Офтоп Philipp Kontsarenko
11 143

Основатель WhatsApp дал интервью РБК — о стартапах, Facebook Messenger и Юрии Мильнере

Журналист РБК Дарья Луганская встретилась с основателем WhatsApp Яном Кумом в штаб-квартире компании и спросила его об отношении к стартапам, взаимодействии с Facebook и личном времени.

VC выбрал интересные моменты из интервью РБК.

Об аудитории WhatsApp в России

По словам Яна Кума, компания не следит за количеством установок приложения — «это совершенно не важная метрика». Команда постоянно отслеживает месячную и дневную аудиторию мессенджера:

Мне кажется, мы никогда об этом не говорили, но вам скажу: в России наша месячная аудитория составляет более 25 млн пользователей.

Об инвестициях

После сделки с Facebook жизнь предпринимателя, по его словам, на 90% не изменилась. У него нет планов вкладывать в стартапы полученные от продажи WhatsApp средства. Также Кум не планирует заниматься сторонними проектами.

Я считаю, что большинство идей стартапов совершенно глупые.

Взаимодействие с Facebook

Команда WhatsApp полностью контролирует разработку продукта. «Facebook помогает в других сферах — с финансами, юристами, пиаром, рекрутингом», — рассказывает предприниматель.

Когда мы были независимыми, у нас не было финансового директора. К нам просто приходили счета, я или Брайан [Эктон] нажимал кнопку «оплатить», и на этом все заканчивалось. Мы были маленькой независимой компанией, поэтому могли себе такое позволять. Теперь мы — часть Facebook, публичной компании, поэтому требования совершенно другие. К нам из соцсети пришел сотрудник, который занимается теперь финансами в WhatsApp, и он отчитывается перед финансовым директором Facebook.

Про Facebook Messenger

У нас разные ниши, и это два совершенно разных продукта. Facebook Messenger привязан к контактам в Facebook, он работает с друзьями, которые есть внутри соцсети. А WhatsApp работает с друзьями из телефонной книжки. Это два совершенно разных списка контактов, и общаются люди с ними по-разному. WhatsApp очень сфокусирован на мобайле, а Facebook Messenger сосредоточен на том, чтобы одинаково хорошо работать и на десктопе, и в мобайле, и быть частью Facebook.

Про прибыльность WhatsApp

Сделка с Facebook позволила Куму сосредоточиться на росте продукта и не фокусироваться на монетизации.

У нас пока нет задачи зарабатывать деньги. Наша цель, как я уже говорил, — привлечь гораздо больше 1 млрд пользователей.

Про отказ от голосовых звонков

На вопрос журналиста РБК о том, почему пользователи стали предпочитать мессенджеры звонкам, Кум ответил:

Лично я предпочитаю не звонить в последнее время потому, что боюсь потревожить людей. У всех очень насыщенная жизнь, и мне кажется, что я буду отвлекать людей от чего-то важного.

Человек ужинает с семьей, делает домашнюю работу со своим ребенком или находится на важной встрече — и вдруг мой звонок, который, в общем-то, может быть и совершенно неважным, то есть я просто хочу спросить «как дела?»

Обычно я стараюсь планировать звонок — спрашиваю в мессенджере, можно ли позвонить, например, через полчаса. Для меня общаться с людьми через мессенджеры гораздо проще.

Про корпоративные мессенджеры

Предприниматель рассказал, что компания не собирается создавать решения для отдельной категории пользователей, как это делает Slack: «Наш мессенджер должен быть доступен всем и каждому — независимо от того, чем человек занимается, работает он или нет, студент или нет».

Про Telegram

Я особенно не думаю о Telegram, мы больше времени проводим, думая о своем продукте.

Про распорядок дня

Очень большую часть своего времени я провожу за тем, что интервьюирую новых кандидатов. У нас постоянно растет команда. Я думаю, это занимает половину моего времени на данный момент. Остальное время проводится за работой над продуктом.

Про кумиров

Мне очень нравится то, чем занимается Юрий Мильнер — все его инициативы о науке, по развитию исследований и инноваций. Он действительно делает это не для того, чтобы заработать денег.

#марк_цукерберг #ян_кум #интервью_с_основателем #основатель_whatsapp

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d_\u043a\u0443\u043c","\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c_whatsapp","\u043c\u0430\u0440\u043a_\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e_\u0441_\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c"], "comments": 32, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10429, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 08 Sep 2015 13:42:52 +0300" }
{ "id": 10429, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10429\/get","add":"\/comments\/10429\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10429"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Я особенно не думаю о Telegram, мы больше времени проводим, думая о своем продукте.
-----------
Я не анализирую рынок и конкурентов, мне просто нравится смотреть как мои люди кодят

Ответить

11

Я считаю, что большинство идей стартапов совершенно глупые.

а Whatsapp за то мегановая крутая идея лоооол.

Ответить
4

Если бы его не купили за такие бабки - он бы сейчас жрал лапшу и думал бы - "как круто найти хотя бы 300 000$ на мой чудо стартап..."

Ответить
1

Вы таки на три порядка ошиблись.

Ответить
1

Для России да, для США нет)

Ответить

0

Так он и не сказал, что вацап не глупая. Или, вот, "мессанжир" Yo...

Ответить
10

Спросили про мифический телеграм, но не спросили про вайбер, ок

Ответить
0

у вайбера в 4 раза меньше пользователей, чем у WhatsApp, поэтому и не спрашивали, ибо почти не конкурент... а про телеграмм спросили - так как Дуров тоже из русскоязычных, плюс в перспективе имеет шансы составить конкуренцию... ну я так думаю....

Ответить
0

И плюс потому, что Ян сам узнал Telegram по интерфейсу у Дарьи на айпаде.

Ответить
3

кстати, да, тож вариант!
забавно, что WhatsApp для iPad вообще не существует))

Ответить
1

И для декстопа. Есть только какая-то костыльная веб-версия

Ответить
0

А вайбер не из русскоязычных?

Ответить
0

Израиль и Белоруссия. Но это в данном случае не суть, так как вайбер заметно меньше распространен, особенно в штатах.

Ответить
0

Телеграмом вообще кто-то пользуется?

Ответить
12

Я особенно не думаю о Telegram, мы больше времени проводим, думая о своем продукте. (с)

Ну-ну:)

Ответить
0

Кум выступает моим экскурсоводом. «У вас Telegram?» — предприниматель моментально замечает интерфейс мессенджера Павла Дурова на моем iPad.

Ответить

5

"Как стать Кумом Марка Цукерберга". Один из тех, кому Цукерберг всё-таки позвонил...

Ответить

0

"Facebook Messenger привязан к контактам в Facebook, он работает с друзьями, которые есть внутри соцсети. А WhatsApp работает с друзьями из телефонной книжки. Это два совершенно разных списка контактов"

Вот это отличие, ебнуться можно.

Ответить
5

Странно, что ты не видишь здесь отличия.

Ответить
0

Где я сказал, что не вижу отличия?

Первые по технологии вторых сделали только для друзей.

Вторые изначально делали для тел книги.

При этом, если в ФБ и тел книге есть одни и тебе люди, мессенджер синхронизирует их.

В чем проблема сделать 1 мессенджер со всем вместе?

Ответить
1

Потому что два в данном случае - удобнее.
Из ≈100 ФБ-френдов за пределами онлайна я общаюсь лишь с двумя десятками. При этом в телефонной книге у меня есть масса партнеров по работе, клиентов и просто оффлайн знакомых, с кем я вообще не общаюсь/не связан в соц.сетях.
Зачем мне смешивать их воедино в один запутанный список контактов, если удобнее ФБ держать отдельно, а телефонную книгу отдельно, как мух и котлеты. И, соответственно, два разных мессенджера.

Ответить
0

Почему бы не завести по отдельному списку контактов и, заодно, отдельному мессенжеру на каждого человека? Будет всё чётко и ни одного запутанного списка контактов.

Ответить
0

Попробуй сам ответь на свой вопрос.

Ответить
1

самое интересно, что сейчас и FM работает с телефонной книгой без FB-аккаунта. и они с вацапом по-сути вообще одно и то же.

Ответить
1

Я ожидала от него чего- то посодержательнее. Но зато про философию звонков полностью поддерживаю: мне тоже кажется, что это уже давно стало дурным тоном, и всех призываю не звонить, а деликатно писать.

Ответить
1

На РБК более полное интервью и пропущен довольно интересный момент:
"Кстати, еще мы получаем от Facebook много инфраструктурной помощи: например, мы недавно добавили звонки, а для этого нужно было сделать все глобально, без задержек, и соцсеть нам помогла."
Напомню, что после появления голоса ФБ анонсировала возможность создания голосовых мессенджеров третьими сторонами, используя их движок.
Насколько я понял, Вацап и использует его.
Интересный момент.

Ответить

–7

WhatsApp крутой и своевременный продукт:point_up_2: уважаю гения в их основателях. Кум же после сделки считаю до сих пор вживается в новую карту восприятия мира! Не факт, что он еще что-то да выдаст. Останется в истории и не более! Как и Путин - много полезного дал стране, но сегодня он бесполезен. Но будущее не за WhatsApp.....и если я смогу осуществить свою идею коммуникаций прошу запомнить мое имя! Ленар Сахапов из Казани :pray:

Ответить
0

"Обычно я стараюсь планировать звонок — спрашиваю в мессенджере, можно ли позвонить, например, через полчаса. Для меня общаться с людьми через мессенджеры гораздо проще".

Ему к доктору надо.

Ответить
–1

Если работать где-то больше, чем техподдержка, то бывает и надо, чтобы планировали тебе позвонить, а не обрывал BB всяк желающий мудак.

Ответить
0

Согласен, но ему надо к доктору. Он слишком приклеился к своему продукту и стал задротом со страхом позвонить человеку. Капитально заморочился. Хотя мб в США реально все упоролись нахер на своих работах, что их так кроет.

Ответить
–1

Не, это же часть шоу, это интервью. fb публичен, их приложение в центре внимания, он не может сказать по-другому. Ну и когда 100 раз себе скажешь, что всё хорошо, оно работает.
С другой стороны, чтобы он не говорил, любые глупости, Ян Кум достоин уважения. И именно за столь раздутую на тот момент стоимость сделки. Уверен, у них будет такой кэш на счету в ближайшем будущем.

Ответить
–1

Не, это же часть шоу, это интервью. fb публичен, их приложение в центре внимания, он не может сказать по-другому. Ну и когда 100 раз себе скажешь, что всё хорошо, оно работает.
С другой стороны, чтобы он не говорил, любые глупости, Ян Кум достоин уважения. И именно за столь раздутую на тот момент стоимость сделки. Уверен, у них будет такой кэш на счету в ближайшем будущем.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }