Оффтоп Philipp Kontsarenko
11 137

Основатель WhatsApp дал интервью РБК — о стартапах, Facebook Messenger и Юрии Мильнере

Журналист РБК Дарья Луганская встретилась с основателем WhatsApp Яном Кумом в штаб-квартире компании и спросила его об отношении к стартапам, взаимодействии с Facebook и личном времени.

VC выбрал интересные моменты из интервью РБК.

Об аудитории WhatsApp в России

По словам Яна Кума, компания не следит за количеством установок приложения — «это совершенно не важная метрика». Команда постоянно отслеживает месячную и дневную аудиторию мессенджера:

Мне кажется, мы никогда об этом не говорили, но вам скажу: в России наша месячная аудитория составляет более 25 млн пользователей.

Об инвестициях

После сделки с Facebook жизнь предпринимателя, по его словам, на 90% не изменилась. У него нет планов вкладывать в стартапы полученные от продажи WhatsApp средства. Также Кум не планирует заниматься сторонними проектами.

Я считаю, что большинство идей стартапов совершенно глупые.

Взаимодействие с Facebook

Команда WhatsApp полностью контролирует разработку продукта. «Facebook помогает в других сферах — с финансами, юристами, пиаром, рекрутингом», — рассказывает предприниматель.

Когда мы были независимыми, у нас не было финансового директора. К нам просто приходили счета, я или Брайан [Эктон] нажимал кнопку «оплатить», и на этом все заканчивалось. Мы были маленькой независимой компанией, поэтому могли себе такое позволять. Теперь мы — часть Facebook, публичной компании, поэтому требования совершенно другие. К нам из соцсети пришел сотрудник, который занимается теперь финансами в WhatsApp, и он отчитывается перед финансовым директором Facebook.

Про Facebook Messenger

У нас разные ниши, и это два совершенно разных продукта. Facebook Messenger привязан к контактам в Facebook, он работает с друзьями, которые есть внутри соцсети. А WhatsApp работает с друзьями из телефонной книжки. Это два совершенно разных списка контактов, и общаются люди с ними по-разному. WhatsApp очень сфокусирован на мобайле, а Facebook Messenger сосредоточен на том, чтобы одинаково хорошо работать и на десктопе, и в мобайле, и быть частью Facebook.

Про прибыльность WhatsApp

Сделка с Facebook позволила Куму сосредоточиться на росте продукта и не фокусироваться на монетизации.

У нас пока нет задачи зарабатывать деньги. Наша цель, как я уже говорил, — привлечь гораздо больше 1 млрд пользователей.

Про отказ от голосовых звонков

На вопрос журналиста РБК о том, почему пользователи стали предпочитать мессенджеры звонкам, Кум ответил:

Лично я предпочитаю не звонить в последнее время потому, что боюсь потревожить людей. У всех очень насыщенная жизнь, и мне кажется, что я буду отвлекать людей от чего-то важного.

Человек ужинает с семьей, делает домашнюю работу со своим ребенком или находится на важной встрече — и вдруг мой звонок, который, в общем-то, может быть и совершенно неважным, то есть я просто хочу спросить «как дела?»

Обычно я стараюсь планировать звонок — спрашиваю в мессенджере, можно ли позвонить, например, через полчаса. Для меня общаться с людьми через мессенджеры гораздо проще.

Про корпоративные мессенджеры

Предприниматель рассказал, что компания не собирается создавать решения для отдельной категории пользователей, как это делает Slack: «Наш мессенджер должен быть доступен всем и каждому — независимо от того, чем человек занимается, работает он или нет, студент или нет».

Про Telegram

Я особенно не думаю о Telegram, мы больше времени проводим, думая о своем продукте.

Про распорядок дня

Очень большую часть своего времени я провожу за тем, что интервьюирую новых кандидатов. У нас постоянно растет команда. Я думаю, это занимает половину моего времени на данный момент. Остальное время проводится за работой над продуктом.

Про кумиров

Мне очень нравится то, чем занимается Юрий Мильнер — все его инициативы о науке, по развитию исследований и инноваций. Он действительно делает это не для того, чтобы заработать денег.

#марк_цукерберг #ян_кум #интервью_с_основателем #основатель_whatsapp

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d_\u043a\u0443\u043c","\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c_whatsapp","\u043c\u0430\u0440\u043a_\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e_\u0441_\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c"], "comments": 32, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10429, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 08 Sep 2015 13:42:52 +0300" }
{ "id": 10429, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10429\/get","add":"\/comments\/10429\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10429"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Я особенно не думаю о Telegram, мы больше времени проводим, думая о своем продукте.
-----------
Я не анализирую рынок и конкурентов, мне просто нравится смотреть как мои люди кодят

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

11

Я считаю, что большинство идей стартапов совершенно глупые.

а Whatsapp за то мегановая крутая идея лоооол.

Ответить
4

Если бы его не купили за такие бабки - он бы сейчас жрал лапшу и думал бы - "как круто найти хотя бы 300 000$ на мой чудо стартап..."

Ответить
1

Вы таки на три порядка ошиблись.

Ответить
1

Для России да, для США нет)

Ответить

Комментарий удален

0

Так он и не сказал, что вацап не глупая. Или, вот, "мессанжир" Yo...

Ответить
10

Спросили про мифический телеграм, но не спросили про вайбер, ок

Ответить
0

у вайбера в 4 раза меньше пользователей, чем у WhatsApp, поэтому и не спрашивали, ибо почти не конкурент... а про телеграмм спросили - так как Дуров тоже из русскоязычных, плюс в перспективе имеет шансы составить конкуренцию... ну я так думаю....

Ответить
0

И плюс потому, что Ян сам узнал Telegram по интерфейсу у Дарьи на айпаде.

Ответить
3

кстати, да, тож вариант!
забавно, что WhatsApp для iPad вообще не существует))

Ответить
1

И для декстопа. Есть только какая-то костыльная веб-версия

Ответить
0

А вайбер не из русскоязычных?

Ответить
0

Израиль и Белоруссия. Но это в данном случае не суть, так как вайбер заметно меньше распространен, особенно в штатах.

Ответить
0

Телеграмом вообще кто-то пользуется?

Ответить
12

Я особенно не думаю о Telegram, мы больше времени проводим, думая о своем продукте. (с)

Ну-ну:)

Ответить
0

Кум выступает моим экскурсоводом. «У вас Telegram?» — предприниматель моментально замечает интерфейс мессенджера Павла Дурова на моем iPad.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

5

"Как стать Кумом Марка Цукерберга". Один из тех, кому Цукерберг всё-таки позвонил...

Ответить

Комментарий удален

0

"Facebook Messenger привязан к контактам в Facebook, он работает с друзьями, которые есть внутри соцсети. А WhatsApp работает с друзьями из телефонной книжки. Это два совершенно разных списка контактов"

Вот это отличие, ебнуться можно.

Ответить
5

Странно, что ты не видишь здесь отличия.

Ответить
0

Где я сказал, что не вижу отличия?

Первые по технологии вторых сделали только для друзей.

Вторые изначально делали для тел книги.

При этом, если в ФБ и тел книге есть одни и тебе люди, мессенджер синхронизирует их.

В чем проблема сделать 1 мессенджер со всем вместе?

Ответить
1

Потому что два в данном случае - удобнее.
Из ≈100 ФБ-френдов за пределами онлайна я общаюсь лишь с двумя десятками. При этом в телефонной книге у меня есть масса партнеров по работе, клиентов и просто оффлайн знакомых, с кем я вообще не общаюсь/не связан в соц.сетях.
Зачем мне смешивать их воедино в один запутанный список контактов, если удобнее ФБ держать отдельно, а телефонную книгу отдельно, как мух и котлеты. И, соответственно, два разных мессенджера.

Ответить
0

Почему бы не завести по отдельному списку контактов и, заодно, отдельному мессенжеру на каждого человека? Будет всё чётко и ни одного запутанного списка контактов.

Ответить
0

Попробуй сам ответь на свой вопрос.

Ответить
1

самое интересно, что сейчас и FM работает с телефонной книгой без FB-аккаунта. и они с вацапом по-сути вообще одно и то же.

Ответить
1

Я ожидала от него чего- то посодержательнее. Но зато про философию звонков полностью поддерживаю: мне тоже кажется, что это уже давно стало дурным тоном, и всех призываю не звонить, а деликатно писать.

Ответить
1

На РБК более полное интервью и пропущен довольно интересный момент:
"Кстати, еще мы получаем от Facebook много инфраструктурной помощи: например, мы недавно добавили звонки, а для этого нужно было сделать все глобально, без задержек, и соцсеть нам помогла."
Напомню, что после появления голоса ФБ анонсировала возможность создания голосовых мессенджеров третьими сторонами, используя их движок.
Насколько я понял, Вацап и использует его.
Интересный момент.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–7

WhatsApp крутой и своевременный продукт:point_up_2: уважаю гения в их основателях. Кум же после сделки считаю до сих пор вживается в новую карту восприятия мира! Не факт, что он еще что-то да выдаст. Останется в истории и не более! Как и Путин - много полезного дал стране, но сегодня он бесполезен. Но будущее не за WhatsApp.....и если я смогу осуществить свою идею коммуникаций прошу запомнить мое имя! Ленар Сахапов из Казани :pray:

Ответить
0

"Обычно я стараюсь планировать звонок — спрашиваю в мессенджере, можно ли позвонить, например, через полчаса. Для меня общаться с людьми через мессенджеры гораздо проще".

Ему к доктору надо.

Ответить
–1

Если работать где-то больше, чем техподдержка, то бывает и надо, чтобы планировали тебе позвонить, а не обрывал BB всяк желающий мудак.

Ответить
0

Согласен, но ему надо к доктору. Он слишком приклеился к своему продукту и стал задротом со страхом позвонить человеку. Капитально заморочился. Хотя мб в США реально все упоролись нахер на своих работах, что их так кроет.

Ответить
–1

Не, это же часть шоу, это интервью. fb публичен, их приложение в центре внимания, он не может сказать по-другому. Ну и когда 100 раз себе скажешь, что всё хорошо, оно работает.
С другой стороны, чтобы он не говорил, любые глупости, Ян Кум достоин уважения. И именно за столь раздутую на тот момент стоимость сделки. Уверен, у них будет такой кэш на счету в ближайшем будущем.

Ответить
–1

Не, это же часть шоу, это интервью. fb публичен, их приложение в центре внимания, он не может сказать по-другому. Ну и когда 100 раз себе скажешь, что всё хорошо, оно работает.
С другой стороны, чтобы он не говорил, любые глупости, Ян Кум достоин уважения. И именно за столь раздутую на тот момент стоимость сделки. Уверен, у них будет такой кэш на счету в ближайшем будущем.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления