Офтоп
Дарья Хохлова

Бывший сотрудник Forbes Russia опроверг информацию Дениса Терехова о получении взятки размером в $15000 Статьи редакции

Управляющий партнёр маркетингового агентства «Социальные сети» Денис Терехов 10 сентября на конференции Baltic Weekend в Петербурге обвинил экс-первого заместителя главного редактора Forbes Russia Кирилла Вишнепольского в публикации заказного материала. По словам Терехова, в 2006 году редакция опубликовала материал, за который он лично заплатил изданию $15 000.

Денис Терехов, в 2006 году работавший на миллиардера и бывшего владельца футбольного клуба «Портсмут» Александра Гайдамака (речь о котором и идёт в якобы оплаченной заметке), на конференции Baltic Weekend обвинил бывшего заместителя главного редактора Forbes Russia Кирилла Вишнепольского в получении взятки в размере $15 000. В личной переписке с журналистом Леонидом Бершидским Терехов указал, о каком именно материале идёт речь.

Кирилл Вишнепольский в разговоре с VC предложил свою версию событий. По его словам, в редакцию Forbes устраивалась работать журналистка Мария Петрищева, и в качестве пробного текста она решила написать материал об Александре Гайдамаке. «Материал вышел плохой, в нём были упущены многие важные вещи, и я отдал его на проверку нашему сотруднику Ивану Голунову», — говорит Вишнепольский.

В это же время Петрищева, по словам Вишнепольского и Голунова, практически перестала выходить на связь — и, так как подходило время сдачи текста в печать, первый заместитель главного редактора решил его самостоятельно переписать таким образом, чтобы он соответствовал редакционным стандартам.

Денис Терехов в комментариях на Facebook утверждает, что текст вышел в том виде, в каком он его согласовал — то есть остался заказным. Кирилл Вишнепольский в разговоре с VC отметил, что текст действительно был исправлен в тех моментах, которые вызвали сомнения у юристов Forbes Russia (по словам Вишнепольского, в редакцию звонили «чёрные пиарщики» Гайдамака и грозились засудить издание за получившийся текст), и в итоге в печать отправился вариант, который устраивал редакцию, но не содержал некоторых резких высказываний.

Уже после того, как текст был сдан, но ещё не опубликован, говорит Кирилл Вишнепольский, с ним связывались представители Гайдамака и предлагали деньги за исправление текста: «Они предлагали нам деньги раз 30, но мы их не взяли. Они недоумевали — видимо, впервые с таким столкнулись. Был ли среди них Терехов, я не помню».

Какая-то группировка «чёрных пиарщиков» тогда заслала нам в редакцию крота — девочку-стажерку (не помню фамилию, но если надо — найду в архивах), которая сходу сказала, что у неё есть контакт с Гайдамаком. Она написала комплиментарный и глупый текст, я его, конечно, переписал и доработал — был жуткий скандал. Тут-то и выяснилось, что у нас крот — сам Гайдамак тогда звонил и орал, что они уже заплатили денег «чёрным пиарщикам», а те сказали Гайдамаку, что деньги ушли мне.

Кирилл Вишнепольский, комментарий на Facebook

В разговоре с VC Терехов настаивал, что действительно общался с Кириллом Вишнепольским о платной публикации материала. В беседе с Леонидом Бершидским управляющий партнёр агентства «Социальные сети» отметил, что передавал деньги «лично Вишнепольскому».

Терехов считает, что текст «на два разворота Forbes» не могли доверить стажёру.

Сотрудник РБК и бывший член редакции Forbes Russia Иван Голунов, работавший в издании в то время, подтвердил версию, предложенную Кириллом Вишнепольским. По его словам, в редакции знали, что текст заказной, и перед выпуском первый заместитель главного редактора практически полностью переписал его таким образом, чтобы он соответствовал редакционным стандартам. После этого герой материала, Александр Гайдамак, по словам Вишнепольского, позвонил в редакцию и устроил скандал.

Хронометраж этой истории, вроде, был такой: в пятницу днем мне отдали текст на фактчекинг, все выходные я пытался что-то уточнять у девочки, вечером воскресенья написал Кириллу, в понедельник он позвонил Гайдамаку, и все выяснилось, в вторник-среду переписывался текст.

Иван Голунов

Голунов отметил, что когда в редакции узнали о заказном характере статьи, её решили не снимать, а переписать. По мнению Голунова, редакция поступила таким образом, потому что «тема хорошая и интересная». Кирилл Вишнепольский в беседе с VC объяснил, почему материал не был снят:

Во-первых, текст полностью был переписан и в таком виде уже соответствовал нашим стандартам.

Во-вторых, «чёрные пиарщики» специально так затянули время, что мы не могли этот материал уже снять или заменить — по-моему, уже печаталась обложка с выносом про Гайдамака.

В-третьих, в результате этой истории я смог сам поговорить по телефону с загадочным бизнесменом Гайдамаком, что на тот момент было большой журналистской удачей.

Кирилл Вишнепольский

VC не удалось связаться с автором текста — Марией Петрищевой. По словам Вишнепольского, её уволили сразу после того, как история была раскрыта, и «больше о ней ничего не слышали».

Главный редактор Forbes Russia Эльмар Муртазаев в комментарии на странице Леонида Бершидского пообещал разобраться в сложившейся ситуации. Кирилл Вишнепольский в беседе с VC предположил, что заявление Дениса Терехова может быть попыткой подорвать репутацию Forbes Russia в связи с продажей издания.

0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Ольга Алексеева

Опроверг, конечно :) А чего все ждали, что он такой придет и в комментах напишет: "Было дело, а что, для кого 15 тыщ лишние?".

Ответить
2
Развернуть ветку
Лапук Мария

Прям сразу в учебники по журналистики и по пиару

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Куркин

Да ладно все знают что часть статей заказные. Особенно в таких известных изданиях просто никто уже наличкой не расплачивается.

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Примеры сможете привести?

Ответить
4
Развернуть ветку
Oleg

Я могу привести совсем свежий пример заметки которая по количеству ошибок и неточностей очень похожа на джинсу

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Давайте

Ответить
0
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Ну, не знаю, у меня отличные остались воспоминания от работы с Форбсом. Всё безвозмездно и профессионально, если тема интересная. Если не интересная - не пишут.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sergiy Lemeshkin

Какие хорошие сотрудники. 9 лет прошло, а они обстоятельства рутины помнят в деталях. Полезно знать, что развороты в Форбс поручают стажерам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Prokoudine

Из треда:

Denis Terekhov: Максим, мне интересно, а почему всё так хорошо помнят какую-то проходную историю. У вас же ежемесячно журнал выходит. В нем 20-30 публикаций. Правильно ли я понимаю, что вы помните около 3000 публикаций, которые у вас вышли за 9 лет)))

Maxim Kashulinsky: Проходная история? Ну, в моей практике такого никогда не было - чтобы журналиста специально подослали в редакцию разместить статью. У вас, может, это каждый день бывает - расскажите на форуме!

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Мельник

есть такая вещь, как переписка, например. представляете, многие ее сохраняют!

Ответить
0
Развернуть ветку
Глеб Маркин

VC: скандалы и расследования

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Иванов

Хотелось бы чтобы у нас за свои слова отвечали, но с данным персонажем видимо возиться не станут

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Сергей Томилов

А потом будет рассказывать на всяких конференциях, как делать провокационный PR и как СМИ его подхватывают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Armen Arzumanyan

ужасный 2006 год

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Praetorian

Субъект А платит субъекту Б за статью. Это преступление?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Visait Nunaev

Слабоват посыл...
В преддверии выходных-то можно уж было устроить нормальный эпичный срач, а не это?!

Ответить
0
Развернуть ветку
Xavier Darzi

всем похуй

Ответить
0
Развернуть ветку
Daniel Garifullin

))

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Sviridov

Опростоволосились по-полной. Ради денег готовы на все. Не даром древнейшая профессия.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasily Balakirev

Ахахахаха...а ни кого не напрягает что "стажеру", "который со следующей недели работать начнет" - дали обложку и разворот для статьи?!!!
Это поди нормальное явление в журналистике :)
а еще есть такие мелочи как "темные пятна в биографии", в статьях то Форбса пряма вся подноготная каждого "освященного" лица расписана...
Могу лишь догадываться зачем это Терехову надо было, но уж отмазываться можно было бы как то более "технично", журналисты же, опыт и практика десять лет минимум ;)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alexandre Prokoudine

Василий, внимательное чтение треда бывает полезным: "Какая-то группировка черных пиарщиков тогда заслала нам в редакцию крота - девочку-стажерку (не помню фамилию, но если надо - найду в архивах), которая сходу сказала, что у нее есть контакт с Гайдамаком". В это невозможно поверить, но стажёров берут не для того, чтобы они контакты собирали и другим отдавали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasily Balakirev

Ключевое тут "девочка-стажерка", какие бы у нее контакты не были, разворот и обложка с ходу...ну ну рассказывайте мне сказки дальше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Prokoudine

Мне доводилось лет 15 назад как начинающему удалённому сотруднику писать статьи, выноски которых попадали на обложку изданий с тиражом от 50К. А вас это почему так задевает? Ваши статьи на обложки не берут что ли? :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
Baring Vostok инвестировал $13 млн в российскую платформу автоматизации маркетинга Mindbox Статьи редакции

Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.

Как автоматизация работы юристов экономит время и деньги

В работе любой компании есть важнейшая рутина, малозаметная со стороны. Например, корпоративные юристы – это почти всегда «бойцы невидимого фронта», но от качества их претензионно-судебной работы зависит благополучие всей корпорации. Особенно если у вас в работе тысячи договоров, претензий и судебных дел. Тут поможет только глубокая автоматизация…

Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

Улучшаем UX: ранжирование требований и анализ поведенческих переменных

Казалось бы, ваши копирайтеры хорошо постарались и изложили на сайте всю возможную информацию о продукте и его использовании, которая может интересовать потребителя. Но в техподдержку продолжает поступать большое количество звонков по самым рутинным вопросам, ответы на которые точно есть в разделе «Помощь». Возможно, пользователи просто…

Юристы оценили решение Верховного суда по штрафу из-за маски по фото

Советник административной и уголовно-правовой практики юридической фирмы «Надмитов, Иванов и Партнеры» Булат Тугутов дал комментарий для РБК о решении Верховного суда РФ по штрафу из-за маски.

Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Talantix подключил интеграцию с Telegram

Облачная CRM-система для рекрутмента Talantix расширила возможности общения HR-команд с кандидатами внутри сервиса. К уже существующим интеграциям — с Viber и WhatsApp — добавился Telegram!

Платежи в Южной Африке

Несмотря на то, что Южная Африка находится (сюрприз) в Африке, мобильные кошельки или QR-коды там совсем не используются, в отличие от большинства стран континента. И причина тому -- сильная банковская система, доставшаяся стране от Британской империи. Как следствие, в плане банковских услуг и платежей Южную Африку сложно отличить от…

«Вам потребуется их благословение»: сооснователь iFixit — о проблемах самостоятельного ремонта от Apple Статьи редакции

Кайл Винс считает, что компания будет мешать замене деталей программно и установит высокие цены на товары для ремонта.

null