

Хорошо когда в СПб живешь, от профессионально-патриотического рвения госструктур меньше зависишь)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления