Делайте это по выходным: секреты успешных публикаций на vc.ru

Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие из вас пишут статьи для vc.ru. Кто-то так пиарит себя и свою компанию, кто-то альтруистично делится важной и полезной информацией. И конечно, всем интересно, как попасть в топ. Тема статьи, ее объем, день и время публикации — все влияет на результат. Мы в «Диджитории» проанализировали 47 875 статей, опубликованных за четыре года, и вот что выяснили.

1. Чтобы быть в топе, не обязательно «‎заносить»

От одного нашего крупного клиента мы услышали мнение: чтобы попадать в топ на vc.ru, публикация должна быть платной. Но наш опыт, здравый смысл, а также сама редакция vc.ru говорят об обратном. Вот объективное доказательство: среди самых популярных статей много «бесплатных». Более того, две статьи из топ-10 как раз такие. Смотрите таблицу топ-статей по просмотрам за четыре года:

№ 1: 10 способов мошенничества, которые используют таксисты. Олег Чанчиков из петербургской компании «Доступный город» — партнера крупных такси-сервисов — рассказал vc.ru о способах фрода, которые могут применять таксисты, и объяснил, как пассажирам их избежать.
Рубрика: Транспорт
Просмотров: 437 711
Дата публикации: 09.11.2016
Интерсант: компания «Доступный город» (платная публикация редакции vc.ru)

№ 2: Усиливайте интеллект или останетесь на обочине истории. Основатель сервисов Mirror Emoji Keyboard, «Островок» и TokBox Сергей Фаге — о биохакинге как способе развития интеллекта. Рубрика: Будущее
Просмотров: 346 398
Дата публикации: 25.01.2018
Интерсант: компании Mirror Emoji Keyboard, «Островок» и TokBox (бесплатная публикация автора)

№ 3: Android Pay в России: как подключить и заплатить телефоном. Краткая инструкция для платежной системы от Google.
Рубрика: Финансы
Просмотров: 321 158
Дата публикации: 22.05.2017
Интерсант: компания Google (платная публикация редакции vc.ru)

№ 4: Как продавать товары на Amazon на сотни тысяч долларов в месяц, находясь в России. Пошаговая инструкция.
Рубрика: Торговля
Просмотров: 320 528
Дата публикации: 17.04.2017
Интерсант: компания OneCommerceGroup (платная публикация редакции vc.ru)

№ 5: Инструкция: Создание бота для Telegram без навыков программирования. Делаем простого бота для публикации новостей в канал и автоматические ответы на вопросы за шесть шагов.
Рубрика: Selectel
Просмотров: 317 107
Дата публикации: 29.03.2017
Интерсант: компания Selectel (платная публикация редакции vc.ru)

№ 6: Умный подход к настройке таргетированной рекламы в Instagram. За последние два года Instagram ввел много новшеств. Одно из них — разделение аккаунтов на коммерческие и личные. Теперь эта соцсеть из приложения с красивыми картинками превратилась в удобный инструмент маркетинга.
Рубрика: Офтоп
Просмотров: 304 586
Дата публикации: 15.03.2018
Интерсант: digital-агентство «Атвинта» (бесплатная публикация автора)

№ 7: Почему прокрастинаторы прокрастинируют. Автор блога Wait But Why Тим Урбан в трех материалах описал прокрастинацию в разные периоды жизни и предложил способы борьбы с ней.
Рубрика: Офтоп
Просмотров: 299 964
Дата публикации: 30.06.2017
Интерсант: редакция vc.ru

№ 8: «ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений. «ВКонтакте» отключит доступ к публичному музыкальному API сторонним создателям приложений для свободного прослушивания музыки из соцсети.
Рубрика: Соцсети
Просмотров: 294 149
Дата публикации: 02.12.2016
Интерсант: редакция vc.ru

№ 9: На выходные: 62 фильма для предпринимателя. Основатель компании Сopimaj опубликовал в своем блоге на Medium подборку из фильмов, снятых с 2000 по 2016 год, просмотр которых, по его мнению, будет интересен и полезен предпринимателям.
Рубрика: Офтоп
Просмотров: 286 751
Дата публикации: 20.02.2016
Интерсант: редакция vc.ru

№ 10: Instagram запустил функцию прямых трансляций. В Instagram появилась функция прямых видеотрансляций в разделе «самоуничтожающихся» публикаций Instagram Stories, сообщили vc.ru представители сервиса.
Рубрика: Соцсети
Просмотров: 286 609
Дата публикации: 21.11.2016
Интерсант: редакция vc.ru

Как определить, что статья платная? Посмотрите материалы автора. Если их сотни, в том числе явно редакторские, то ответ очевиден. Эта услуга официально заявлена Издательским домом «‎Комитет» в прайс-листе (называется «‎Текстовый материал в формате, который мы создаем с учетом задач и пожеланий клиента»).

Надо понимать, что любая активность на vc.ru подразумевает на выходе что-то интересное, даже когда вы делаете материал на коммерческой основе, — в этом случае редакция помогает вам, так как хорошо знает аудиторию и ее интересы, но, если вы принесете статью, интересную только вам, ни за какие деньги ее не поставят.

В топ-10 вошли четыре статьи про компании при поддержке редакции vc.ru, четыре редакторских материала и две статьи авторов с упоминанием их компаний. Распределение «редакторское/не редакторское» — 80/20. Следовательно, если у вас есть интересные идеи, вы можете стать популярным автором совершенно бесплатно. Если есть деньги, не до конца оформленные идеи и жгучее желание попасть в топ, редакция придет вам на помощь. Если из всего перечисленного есть только желание, то попасть в топ будет невероятно сложно.

2. Самое читаемое — не всегда самое интересное

Если отсортировать все статьи за четыре года по количеству комментариев, то из десяти самых комментируемых только одна (!) окажется в топ-10 по количеству просмотров. Если отсортировать статьи по лайкам, то пересечений с самыми популярными не будет вовсе. А вот лайки и комменты между собой заметно связаны. Другими словами, то, что хорошо комментируют, хорошо и лайкают (что логично, ведь и лайки, и комменты показывают вовлеченность аудитории).

Вывод: надо следить не столько за популярностью, сколько за тональностью того, что пишешь. Если, конечно, цель — не просто охват, а качественный охват, с вовлечением аудитории и формированием в ней правильного понимания продукта или компании. Вывод банальный, но, к сожалению, до сих пор мы видим «‎пиарщиков», которые рисуют клиентам цифры показов или прочтений, забывая конечную цель всей этой движухи.

3. Всегда есть еще 390 желающих попасть в топ

Именно столько статей выходит на vc.ru в среднем за неделю. Это 55 текстов каждый день! В среднем по 2,32 статьи в час (в рабочее время интенсивность подскакивает до 4–5 статей в час). И всем хочется попасть в «‎Популярное», ведь тогда статья появится на главной странице vc.ru, попадет в рассылку «Лучшие материалы недели» и будет подсвечена в соцсетях, благодаря чему ее популярность еще больше вырастет. Но сделать это все сложнее — посмотрите на график:

Вывод: за два года конкуренция удвоилась и продолжает расти.

4. День и время играют роль

Мы взяли суммарное количество статей за каждый день недели, а также сумму просмотров и разделили одно на другое. Результат — на графике:

По количеству просмотров на одну статью лидирует суббота. По сравнению, скажем, со средой в субботу суммарных просмотров меньше на 72%, но конкуренция (количество статей) ниже на 77%. Выходит, чисто математически выгоднее публиковаться в субботу. Если говорить совсем просто — в выходные мало читателей, но почти все они достаются вам.

Если взять соотношение лайков и просмотров, то увидим следующую картину:

Самый щедрый на лайки — четверг. Видимо, потому, что к четвергу читатели уже разгребли свои рабочие завалы, а расслабон пятницы еще не наступил. Но по охвату четверг проигрывает среде. Если публикуетесь в будние дни и хотите получить охват, то лучше выбрать среду, а если ваша цель — вовлечение аудитории, то выгоднее четверг. Самые проигрышные по всем показателям — понедельник и пятница. Не беремся анализировать причины этого, просто признаем факт. А как насчет влияния времени публикации?

Мы взяли следующие интервалы: до 10 утра, далее — двухчасовые интервалы и интервал после 20:00 мск.

Для охвата самое выгодное время — после 6 часов вечера. Причина та же, что и в случае выходных дней, — низкая конкуренция. А вот утренние часы невыгодны, несмотря на низкую активность конкурентов, — слишком малый охват.

Мы пошли дальше и разбили каждый день недели на временные интервалы, чтобы найти самые выгодные по соотношению количества просмотров в среднем на одну статью. Чемпионом оказался вовсе не вечер субботы, как можно было бы предположить. Самые выгодные интервалы по мере убывания «выгодности»:

Вывод: лучшее время для публикаций — это суббота или воскресенье с 12 до 16 часов по московскому времени. Необычно высокую активность показал интервал в понедельник с 16 до 18 часов — это самый удачный дневной интервал в будни.

Стоит отметить, что влияние времени публикации — десятки процентов: если сравнивать будни и выходные, то для них соотношение «количество просмотров / количество статей» будет отличаться почти в два раза.

Кстати, эта статья была опубликована в субботу в 13:10. Посмотрим, сыграет ли это какую-то роль (напишем через неделю в комментариях).

5. Сколько вешать в знаках

На вопрос, какова оптимальная длина статей, Ильяхов отвечает: «Оптимальная длина текста — пока интересно». С одной стороны, Максим прав. С другой — надо понимать, что у читателя ограничено время на освоение того, что ему предлагают. А предложения сыпятся со всех сторон рекламным и информационным контентом всех мастей. Контент конкурирует за время читателя. И вы со своей статьей тоже будете участвовать в этой борьбе. Наивно предполагать, что люди бросят все свои дела ради вашего лонгрида в 100 тысяч знаков. С третьей стороны, слишком короткие тексты не всегда раскрывают мысль. А с четвертой — длинные тексты дороги в производстве. Где же золотая середина?

Разложим статьи по группам: в первую положим тексты до 5 тысяч знаков (пробовали и другие значения, распределение схожее), во второй будут материалы от 5 тысяч до 10 тысяч символов и так далее, с шагом 5 тысяч. Затем суммируем лайки. Почему именно лайки? Просмотры нам ничего не скажут об отношении читателя к прочтенному. А комменты могут быть как хорошие, так и плохие или вообще не иметь отношения к сути. Посмотрим, сколько лайков приходится на одну статью. Результат — на графике.

Максим оказался прав: с ростом объема статей интерес к ним не угасает, а наоборот — большие статьи собирают больше лайков. Всплески и падения после 40 тысяч знаков можно считать статистически недостоверными — таких статей единицы, их менее 0,3%. Зато с уверенностью можно говорить, что у длинных статей (20–30 тысяч знаков) вовлечение в два раза выше, чем у коротких (до 10 тысяч знаков).

Прикинем экономику. Допустим, стоимость производства одного знака — рубль. По сути, мы покупаем этими рублями внимание аудитории, стоимость которого легко посчитать:

Как видим, каждый последующий лайк дороже предыдущего, и собрать в два раза больше лайков стоит в четыре раза дороже.

Рост стоимости лайка линеен, но в самом начале, на статьях объемом до 5 тысяч знаков, он стремительнее. Поэтому родилась

гипотеза!


Для оптимизации стоимости вовлечения большие лонгриды выгодно разбивать на части в несколько тысяч знаков и публиковать их сериями.

Кстати, в этой статье 14 500 знаков. Разбивать ее мы не стали — проверим гипотезу в следующий раз.

6. Статьи на vc как долгосрочные инвестиции

Срез по статьям мы сделали в последние дни уходящего 2019 года. Но не стали сразу публиковать результат, а выждали месяц. Интересно, сколько заходов на статьи из топ-10 «накапало» за это время? Все эти материалы уже «отлежались», их нет ни в рассылках vc.ru, ни на видных местах сайта. Поэтому трафик на них идет в основном с поиска. Вот что изменилось за месяц:

Самый большой абсолютный и относительный прирост показала статья Умный подход к настройке таргетированной рекламы в Instagram. Вторая по приросту — Как продавать товары на Amazon на сотни тысяч долларов в месяц, находясь в России, третья — 10 способов мошенничества, которые используют таксисты. Что их объединяет? Обозначенные в них проблемы не теряют актуальность со временем.

Аутсайдеры прироста: «ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений и Instagram запустил функцию прямых трансляций. Что общего у них? Ситуационность и быстрый спад интереса.

Вывод: для того чтобы статья работала на перспективу, надо писать про то, что полезно публике сейчас, и по теме, которая не будет терять актуальности в будущем.

Офтоп: пара слов про мультипликативное SEO

Термин «мультипликативное SEO» мы используем внутри команды для обозначения системного подхода к поисковому продвижению. В отличие от обычного SEO, замыкающегося на одном-единственном клиентском сайте, такой подход подразумевает анализ всего пространства поисковой выдачи по нужным нам запросам и планомерное его заполнение. Такие сайты, как vc.ru, Википедия, Habr.com и десятки других, отлично индексируются и моментально попадают на верхние строчки поисковой выдачи. Можно упорно биться с конкурентами за запрос «таргетированная реклама в Instagram» и все равно быть в «Яндексе» на 33-м месте (как, например, сайт atwinta.ru), а можно написать на vc статью Умный подход к настройке таргетированной рекламы в Instagram и въехать, как на локомотиве, в топ-3 выдачи — именно так и сделали ребята из «Атвинты» и собирают теперь на свой материал по 17 тысяч заходов в месяц.

Мультипликативному поисковому продвижению мы посвятим отдельную статью, там много нюансов (можно сделать серию коротких статей!).

Основные выводы

  • Среди наиболее популярных статей есть не только редакторские (в том числе платные), но и от обычных авторов (в топ-10 их 20%). Попасть в «Популярное» можно и бесплатно, хотя деньги увеличивают шансы на успех.
  • С каждым годом конкуренция материалов растет. К концу 2019 года каждую неделю выходило по 390 статей еженедельно.
  • Правильный выбор времени публикации может повысить вероятность успеха. Попробуйте:
    – выложить статью в субботу или воскресенье с 12 до 16 часов;
    – выложить ее в будни после 18:00 (если в выходные не получается);
    – не публиковаться в понедельник и пятницу, а также по утрам.
  • Чем больше статья, тем больше у нее будет лайков. Но вместе с тем растет и себестоимость материала. Исследование породило гипотезу: для уменьшения стоимости вовлечения длинные лонгриды лучше разбивать на небольшие смысловые блоки, примерно по 5 тысяч знаков, и публиковать их сериями — проверим в будущем.
  • Правильное использование семантического ядра в статье может давать десятки тысяч заходов на нее из поиска.
  • Если у вашей публикации меньше 5 тысяч просмотров и 15 лайков — результат ниже среднего. Вы можете лучше!

Часть выводов этого небольшого исследования мы хотим проверить с помощью статьи, которую вы сейчас читаете. Она выложена в субботу в 13:10 и содержит 14 500 символов. При этом нужно понимать: залог успеха материала не только в том, когда, во сколько вы его опубликуете и сколько в нем будет знаков. Главное — чтобы статья несла пользу. Вам, надеемся, было интересно. А мы будем смотреть на охват и вовлеченность и транслировать показатели в комментариях.

Что еще вы хотите знать?

Спрашивайте в комментариях, что вам было бы интересно узнать про практику успешных публикаций на vc. Мы написали далеко не обо всем, что вытащили из статистики статей за четыре года.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Vlad Kulikov
Кстати, эта статья была опубликована в субботу в 13:10. Посмотрим, сыграет ли это какую-то роль

У меня плохие новости, даже если это и сыграет роль, вы не заметите её влияние на фоне других факторов. 
Иначе все статьи, опубликованные в этом интервале выходили бы в топ 😏. 
Топ 10 статей составлен не совсем корректно, кроме количества просмотров надо учитывать и длительность существования статьи. 
А вообще соглашусь, интересно почитать 

Ответить
Развернуть ветку
Контент-производство КПД
Автор

Спасибо за отзыв/) Согласен, что влияние дня незначительное. Мы же так и написали - важнее, что писать, а не когда. Но при прочих равных может и сработать...
По поводу топ-10 все просто: взяли самые посещаемые. Длительность не учтена - согласны. Но смотрите: позиции N2 и N6 - 2018 года, относительно свежие. У нас грубое приближение, но другого пока не придумали. Если будут предложения, как учитывать длительность существования статьи, готовы обсудить:)

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Вывод: за два года конкуренция удвоилась и продолжает расти.

Не верно, Вы рассматриваете статьи как однородные объекты, а это не так. Вполне может быть, что качественных статей стало меньше и конкуренция в этом сегменте снизилась. А может конкуренция не изменилась, просто прибыло шлака который вообще не конкурент никому. Пока нет качественной градации — ничего не понятно.

Вывод: лучшее время для публикаций — это суббота или воскресенье с 12 до 16 часов по московскому времени.

Почему не четверг с 12:00 до 14:00? Лучшее — некорректный термин. Лучшее, чтобы что? Если нам нужны не странные «просмотр на статью», а вовлечённость, то четверг.

P.S. Я вас лайкнул, но многого от субботы не ждите, говорю как человек публиковавший серию статей ежедневно и пара из них пришлась на выходные.

Ответить
Развернуть ветку
Контент-производство КПД
Автор

Спасибо за комментарий! 
"Пока нет качественной градации — ничего не понятно." - а что такое "качество" и как его измерить? Идея понятнаяи правильная, но как реализовать?

"Лучшее, чтобы что? " лушее, чтобы за меньшие усилия получить больше охват

"говорю как человек публиковавший серию статей ежедневно" - ваш опыт подтвержтает что-то из написанного?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Идея понятнаяи правильная, но как реализовать?

Если у вас есть силы, желание и свободное время программиста, то я готов поработать над концепцией и формой этого отчёта, чтобы он стал, в итоге:
1. Регулярным.
2. Интересным.
3. Практически ценным.

От Вас потребуются 2 вещи:
1. Обязательства довести дело до конца, а не бросать.
2. Размещать вечную активную ссылку на меня в отчёте. 

лушее, чтобы за меньшие усилия получить больше охват

И что этот охват даёт? Могу ошибаться, но мне кажется, что эта метрика далеко очень от лида. Стоит попробовать подобрать метрику с большим практическим смыслом: закладки, лайки, дочитывания (надо посмотреть, что в API есть).

ваш опыт подтвержтает что-то из написанного?

Ну я же написал: «многого от субботы не ждите», поэтому опровергает. Да, меня маловато для достоверной статистики, но у меня были достаточно однородные статьи написанные мной с минимальным перерывом. 

Ответить
Развернуть ветку
Контент-производство КПД
Автор

"Если у вас есть силы, желание и свободное время программиста, то я готов поработать над концепцией" - да, у нас всё это есть:) Напишите, пожалуйста, на [email protected], или оставьте в личку свой контак. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Степанов

Мне было интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Контент-производство КПД
Автор

Спасибо:)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Легкий способ вывести статью,  это пушить ее на внешних сообществах.  Мы так делаем для наших заказчиков.  В среднем 60-70% статей получают несколько тысяч просмотров.  Некоторые выходят на главную, если интересно написаны. К сожалению, сейчас заказчики бывает пишут слишком скучно или освещают совсем узкую тему. 
Такие не интересны широкой аудитории Виси.

Хотя вот недавно даже по стартапам и технологическим приемам получилось.  На самом Виси статья была не популярна, а из рекламы в Клубе директоров  пришло 500 статей, которым стартаперская тема близка.  В общем, пишите в личку за кейсами ;)

P.s. статья становится популярной, когда все в комплексе - иниересная тема, завлекательно написана  и хорошо продвинута в первые часы жизни. 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

В общем случае, если автор не может написать кратко и интересно, то он не очень хорошо понимает тему. Есть, конечно, особенности аудитории, но не на VC об этом говорить, тут качественный продукт заходит на «ура!», практически на любую тему. Это же не Пикабу, где нужны рассказы о том, что: «я простой работяга, из семьи работяг, в 90-е мы с мамкой голодали, расскажу вам как мне встретился мужик, думал мошенник, но он сделал мне ДОБРО».

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Это не правда.  Отличный специалист дима Садиков, много лет работал в оптовых компаниях, пишет с трудом вот так https://dirclub.ru/prosrochennaya-debitorskaya-zadolzhennost/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Мелякова

Скажи пожалуйста, результаты данной статьи вас удовлетворили?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда