Киберсекс, Люберцы и еда Статьи редакции

Руководитель проекта Loveplanet Максим Храмов о будущем дейтинг-сервисов

Руководитель проекта Loveplanet, входящий в медиахолдинг РБК, Максим Храмов написал для VC колонку о будущем дейтинг-сервисов и психологии поведения российских пользователей.

Профессиональный рассказ о современном дейтинговом сервисе укладывается в привычные профессиональные категории: платформа, мессенджер, базы данных, user experience, тестирование. Но это еще не все.

Я работаю над сайтом знакомств десять лет. За это время наш пользователь сменил Nokia на смартфон, all inclusive в Турции на бронирование апартаментов, SMS на мессенджеры, mp3 на iTunes, и только носки с сандалиями…

Нет, давайте лучше поговорим немного о нашей внутренней социологии. В Loveplanet много лет существует отдел исследований, который занимается, в том числе, изучением поведения пользователей и психологическими особенностями аудитории. Мы, конечно, не ВЦИОМ, но о российских пользователях знаем очень многое.

Кто здесь

Все современные дейтинговые сервисы так или иначе завязаны на геолокации. Она позволяет управлять данными таким образом, чтобы два пользователя могли встретиться, не откладывая полгода деньги на перелет. При этом женщины предпочтут для встречи удобное и не сильно удаленное от места их работы или проживания место, а в мужских рядах есть много романтиков, способных прилететь к понравившейся девушке за полмира.

Разработчики по-разному используют геолокацию. Нам она дает возможность, в первую очередь, заниматься исследовательскими и технологическими задачами. Вот, например, наша «карта красивости» — карта районов города/страны/стран, где девушек «лайкают» наиболее интенсивно по сравнению с соседними районами, где конкуренция за внимание так высока, что самым красивым девушкам практически приходится отбиваться.

Лосино-Петровский как центр мужской привлекательности, где женщины буквально рвут на части кавалеров. Сравните с малоперспективными районами Балашихи и Мытищ

Районы женской привлекательности по распределению в ближайшем Подмосковье

Как часто в Долгопрудном лайкают женщин…

… и мужчин

Круги популярности не всегда совпадают: отметим, например, показательный гендерный дисбаланс лайков и оценок пользователей соседней Апрелевки (60/40) и Селятино (где, судя по всему, ищут только мужчин)

В случае Москвы — это Люберцы и Долгопрудный. Дальше все зависит от интерпретации данных: традиционный гендерный перекос в сторону мужчин в Долгопрудном (из-за студентов Физтеха), слишком удаленные от эпицентров публичной жизни район, или просто девушки там действительно феноменально красивы? Кстати, самые «красивые» мужчины — в Лосино-Петровском. Эти данные несколько вторичны для коммерческой стороны бизнеса, но актуальны в фокусе развития технологий.

Все такое вкусное

В психофизиологии существует отдельное направление, изучающее движение глаз (так называемые саккады) во время рассматривания тех или иных изображений. Из нее вытекают представления о различии визуальной красоты мужчин и женщин. Мы используем такие данные, но выборочно.

Например, миф о том, что для того, чтобы обратить на себя внимание потенциальных партнеров, нужна отличная фотография в анкете, частично нуждается в развенчании. Да, мужчины первым делом реагируют на фото: первое решение всегда принимается на основе визуальной симпатии, в этом признается более 70% мужчин на LovePlanet.

Но для женщин фото играет второстепенную функцию. Девушки руководствуются множеством непрогнозируемых критериев: от территориальной близости до совместимости по гороскопу аборигенов Новой Зеландии. И имейте в виду, американские комедии не врут: девушки очень внимательно читают анкету, прикидывая в процессе, во что будут одеты ваши совместно нажитые дети, играющие на лужайке перед вашим совместно нажитым домом.

Этот удивительный гендерозависимый дисбаланс роли визуальной составляющей обладает изрядным потенциалом для научных открытий. Но, пока они еще не сделаны, это просто надо учитывать.

Итого, мужчины — визуалы, а женщины — нет. Да, Капитан Очевидность, современная наука подтверждает банальные факты из психологии XIX века.

А теперь — рубрика «внезапно»:

Мужчины всегда фокусируются на изображении еды и алкоголя на фото

Поставив фото, на котором есть помимо ее самой еще и еда, на аватарку, девушка вызовет гораздо больший интерес, чем если сделает селфи с томиком Тургенева. Возможно, этим объясняется популярность паблика «ВКонтакте» «Красивые девушки и шаурма».

Вглядитесь в бутылку в правом углу фотографии и женщину, аппетитно поедающую курицу. Мужчины всегда обращают на это много внимания

Что возбуждает больше шаурмы

Плетка, хлыст и латекс из фильма «50 оттенков серого»? А вот и нет. Главный фетиш мужчин и женщин — белый медицинский халат.

Самая сексуальная профессия, по мнению обоих полов на LovePlanet — врач. Женщины также неравнодушны к айтишникам, юристам и инженерам, а мужчины к спортсменкам, фитнес-тренерам и девушкам, занимающимся финансами.

«Технари» все еще кажутся девушкам значительно более интересными, чем гуманитарии

А вот мужчин спор «лириков» и «физиков» вообще не интересует — лишь бы человек был хороший.

Доктор, откуда у вас такие картинки?

Изучение психологии, пусть даже и в прикладном виде, оказывает влияние на планирование бизнеса. Западные дейтинги больше фокусируются на составлении психологического портрета пользователя, его интересов и поведения, и сопоставление этих данных.

Довольно скоро сервис будет предлагать «идеальных» кандидатов, исходя из сотни особенностей, а все описания из разделов «о себе», от вымученных до фантасмагорических, останутся только в мемуарах ветеранов интернет-пикапа.

Достаточно посмотреть на Match.com, который предлагает гигантскую анкету психологической совместимости, заполнение которой по глубине самоанализа может сравниться с визитом к терапевту. Исследования эротических фантазий и влечений к конкретным типам, стратегия поведения при флирте и появление цифровых аналогов юнгианских архетипов — за этим будущее.

Однажды мы узнаем даже сны пользователей при помощи аналогов приложения Shadow.
Другое интересное направление развития дейтинговых сервисов — киберсекс, анализ психологии поведения и развитие гаджетов типа Oculus. Можно предположить, что игра в случайный секс тоже будет алгоритмизирована с учетом индивидуальных предпочтений и особенностей.

Oculus Porn, 18+

Есть множество технологий, которые воодушевляют исследователей на новые свершения, но при этом не факт, что они в каком-то обозримом будущем будут применимы к реальной жизни обычного пользователя.

Об этом же говорят нам и британские ученые, которые не могли остаться в стороне от темы. Их исследования свидетельствуют, что дейтинговые сервисы — не часть воображаемого мира, а вполне себе часть повседневной реальности огромного количества людей. Ищущие отношений пользователи склонны доверять не только ярким картинкам, а реальной информации о себе и честной оценке своих достоинств и недостатков, изложенной без прикрас.

Выставляя напоказ все лучшее сразу, да еще и в блестящей обертке, пользователь рискует произвести отталкивающее впечатление, тогда как уверенность в своих достоинствах, подкрепленная здравой дозой юмора и иронии, наоборот, является привлекательной. Так что, если вы действительно хотите познакомиться с кем-то реальным, будьте честны с собой и собеседником.

В конце концов, миссия дейтинговых сервисов довольно проста: делать людей счастливее.

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

ЛавПленет еще не загнулась?) Насколько помню их основатель пытался продать ее за многоденег.

А если по существу то статья это перемешанные социологические данные с фантазиями на отвлеченные вопросы. Киберсекс, мобильный дейтинг и прочие атрибуты настигающей нас современности несколько пугают. Скоро будем заниматься киберсексом, кушая еду напечатанную на 3Д принтере и постя все это в инстаграм. Так постойте, это же уже сейчас происходит

6

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Думал, что ЛовеПланет, мамба и им подобные уже давно загнулись...

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Главный фетиш мужчин и женщин — белый медицинский халат.

5

Я среднесрочной перспективе я вижу будущее просто - к 2020 появится AI-советник в вебе, которому можно будет написать несколько обзацев о себе, ответить на его вопросы, закинуть фоточки, и он будет подбирать тебе пару, решая задачу многокритериальной оптимизации.

В долгосрочной - нас ждут личные секс-андроиды стоимостью с недорогую машину, генная терапия для коррекции недостатков внешности и метаболизма, безопасная мужская контрацепция, реформирование института брака и тд.

2

А я так и не понял о чем и к чему статья?!
Бред...

2

Столько раз говорилось:
- будьте проще, и люди к вам потянутся!
В ЛавПланет не послушали - и вот вам результат...

0

как говорилось в одной книге?

3

Мы из bortnic.com тоже заметили, что еда притягивает внимание.
Со сладким контентом лидогенерации выше чем без!

–21

Уже не первый раз вижу ссылку на ваш мед в комментариях к статье, которая никаким образом к вам и вашему продукту не относится. Кончайте, не выставляйте себя на посмешище.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Мда, лавпленет скатывается в УГ, мало того, что чуть ли не весь платный, так ещё и сделали глобальную систему скликивания объявлений клиентов директа при просмотре фоток.
Так что те, кто крутит рекламу в РСЯ, не забудьте добавить эту площадку в запрещенные, а лучше ещё и в поддержку пожаловаться.

0

В комментах куча знатоков сайтов знакомств. Печально как-то...

0

Кстати сейчас уже избыток помоему этих сайтов?

0

Надо признать, что формат знакомств на сайтах уходит в далекие 90-е когда это было можно. Сегодня на сайтах знакомств сплошная проституция и монетизация. А самое главное - сайту знакомств не выгодно что бы Вы познакомились... Так как уйдя вы не приносите пользу. Так что сайты знакомств не заинтересованы в Ваших знакомствах. В вашем хзнакомстве заинтересованы родители сидите на сайтах родителей )))

0
Читать все 14 комментариев
Единственная бирюзовая инвестиционная компания в России. Часть 1
Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Как за 150 тыс. руб. мы увеличили продажи на 67 млн. руб. в месяц

Для нас эта история о том, как начать собирать базовые данные и работать с аналитикой. Для заказчика - это порочный круг из непонимания причин снижения продаж и отсутствия объективных решений.

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

null