Алиса, это пудинг-монстр

Мы провели не один час, кормя на своих айфонах АмНяма в Cut the Rope, и еще больше — гордясь успехом создавшей его российской компании ZeptoLab. Поэтому мимо их новой игры Pudding Monsters, вышедшей сегодня, пройти никак не могли. Компания любезно предоставила нам игру еще до официального релиза, а также ответила на несколько вопросов.

IMG1

В Pudding Monsters надо перемещать пудинги для их объединения. Мотивация действия нам понятна не до конца (что-то вроде “возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке”), но кого она вообще волнует, действие “стреляй из рогатки птицами по свиньям в космосе” звучит еще менее логично. Формула “Перемещай еду правильным маршрутом” звучит похоже на Cut the Rope, но отличия большие. Если там конфета могла, раскачавшись на веревке, двигаться в любом направлении из 360-градусного диапазона, то пудинги перемещаются строго по горизонтали или вертикали. Если в Cut the Rope требовалось перерезать веревку вовремя, порой проявляя недюжинную скорость реакции, то здесь момент роли не играет: игра пошаговая.

IMG2

Из-за таких отличий сначала Pudding Monsters кажется совсем уж детской. Когда объектов несколько и каждый может двигаться лишь в четырех направлениях, найти правильный вариант кажется легко, а в крайнем случае можно сделать это простым перебором (в Cut the Rope он бы не спас). Однако редакция “Цукерберг Позвонит” с удивлением обнаружила, что по мере продвижения по уровням нашей гениальности все чаще оказывалось недостаточно для того, чтобы быстро все пройти на три звезды. Клонирование пудингов, движущиеся параллельными курсами “намагниченные” пудинги и прочие усложнения геймплея в какой-то момент начинают потихоньку взрывать мозг.

IMG3

Но нам, конечно, интересна не только сама игра, а еще и суровые реалии рынка. Как, сделав вчера хитовую игру, сделать сегодня хитовую игру? Rovio выкручиваются, придумывая все новые производные от оригинальной Angry Birds — и хотя результат нельзя назвать плохим, с каждой следующей игрой это все сильнее напоминает анекдот “ну Мурзик, ну еще капельку”. ZeptoLab вместо “АмНяма двадцать лет спустя” сделали тут совсем другой проект — но удастся ли ему стать одной из главных мобильных игр в мире, как Cut the Rope? Мы спросили у кофаундера ZeptoLab Семена Войнова, что в компании думают по этому и другим поводам.

— Как вы подходили к задаче “сделать новую игру не уступающей предыдущему хиту”? Отталкивались при создании новой от Cut the Rope, или брейнштормили с нуля?
Мы стараемся быть реалистами и понимаем, что выпускать хит за хитом практически невозможно. Когда мы основали ZeptoLab, мы ожидали, что нам придется выпустить 5-7 игр, прежде чем какая-то из них выстрелит. Нам повезло, и уже вторая наша игра стала хитом — но никаких иллюзий владения секретом успеха у нас не появилось. Мы любим разрабатывать игры, и в первую очередь стараемся получать удовольствие от процесса, поэтому для нас не бывает "неудачных" проектов.
Конечно, опыт создания и поддержки Cut the Rope очень помогает нам в разработке новых приложений, к тому же у нас есть доступ к огромной аудитории этой игры — и это козыри, которые увеличивают шансы на успех наших новых проектов. Мы планируем продолжать делать новые и разные игры, и Pudding Monsters стал только первой ласточкой.
Проекты у нас рождаются по-разному, но конкретно Pudding Monsters родился на внутреннем конкурсе идей — концепцию предложил один из наших художников.

— А вы сами прогнозируете какой-то уровень успеха Pudding Monsters, или стараетесь вообще не загадывать?
Никаких гарантий быть не может, тем более в рождественский сезон — когда в аппсторах творится что-то невообразимое. Однако, конечно, мы метим в верхушку топов.

— Как для вас соотносятся (и по затраченным усилиям, и по прибыли) ваши игры и околоигровая деятельность — мерчендайз, всякие мультики про АмНяма и так далее?
Мы в первую очередь игровая компания, и наши усилия (и распределение прибыли) соотносятся с этим. Мерчендайз, мультфильмы, комиксы — важные части нашего нашего бизнеса (не только в плане прибыли, но и как маркетинг), но всё это волны, которые расходятся от главного: игры.

— Вы одна из наиболее востребованных за рубежом российских IT-компаний. Не было желания переехать в Долину, где происходит основная движуха?
Я три года жил и работал в Финляндии, но вернулся в Москву, потому что тут мне комфортнее. Кроме этого, не секрет, что специалисты в Долине в разы дороже, чем в Москве.

На прощание — старая картинка Дюрана о Cut the Rope и популярной американской певице. Пожелаем Zeptolab, чтобы о Pudding Monsters тоже начали рисовать картинки!

IMG4

#zeptolab

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Трифонов", "author_type": "self", "tags": ["zeptolab"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 1044, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Dec 2012 10:20:11 +0400" }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }