Оффтоп Philipp Kontsarenko
3 853

Эрик Шмидт о технологиях Apple Music: Такая схема рекомендаций была актуальна 10 лет назад

Бывший генеральный директор Google, председатель совета директоров холдинга Alphabet Эрик Шмидт написал для BBC колонку, в которой подверг критике работу рекомендательного сервиса Apple Music.

В своём материале Шмидт раскритиковал музыкальные сервисы, которые формируют рекомендации для пользователей на основе предпочтений группы экспертов. По такой схеме работает сервис Apple Music — плейлисты составляются редакторами компании.

Приведу пример. Десять лет назад для того, чтобы запустить стриминговый сервис, нужно было нанять несколько критиков и редакторов, которые смогли бы предугадать или задать, исходя из своих элитистских представлений, новые музыкальные тренды.

Сегодня же лучше создать систему, которая сможет учиться с помощью предпочтений пользователей и подсказывать ту музыку, которая слушателю понравится. С помощью такой системы куда проще будет найти новую Adele.

Такой процесс поиска новой музыки станет куда менее элитистским и куда более демократичным — с его помощью можно будет найти новых популярных исполнителей на основе вкусов большинства, а не предпочтений горстки избранных.

Эрик Шмидт

Apple Music анонсирован в июне 2015 года. Помимо стриминга, сервис предлагает слушателям плейлисты, составленные вручную редакторами Apple Music.

#Мнения #Google #apple_music

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","google","apple_music"], "comments": 37, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10550, "is_wide": true }
{ "id": 10550, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10550\/get","add":"\/comments\/10550\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10550"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

С помощью такой системы куда проще будет найти нового Стаса Михайлова, а не Адель.

Ответить

Комментарий удален

6

А ничего то, что у большинства предпочтения довольно посредственные? После таких рекомендаций, которые дает, например, ласт.фм кажется более разумным доверять это дело "горстке избранных".

Ответить
3

Рекомендация делается не на основе большинства, а на основе кучки похожих на вас юзеров.

Ответить
0

ластфм же делает выборки на основе тегов и похожих исполнителей, которые заполняются, в общем-то, всеми

Ответить
4

Тоже не согласен с мнением Эрика Шмидта:

Система мне может посоветовать "то же самое, только от другого исполнителя". Список похожих исполнителей я и сам составить могу.

А вот найти действительно классных исполнителей в жанрах, о которых я, быть может, даже не подозревал - тут гораздо лучше спросить мнение другого человека, тем более того, который "в теме".

Apple Music, к слову, тоже дает возможность поиска по схожим исполнителям, если это кому-то нужно.

Ответить
2

Посмотрите, кто разнылся.

Если у Эппл просто великолепные рекомендации (между прочим, автоматическое радио тоже есть и, например, я пропускаю лишь один трек из десяти, а в подборках вообще всё хорошо), то что-то не слышно, что у Play Music потрясные алгоритмы.

Ответить
0

Я бы на их месте свернул бы Плей Мьюзик, ну или купил бы другую компанию, которая хоть что-то знает.
Так на словах ничего не сделать с компанией, у которой вся база песен iTunes.

Ответить
1

Читаю ващ комментарий и слушаю Google Music радио на основе одного единственного трека. Очень тематично выходит. Я могу сохранить радио для оффлайн как плейлист.
Но кстати ещё интересная вещь - я еду в метро и раньше хуже работало если проблемы с сетью, похоже гугл музыка стала кэшировать заранее несколько песен наперёд на случай если с сетью беда. Бывали моменты когда я 30 минут слушал музыку без сети - гугл сам знает что кэшировать и что давать слушать. И тут кстати с подборками специалистов все сложно :) я часто слушаю саундтречную музыку не представляю себе как мне можно такие рекоменции сделать. Она малопопулярна и её много плюс переплетается немного с электронной.

Ответить
0

Spotify так давно делает. На 1.5 песни вроде как. Ну, может, там еще учитывается частотность переключений.

Ответить

Комментарий удален

0

Если вы про то радио, которое по жанрам, то оно не автоматическое. Такие же отобранные вручную плейлисты, не сильно длинные кстати. Но клевые, да.

Ответить
1

Нет, я про радио по трекам, плейлистам, исполнителям.

Ответить
–1

Apple любит опаздывать и догонять поезд прогресса.
То вот рекомендация музыки,то стилус. Следующая "иновация" - кнопки в телефоне

Ответить
1

Стилус не для обычного потребителя, я думаю, что в ролике прекрасно объяснили, что это для дизайна, рисования и скетчей.
Если сравнивать с Вакомом, то Ваком только на десктопах поддерживает такой функционалч

Ответить
3

если бы вы были дизайнером, то поняли,что этот стилус им нафиг не сдался. есть отличные планшеты графические, а не пародия на них. где не будет тормозов и картинка четкая

Ответить
2

Я обучаюсь на художника, с дизайном тоже знаком, и имею представление о том, о чем говорю. Ваком, который 13" (как новый айпад), стоит 1000 с
лишним зеленых, разрешение у него FullHD (это как аргумент к "четкой картинке"). Да и Ваком по сути - монитор, без железа.

Я уважаю Ваком, не подумай, я покупаю продукцию этой компании, но мне, лично, было бы удобнее и дешевле ходить с большим айпадом.

Ответить
0

Художник, мы с тобой можем кое что обсудить? Напиши мне

Ответить
0

Я написал же, что только обучаюсь. Да, лучше палок и огуречиков, но еще далеко до идеала.

Ответить
0

Ну, 13hd стоит 750€, а не 1000, и плюс на взрослом компьютере софт будет посерьёзнее.
Но это тот случай, когда здорово, что появляются альтернативы. Кому-то не нужен фотошоп для рисования, достаточно ios-аппов и жить не может без аппл-инфраструктуры — похоже, что отличный вариант.
Интересно, что дальше будет, в любом случае рисовальщики только выиграют.
А не рисовальщикам пожалуй не стоит придумывать кому что удобно ,)

Ответить
3

Я не знаю, как Эпл Мьюзик это делает, но плейлисты-рекомендации у них просто обалденные (это притом, что я раньше считал хорошими сначала ласт.фм, а потом яндекс.музыку). Просто констатирую как меломан со стажем.

Ответить
0

меломан

говорит о качестве музыки

ПОжалуйста, не надо так

Ответить
0

О качестве музыки я не сказал ни слова. Только о субъективном восприятии способности некой системы давать новую информацию, то есть о качестве системы.

Ответить
1

По-моему вконтакте эта схема уже давно есть, в аудиозаписях просто нажимаешь "Рекомендации"

Ответить
3

Она в том или ином виде везде есть. Вопрос в том смогут ли миллиард обезьян написать (порекомендовать) "Войну и мир"...

Ответить
–1

Учитывая что эти миллиард обезьян слушает ту же музыку что и ты (это как я понимаю главный параметр сортировки предпочтений), ты обезьяна.

Ответить
0

Я, вне всякого сомнения, отношусь к приматам. Но какое это имеет отношение к музыкальным предпочтениями? И не обобщай - если ты ещё не вышел из возраста подросткового стадного инстинкта, это совершенно не значит, что у всех вокруг основным критерием выбора репертуара является мнение толпы.

Ответить
1

Ты походу не понимаешь о чем речь. Логически, подсказки должны даваться исходя из мнения тех пользователей, которые слушают такую же музыку как и ты. И вероятность того, что ваши вкусы будут похожи очень велика.

Ответить
0

Это ты не понимаешь. Вероятность высока только если ты слушаешь ту музыку, что нравится окружающей тебя толпе. И совсем невелика, если ты слушаешь ту музыку, что нравится тебе. Упомянутая Адель по всем возможным критериям должна была мне понравиться. Но...

Ответить
1

Почему толпе, если у тебя в плейлисте один исполнитель, будут рекомендации от людей, у которых в преимуществе этот же исполнитель. В таком случае жанры музыки и исполнители будут похожими, или даже одинаковыми. Я пользуюсь рекомендациями даже от вконтакте, хотя у них довольно плохой алгоритм, бывает нормальные треки выдает.

Ответить
0

Потому что будут рекомендации не от людей у которых "тот же исполнитель", а от усреднённой толпы с тем же исполнителем. Поэтому это прекрасно работает если ты слушаешь музыку, которая нравится этой толпе в среднем. И просто охренительно работает для коммерческой музыки (которую и слушают потому, что она нравится толпе). Для не самой коммерческой музыки получается скука - да, мне выдадут ту музыку, которую я слушаю. Но зачем она мне, я именно её и так слушаю? Статистические аномлии сглаживаются, а именно они и интересны. Особенная веселуха же бывает после дней рождения детей, когда день сплошного проигрывания детских песен сбивает фильтры и пару месяцев после в наушниках проскакивают песенки Чебурашки и крокодила Гены :)

Ответить
0

У тебя наверное был горький опыт использования рекомендаций. Я думаю проблема как раз в фильтрах, а не в идее.
Выдадут ту музыку, которую ты бы, возможно, захотел послушать, но у тебя в плейлисте её нет. И один клик "не нравится" уберет её от тебя навсегда(или надолго).
У меня довольно широкий список исполнителей, которые мне нравятся, и прослушать все их песни я не могу, да и не хочу. Когда в рекомендациях попадается песня, которую я еще не слышал, но она мне нравится, меня это радует. Так можно слушать новые альбомы и синглы тех исполнителей, которых ты любишь. Да и других исполнителей, которые тебе могут понравится.
Тут должно работать не от толпы, а от твоих пожеланий.
И создать для этого алгоритм вполне легко.

Ответить
0

Фильтры реализуют идеи. Идеи придумывают для толпы. Вся эта мишура подсовывает мне либо то, что я и так слушаю либо треки интересных мне исполнителей из неинтересных мне альбомов. Новые альбомы интересных мне исполнителей я либо и так послушаю или, послушав авторитетных для меня людей (тех самых экспертов), и слушать не буду, если они дружно говорят, что это фигня-фигнёй. А вот то, что мне может понравиться, так не реализуешь. Реализуешь то, что может понравиться толпе. Повторюсь, для коммерческой музыки это работает прекрасно. Любители Стаса Михайлова в восторге.

Ответить
2

Извини, Эрик, но вот подобны рекомендации мне гораздо интереснее этих бесконечных автоматизированных плейлистов без стиля.
Ну, как и сказали, радио по исполнителю в Apple Music тоже есть.

Ответить
0

Пресса прекрасна!
Это более чем обычно критиковать конкурентов, тем более на фоне запуска Apple Music на Андроиде.
Да, у Эппла сервис может и уступает Спотифаю, но уж точно не Гугловскому варианту.

Ответить
1

Именно поэтому у меня в Google Music уже почти год в саджестах висит одно и то же, ага. Наверное мой робот прогуливал школу и не учился.

Ответить
–1

Причем тут Стасы Михайловы и предпочтения большинства?
1. Берется твой плейлист.
2. Ищутся пользователи с наиболее похожим музыкальным вкусом.
3. Находятся песни, которые есть у этих людей, но которых нет у тебя.
4 ???????
5 PROFIT

Ответить
–1

5 ... и не работает!
(вернее, работает только на аудитории Стаса Михайлова)

Ответить
0

это ты был актуален 10 лет назад, старичок.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления