{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Сколько стоит сайт построить

Почему одни сайты стоят 10 000 рублей, а другие намного дороже 10 млн рублей? В этой статье я постараюсь рассказать о ценообразовании сайтостроения и возможно помочь ответить многим на вопрос “В чем разница сайта за Х руб и за Y руб?”.

Меня зовут Андрей Морозов, я уже давно занимаюсь бизнесом, примерно в 2008 года. Всё начиналось с небольшой веб-студии, которая делала сайты за 3500 руб, а теперь у нас аутсорсинговая FIRECODE компания со штатом 70+ человек. Но статья не о нашей компании, а о моем личном опыте, и о том как клиент пытается разобраться в ценообразовании компаний.

Стоит посмотреть статистику Яндекса по запросам и можно увидеть, что запрос “сколько стоит сайт” спрашивают от 30 000 до 50 000 человек в месяц, а это достаточно много, поэтому данная статья должна помочь многим людям разобраться из чего складывается стоимость сайта.

Классический путь 90% клиентов

Зайти в интернет, написать “лучшие студии” или “рейтинг компаний по созданию сайта” или что-то в таком роде, далее клиент находит какой-нибудь рейтинг, выбирает компании с самого верха рейтинга и пишет им. Потом он получает обратную связь в виде минимального бюджета, за который агентство готово работать (обычно это 3+ млн руб). Бывает, что клиенту не отвечают совсем, либо отправляют его в партнерку, где более маленькие компании будут сражаться за этого лида.

Более разборчивые клиенты начинают искать компании в местных рейтингах или кейсы по своей сфере деятельности, это более правильный, но не всегда доступный по бюджету вариант.

Кто делает сайты

Фрилансеры

Это самый бюджетный вариант, я бы не сказал, что он самый плохой, но он является очень рисковым. На фрилансе много хороших специалистов, которые знают цену своей работе, поэтому не стоит думать, что работа с хорошим фрилансером выйдет дешево. Заказать хороший сайт для небольшой компании на фрилансе можно, но проблема в рисках, которые на фрилансе самые высокие, и поэтому многие не связываются с фрилансерами. Очень часто бывает, что фрилансер пропадает с деньгами, делает не то, что нужно и т.п.

Фрилансеры очень часто работают в партнерстве с другими фрилансерами, в этом случае дизайн делает один человек, верстку другой, а программирование третий. При этом фрилансер с которым вы начали работать будет выступать менеджером проекта и заниматься курированием всего проекта, от дизайна до его наполнения.

Средняя стоимость небольшого корпоративного сайта:

1. шаблонный сайт 5 - 30 т.р.

2. с индивидуальным дизайном 30 - 80 т.р.

Веб-студии и digital-компании

В большинстве случаев это небольшие компании до 15 человек, которые оказывают ряд услуг, таких как сео, реклама, разработка сайтов. Качество сайтов у таких компании зависит от множества факторов, одним из основных факторов является наличие специалистов (дизайнер, программист) в штате и средняя загрузка компании. Ввиду того, что разработкой сайта будет заниматься небольшая компания, есть риск попасть к ним в то время когда у них имеется переизбыток проектов (например осенью). Такие компании очень редко отказывают заказчикам и берут в работу все проекты, при этом не планируя загрузку, вследствие этого получается сильная загрузка всей команды. При сильной загрузке очень сильно падает качество.

Средняя стоимость небольшого корпоративного сайта:

1. шаблонный сайт 30 - 70 т.р.

2. с индивидуальным дизайном 100 - 300 т.р.

Аутсорсинговые компании

Это узкоспециализированные компании имеющие отличную экспертизу в определенном направлении. Зачастую такие компании не делают весь цикл разработки сайта. Часто бывает, что клиент обращается в несколько аутсорсинговых компаний и заказывает у каждой компании определенный этап. Например, мы выполняем только программирование и верстку, а к нам приходят клиенты от других аутсорсинговых компаний, которые занимаются прототипированием и дизайном. Стоимость проектов всегда рассчитывается исходя из затраченного времени. Клиент получает прозрачную смету, которая детально декомпозирована на задачи.

Средняя стоимость: 1400-2000 руб/час.

Агентства

Отличительная черта таких компаний - это очень крутой менеджмент, в основном эти компании выполняют только 30-40% работы по проектам, остальную работу отдают аутсорсинговым компаниям. За счет очень хорошо организованного менеджмента, агентства могут виртуозно управлять своими подрядчиками, тем самым добиваясь максимального качества. Но за качество приходится платить, поэтому стоимость сайта у хорошего агентства высока, и позволить ее себе могут не все.

Средняя стоимость корпоративного сайта: от 3 млн руб

Ключевой момент, который влияет на стоимость сайта

Любая компания или фрилансер закладывают свои риски в проект, и если у вас нет четкого ТЗ или понимания, что вы хотите получить на выходе, то заложенные риски будут высоки и вам придется за них платить.

Если вы не знаете какой сайт вам нужен, то посмотрите сайты конкурентов, смотрите не только местных конкурентов, но и компании из других регионов. Запишите то, что вам у них больше всего понравилось на сайте, подумайте, что важно вашим клиентам и что они хотят видеть у вас на сайте. Всю эту работу за вас могут сделать подрядчики, которые будут делать вам сайт, но хорошее исследование, подобного рода, стоит достаточно дорого.

Дополнительно рекомендую вам посмотреть:

1. Конкурсы сайтов - https://tagline.ru/awards/ и http://awards.ratingruneta.ru

2. Площадка для дизайнеров - https://www.behance.net/

Заказчик + Подрядчик = Команда

Работая с подрядчиком не будьте заказчиком, будьте партнером, у вас общая цель - сделать качественный сайт. А чтобы сделать качественный сайт, надо потрудиться не только подрядчику, но и заказчику. Не думайте, что вы заплатите деньги и просто получите хороший сайт, вам надо принимать непосредственное участие в создании сайта вместе с подрядчиком.

Этапы создания сайта

Ниже я приведу полный список этапов разработки сайта. Чтобы удешевить проект, можно отказаться от некоторых этапов, но это может повлиять на конечный результат.

Обычно делают два глобальных этапа разработки сайта, которые оформляются разными договорами:

1. Исследование предметной области, написание ТЗ, декомпозиция задач, оценка проекта;

2. Разработка сайта.

Теперь более детально поговорим о составе второго этапа “Разработка сайта”, в него входит:

1. Проектирование и прототипирование

2. Дизайн

3. Верстка

4. Программирование

5. Заполнение

6. Тестирование

7. Ввод в эксплуатацию

Каждый из этих этапов обычно более конкретно детализируют, но я сейчас рассказываю об основных этапах.

Памятка клиенту - как выбрать подрядчика

Что нужно сделать, чтобы выбрать подрядчика и не переплатить?

1. Определить бюджет;

2. Написать ТЗ, хотя бы приблизительное;

3. Определиться с типом подрядчика (фрилансер. аутсорсер, студия, агентство);

4. Не обращайтесь сразу к множеству компаний, ограничьтесь 4-5 компаниями;

5. Смотрите отзывы, только не в интернете, а официальные отзывы от клиентов с печатью и подписью;

6. Свяжитесь с несколькими клиентами подрядчика и получите обратную связь;

7. Во время разработки сайта помните, что сайт в первую очередь должен нравиться вашим клиентам, а не вам. Тот стиль или дизайн, который может нравиться лично вам, может не понравиться вашим клиентам, поэтому лучше довериться профессионалам и прислушаться к их рекомендациям.

На чем делать сайт? Какую CMS (движок) выбрать?

Это вопрос возникает у многих, даже у опытных клиентов. Кто-то целенаправленно хочет Битрикс, кто-то наоборот всё что угодно кроме Битрикса. Я скажу так, исходя из моего опыта, неважна система управления сайтом (движок), а важна прямота рук, которые будут делать ваш сайт. Можно сделать отличный сайт на старом и кривом движке, а можно сделать убогий сайт на самом популярном и современном движке. Но стоит отметить, что касаемо интернет магазинов, я бы рекомендовал использовать специализированные движки, например Битрикс или ShopScript. Движков не так много, и у каждого есть свои плюсы и минусы, например Битрикс самый распространённый, найти подрядчика не составит труда, а ShopScript менее раскрученный и подрядчиков у него значительно меньше. При этом ShopScript работает быстрее и разобраться в нем намного легче.

Удачи вам в поиске подрядчиков и пусть ваш сайт будет самый лучший в мире!

А если у вас будут вопросы, то пишите их тут или добавляйтесь ко мне в друзья

https://www.facebook.com/a.morozov.biz

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Aparin
5. Смотрите отзывы, только не в интернете, а официальные отзывы от клиентов с печатью и подписью;

Верните мне мой 2007-й

Ответить
Развернуть ветку
Sendero

Не доверяю отзывам "с печатью", наштамповать таких можно хоть сто штук.

Идеально, если отзыв подписан именем клиента со ссылкой на его действующую страницу в социальной сети.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов (FIRECODE)
Автор

Да, такие отзывы самые лучшие. Я забыл про это упомянуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

А почему нет варианта нанять спеца в штат, который будет заниматься разработкой силами фрилансеров или оутсорсинговой компании?

Мы таким способом запустили интернет магазин за 50 000 рублей (+ оклад спеца 100 000 рублей, который ещё занимается рекламой) на битриксе с базой в 1С - это нужно было, потому что 1С уже была и на ней держится вся инфраструктура. Оборот такого магазина с 60 позициями дал в декабре 3,4 млн оборот, прибыль составила 20%.

Конечно в магазин нужно ещё вкладывать и прорабатывать кучу механик и элементов, в том числе в дизайн, потому что сейчас это практически дефолтный шаблон, но это не мешает продажам, а дальнейшие вложения в апгрейд не дадут такого эффекта, как стартовые. А вот вложения в ассортимент дадут, поэтому нужно закладывать в экономику отдельными статьями на ассортимент и апгрейд сайта, а ещё в логистику и автоматизацию продаж, и всякие другие штуки.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

ДА, отличный вариант

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов (FIRECODE)
Автор

Спасибо за комментарий. Я об этом писал в статье. Вы правы, этот вариант жизнеспособный и достаточно популярный. 

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Хорошая статья.
Можно было бы сразу "убрать боль" у 90% желающих получить сайт простым советом:
1. Определите сумму денег, которую вы можете потратить на ваш сайт
2. Ищите исполнителя в рамках выделенного бюджета

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Или вот классический совет  Тёмы Лебедева:
Вы можете получить сайт Быстро, Качественно, Дёшево.
Выберите  любые два пункта.

Ответить
Развернуть ветку
Sendero

Этот совет давали ещё прорабы в Древнем Риме

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Ломаев

Качественно и Дёшево - Долго. Почти никогда.
Долго искать того кто это может сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов (FIRECODE)
Автор

Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Понь Бледный

А автору - орфографический словарь, если не жалко. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов (FIRECODE)
Автор

Спасибо за комментарий. Ошибку исправил.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Малышкин

Цены "студии" зачастую берут с потолка и собственных амбиций. Обращался к белорусам - выкатили ценник в 1 млн сразу. После 5 минут скинули до 500 тыс. Сейчас делают украинцы за 135 т.р. Мораль - никакой морали нет. Смотрите портфолио и спрашивайте за сколько сделали эти проекты. А МЖП терминологию пусть оставят для лохов, которых будут разводить на деньги.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда