{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Расширение, которое поможет избавиться от рекламной выдачи в поиске

Disclaimer: К сожалению модераторы vc.ru поменяли заголовок этой статьи и она из ироничной стала, судя по новому заголовку, технической, якобы предлагающей какие-то решения. Прочитав пост под таким заголовком вы можете подумать, что автор вас обманул и вообще его квалификация вызывает сомнения. Уверяю вас, я не пытался предложить готовое решение. Цель статьи - поиронизировать над превращением Яндексом и Гуглом своей поисковой выдачи черт знает во что.

К активным действиям меня подтолкнул вот этот пост —

Ну как к активным, особо от меня ничего не потребовалось, возникла идея и я ее реализовал. И вам удивился как все быстро и просто, хотя я не разработчик.

Итак, все мы так или иначе пользуемся поисковыми системами. И полагаю мало кто равнодушен к тому факту, что в ПС в поисковой выдаче пытаются показать нам как можно большое рекламы, пытаются оставить нас в рамках своей экосистемы, показывая всякого рода колдунщики и агрегаторы. Дошло до того, что на первой странице почти не осталось результатов органического поиска.

Приняв за аксиому, что органика начинается со второй страницы, почему бы как-то не заставить браузер сразу показывать нам вторую страницу выдачи? И оказалось это можно сделать совершенно элементарно — с помощью своего расширения для браузера.

На коленке я набросал для Google Chrome его буквально на 1 минуту. Правда минут 10 ушло на то, чтобы нагуглить как это делается.

manifest.json

{
"name": "Page2",
"version": "1.0.0.0",

"manifest_version": 2,

"content_scripts": [
{
"matches": [ "https://yandex.ru/search/*text=*" ],
"js": [ "js/start.js" ],
"run_at": "document_start"
}
]
}

js/start.js

let page = window.location.href;
if(!(page.search(/\x26\x70\x3d(\d+)/) + 1)) window.location.href = page + '&p=1';

Эти 2 файла нужно разместить у себя, в отдельной папке. Дальше идем в Chrome, Меню -> Дополнительные инструменты -> Расширения. Справа включаем Режим разработчика. Появляется кнопка "Загрузить распакованное расширение". Указываем там путь к нашей отдельной папке. Все.

Теперь поисковый ответ на любой запрос в Яндексе будет начинаться со второй страницы. Конечно это не избавит от блока Яндекс.Директ, но зато всяческих Яндекс.Маркет, Яндекс.Услуг и прочих авитов на второй странице скорее всего не будет.

Почему же это убьет SEO? При достаточно массовом распространении действительно удобного кроссбраузерного плагина основанного на этой идее, сеошникам придется оптимизировать сайты под 10ую позицию. Мне кажется это просто нереально!

ps: Все вышесказанное всего лишь шутка, прошу не относиться к ней слишком серьезно. Хорошего вам настроения! )))

0
112 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Федотов

По моему прекрасная идея. Но ещё лучше было бы написать парсер, который будет доставать из поисковой выдачи Яндекс и Google все запросы, кроме рекламы. Да и фильтровать их - например убирать лишнее (короткие ссылки и т.п.) и собирать на одной странице не 10 запросов, а больше.

Бизнес Яндекса и Google это не убъёт - даже при массовом использовании, т.к. у них останется ещё и банерная реклама. Но вот от лишней наглости вылечит. Возможно они даже вспомнят, зачем вообще нужен был поиск, и в чём его ценность для пользователя их систем - а не для набивания своих карманов.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Яндекс при разработке показа объявлений на поиске вероятно понимал, что их могут банить. Поэтому попытался максимально усложнить этот процесс. В коде страницы с поисковой выдачей объявления директа практически ничем не отличается от органической выдачи. Отличие есть только в маленькой картинке загружаемой фоновым изображением. У объявлений директа - эта картинка содержит слово реклама, а у обычной выдачи - просто белый фон. Имена этих изображений задаются случайно на бэкенде. Пример "serpt-vp8rz7914.png". Классы блоков, в которые загружаются эти изображения так же задаются случайно. Пример - .direct-label_type_qddfb. Нет никакой возможности отловить случайную часть на фронтенде. Теоретически можно посчитать сколько раз используется пустое изображение и сколько раз изображение "реклама", и блоки в которых фоном стоит менее упоминаемое имя файла забанить. Но ложные срабатывания при таком подходе все равно будут. Не говоря уже о том, что есть запросы по которыми выдача содержит больше объявлений директа, чем органики. Например "пластиковые окна".

Я непрофессиональный разработчик и мне это кажется довольно сложной задачей. А самое печальное, что как только "фильтр" будет готов яндекс может поменять вид выдачи и все придется начинать с начала.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Если рядом с каждым таким объявлением написано реклама - никакой проблемы убрать его нет. В эпоху когда AI и нейросети заменяют лица актёров в реальном времени - точно. ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Я же объясняю, то, что там написано реклама - никак вам не поможет. ) AI - это хорошо, но сам он пока не работает, помощь человека нужна.

А вот как у меня выдача выглядит. Это у яндекса видимо какие-то эксперименты с выдачей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

По-моему ничего не решаемого тут нет.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Можете предложить свой вариант решения?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Можно я предложу? :)

Например и без всяких нейросетей можно чекать цвет картинки https://lokeshdhakar.com/projects/color-thief/

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда