Growth Hacks для UX-специалистов: Как получить клиентов с Behance Статьи редакции

Предприниматель, дизайнер сайтов и мобильных приложений Андрей Ревин написал в своём блоге заметку о том, как можно получить новых клиентов при помощи сервиса Behance.

Легко сказать, но трудно сделать. Я расскажу про то, как я это делал, возможно у кого-то получилось бы лучше. Забегая вперед скажу, что это работает и у меня получилось, значит получится у вас.

  • Собирайте крутое портфолио.
  • Будьте активны, пишите комментарии, ставьте лайки, собирайте коллекции.
  • Делайте первые два пункта регулярно.

Как собрать крутое портфолио

Делайте прямо сейчас, не надо ждать заказчика. Посмотрите вокруг, выберите то, что вам по душе и сделайте. Переделайте Wikipedia, Google, «Яндекс», сделайте лучше, объясните, почему это лучше и представьте все это наилучшим образом. Найдите интересные тестовые задания и сделайте их. Необычные задания есть на сайте «Бюро».

У меня есть любимые дизайнеры, любимые работы, я до сих пор собираю коллекции, изучаю и стараюсь сделать так же или лучше. Главное — побороть себя, свою лень и не останавливаться на том, что уже достаточно хорошо, нужно делать лучше, пусть это будет 20 вариантов, важно чтобы это было круто.

Сейчас у меня в портфолио нет ни одной работы, которой я бы был доволен. Я готов их улучшать и переделывать и использую эту возможность. Эта неудовлетворенность и стремление сделать лучше мне не даёт покоя — это меня мотивирует и двигает вперед.

Итог. В портфолио должны быть крутые работы. Работа должна стать лучше после редизайна, удобнее, проще и понятнее.

Презентация работы. Важная часть. Делая крутую презентацию, вы показываете свои навыки и отношение. Очевидно, что с помощью презентации работа раскрывается, если это приложение, то плоские картинки экранов будут не понятны и не интересны — представьте их, как минимум на экране устройства, где оно будет работать, сделайте интерактивный прототип, снимите видео. Не забудьте сделать привлекательный тизер.

Релиз. Приближаемся к самому главному. Опубликовали работу на Behance. Что дальше? Сидеть сложа руки нельзя. Новые работы появляются в общей ленте на некоторое время, так о них узнают. Надежды на то, что оттуда придут тысячи и залайкают и напишут вам сотню комментов, нет.

Как привлечь внимание к вашей работе

Письмо. Пишем письмо, нормальное письмо с нормальной просьбой и рассылаем. Напишите несколько шаблонов писем. Рассылайте. Смотрите реакцию. Отвечайте и говорите спасибо. Как правило, большинство людей реагируют положительно и выполняют вашу просьбу — ведь это не сложно.

Пример одного из моих писем в личку с просьбой оценить мою работу, ведь это так просто — нажать на кнопку

Обращайтесь по имени в письме. У Behance есть ограничения по количеству отправленных писем и комментов. Я не помню сколько, попробуйте сами, это будет ваш критерий оценки качества вашей работы по раскрутке.

Лайки и комменты. После писем смотрите работы и лайкайте и пишите комменты. В комментах можно поставить ссылку на вашу работу, хотя выглядит это, как спам, поэтому не злоупотребляйте этим. Делайте это регулярно.

Как сделать, чтобы работу отметили

Рецепта нет. Я писал многим, чтобы узнать как это происходит. Команда Behance регулярно отсматривают работы и выбирают понравившуюся. Это не зависит ни от лайков, ни от комментариев, по крайней мере в моём случае.

Ответ итальянца Андреа. «Однажды я проснулся и увидел, что моя работа отмечена! Ничего более»

Статистика

Через пару месяцев вы должны увидеть результат, по крайней мере я его увидел. Мои рекомендации не идеальны, возможно, у вас получиться лучше и быстрее. Соотношение к ответным комментам составляет 14,9% — это хороший показатель, при условии, что вы тратите только своё время. Остальное к вам возвращается заказами.

Обратите внимание на статистику, сколько вы отдали и сколько получили

Я верю, у каждого дизайнера есть свой клиент, клиентов достаточно и их вполне хватит для каждого. Ведь у каждого дизайнера свой подход и специализация, так же, как у заказчика свои требования и пожелания.

Моя цель помочь дизайнерам найти именно своих заказчиков, с которыми будет комфортно работать. Ведь из всех клиентов которые обращались ко мне я поработал лишь небольшим количеством. Остальные продолжили поиск, и я хочу, чтобы вы их нашли.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Дима Венглинский

О результатах ничего не написано. Беханс слаб как канал продаж, мы это давно заметили. Чтобы не быть голословным, вот наши аккаунты беханса и дриббла:
https://www.behance.net/fireart
https://dribbble.com/Fireart-d

Да, на бехансе мало чего есть, но это не суть важно. На каждые 100 запросов с дриббла, приходит один с беханса. 100к1.

Всё потому что на бехансе столько говна, что клиенты там тусуются меньше, им там сложней искать что-то хорошее.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrei Bourdine

Согласен, с бихэнса зиро. На дрибббле постоянно предлагают поработать.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kost

Как получить клиентов с Behance - так все-таки "как"? Использовали ли вы раздел Jobs? Хоть один клиент оттуда пришел?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Винокуров

Клянчить лайки? Не серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Петров

Буду рад инвайту на dribbbble.

Моё портфолио - www.behance.com/Extremall

Спасибо. Может хоть тут у кого будет инвайт, а то туда попасть повти нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kukharenko

Онли дриббл :) как я полуяил его ? Твитил свои хештегами #dribbble и #dribbbleinvite и сходил на дриблмитап

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null