Экс-гендиректор Yota инвестировал в создание силовых установок для электромобилей Статьи редакции

Фонд Kinetik экс-главы Yota Дениса Свердлова стал инвестором британской компании Charge, которая занимается созданием силовых установок для электромобилей. Об этом сообщает The Financial Times.

Сумма инвестиций Сведлова в Charge не раскрывается. Общий объем Kinetik составляет $500 млн, инвестиции в Charge стали его первой сделкой.

Charge разрабатывает и производит силовые установки для коммерческих тяжелых электромобилей весом от 2,5 до 26 тонн (например автобусов и грузовиков). Кроме батарей, такие транспортные средства укомплектовываются расширителем хода (range extender) — двигателем внутреннего сгорания, работающим в качестве электрогенератора.

Это позволяет расширить запас хода до 700 км, снизить потребление топлива в 2-3 раза и не требует строительства новой инфраструктуры для зарядки электромобилей.

Financial Times отмечает, что обычно инвесторы вкладываются в создание легковых электромобилей — например, в компанию Tesla Элона Маска. Сведлов полагает, что в будущем весовой диапазон 2,5-26 тонн будет стандартным для электромобилей.

Денис Свердлов в 2007 году возглавил компанию «Скартел» (бренд Yota), с 2010 года он возглавлял Yota Group (в неё входит компания Yota Devices, выпускающая YotaPhone). С 2012 по 2013 год он занимал пост замглавы Минкомсвязи.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Bezhan Gadoev

Заработанные деньги в РФ тратит заграницей? А в РФ проектов нет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Васильев

А у Вас есть проект по созданию электродвигателей в России?
Как-то наши стартаперы-хипстеры такими инженерными вещами не занимаются, все больше чатики, геолокация, мобильные приложения, вот это все.
Йота вот пытается что-то делать, но ее все обсирают, поневоле задумаешься, нужны ли кому-то отечественные технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Gadoev

Есть проекты! И на много большие в Университетах много. Вот только инвесторов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Васильев

Значит надо рекламировать, вот на ЦП например, ничего про такие не пишут.
И, когда я ходил на стартап тусовки, проектов связанных с hardware там тоже не встречал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
appl3w0rm

Мне кажется, что в '2,5-26 тонн' небольшая опечатка весом чуть более 20-и тонн

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов
Автор

Кажется.

Ответить
Развернуть ветку
appl3w0rm

Спасибо за пояснение.
Реально показалось, что ошибка... 2,5-26, вроде должны идти друг за другом числа :/

Ответить
Развернуть ветку
Илья Быстров

Насколько я помню, первым сделал этот шаг сооснователь Теслы, который сказал что уходит делать электро двигателя для грузовиков, ибо быстрее окупается это дело. Этот просто сделал тоже самое

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда