Оффтоп Daria Khokhlova
6 434

Бывший сотрудник Forbes Russia опроверг информацию Дениса Терехова о получении взятки размером в $15000

Управляющий партнёр маркетингового агентства «Социальные сети» Денис Терехов 10 сентября на конференции Baltic Weekend в Петербурге обвинил экс-первого заместителя главного редактора Forbes Russia Кирилла Вишнепольского в публикации заказного материала. По словам Терехова, в 2006 году редакция опубликовала материал, за который он лично заплатил изданию $15 000.

Денис Терехов, в 2006 году работавший на миллиардера и бывшего владельца футбольного клуба «Портсмут» Александра Гайдамака (речь о котором и идёт в якобы оплаченной заметке), на конференции Baltic Weekend обвинил бывшего заместителя главного редактора Forbes Russia Кирилла Вишнепольского в получении взятки в размере $15 000. В личной переписке с журналистом Леонидом Бершидским Терехов указал, о каком именно материале идёт речь.

Кирилл Вишнепольский в разговоре с VC предложил свою версию событий. По его словам, в редакцию Forbes устраивалась работать журналистка Мария Петрищева, и в качестве пробного текста она решила написать материал об Александре Гайдамаке. «Материал вышел плохой, в нём были упущены многие важные вещи, и я отдал его на проверку нашему сотруднику Ивану Голунову», — говорит Вишнепольский.

В это же время Петрищева, по словам Вишнепольского и Голунова, практически перестала выходить на связь — и, так как подходило время сдачи текста в печать, первый заместитель главного редактора решил его самостоятельно переписать таким образом, чтобы он соответствовал редакционным стандартам.

Денис Терехов в комментариях на Facebook утверждает, что текст вышел в том виде, в каком он его согласовал — то есть остался заказным. Кирилл Вишнепольский в разговоре с VC отметил, что текст действительно был исправлен в тех моментах, которые вызвали сомнения у юристов Forbes Russia (по словам Вишнепольского, в редакцию звонили «чёрные пиарщики» Гайдамака и грозились засудить издание за получившийся текст), и в итоге в печать отправился вариант, который устраивал редакцию, но не содержал некоторых резких высказываний.

Уже после того, как текст был сдан, но ещё не опубликован, говорит Кирилл Вишнепольский, с ним связывались представители Гайдамака и предлагали деньги за исправление текста: «Они предлагали нам деньги раз 30, но мы их не взяли. Они недоумевали — видимо, впервые с таким столкнулись. Был ли среди них Терехов, я не помню».

Какая-то группировка «чёрных пиарщиков» тогда заслала нам в редакцию крота — девочку-стажерку (не помню фамилию, но если надо — найду в архивах), которая сходу сказала, что у неё есть контакт с Гайдамаком. Она написала комплиментарный и глупый текст, я его, конечно, переписал и доработал — был жуткий скандал. Тут-то и выяснилось, что у нас крот — сам Гайдамак тогда звонил и орал, что они уже заплатили денег «чёрным пиарщикам», а те сказали Гайдамаку, что деньги ушли мне.

Кирилл Вишнепольский, комментарий на Facebook

В разговоре с VC Терехов настаивал, что действительно общался с Кириллом Вишнепольским о платной публикации материала. В беседе с Леонидом Бершидским управляющий партнёр агентства «Социальные сети» отметил, что передавал деньги «лично Вишнепольскому».

Терехов считает, что текст «на два разворота Forbes» не могли доверить стажёру.

Сотрудник РБК и бывший член редакции Forbes Russia Иван Голунов, работавший в издании в то время, подтвердил версию, предложенную Кириллом Вишнепольским. По его словам, в редакции знали, что текст заказной, и перед выпуском первый заместитель главного редактора практически полностью переписал его таким образом, чтобы он соответствовал редакционным стандартам. После этого герой материала, Александр Гайдамак, по словам Вишнепольского, позвонил в редакцию и устроил скандал.

Хронометраж этой истории, вроде, был такой: в пятницу днем мне отдали текст на фактчекинг, все выходные я пытался что-то уточнять у девочки, вечером воскресенья написал Кириллу, в понедельник он позвонил Гайдамаку, и все выяснилось, в вторник-среду переписывался текст.

Иван Голунов

Голунов отметил, что когда в редакции узнали о заказном характере статьи, её решили не снимать, а переписать. По мнению Голунова, редакция поступила таким образом, потому что «тема хорошая и интересная». Кирилл Вишнепольский в беседе с VC объяснил, почему материал не был снят:

Во-первых, текст полностью был переписан и в таком виде уже соответствовал нашим стандартам.

Во-вторых, «чёрные пиарщики» специально так затянули время, что мы не могли этот материал уже снять или заменить — по-моему, уже печаталась обложка с выносом про Гайдамака.

В-третьих, в результате этой истории я смог сам поговорить по телефону с загадочным бизнесменом Гайдамаком, что на тот момент было большой журналистской удачей.

Кирилл Вишнепольский

VC не удалось связаться с автором текста — Марией Петрищевой. По словам Вишнепольского, её уволили сразу после того, как история была раскрыта, и «больше о ней ничего не слышали».

Главный редактор Forbes Russia Эльмар Муртазаев в комментарии на странице Леонида Бершидского пообещал разобраться в сложившейся ситуации. Кирилл Вишнепольский в беседе с VC предположил, что заявление Дениса Терехова может быть попыткой подорвать репутацию Forbes Russia в связи с продажей издания.

#Скандал #forbes #взятки #Денис_Терехов #интриги_скандалы_расследования #предприниматели #Forbes_Russia #Кирилл_Вишнепольский

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b","\u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438","\u043a\u0438\u0440\u0438\u043b\u043b_\u0432\u0438\u0448\u043d\u0435\u043f\u043e\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0438\u043d\u0442\u0440\u0438\u0433\u0438_\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b\u044b_\u0440\u0430\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0434\u0435\u043d\u0438\u0441_\u0442\u0435\u0440\u0435\u0445\u043e\u0432","\u0432\u0437\u044f\u0442\u043a\u0438","forbes_russia","forbes"], "comments": 23, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10487, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 10 Sep 2015 15:38:39 +0300" }
{ "id": 10487, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10487\/get","add":"\/comments\/10487\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10487"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Опроверг, конечно :) А чего все ждали, что он такой придет и в комментах напишет: "Было дело, а что, для кого 15 тыщ лишние?".

Ответить
1

Прям сразу в учебники по журналистики и по пиару

Ответить
0

Да ладно все знают что часть статей заказные. Особенно в таких известных изданиях просто никто уже наличкой не расплачивается.

Ответить
4

Примеры сможете привести?

Ответить
0

Я могу привести совсем свежий пример заметки которая по количеству ошибок и неточностей очень похожа на джинсу

Ответить
0

Давайте

Ответить
1

Ну, не знаю, у меня отличные остались воспоминания от работы с Форбсом. Всё безвозмездно и профессионально, если тема интересная. Если не интересная - не пишут.

Ответить

Комментарий удален

0

Какие хорошие сотрудники. 9 лет прошло, а они обстоятельства рутины помнят в деталях. Полезно знать, что развороты в Форбс поручают стажерам.

Ответить
1

Из треда:

Denis Terekhov: Максим, мне интересно, а почему всё так хорошо помнят какую-то проходную историю. У вас же ежемесячно журнал выходит. В нем 20-30 публикаций. Правильно ли я понимаю, что вы помните около 3000 публикаций, которые у вас вышли за 9 лет)))

Maxim Kashulinsky: Проходная история? Ну, в моей практике такого никогда не было - чтобы журналиста специально подослали в редакцию разместить статью. У вас, может, это каждый день бывает - расскажите на форуме!

Ответить
0

есть такая вещь, как переписка, например. представляете, многие ее сохраняют!

Ответить
0

VC: скандалы и расследования

Ответить
0

Хотелось бы чтобы у нас за свои слова отвечали, но с данным персонажем видимо возиться не станут

Ответить

Комментарий удален

0

А потом будет рассказывать на всяких конференциях, как делать провокационный PR и как СМИ его подхватывают.

Ответить
0

ужасный 2006 год

Ответить

Комментарий удален

0

Субъект А платит субъекту Б за статью. Это преступление?

Ответить

Комментарий удален

0

Слабоват посыл...
В преддверии выходных-то можно уж было устроить нормальный эпичный срач, а не это?!

Ответить
0

всем похуй

Ответить
0

Опростоволосились по-полной. Ради денег готовы на все. Не даром древнейшая профессия.

Ответить
–1

Ахахахаха...а ни кого не напрягает что "стажеру", "который со следующей недели работать начнет" - дали обложку и разворот для статьи?!!!
Это поди нормальное явление в журналистике :)
а еще есть такие мелочи как "темные пятна в биографии", в статьях то Форбса пряма вся подноготная каждого "освященного" лица расписана...
Могу лишь догадываться зачем это Терехову надо было, но уж отмазываться можно было бы как то более "технично", журналисты же, опыт и практика десять лет минимум ;)

Ответить
0

Василий, внимательное чтение треда бывает полезным: "Какая-то группировка черных пиарщиков тогда заслала нам в редакцию крота - девочку-стажерку (не помню фамилию, но если надо - найду в архивах), которая сходу сказала, что у нее есть контакт с Гайдамаком". В это невозможно поверить, но стажёров берут не для того, чтобы они контакты собирали и другим отдавали.

Ответить
0

Ключевое тут "девочка-стажерка", какие бы у нее контакты не были, разворот и обложка с ходу...ну ну рассказывайте мне сказки дальше.

Ответить
1

Мне доводилось лет 15 назад как начинающему удалённому сотруднику писать статьи, выноски которых попадали на обложку изданий с тиражом от 50К. А вас это почему так задевает? Ваши статьи на обложки не берут что ли? :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления