Оффтоп Konstantin Panphilov
8 125

Идея: Использовать бота в Telegram, чтобы позволить заказчику контролировать рабочий процесс

ЦП публикует письмо читателя Ивана Труфанова, который рассказал о создании бота в Telegram, который позволяет заказчикам студии по разработке мобильных приложений контролировать процесс работы без чрезмерного раскрытия информации о работе компании.

Последние несколько лет я занимаюсь тем, что постепенно строю своё агентство по разработке мобильных приложений на заказ. Когда я всё это дело начинал, то хотел добиться всего одной вещи — сделать процесс разработки максимально прозрачным для заказчика. Вообще, те, кто с этим сталкивался, поймут меня.

Это довольно сложный вопрос, так как есть какая-то грань между прозрачностью и раскрытием всех внутренних процессов.

Нужно каким-то образом добавить клиента к системе мониторинга задач, а еще желательно сделать так, чтобы было видно только часть информации, но при этом не видно исполнителей или каких-то внутренних дедлайнов.

Идея

Недавно я шёл вечером домой с работы и мне пришла в голову довольно необычная идея – сделать Telegram-бота, который поможет с этим.

Почему бот? Потому что это сильно проще, чем давать куда-то доступ, присылать приглашения и тому подобное. Тем более, что я в последнее время вижу большой тренд, о том как люди уходят из Skype в мессенджеры.

Итог

Сказано — сделано. Через пару дней бот уже практически полностью работал и выполнял свои функции.

Мы с коллегами пришли к тому, что есть три необходимые функции, которые сильно упростят наше общение с заказчиком:

  1. Статус по проекту («В работе», «Заморожен», «В архиве» и так далее).
  2. Когда следующая встреча.
  3. Последние новости по проекту

Как мы это сделали

Для управления проектами мы используем Teamwork. У него есть замечательный API. В итоге заказчику достаточно отправить боту команду и название проекта из Teamwork, и он получит информацию, которую он ищет.

Буду рад комментариям от коллег, если есть какие-то идеи по улучшению бота или его доработке.

#Telegram #боты_telegram

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u043e\u0442\u044b_telegram","telegram"], "comments": 24, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10283, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 01 Sep 2015 15:34:34 +0300" }
{ "id": 10283, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10283\/get","add":"\/comments\/10283\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10283"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Какая-то хипстерская традиция, когда для решения тривиальной проблемы используется более сложный, но зато гораздо более модный метод. Инфекция смузи.

Ответить
0

Зато если клиенту ночью не может ответить менеджер, то он всё равно получит ответ моментально. Хотя, возможно, кому-то это не важно.

Ответить
0

Я тоже так думал, но мы с другом замутили себе бота в тг для кое-каких наших проектов, и это нереально круто и удобно. даже учитывая, что он еще в "альфа" версии.

Ответить
0

Я не выступаю против ботов ТГ, наоборот моя компания их делает, просто забавно когда пытаются трендовую вещь присрать куда-то из принципа

Ответить
0

Сложный?!) минут на 40?)
Мне очень нравятся боты тг - это самый дешевый кроссплатформенный способ получить что-то от пользователя и прислать ему нотификацию

Ответить
0

Развернуть сервер под апи ТГ? Самый дешевый? Самый дешевый способ - это http-запрос кмк

Ответить
2

Где те времена, когда в телеграмме был всего один-два человека из телефонной книжки =)

Ответить
1

Да вот же они

Ответить
1

Включу режим зануды:
- Идея 1000 раз реализована всеми, кому не лень и на чем не лень. Начиная от ботов в jabber, заканчивая современными свистелками\перделками в Slack.
- Skype - точно такой же мессенджер, как умершая ICQ, Viber и Whatsap.

Ответить
0

Два вопроса:

– Подключаете клиента к Slack?
– В Skype есть боты?

Ответить
2

Думали над Slack, но решили не пускать туда клиентов. По-моему, это логично, так как Slack просит оплату за каждого юзера.

Ответить
1

Да, начиная с подписки Standart в Slack для этого есть Single Channel Guests. Либо можно настроить у полноценного пользователя права доступа только к одному каналу, на котором висит бот.

Конечно в Skype есть боты.

Ответить
0

Хм... Спасибо за наводку, попробуем.

Ответить
0

В Скайпе с ботами все намного сложнее, они конечно есть, но это больше исключение. Запустить такого бота на линуксе без иксов на сколько я помню вообще нельзя. Поэтому потребуется держать сервер, с запущенным скайп окном.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Теперь расскажите как мне научить пользоваться ботом крупных заказчиков, которые крайне консервативны и старше 50 лет?

Ответить
0

Никак. Кому нужно - тот уже освоил, кому нет - по-старинке.

Ответить
–1

>Тем более, что я в последнее время вижу большой тренд, о том как люди уходят из Skype в мессенджеры

Где он это видит то? Просто интересно. Да видно что люди начали больше пользоваться мессенджерами, но от скайпа что то никто не отказывается.

А вообще, вся статья напоминает ситуацию: я захотел побаловаться с ботами в телеграмм, и за уши притянул "полезную" задачу.

Ответить
1

Мы это действительно внедрили и это реально удобно нашим клиентам.

Я это вижу по пустеющему контакт-листу в скайпе. Заказчиков у нас там вообще почти не осталось.

Ответить
0

Вы рассмотрели свой узкоспециализированный кейс и спроецировали это в "большой тренд"? Ахнуда...

Ответить
0

Ашмановских инфов очень хочется видеть в телеграме, чтобы от имени компании выдавали информацию, интегрированные в систему. Приятнее человеческим языком формулировать.

Ответить
0

Проще было написать небольшое приложение, тем более студии разработки мобильных приложений. Чтобы все было на одном или нескольких экранах, без необходимости вводить команды аля консоль.

Ответить
0

Работаем над этим :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Личный кабинет на сайте разработчика не то? С кучей полезной информации и прочими бонусами.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления