Оффтоп Philipp Kontsarenko
5 923

Письмо в редакцию: Чтобы выжить, компании веб-разработки должны научиться работать с такими сервисами, как Uber и Airbnb

Технический директор компании-разработчика geek22 Сергей Ежов прислал в редакцию ЦП ответ на заметку совладельца компании-разработчика AIC-Qsoft Михаила Токовинина о том, что рынок разработки сайтов умирает — как видеопрокат в 2002 году. По мнению Ежова, агентствам просто необходимо научиться работать в новых условиях — когда на рынке есть такие сервисы как Uber и Airbnb.

Сергей Ежов, технический директор компании-разработчика geek22

Digital-рынку в том виде, который мы знаем, скоро придёт конец. Это нормально — система не должна стоять на месте. Она всегда развивается. Мы в geek22.com предлагаем свой взгляд на будущее digital а России.

Uber пришёл — пришёл полярный зверь?

Итак, что же нужно таксопарку в мире, где есть Uber? Что же купит у вас отель, если есть Booking.com? Что же делать интернет-магазину рядом с «Яндекс.Маркетом»? Очевидно: меняться. Меняться, приспосабливаться, использовать возможности, (которые появляются вместе с платформами и сервисами), искать (и не упустить) свою выгоду.

Кажется, всё нереально? И никаких возможностей и выгод нет? Давайте не примере разберём, так ли это.

Что такое Uber? Это платформа-агрегатор. Для чего Uber? Облегчить клиентам (да-да, в первую очередь им) жизнь. Ну и что же делать такоспарку? Использовать платформу в своих интересах. Для этого придётся попотеть, постараться, изменить себя и всю свою работу, её принципы.

С приходом Uber таксопарк решает одну проблему: не нужно искать источник заказов. Он у таксопарка есть. За вас сделали в Uber: приводят клиентов, даже взяли на себя расходы на рекламу и продвижение. Ваша задача — научиться анализировать работу Uber. Теперь недостаточно быть просто таксопарком, транспортной компанией. Станьте аналитическим центром, логистической компанией.

Вам нужно научиться управлять доставкой пассажиров, просчитывать наиболее пассажиропоточные районы, наращивать объёмы перевозок, повышать свой рейтинг с Uber, чтобы получать больше заказов.

Вы скажете, что Uber — зло. Разве не против него протестуют таксисты Нью-Йорка? Разве не Uber грозятся запретить в нескольких странах Европы. Uber демпингует. Неприлично снижает стоимость поездки. И как же зарабатывать на этом? И на этот вопрос мы ответим немного ниже.

Пока разберём, как с умом использовать Uber.

Я таксопарк, я не хочу умирать

Обычно у платформ типа Uber есть API или другой сервис, который можно использовать для разного рода интеграций, сбора и обработки данных. Uber не исключение. Мы пару дней разбирали это API и у нас появилось готовое решение ряда проблем. Как выгодно отличиться для клиента, если вы не контактируете с ним?

Узнайте максимум о своих пассажирах:

  • где они чаще бывают;
  • куда и откуда перемещаются;
  • в какое время они пользуются такси.

Определите наиболее интересный район с точки зрения пассажиропотока. Сконцентрируйте свои машины там.

Дополнительно изучите район. Так вы сможете подсказать клиенту лучший маршрут, где цветочный магазин, винная лавка или аптека. Вы будете знать короткие маршруты. Где дороги закрыты на ремонт, а где можно прокатиться с ветерком.

«Ну и как же это сделать? Разве я разбираюсь в каком-то API? Что это за птичий язык вообще?!» — резонный вопрос любого владельца таксопарка. Вам нужно найти тех людей, которые умеют работать со всем этим. Разработка решения, изучение документации платформы, разработка программы — всё это может сделать команда специалистов. Вам достаточно воспользоваться их услугами.

Например, мы разобрали API Uber и научились с ним работать. Мы знаем, что напрямую получить статистику заказов от платформы получить нельзя. Однако уже есть ряд хаков, которые позволяют обойти официальное API и выудить то, что нам с вами требуется. Так же мы написали ряд своих хаков, помогающих получить дополнительные данные.

Работать с Uber — просто

Мы выделили несколько основных моментов в работе с платформой.

  1. Шаг первый. Научитесь анализировать заказы. Ваш контактный центр теперь не место сбора и обработки заказов. Теперь это ЦУП. Собирайте данные о заказах, анализируйте их. На этой основе принимайте решение, что вам выгодно сейчас. Что лучше для вас в настоящий момент.
  2. Шаг второй. Работайте с профилями пользователей. Узнать кто они, и чем живут снова можно через API. Ищите тех, кто пользуется сервисом чаще. Кто проезжает дальше. Кто любить тусовать по пятницам, а кто сумасшедший трудоголик.
  3. Шаг третий. Присмотритесь к партнёрам. Используйте платформы партнёров Uber, а также инициируйте партнёрские программы самостоятельно. Ваши друзья: кафе, кинотеатры, рестораны, клубы. Придумайте совместно то, что будет интересно и клиенту и вам.

Самое важное: в настоящий момент практически никто (ни водители, ни таксопарки, подключённые к платформе) не работает с данными Uber (как и с данными других агрегаторов). Научитесь анализировать информацию и использовать её в своих целях.

Для этого ищите агентства, которые уже имеют готовые решения по интеграции (как это сделали мы, например). И готовы предложить сотрудничество всем заинтересованным. Не останавливайтесь на интеграции только с одной платформой. Ваши клиенты — пользователи Gett, «Яндекс.Такси» и других аналогичных приложений. Подключайтесь и к ним.

Заработать с Uber

Мы написали как можно интегрироваться в Uber. А сколько можно заработать таксопарку с помощью Uber? Разберём.

Сам Uber забирает 20% стоимости поездки. Одно собственное такси может приносить 51 500 рублей в месяц при графике работы 8 часов 5 дней в неделю. За основу взяли данные из опубликованного Петром Шкуматовым эксперимента.

  • Предположим, в вашем таксопарке водители работают в три смены. На выходе имеем доход в 154 500 рублей (3 * 51 500).
  • Допустим, что месячная зарплата водителя за восьмичасовой рабочий день 30 000 рублей.
  • Зарплата трёх водителей в месяц: 90 000 рублей.
  • Доходность одного такси в месяц: 154 500 / 90 000 = 64 500 рублей.
  • Предположим, ваш таксопарк состоят из 10 машин. Таким образом, ваш доход 650 000 рублей.

Если же провести оптимизацию взаимодействия с Uber, начать работать с его данными, научиться анализировать заказы, то доход заметно вырастет.

Интегрируемся? Интегрируемся!

Какие возможности имеет программа-прослойка между вами и Uber? Например, мы предлагаем таксопарку комплексное решение для работы с платформой:

  • данные для построения выгодных маршрутов;
  • агрегированная информация о пользователях (например, вы сможете выбрать наиболее платёжеспособных);
  • интеграция с приложениями партнерами: кинотеатры, рестораны, клубы (дополнительный источник заказов);
  • аналитика трафика пользователей: Uber, «Яндекс.Такси», Gett, другая реклама;
  • автоматизация сбора данных (поездки, доходность, количество клиентов и прочее): отчеты, аналитика в удобном интерфейсе.

Работайте с данными, анализируйте, подключайтесь, бла-бла-бла. Сколько это стоит — этот вопрос волнует вас как владельца таксопарка. Разработка такого комплексного решения колеблется от 800 тысяч до 1 200 000 рублей. Окупаемость затрат: 2-3 месяца.

Кажется, что дорого? Вы всегда можете нанять соответствующих специалистов в штат:

  • проектировщика интерфейсов;
  • дизайнера;
  • программистов;
  • других нужных профессионалов.

Мало того, что это дополнительные расходы (хорошие спецы потребуют высокой зарплаты, плюс организация рабочего места, налоги), так ведь и подобрать действительно опытных людей будет весьма затруднительно. А о том, что контролировать качество и результат работы команды без должного опыта невозможно.

Мы думаем, что заказать у студии решение-прокладку между уже существующей платформой и вашим бизнесом — приемлемый вариант. Очевидные плюсы: решение разрабатывается с учётом специфики вашего таксопарка, учитывает особенности именно вашей компании.

Die, digital! Die!

А что же делать, коллеги, нам?

«Что делать, если я прав и спрос на услуги веб-разработки падает? Как я написал выше — бежать впереди лавины. Беспощадно отказываться от убыточных проектов, инвестиций и прочих творческих отклонений. Вытаскивать все возможные ресурсы и направлять их на построение нового бизнеса», — рекомендовал читателям ЦП автор письма. Но каким именно должен стать бизнес — умолчал.

Мы готовы поделиться мнением. А, если хотите, идеей. Их две. Коротко: специализируйтесь.

Идея номер раз

Специализируйтесь. Не на создании «лэндосов» или корпоративных сайтов. Специализируйтесь на работе с платформами и кастомных решениях между платформой и бизнесом клиента. Изучайте API платформ.
Сконцентрируйтесь на двух-трёх направлениях, или одной-двух нишах:

  • пишите специализированные решения для агрегаторов типа Uber; различных CRM, рекламных сетей;
  • выберите себе одно направление, например такси, и развивайте всевозможные интеграции внутри этого сектора.

Идея номер два

Специализируйтесь. На том, что чаще всего провисает у большинства (давайте признаем это) агентств. Специализируйтесь на управлении проектами. Соберите сильную команду удалённых специалистов, постройте отношения с ними и создайте систему «одного окна» для клиентов. Клиент приходит к вам с проблемой, а вы предлагаете ему решение.

#uber #рынок_веб_разработки

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0432\u0435\u0431_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0438","uber"], "comments": 29, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10261, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 31 Aug 2015 20:22:13 +0300" }
{ "id": 10261, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10261\/get","add":"\/comments\/10261\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10261"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Подсчет на уровне третьеклассника. У нас есть 10 машин, мы заработаем миллион! Это так не масштабируется.

Ответить
0

Добавьте свой расчет в комментах, думаю всем будет интересно.

Ответить
4

Оплата автомобилей, оплата работы диспетчеров, амортизация автомобилей, телефония, аренда помещений, гсм, то, оплата автомехаников, мойка автомобилей, реклама, соцсети, маркетинг, хайринг. А еще тебе платить за твою прослойку, за твои баги и за твоих неграмотных разработчиков, за продвижение аппа и тд. Я бы на месте владельца таксопарка не ждал, когда убер придет в город и закошмарит бизнес, а пошел бы в убер и договорился о партнерстве и сам бы привел этот убер в город за руку на своих мощностях и привлек бы водителей и клиентов.

Ответить
0

Да человек примерно посчитал, не в его парафии вычислять амортизации, расчеты были приведены просто как пример, чтобы показать как это работает

Ответить
0

Когда ты придешь с такими расчетами к бизнесу они даже разговаривать не станут.

Ответить
0

разница только в том, что добавление фич в API не избавляет вас от возможности закрытия этого API вообще :)

Ответить
0

Да такой риск есть :) Но на мой взгляд как раз в мире SAAS и платформ все движется в сторону:
- Разработчик платформы
- Интегратор

Такой путь позволяет не делать сервис "одна фича", а разрабатывать сложное решение, которое можно кастомизировать под клиента.

Если например взять конструктор wix, то чуть более сложная задача и все беда :)

С другой стороны lpgenerator например, намного более гибкий и явно развивается в сторону кастомизации.

Ответить
3

Прочел заголовок, думаю: что за фигня?
Дочитал до конца, а это, оказалось, реклама услуг geek22.

Ответить
2

Смотрю на ЦП одни спецы в такси ) Иди су..ка по работай, а потом считай.
Ну уже смешно )

Ответить
0

Все таксисты это да.
p.s. телефонию нам на rbtaxi.ru поможете прикрутить?

Ответить
1

При расчете дохода с Uber где налоги на зп? Где в городах присутствия Uber такие смешные зп у таксистов?

Ответить
0

Конечно же расчет примерный - это скорее призыв к дискуссии для таксопарков.

Ответить
5

Этот расчет показывает вашу бизнес компетенцию, которой вы по идее должны бравировать.

Ответить
0

не смеши...и не лезь, где не знаешь. Иди лучше уроки учи ... тех.директор.

Ответить
0

Это не расчёт, это говно.

Ответить
1

Мы думаем, что заказать у студии решение-прокладку между уже существующей платформой и вашим бизнесом — приемлемый вариант.

Основная проблема такого подхода - если сервис закроет лазейку, то все пойдет крахом. Вспомним тот же meerkat, когда твиттер закрыл им доступ к своему API.

Ответить
1

Irek, согласен, но если наблюдать за другими платформами, то развитие примерно следующее: то что было "хаком", добавляется в официальное API.

Ответить
1

Проблема в том, что большинство студий дальше джумлы и вп ничего не видели. Для них Api это вообще ругательное что-то. Те, которые имеют аналитические способности, хороших кодеров проблем явно не испытывают и без проблем адаптируются к любым ситуациям.

Ответить
–1

Че за херь, а не статья в заголовке еще и про Airbnb было, где текст. В начале статьи абзац про то как все херово на Digital рынке и тут же мы прыгаем на тему Uber.

ЦП вы хоть читайте что пишут ваши авторы, а потом в паблик.

И то что автор пишет в комментариях про студии и решения, он вообще понимает о чем пишет?

Шляпа, а не статья.....

Ответить
0

Желание интеграции с подобными сервисами напрямую зависит от размера партнерки. Да и бизнес у которого есть деньги и мозги гораздо охотнее думает о создании своего подобного сервиса.

Ответить
1

В статье речь как раз и идет о том, что студии должны строить заточенные под бизнес решения на базе платформ. Далее скорее всего, стандартный функционал добавлять в виде виджетов в платформу.

Основная мысль: для SAAS сервисов и платформ нужен интегратор решения.

Ответить
0

Ага, 30 водителей за 30к каждый. Им, наверное, и тратить то не на что будет

Ответить
0

Бедный русский язык

Ответить
0

Uber и airbnb сами уже "прошлый век" им либо придётся измениться или также уйти в прошлое как и многое до них

Ответить
0

«Digital-рынку в том виде, который мы знаем, скоро придёт конец.».
И это на примере одного сервиса. Вы серьезно?

Ответить
0

"Итак, что же нужно таксопарку в мире, где есть Uber" - смотрите у учитесь у того же питерского Таксовичкова.

Есть несколько знакомых игравших с убером - все ушли, часть сдала машины. В той игре, где ты "предмет оптимизации" не выиграть

Ответить
0

Отличная статья!
"Терпеть не могу кошек! Ты просто не умеешь их готовить" - в чистом виде.
И совет №1 - чистое золото!
Я это в своей "Пивной сетевой компании" ещё прошлой зимой начал внедрять...
Чувак дело говорит!

Ответить

0

И тут мы пришли к неожиданному выводу, что веб-студии подохнут, а останутся веб-интеграторы. То о чем так громко молчат на всех конференциях года с 2012.

Ответить
0

а можно ли скопировать платформу убер для своих нужд?

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }