Рамблер возвращается

Обновление главной страницы Рамблера можно посчитать незначительной новостью, если не знать, какая ДРАМА за этим стоит. Когда-то главный сайт рунета, отставший затем от всех, под новым руководством вырабатывает новую стратегию и решительно меняется — после чего может триумфально вернуться в число лидеров, а может совсем зачахнуть, если нововведения распугают старую аудиторию вместо привлечения новой. И сегодня день X, когда долго вырабатывавшаяся концепция представлена обществу — так что мы на произошедшее посмотрели внимательно.

IMG1

Как главная страница Рамблера выглядела раньше? Нагромождением блоков со всем, что только пришло в голову. Десять лет назад было очень модным слово “портал” (каждый второй Вася Пупкин из седьмого класса, заведя свой сайт из двух страниц на narod.ru, гордо называл его “портал Васи Пупкина”). Считалось, что чем больше разных сервисов на сайте, тем он круче. А позже стало ясно, что для пользователя вовсе не приводит в восторг, когда ему в морду тычут сотней разноцветных блоков. И что он предпочтет не один сайт “обо всем и ни о чем”, а несколько узкоспециализированных, зато отлично справляющихся со своей задачей. В результате даже гиганты вроде Яндекса стали скромно прятать половину своих возможностей за кнопкой “еще”, а на видное место выносить только основополагающие для себя вещи, за которыми пользователи к ним приходят (в случае с Яндексом — поиск). Проблема в том, что у Рамблера основополагающих вещей, способных служить лицом всей компании, не оказалось (когда-то такой был каталог “Топ100”, но затем люди стали узнавать об интересных сайтах не из каталогов). Поэтому после объединения компании с “Афишей” новому руководству пришлось придумывать концепцию с нуля.

IMG2

И что теперь? Новой идеей стала агрегация контента с его персонализацией. Рамблер хочет теперь быть для пользователя не столько местом, где можно узнать погоду или ввести поисковый запрос, сколько местом ежедневного и комфортного потребления контента с других сайтов. Главная страница разделена на три части (“новости”, “мнения” и “рекомендации”), но при их разнице подход един: собрать однотипную информацию из разных мест и показать пользователю именно ту, которая интересна ему. Компания ясно дала это понять в своей презентации, содержащей больше Джорджа Клуни, чем любой из фильмов с участием Джорджа Клуни.

IMG3

Кроме этих трех частей, на главной теперь почти ничего нет: старая куча блоков решительно заменена кнопкой “Все сервисы”, а вместо нее стало много воздуха. Приятно выглядит, не отвлекает пестротой лоскутного одеяла от главного — и, вероятно, позволяет куда комфортнее пользоваться главной страницей с планшета.

IMG4

Считает ли блог “Цукерберг Позвонит”, что благодаря принятым мерам Рамблер вернет себе былую славу? Скажем честно: пока не знаем. Прежде всего, непонятно, насколько успешно будет работать заявленная “персонализация”, когда сайт показывает каждому пользователю наиболее интересное лично ему. Действительно, проблема отбора важного контента стоит остро, и в лавине интернет-обновлений не заметить что-то важное для вас просто (вы ведь не заметили Джорджа Клуни на слайде выше, так?). Но успешная реализация этого — задача очень сложная, и в итоге алгоритм может напоминать людям непонятные фейсбучные мутки с EdgeRank, при которых постоянно кажется, что от тебя прячут самое интересное. Хотя идея сформулирована четко, работа над ней явно находится в очень ранней стадии, будет активно вестись еще годы и может вывернуть в любую сторону.

IMG5

Зато вот что мы знаем. Новая концепция Рамблера может себя не оправдать, но за ней видна работа мысли и понимание потребностей людей в 2012-м (про большинство вещей, происходивших с сайтом в предыдущее десятилетие, сказать так было нельзя). Так что, даже если что-то пойдет не так, здравомыслящая команда должна это осознать и приложить усилия к исправлению. Не факт, что у них получится — однако при взгляде на новую главную страницу, в отличие от старой, хочется, чтобы у этих людей получилось.

Вот, кстати, приведенный в презентации список с частью из них. По непонятной причине в нем есть сразу два Дмитрия Баранова, но ни одного Джорджа Клуни.

IMG6

И вот еще один человек из команды — Злата Н., которая помогла нам в подготовке этого материала (рядом ее друг Влад Ц., который помог нам в подготовке множества совсем других материалов).

-MDtA2ARJTY

#rambler

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Трифонов", "author_type": "self", "tags": ["rambler"], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 1036, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Dec 2012 15:01:09 +0400" }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }