Кейс из России: Вывод приложения «Проверка VIN» в топ поисковой выдачи App Store Статьи редакции

Команда компании по продвижению приложений AppBooster написала для рубрики Growth Hacks колонку о выводе мобильных сервисов в топ поисковой выдачи магазина приложений App Store.

Вывод мобильных приложений в топ поисковой выдачи App Store по ключевому запросу — услуга новая и оттого чрезвычайно интересная.

Впервые анонсированная нашими китайскими коллегами в июне этого года, она вызвала оживленное обсуждение в среде российских разработчиков и мобильных маркетологов. Мы в Appbooster продвинули по такой модели уже более 50 приложений, и теперь хотим поделиться полученным опытом.

Еще до того, как мы научились поднимать приложения на первую строчку в поиске, такую задачу перед нами поставил один из клиентов. Его ситуация заключалась в следующем: платное приложение по проверке VIN-кода автомобиля с соответствующим названием «Проверка VIN кода», которое они вывели на рынок, имело конкурента с похожим заголовком.

Когда клиент провел рекламную кампанию, состоявшую из обзоров на ряде ресурсов и в сообществах в соцсетях, он заметил, что позиция приложения-конкурента стала стремительно расти, а эффект для собственного продукта оказался значительно хуже, чем ожидалось.

При «разборе полетов» выяснилось, что по всем основным ключевым словам, описывающим их функциональность, конкурент занимал верхние строчки. Очевидно, что многие пользователи читают обзоры с компьютеров, и, если продукт их заинтересовал, находят его через поиск в сторе.

Конкурент получает часть вашего трафика, находясь в топе списка

Поскольку и названия в данном случае были похожи, пользователи скачивали то, что было выше — приложение конкурента. Таким образом, часть трафика с обзоров просто уходила на чужое приложение.

На тот момент, все, что мы могли предложить клиенту — попытаться повлиять на позиции в выдаче за счет ASO-оптимизации — изменении заголовка и ключевых слов. Неудобство здесь заключается в невозможности оперативно оценить эффект, так как такие правки требуют «перезаливки» приложения.

Нужны были новые нетривиальные подходы, и идея наших друзей из Поднебесной, известных своими «ручными» методами продвижения, пришлась очень кстати.

Как это работает

После ряда экспериментов, нам удалось понять алгоритм ранжирования приложений в поисковой выдаче App Store и научиться влиять на него. Все оказалось достаточно просто и логично: чем больше установок у конкретного приложения по конкретному поисковому запросу, тем выше оно поднимается в результатах такого поиска на следующие сутки.

При этом, если таких установок будет больше 600 (данные на момент публикации статьи), то этот запрос появится и в «Популярных запросах» (trending searches). Таким образом, в руках маркетологов появился инструмент прямого и оперативного воздействия на позицию приложения в выдаче.

Но не все так просто. Не стоит забывать, что такое продвижение может эффективно дополнить, но никогда не сможет заменить пресловутое ASO. А этот путь, как известно, тернист и усеян граблями. Продемонстрируем на примерах, с чем нам пришлось столкнуться, и к каким выводам мы пришли.

1. Ключевик = функциональность

Это первое и самое важное правило. Ключевые слова должны максимально соответствовать функционалу приложения. Например, если приложение с функциональностью словаря продвинуть по запросу «переводчик», то мы сможем наблюдать такую картину:

Приложение начнет практически сразу терять позиции в выдаче, если запрос для него не релевантен

Пользователь App Store, заходя в поиск, представляет себе определенную функциональность, ассоциирующуюся с тем запросом, который он набирает. Когда в описании приложения он не найдет того, что ищет, то уйдет к соседу, а приложение, замахнувшееся не на «свой» ключевик, упадет туда, откуда пришло.

Обратное также справедливо. Предположим, у вас одно из лучших приложений для будущих мам. Что будет, если продвинуться по запросу «беременность»? Сотни новых целевых пользователей:

Попав в топ по релевантному запросу, приложение продолжит его удерживать и привлекать органический трафик

Факт удерживания приложением первой позиции в запросе означает, что большая часть пользователей, набравших этот запрос, установила именно ваше приложение.

2. Необходимо изучить окружение

С этим правилом мы столкнулись, когда выводили для нашего клиента приложение по заказу столика в ресторане. Казалось бы, вполне релевантный запрос «ресторан», но что мы наблюдаем в выдаче по этому запросу:

Мнение пользователей App Store надо уважать. И если по запросу «ресторан» в выдаче сплошные игры, значит, что-либо другое продвигать по нему смысла нет:

Через несколько дней приложение вернулось на прежнюю позицию

По этой же причине запрос «вода» вряд ли подойдет сервису по доставке питьевой воды. Сервису по доставке цветов или холодильников неразумно замахиваться на первые позиции по ключевику «доставка», так как в умах пользователей это слово прочно ассоциируется, в первую очередь, с едой.

3. Ключевик в названии приложения поможет удержать позиции

Ключевые слова в названии приложения существенно влияют на выдачу. Иногда это может стать поводом задуматься об апдейте. При этом нельзя забывать о первом правиле — ключевик = функциональность.

4. Важно быть привлекательнее соседа

Интерфейс поиска на iPhone, начиная с 5-й модели, дает пользователю возможность «заглянуть за горизонт» — увидеть иконку и название приложения, находящегося на втором месте в выдаче. И если на второй позиции, сразу за вашим, обосновалось приложение с точно такой же функциональностью, но выглядящее более привлекательно, будьте уверены — оно скоро станет первым. Для iPad ситуация еще интереснее, так как в результатах поиска появляется возможность сравнить сразу шесть приложений.

Что еще влияет на удержание позиции

Есть и другие факторы, оказывающие влияние на ранжирование приложений в поиске App Store. Согласно результатам исследования Apptentive, на позицию в поисковой выдаче также влияет рейтинг приложения (звезды) и общее количество установок (позиция в топ-чарте).

В каком случае топ поиска даст наилучший эффект

1. Когда приложение имеет короткое название, которое полностью описывает его функциональность. Например «Штрафы ГИБДД», «Экзамен ПДД», «Женский календарь», «Музыка ВК», «Фоны, Обои» и подобные. Возвращаясь к нашему кейсу с «Проверка VIN кода» — после кампании платное приложение уверенно удерживает позиции, уступая лишь бесплатному соседу.

2. Когда для брендированного приложения можно подобрать короткие и высокочастотные ключевики, надежно ассоциирующиеся с функционалом приложения. Так, например, сервис подбора и покупки авиабилетов найдет своих пользователей в Топе запроса «авиабилеты». «Туры», «отдых», «диета», «новости» — примеров множество.

Окупается ли кампания

В каждом конкретном случае статистика может различаться, так как единого рецепта для всех не существует, но наши кейсы показали ощутимый прирост органики, связанный с продвижением в поиске.

Так, для «Проверки VIN кода» среднее количество новых платных пользователей стало колебаться от 15 до 25, в то время как до кампании редко превышало 5.

Другой наш клиент (пожелавший остаться анонимным), продвигавший популярную во всем мире карточную игру, сообщил такие цифры: дополнительная органика только за следующий после компании день составила около 50% от объема потребовавшегося мотивированного трафика. За неделю эти пользователи окупили 45% бюджета кампании.

Еще один кейс — продвижение нового приложения по запросам «развивающие игры» и «развивающие игры для детей». Органика из запроса по оценке клиента составила 40-50 установок в день, такой результат сохраняется на протяжении уже 7 дней.

Как подобрать запросы и где смотреть динамику продвижения в поисковой выдаче

Смотреть динамику удобнее всего в sensortower.com. Для подбора запросов существуют AppCodes, Appnique, MobileDevHQ. Можно также использовать связку Yandex.Wordstat или Google Adwords и здравого смысла.

Какие преимущества

Если говорить о достоинствах вывода в топ по ключевому запросу как части комплексной кампании по продвижению, можно выделить три основных момента:

  1. Экономичность. Такие кампании сравнительно бюджетны, редко когда стоимость продвижения одного ключевого слова превышает $200.
  2. Топ категории — в подарок! Поскольку для продвижения поискового запроса привлекаются установки, ваше приложение начинает расти также в Топе категории. Если это низкоконкурентная категория («Спорт», «Погода», «Новости», «Медицина», «Киоск», «Каталоги», «Книги»), то с большой долей вероятности вы также займете топ категории.
  3. Длительность эффекта. При правильно выбранном, релевантном ключевом слове вы будете находиться в топе поиска от недели и больше. Если приложение падает – это индикатор проблем с ASO.
  4. 100% целевая органика. Из поиска вы получаете максимально заинтересованных пользователей.

Недостатки:

  1. Отследить пользователей, привлеченных из поиска, и отличить их от другой органики, например из топ-чартов, достаточно сложно. Прирост пользователей от такой кампании можно примерно оценить относительно среднесуточных показателей за предыдущий период.
  2. Как и в случае с выводом в Топ, покупкой отзывов, мотивированным трафиком – есть мнение, что за это можно получить бан. К счастью, мы в своей практике с этим не сталкивались, т.к. используем исключительно мотивированные установки из нашего appbonus.ru. Как правило, все случаи бана связаны с использованием «ботов».

В каком случае это деньги на ветер

  1. Если у вас приложение, функциональность которого невозможно описать кратко и с использованием достаточно частотных запросов. В эту категорию можно отнести некоторые игры и многофункциональные или наоборот чересчур узконаправленные приложения, аналогов которым нет или их очень мало. В этом случае вам не нужно опасаться конкурентов, а ЦА следует искать другими методами.
  2. Вывод названия приложения в «Популярные запросы». В большинстве случаев это не имеет смысла, так как, скорее всего, в отличие от результатов целевого поиска, из trending searches вы соберете только праздно интересующуюся публику — лучше продвинуть туда ключевое слово и быть по нему на первом месте.
  3. Если вы хотите паразитировать на чужом бренде или не релевантном, но высокочастотном ключевике.

В последнем случае, правда, есть определенные исключения. Например, по запросу «инстаграм», на втором месте после оригинала органически находится приложение «Репост для инстаграм». Это означает, что если вы продвигаете аналогичный проект – логично вывести его в Топ поиска, и у него есть все шансы там удержаться и собрать целевых пользователей.

Резюмируя

Вывод в топ поисковой выдачи App Store — новый маркетинговый инструмент, который подходит большинству приложений и позволяет:

  • привлечь на 100% целевые установки;
  • оценить качество своего продукта в целом и его оптимизации в частности, прежде, чем запускать более дорогостоящие и масштабные кампании;
  • в некоторых случаях, защитить свой трафик c обзоров от утечки к конкурентам.

В то же время появление возможности продвижения по поисковому запросу выводит значимость ASO на новый уровень: из косвенного способа сделать приложение более привлекательным для пользователей, оптимизация становится непосредственным инструментом продвижения приложений.

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0432\u044b\u0432\u043e\u0434_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0432_\u0442\u043e\u043f","app_store"], "comments": 7, "likes": 16, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10480, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 10 Sep 2015 14:27:16 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А почему никто не говорит, что программа не работает и все положительные отзывы в AppStore покупные?)

1

Alex, и для iOS и для GooglePlay установки нужно привлекать особым образом мотивированные, из adwords, к сожалению, не пойдет) где приобрести такие установки указано в вводной части статьи — appbooster.ru

0

Будучи клиентом компании, но не желая тут пиарить кого-то могу сказать одно: суппорт и менеджеры в скайпе люди толковые и все нормально доступно объясняют. Если кому-то интересно, но не понятно: лучше напишите, сэкономите время.

1

Угостите промо-кодом для appbonus в честь такой хорошей статьи)

0

ввожу в гугле "Проверка VIN кода" и почему то нету в выдаче приложения для android

0

понеслась новая забава по бабловливанию )

–1

Не совсем понял момент - каким образом происходит вывод в топ поисковой выдачи? в гугле допустим можно купить установки в adwords, видимо это оно, но как с ios быть собственно?

–1
Читать все 7 комментариев
Как почти с нуля начать продавать на маркетплейсе на 1+ миллион в месяц

История + пример анализа ниши + прогноз на будущее. Усаживайтесь поудобнее и читайте, будет интересно!

Битва за кроссовки: магазины борются против ботов-перекупщиков, чтобы дать шанс обывателям, и в итоге проигрывают сами Статьи редакции

Лимитированную обувь от Nike, Adidas и New Balance купить во время релиза почти невозможно из-за ботов, владельцы которых перепродают её в десять раз дороже. Как меняется цена на «джорданы» и почему иногда магазинам невыгодно бороться с алгоритмами — в пересказе NYT.

Магазин Bodega в Лос-Анджелесе NYT
Запись юридической клиники VC.ru «Интеллектуальная собственность стартапа»

21 октября в рамках юридической клиники VC.ru Иван Галкин, консультант практики ФинТех, и Алиса Еремина, консультант практики ФинТех и CEO o2startup, провели вебинар «Интеллектуальная собственность стартапа», в рамках которого подробно рассказали:

Как производственной компании обучить всех онлайн, увеличить прибыль и повысить лояльность. Часть 1

Деление участников вебинара на группы. Если отключить автоматическое распределение, то участники сами будут выбирать, к какой группе присоединиться

Как заработать на гиперказуальных играх в сегменте HTML5. Опыт студии Justforward

Гиперказуальные игры — это игры с простейшим дизайном и элементарной механикой, в которые можно начать играть моментально — в метро, между парами или в очереди к врачу. Студия Justforward выпускает такие игры и портирует их на платформе SmartMarket от SberDevices. Сейчас студия участвует в турнире среди создателей HTML5-игр, в котором можете…

Игра «Фигуры и стены»

«ВКонтакте» добавила рекомендации к товарам Статьи редакции

Их можно настроить — предлагать к покупке аксессуары или похожие товары.

Все Telegram-каналы по SEO и маркетингу на одном сайте

Уверен, что подавляющее большинство пользователей интернета пользуются мобильными мессенджерами, в том числе используют Telegram для чтения новостей, каналов и чатов по маркетингу, SEO и любым другим направлениям.

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Контроль масочного режима среди определенной категории людей с помощью инструментов Computer Vision

В условиях пандемия COVID-19 регулирующие государственные органы устанавливают обязательные требования по ношению средств индивидуальной защиты сотрудниками организаций, обслуживающих клиентов.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты

Меня зовут Маргарита Хохлова, я занимаюсь продуктовыми текстами больше трёх лет. Сначала казалось, что можно стать хорошим редактором, если отлично разобраться в синтаксисе интерфейсов, прокачать продуктовое мышление, научиться строить пользовательские сценарии и бодро подстраиваться под tone of voice. Сейчас я вижу, что всё намного сложнее.

null