Офтоп
Дарья Хохлова

Смерть стартапа: История провала сервиса вопросов и ответов для абитуриентов College Inside View Статьи редакции

Создатель сайта для будущих студентов College Inside View Адам Зернер опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, почему ему не удалось превратить свою задумку в полноценный проект. В материале автор разбирает свои ошибки и размышляет, как их можно было бы избежать.

По словам Адама Зернера, идеей запустить собственный стартап он загорелся на втором курсе университета, прочитав эссе основателя Y Combinator Пола Грэма 'How to Start a Startup'.

Весь второй курс студент изучал материалы, касающиеся стартапов, финансов, экономики, стратегического планирования, дизайна и так далее. Летом он начал изучать языки HTML, CSS, JavaScript и PHP, но не продвинулся достаточно далеко (однако смог написать первый прототип своего сайта).

На третьем курсе студент решил ненадолго отложить работу над будущим сервисом — из-за большой учебной нагрузки. Но он, по его собственным словам, не терял времени даром — прошёл несколько полезных курсов и больше узнал о создании собственного проекта. Через год Зернер наконец приступил к реализации задуманного.

Идея

Идея состояла в том, чтобы помочь абитуриентам выбрать подходящее учебное заведение — предоставив информацию от тех, кто учится в вузе или колледже в настоящий момент. При этом пользователей сайта не просили оставлять отзывы об их учебных заведениях (обычно такие отзывы слишком размыты и не дают представления о вузе, считает Адам Зернер) — от них требовалось отвечать на конкретные вопросы, которые задавали абитуриенты.

Гипотеза

Как полагал Адам Зернер, для того, чтобы достигнуть большого числа пользователей сайта, ему нужно было заняться двумя вещами:

  • добавить в базу достаточное количество учебных заведений — чтобы каждый посетитель мог найти хотя бы часть колледжей или вузов, которые его интересуют;
  • курировать контент — чтобы на сайт попадали только подробные и действительно полезные ответы от источников, которым можно доверять.

Для того, чтобы привлечь на College Inside View первых студентов, которые могли бы оставить ответы на поступающие вопросы, Зернер рассказал о своём сервисе на Facebook и Reddit. Этого оказалось недостаточно. Тогда студент провёл некоторые расчёты и пришёл к выводу, что для привлечения пользователей ему понадобятся деньги. Однако он не ожидал, что в итоге ему придётся вложить в развитие сайта столько, сколько он в итоге вложил.

Проблемы

После реализации демо-версии системы создатель проекта столкнулся со следующими проблемами:

  • Студенты не захотели отвечать на вопросы бесплатно.
  • Представители колледжей, вузов и других учебных заведений не слишком заинтересовались идеей — и не стали помогать её создателю.

Осознав возникшие проблемы, Адам Зернер начал искать способы наполнить сайт ответами за деньги. В конце концов он заключил договоры с тремя учебными заведениями из базы. «Мне оставалось только найти средства на подключение остальных 297 колледжей».

  • Инвесторов не заинтересовал стартап, у которого был низкий traction. Только один инвестор выразил свою заинтересованность — но предупредил Зернера, что рассмотрит стартап только после получения первых пользователей. Из разговора с ним у создателя сайта родилась идея подключить к проекту учебные заведения «Лиги плюща».

Тогда Зернер начал оплачивать ответы. Он платил $1 за каждый полезный отзыв. Кроме того, основатель разместил рекламу сервиса на Facebook (на сей раз при помощи рекламной платформы, а не публикации на собственной странице), а также запустил реферальную программу. Таким образом основатель College Inside View смог получить пять тысяч отзывов о колледжах «Лиги плюща» — 98% из них приходились на шесть школ (всего в «Лиге плюща» состоит восемь учебных заведений).

Кроме того, Зернер провёл две недели, обзванивая представителей колледжей, и предлагая им проверить отзывы на сайте на актуальность — а также зарегистрироваться и написать собственные ответы абитуриентам.

Ошибка при оценке вероятностей

Адам Зернер полагал, что у него есть все шансы быстро собрать нужные средства на развитие стартапа. Вот как, по его словам, он видел ситуацию:

Как я думал, вероятность получения нужного капитала была достаточно высока.

Вероятность достижения успеха при условии привлечения капитала я также оценивал близкой к нужной отметке. Она зависела от трёх других вероятностей: вероятности получения достаточного количества ответов при условии получения нужного капитала, вероятности привлечения большого количества пользователей при условии наличия достаточного числа релевантных ответов и вероятности получения какой-то выручки при наличии большого числа пользователей.

Я получил множество ответов из первых трёх школ, сотрудничество с которыми я заключил на свои средства. Это показалось мне хорошим свидетельством того, что вероятность получения ответов при наличии капитала достаточно высока. Сейчас я думаю, что просто принимал желаемое за действительное.

Вероятность привлечения пользователей при наличии качественных ответов также казалась мне высокой — я и сейчас придерживаюсь этого мнения.

Что касается вероятности получения выручки при наличии пользователей — здесь я ориентировался на своих конкурентов, которые зарабатывали десятки миллионов долларов в год.

Решение инвесторов, вкладывать или не вкладывать свои средства в проект, пишет создатель College Inside View, полность зависело от вероятности успеха стартапа при наличии капитала. «Мне казалось, они согласятся, что эта вероятность достаточно высока — и решат профинансировать сайт», — говорит Зернер.

Что на самом деле следовало сделать

Так как найти финансирование Зернеру так и не удалось, он решил обобщить свои ошибки и рассказать, что ему следовало сделать на самом деле.

  • Прежде всего, отмечает создатель College Inside View, ему не следовало думать, что инвесторы думают точно так же, как он, и основываются на вероятностном подходе при принятии решения о финансировании. Они основывались на своём опыте, и их опыт подсказывал им, что вчерашний студент без партнёров, связей и денег имеет мало шансов запустить успешный проект.
  • Кроме того, говорит Зернер, нужно было заранее позаботиться о привлечении наставника — он помог бы развивать проект в нужном направлении, научил бы важным вещам и помог бы с поиском инвестора.
  • Неудавшиеся попытки собрать средства на продвижение проекта, пишет неудавшийся стартапер, должны были как минимум натолкнуть его на размышления о смене концепции.
  • Также Зернер, по его мнению, недооценил неприязнь пользователей ко всему новому и их нежелание пробовать какой-либо продукт.
  • Ещё один аспект, которому бывший студент не уделил должного внимания — дизайн. «Друзья и знакомы говорили мне, что интерфейс не слишком удачен. Я полагал, что качество проекта определяется качеством контента, а не дизайна. Я не думал о том, что дизайн может как-то повлиять на успех проекта».

«Мне кажется, любой пользователь подсознательно ищет на сайте сигналы о компетентности его создателя. Логотип крупной компании с большим количеством сотрудников — это такой сигнал. Множество пользователей — тоже. Продуманная структура и интерфейс сайта также являются такими сигналами», — говорит Адам Зернер.

Мне кажется, любой пользователь подсознательно ищет на сайте сигналы о компетентности его создателя. Логотип крупной компании с большим количеством сотрудников — это такой сигнал. Множество пользователей — тоже. Продуманная структура и интерфейс сайта также являются такими сигналами.

Плохой UI — сигнал о вашей некомпетентности.

  • Зернер также сетует на то, что не смог оценить сложность разработки и кодирования сайта. «Сервис был очень плохо написан. Я подумал, что мне нужно написать несколько простых вещей, получить traction, пользователей и деньги — и отдать всё на аутсорс», — вспоминает он. В действительности написание кода оказалось гораздо сложнее, чем ожидал создатель College Inside View, и он потратил слишком много времени, разбираясь с программной частью.
  • По словам Зернера, он также недооценивал количество строк кода, которые ему пришлось написать. Ему казалось, что всё должно было быть гораздо проще. «Мне определённо следовало с кем-нибудь проконсультироваться».
  • Автору, как он сам считает, следовало сосредоточиться на создании минимального работающего прототипа, чтобы протестировать функциональность на пользователях. Об этом, говорит он, твердили все его знакомые — но он хотел получить полностью рабочую систему.

Заключение

Как пишет Адам Зернер, сейчас он считает, что ему действительно стоило бы для начала ограничиться разработкой минимального работающего прототипа — а после настойчивее привлекать вузы и учебные заведения к совместной работе. Например, можно было бы предложить им провести исследование удовлетворённости студентов — и таким образом не только получить нужные отзывы, но и заработать первые средства.

Зернер также отмечает, что он сильно переоценил желание людей помогать друг другу. По его словам, даже его однокурсники не стали отвечать на вопросы абитуриентов, хотя и могли бы помочь товарищу.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0440\u043e\u043a\u0438_\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438\u0432\u0448\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u0443\u043d\u0438\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0442\u0435\u0442\u044b","\u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u044b","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u0441\u0430\u0439\u0442_\u0434\u043b\u044f_\u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b","\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0430","\u0433\u0440\u043e\u0431_\u0433\u0440\u043e\u0431_\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","college_inside_view"], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10610, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Sep 2015 21:06:07 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Парень хотел помочь и заработать денег.....
Увы вещи не совместимые....

2

Комментарий удален

Комментарий удален

История из раздела - могло быть с каждым.
Часть тезисов реально правильные, например - дизайн не главное на старте, но здравый смысл и золотая середина должна быть везде!

1

Комментарий удален

"здесь я ориентировался на своих конкурентов, которые зарабатывали десятки миллионов долларов в год"
Почему нигде в статье больше ни слова о конкурентах? То есть как деньги считать - он ориентировался. А сервис продумать - даже не начинал на них смотреть?

1

Комментарий удален

А идея сервиса хорошая и правильная (именно ответы абитуриентам, а не сферические отзывы в вакууме)

0

Кто о чём, а вшивый - о бане...
На мой взгляд, первый вопрос, который должен стоять перед каждым стартапером:
- Если мой проект взлетит, как я смогу на этом зарабатывать?
Вот ещё один перец на собственном примере это доказал.
У чувака не было модели монетизации проекта.
(дальше можно не продолжать)
Вот я, например, в моей "Пивной сетевой компании" сразу решил зарабатывать на комиссии от покупок пива посетителями моего сайта.
Просто? Примитивно? Неоригинально?
Да, зато никому не надо что-то рассказывать о полезности употребления пива (много потенциальных клиентов), и очень легко найти партнёров-рекламодателей (производители и продавцы пива).
Как там в русских народных сказках?
Сделал дело - гуляй смело!

0

Комментарий удален

Есть кстати похожий российский аналог
Недавно видел на cnews вроде.
abitura.pro
Вообще идея нужная, те сайты, что есть у вузов есть сейчас-это какой то кошмар-ничего не понятно

0
Читать все 6 комментариев
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

В Петербурге объявили локдаун с 30 октября по 7 ноября: работать будут продуктовые магазины и аптеки Статьи редакции

Кафе и рестораны смогут работать навынос и на доставку, будут открыты парикмахерские, театры и музеи.

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Любителям автоматизации пост

Привет! Это мой первый пост на этой платформе. Я не совсем ещё знаком с местными правилами, но всё же решил написать об одном из своих Telegram ботов и поделиться им.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Как Озон спустя неделю обещаний о доставке товара молча отменил мой заказ

Добрый день, мой первый пост о той ситуации, с которой наверное столкнулись многие.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Как я купил миксер на Озоне за 75к вместо видеокарты

Добрейшего вечерочка. Коротенькая история, о том, как продавцы и/или Озон, могут порадовать вас на карантинных каникулах.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null