«Плохих сотрудников коллеги сами вышвыривают из компании» Статьи редакции

Основатель сети кофеен «ДаблБи» о том, как построить кофейную империю в России

Анна Цфасман, основательница сети кофеен «ДаблБи», выступила на конференции BizTalks, организованной к двухлетию «Mail.Ru для бизнеса». Предпринимательница рассказала об особенностях развития кофейного бизнеса в России, причинах отказа от крупных предложений инвесторов, системе мотивации сотрудников.

Если оставить экономику и посмотреть на идеологию нашей компании, там есть ответ на то, почему мы не занимаемся десертами, сэндвичами и чизкейками.

Дело в том, что мы очень много денег, усилий и средств личных, ментальных и финансовых тратим на то, чтобы урвать для себя хорошие кофейные лоты (партии). Со стороны кажется — ну, подумаешь, кофе вообще биржевой продукт: пошёл, у трейдера купил, потом как-то его обработал и продал. Но как только ты хочешь заниматься чем-то настоящим, ты сразу понимаешь, что здесь есть нюансы, и в этих нюансах все и кроется.

Мы очень амбициозные люди, и нам очень важно быть хотя бы одними из лучших в мире (не говорю «лучшими в мире», потому что пока еще не достигли; как только станем лучшими, буду говорить именно так).

Среди нашей небольшой тусовки битва за лоты идет нешуточная, потому что хороших ферм, которые хорошо расположены и в которых все стабильно хорошо обрабатывается, с которыми можно наладить нормальные отношения и быть уверенным в том, что кофе, который ты купил, дошел до тебя, а не до твоего соседа, их не так много, то есть их не безграничное количество, и очень многие фермеры работают с государством и просто сдают все в общий котел.

Многие фермеры работают с трейдерами — правильно, они дешевле продают свой кофе, но зато гарантированно; мы все-таки платим за вкус. Надо понимать, что они должны очень много всего для этого сделать, чтобы получилось вкусно, и тогда они уже получают больше денег за свой кофе, то есть это для них тоже определенный риск.

В основном, фермеры на грани выживаемости и на грани возможности питаться. Поскольку там все так тяжело, вообще-то мы для них хорошие клиенты, потому что те, кто с нами работает, имеет возможность не только питаться, а еще и инвестировать в свою ферму и делать больше, чем их коллеги.

Но с другой стороны, это риски, потому что бывает неурожай — это сельское хозяйство, бывает, что и дождь пошел лишний раз, еще что-то налетело, ржавчина на листьях, — и ты потерял урожай и фактически тебе нечем кормить семью. Поэтому вот эта работа требует очень много времени и денег, потому что кофе не растет в России, и нельзя за 2 часа долететь туда, где он растет — и в каждую страну нужно приехать лично, проследить за тем, что там происходит в момент сбора урожая, в момент обработки.

Приехать придется по несколько раз, потому что урожай несинхронный — то есть это не то, что он одновременно созрел, ты приехал , все попробовал и уехал. В одной стране в одно время созрел, в другой — в другое, поэтому мы тратим очень много сил, времени и денег, чтобы получить те лоты, которые нас устраивают по качеству, по вкусовым ощущениям.

Положить рядом с этим какой-то замороженный чизкейк — я считаю, это просто невозможно, мне кажется это стыдным. А сэндвич, который привозит нам поставщик — нужно его заказать, соответственно, они ингредиенты положат в лучшем случае накануне, а хлеб испекут еще за день, а то и за два до того, как будут класть в него ингредиенты. Таким образом, я вам продаю трехдневный лежалый сэндвич, и я считаю это тоже совершенно некорректным.

Надо либо нормально заниматься кафе или рестораном, или уже если мы делаем кофейню, то мы делаем кофейню.


Ещё одно соображение, которое лежало в основе нашей концепции — это то, чтобы бизнес был легко тиражируемым. Нас недавно в одном очень уважаемом издании назвали «самой безобразно разросшейся сетью кофеен в стране», хотя мне сложно с этим согласиться — мне кажется, что мы не безобразно разрослись.

Первую кофейню мы открыли в конце мая 2013 года, сейчас у нас их где-то 36 или 38, я точно не помню — вот такой порядок. Мы сейчас в Петербурге открыли 3 новых кофейни — да, где-то 37. Но тем не менее, мы могли бы открываться намного быстрее, но мы сдерживаем собственный рост — во-первых, потому, что мы хотели бы работать с теми, кто нам нравится: человек должен понравиться как личность, должен быть увлечен нашим бизнесом и нашей идеей вселенского господства хорошего кофе.

Прежде чем взять у него деньги, нужно убедиться, что это человек, который бы пошел вместе с нами дальше развивать кофейную индустрию, потому что она, конечно, находится в зачаточном состоянии в нашей стране, и нам нужны единомышленники, а не деньги — денег в стране очень много, поэтому это не тот вопрос, который нас беспокоит.

Нам нужна модель, которая легко тиражируется; для этого нужно, чтобы были понятны шаги по открытию кофейни и желательно, чтобы они укладывались в месяц. Этого мы очень легко достигли, мы могли бы открываться быстрее, единственная сложность связана с тем, что официально нет такой профессии — «бариста», то есть если вывесить объявление «приглашаем бариста на работу», к вам придет либо бармен (в лучшем случае), либо просто тот, кто знает, с какой стороны подойти к кофемашине.

Поэтому мы открыли собственный центр, где мы обучаем людей для себя и для наших партнеров, там запись на годы вперед уже. Хотя это профессия несложная, — и да, она модная — ее можно освоить за месяц-два; тем не менее, она требует посвящения, очень серьезного подхода.

Это не тот вариант, когда вы работаете кассиром: нужно погрузиться, нужно разобраться, нужно над собой работать и нужно постоянно развиваться, потому что, к сожалению, индустрия настолько молода, что пока непонятно, в какую сторону она пойдет. Наша индустрия — индустрия хорошего кофе — ей лет 10 максимум. Еще 10 лет назад связи между тем, что у фермера растет на ферме и тем, что вы пьете в чашке, не было, никто этим совершенно не занимался, и никто не пытался проанализировать — если фермер сделает на ферме вот эти 2 шага по обработке кофе, как это отразится на вкусе в чашке. Этой индустрии не существовало.

«Винники» ушли далеко вперед, можно позавидовать, у них уже все хорошо. Мы пока стараемся, но, к нашему великому сожалению, один журнал, который очень любят читать молодые предприниматели и инвесторы, написал о нашей кофейной индустрии, которую никто не замечает, и нас зачем-то заметили. Начались проблемы.

Мы пока успешно отбиваемся от большого количества инвесторов, которые приходят и предлагают гигантские суммы — они совершенно не понимают, когда им говорят «нам не надо». Ну, то есть, нам совсем не надо. Я вообще не понимаю, куда я сейчас могу потратить 100 млн долларов (а это первый шаг, с которого начинается диалог).

Мне же их потом отдавать — я же их не могу просто потратить, вы же их хотите назад. Они говорят «Вообще-то, так работает бизнес». Я говорю: «Нет, бизнес работает по-другому. Бизнес работает, когда у меня в компании много денег, и я могу себе позволить в этой компании то, что я хочу. А то, что вы предлагаете — это пузырь, который быстро надули и продали».

Мне не все равно, я знаю каждого человека в этой компании и хочу продолжать двигаться в том же направлении. Поэтому мы пока друг друга совершенно не понимаем. Думаю, что не так много предпринимателей, которые строят кофейную сеть, откажутся от таких больших возможностей, которые по идее дают эти деньги. Тем самым мы можем очень много качества в нашей индустрии потерять.

Поэтому мы сейчас все перезваниваемся, переписываемся, думаем, как нам жить дальше. Индустрия пока очень маленькая, все друг друга знают и все друг с другом советуются — что бы такого сделать хорошего, чтобы индустрию сохранить — но при этом, конечно, деньги все очень любят.

Я, собственно, хотела самое главное сказать: если вы задумали свою компанию и хотите что-то делать, я очень вас прошу: думайте сразу о том, чтобы эта компания была конкурентоспособна на мировом рынке.

Не соревнуйтесь с соседом Васей, это будет неинтересно, это банально. У каждого из нас в голове достаточно мозгов и сил, чтобы сделать не то, что лучше у соседа, или не просто лучше чем в стране, а войти в топ-10 мировых компаний. Может быть, не по размерам и не по количеству денег, но по качеству продукта и по идее, которая в это заложена.


Мне кажется, без этих амбиций лучше не начинать. Лучше сидеть в корпоративном офисе, получать свои 10 тысяч долларов в месяц и спокойно отдыхать 3-4 раза в год. Потому что с собственным бизнесом нет отпуска и никогда нет денег — иногда много денег и непонятно, что с ними дальше делать — то ли в бизнес вложить, то ли отдохнуть.

Если будете что-то делать, делайте что-то настоящее, чем страна бы могла гордиться. Мне кажется, это очень важно: чтобы страна, и дети, и друзья, чтобы все такие «Ну, вот это я понимаю!». Тогда мы все будем счастливы и у нас наконец появится много компаний, которые себя хорошо чувствуют вне зависимости от кризиса и колебаний курса — потому что если у вас настоящий продукт…

Так, например, в нашем случае с ростом курса у нас себестоимость поднялась, и если раньше у кофе она была на уровне 12% от стоимости в кофейне, то сейчас поднялась до 22%.

Да, неприятно, но продуманность бизнес-процессов позволяет совершенно спокойно это пережить. С одной стороны, мы теряем на себестоимости, с другой стороны, мы поднимемся с точки зрения оборота и количества гостей, которые к нам ходят. Поэтому если вы придумали идею, которая способна простоять 50 и 100 лет, то совершенно неважно, какой сегодня курс и даже неважно, какой будет завтра, потому что на протяжении века происходят войны, землетрясения и курсы валют меняются, все меняется — главное, чтобы компания выстояла.

Если задумываться об этом и делать такие компании, то и в стране все будет хорошо, и у нас, и глобально, мне кажется, это то, ради чего все должно собираться. Ради другого смысла нет.

О проблемах роста

Мы пока не испытываем привычных, прочитанных в бизнес-книгах, проблем роста. Я намеренно строю компанию (опять же, мне так удобней, и возможно это неверно) — я для себя решила, что хочу строить компанию по принципу управления маленькими компаниями.

Я не хочу управлять корпорацией, где у меня на каждую функцию по 50 человек, которые неизвестно чем занимаются — а еще есть отдельные люди, отвечающие за то, чтобы те работали эффективно.

Я с сожалением смотрю на большие корпорации, которые, как какая-нибудь Coca-Cola, начинаются хорошо, а потом это превращается в сплошное освоение бюджетов, и совершенно никому не интересна ни сама компания, ни ее исходные данные.

Поэтому у нас компания пока управляется буквально двумя людьми, и мы вместе это делаем — я понимаю, что делать, когда у нас будет 100 кофеен, понимаю, когда это случится, знаю, когда у нас будет 200 и 300. Единственная сложность связана только с территориальным распределением.

У нас же есть кофейни в Казахстане, в Петербурге, в Нижнем Новгороде, в Екатеринбурге, и поскольку все завязано на меня и моих немногочисленных коллег, иногда немножко забываешь, в каком городе сейчас находишься, из какого города тебя звонят с каким вопросом.

Но все это можно решить, мы потихоньку систематизируем бизнес. Если честно, сам бизнес по себе довольно простой, и если ты понимаешь, из чего он состоит, то ответы на вопросы находить просто. Есть большая человеческая усталость но, если честно, она приятная.

О схеме оплаты труда

У нас очень простая мотивация. В первую очередь, наши бариста работают с очень крутым продуктом, и для них это очень серьезная мотивация. Во-вторых, мы платим немного выше рынка, для меня это принципиально. Мы можем себе это позволить.

У нас есть какие-то штрафы, но это скорее такая дисциплинарная вещь, которая все равно не работает. У нас так построен коллектив, что всех плохих сотрудников они сами вышвыривают из компании. Если человек опаздывает, он подводит своих коллег. Если он опаздывает систематически, он очень быстро пойдёт искать работу.

Потому что все хотят работать с профессиональными, хорошими коллегами. Думаю, у нас основная мотивация связана не столько с денежными штрафами, сколько с возможностями. То есть те, кто лучше всех проходят аттестацию, те едут в локации вместе с нашими шефами, которые занимаются выбором кофе на ферме.

Для многих бариста поездка в локацию финансово невозможна без участия компании. При этом это мечта многих бариста. Зачем ехать в локацию я, честно говоря, понять не могу. Я каждому всегда говорю — ребят, вот если бы вы пришли ко мне и сказали «Аня, купи мне, пожалуйста, билет, я хочу поехать в Лондон в лучшие кофейни, которые там есть», я б вам завтра купила, не надо было бы ждать аттестации. А вы почему-то все мечтаете поехать в Эфиопию. Чтобы что? Посмотреть, как растет кофе? Посмотри на картинке. Нет, им обязательно поехать в локацию.

Хотя я как бизнесмен совершенно четко понимаю, что это просто молодость и неопытность. Потому что я объехала полмира с точки зрения лучших кофеен. Мы всегда сравниваем кофе, который у нас получается, с лучшими обжарщиками мира. Чтобы знать, где ты находишься. Хвалить себя очень просто. Но когда вслепую каппите (дегустируете) один и тот же лот, который вы купили на пятерых обжарщиков, на ферме, и ваша чашка оказывается лучшей на столе, и все лучшие обжарщики мира это признали — это приятно. Все остальное, по большому счету, ерунда.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Олег Марков

Надо быть скромнее, Анна. У Вас 37 точек продаж и притязания на мировое лидерство - улыбнуло) Например, Александр Кузьмин из Русхолтс за год открыл 900 кофе-корнеров, инвестировав по 12000 евро в каждую кофемашину WMF, и создав объем потребления кофейной смеси 170 тонн в год. Подписание контракта со Statoil-Europe даст ему еще 2500 точек продаж со средним объемом реализации 200 чашек в день на одну точку. Но при этом человек не примеряет лавры мирового лидера, хотя имеет самую высокую динамику развития в Европе.
Бизнес по продаже кофе основан на повторных покупках. Большинство Ваших клиентов не склонны оценивать качество кофе иначе, как в разрезах «вкусно — невкусно» или «нравится — не нравится», поэтому конкурентное противостояние выигрывает не тот, кто красиво рассказывает о чудесных вкусовых качествах предлагаемой кофейной смеси (как это делаете Вы), а тот, кто предлагает решения, позволяющие сформировать в сознании потребителя устойчивый штамп «в этой сети кофеен всегда вкусный кофе», ещё лучше — «кофе — это такая-то кофейня». Не знаете, куда потратить 100 млн долларов инвестиций? Автоматизируйте свои кофейни, установите удаленный мониторинг кофемашин, как это делают мировые лидеры HoReCa и получите стабильно высокое качество напитков независимо от квалификации работающих у Вас бариста.
Ваш кофе неплох, но такого вкуса можно достичь на любой качественной смеси 80/20 - для этого не нужно "биться за лоты у плантаторов" - достаточно сотрудничать с "приличной" обжаривающей компанией, честно выполняющей взятые на себя обязательства по качеству смеси. В России таких компаний нет, в Италии тоже. Зато есть в Дании и Швеции.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shevelev

Расскажите о мониторинге кофемашин, можно в виде статьи - было бы интересно почитать про техническую составляющую, про предложения на рынке. В общем - практический опус.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Frost

Пришлось гуглить "даблби". Лёша. 26 лет. Санкт-Петербург.

Ответить
Развернуть ветку
Клим Марков

Спасибо за продвижение (SEO). Анна, ДаблБи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Гапченко

Никто за два часа не откоментировал фразу: "Лучше сидеть в корпоративном офисе, получать свои 10 тысяч долларов в месяц" как-нибудь в стиле: "Ой-ой-ой, где же такой офис, возьмите меня туда?" Восхитительно.
А кто такие "винники", которых упомянула Анна?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Ериков

Винный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

Речь писали, еще когда это было 350к рублей, просто.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля

664,900 рублей, нифига себе. У меня обычно берн выше ляма не уходил, с таким доходом можно легко содержать небольшой стартап.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Saushkin

Кофе вкусный. Но, Анна Цфасман вызывает только негатив. В идентичной манере она вела беседа в рубрике "Как заработать миллион" на радио Маяк. Одним словом - хабалка и быдло.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Волохин

Даблби - единственная кофейня, где не жалко потратить 250+ рублей на кофе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Artemyev

Вот это полная хрень. В том же Питере есть welcome coffee, есть coffee 22, есть pitcher, где качество лучше, а цены ниже, а расположении в миллиард раз лучше. Тысячи их! (С) А что за хрень с "ресепшном" на Миллионной? Я один раз туда сходил, все желание пропало. Лучше уж в Старбакс за эти деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Akentiev

Дорого у них, очень дорого. Ощущаешь себя лохом покупая кофе за такие деньги)))

Уважаю "американский подход", где меньше всякого "премиума" и больше дешевых тойот, доступных для всех джинс, простеньких маек и кроссовок за $30. Целая культура. А казалось бы - с "понтами" и "премиумом" практически нереально бороться...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Яков 实力

Эксперты понимают продукт, а потребитель понимает разницу? Может кто-нибудь сделает открытый слепой тест на разных категориях граждан. Возможно, этот тест покажет что 70-90% рядовых потребителей не осознают качества кофе и их устраивает не дорогой стандарт, а те кто осознают не готовы за него платить. Лоты, урожаи и прочее тогда утрачивает смысл..

Ответить
Развернуть ветку
Олег Марков

Уже сто раз делали. Все именно так, как Вы говорите, поэтому все заявления о "суперпродукте" и "битвах за лоты" - не более, чем маркетинговая уловка. В случае с ДаблБи легко подсчитать - 40 точек продаж (с запасом), средние ежедневные продажи - 200 чашек на точку, при стандартном расходе зерна на одну чашку (10 граммов) это 2 кг в сутки на точку продаж. Вся сеть потребляет 80 кг зерна в сутки, 2400 кг в месяц. Ну и какие могут быть "битвы за лоты" при таком скромном объеме потребления?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Бондаренко

От этих кофеен уже дурно. В каждой дырке написано "кофе с собой" и везде сидит скучающий студент. На моей памяти в СПб на Сенной за год около 5 кофеен открылись и закрылись. И у всех там модная обжарка с водопроводной не фильтрованной водой.

Ответить
Развернуть ветку
Коша Коша

такая же фигня с сушами и лапшой

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

Весело даму понесло...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Марков

Мы не в Японии - у "наших" сотрудников не принято хвалить "свою" компанию) Я привел пример русхолтс лишь потому, что это вообще не "кофейная", а логистическая компания, которая выполняя задание закзчиков, запустила кофейный бизнес в федеральных масштабах просто изучив и реализовав "стандарт кофейной отрасли", проще говоря, "подсмотрев", как работает Старбакс, Коста, Statoil, Tim Hortons и пр. Этим примером я хотел показать, что в "кофейном" бизнесе нет ничего сложного - соблюдай параметры качества, обещанные потребителю, не обманывай его на каждом шагу и конечно, предлагай ему вкусный продукт. А что, где и как растет потребителю не интересно)
"Помимо продаж в чашках они еще и просто жарят кофе"? Молодцы)
Прибавьте 20-30% к тем объемам, которые я рассчитал - все равно получится "совсем чуть-чуть")

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Молодец, Анна!
Так и пишет открыто:
- Господа инвесторы, ваши деньги мне не нужны!
Мы тоже в нашей "Кофейной сетевой компании" не хотим на старте брать чужие деньги. Сейчас допиливаем сайт, будем предлагать клиентам новый способ покупки кофе в интернете.
Также выделили небольшой бюджет на специалиста по имени Анна Шемер. (должна помочь нам в переговорах с кофейнями).
А то, что в России пока кофейный рынок не развит - это правда.
Так что, господа стартаперы, любители смузи - вам сюда.
Вэлкам, как говорится...
(кофе по объёмам продаж идёт сразу после нефти, так что кофейная тема в бизнесе - дело верное...)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Кунгурцев

Лев, вы в себе вообще? Статистику гляньте хотя бы за 2009 год, первые цифры которые выдает гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Лев, дЫк у вас Кофейная компания с сайтом или b2b игра? Или вы как Ганс Христиан Андерсен?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Масин

МЛМ что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Artemyev

Цены завышены. Сервис не очень. Кофе не вызвал какого-то "wow". Хипстерня, да и только. Сходите в Лебедева на Жуковского, там будет лучше и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Gregory Golovanov

"Кофе на кухне", "больше кофе". С хипсеирней тоже проблемы, но кофе самый кайфовый.

А ещё около дома какпитьдать (КПД). Ребята только начали, но у них получится.

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

что-то дорого

Ответить
Развернуть ветку
Яна Пухлая

у Лебедева пускай сначала научатся альтернативу варить, вот где сплошная хипстота.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Хорошо написано, хотя и немного сумбурно.
Но в статье информацию воспримут лишь те, кто имел реальный подобный опыт самостоятельного открытия - фастфуд или кофейни начиная от макета упаковки, выбора полиграфии, до подбора первых точек старта, общения с поставщиками, арендотателями, поиском и закупокй оборудования, наймом сотрудников, оформлением фирменного стиля, подобром ингредиентов, анализом вкуса, составлением своей фирменной рецептуры, бесчсиленными тестами продукции, кидаловом, разруливанием вопросов с разрешительними органими, расширением или измененеим сезонного ассторимента, реальной самостоятельной работой на точке и т.д. и т.п и т.д. (у меня такой опыт был, плюс к тому же в другой стране). Автору удачи и сил, т.к. строить не профитный бизнес, а не фаст мани куда сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

....строить профитный бизнес, а не фаст мани

Ответить
Развернуть ветку
Aslan Dzyba

Нафиг кофе, только H2O

Ответить
Развернуть ветку
depalt

Я больше люблю чай!
Рекомендую чайные "Юрта" и "Чай Хан".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гришин

Пью кофий из макдака и не выпендриваючь. Гранд латте и я в норме). Статья неплохая, но не имеет ничего относящегося к vc - тупо обзор "крутой" кофейни, причём из уст её CEO

Ответить
Развернуть ветку
Олег Марков

Так в макдаке (если говорить о маккафе) хороший кофе. Жарит паулиг, причем отдельно от тех партий, которые идут для ритейла. Оборудование - суперавтоматы WMF, франке и термоплан - в большинстве лакшери ресторанах такой технологической роскоши себе не позволяют)

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Akentiev

Уверен, что в ДаблБи большинство покупателей берет капучино/латте (как я). Расскажите пожалуйста - насколько важно "закупать кофе" и "применять лучшую обжарку" для такого напитка как капучино/латте))) Слышали же от создателя Старбакса "мы продаем горячее молоко, только про это никто не догадывается"?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Марков

Статистика рынка РФ предлагает следующий спектр покупок кофенапитков:
Капучино/латте - 55%
Американо - 30%
Эспрессо - 10%
Все остальные - 5%
У молочных кофенапитков есть свойство подавлять остроту эфирных масел, поэтому использование смеси арабика 100% для капучино и латте нерационально - кофе будет "пустой". Поэтому для приготовления молочных напитков используют смеси арабика/робуста от 80/20 до 20/80.
Несомненно, на смеси 80/20 капучино будет вкуснее и "бодрее", чем на смеси 20/80, используемой в вендинговых автоматах.
Касательно Старбакс - для создания кофенапитков сеть использует автоматические кофемашины и одну кофейную смесь 70/30. Себестоимость такой смеси примерно 400 рублей за килограмм, т.е. себестоимость в одной чашке кофе - 4 рубля, не более. Для одной 200 мл чашки капучино нужно 120 мл молока, при средней стоимости 50 руб/литр, это 6 рублей на чашку. Вот и получается, что для одной чашки себестоимость кофейного зерна на 50% ниже, чем молока)

Ответить
Развернуть ветку
Серёжа Николаевич

никто не заметил, что она работает в удовольствие, а не ради денег?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Мамулян

Кто заметил, тот тактично промолчал)
"Деньги? Какие еще деньги? Я не знаю никаких денег".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аркадий Мамулян

^ *произносится округлив глаза*

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

А мне тетка понравилась... с глясе за 210р пойдет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Оскирко

Я так понимаю, работать мы не хотим, лишь бы кофе пообсуждать :D

Ответить
Развернуть ветку
Denis Grammakov

Соевое молоко есть?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ермушко

Просто Анна перфекционист. Я ее прекрасно понимаю. В этом нет ничего плохого, для конечно клиента это лучше, чем некий абстрактный Ашот, которому вообще по барабану, стухло мясо для чебуреков в его обрыгаловке вчера, или месяц назад. Для роста бизнеса это может быть и минус, в плане скорости. Но если человеку хватает и если хватает его подчиненным (т. е. все что пишут про них это правда) - то почему бы и нет? Мне, как клиенту, совершенно противно покупать кофе в KFC за 120 рублей. Да я лучше заплачу в два раза больше. Будет ли это кофе именно в ДаблБи - вопрос, но то что это не будет непонятное "нечто" со вкусом стаканчика в который он налит, это точно. Поэтому, вероятно, и сеть не так велика. Старбаксеров и прочих любителей кофе из Макдональдса тупо больше, что и подтвердили комментарии даже на этой странице. Для "илиты" хватает тех точек сети что есть, и раз открываются новые, значит есть спрос на "непонятно почему такой дорогой" кофе с "непонятно каких крутых" плантаций.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Марков

Все было верно, если бы кофейные гламурщики покупали нереально дорогой кофе и имели бы наценку 100, край 150%. Но они наценивают от 1000%, а потом хвастаются, что у них бабок достаточно, чтобы не брать инвестиций... Откуда деньги? Из нашего, покупательского кармана, за кофе, проданный в десять и более раз дороже его себестоимости.
Нам, покупателям, обидно)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vadim Kõllomets

Я знаю обе компании, как ведут бизнес, я бы не стал сравнивать.. И со статойлои вы конечно слишком оптимистично настроены.. Этого никогда не случится ;)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Марков

"...со статойлои вы конечно слишком оптимистично настроены.. Этого никогда не случится ;)..."
Не вытерпел и специально позвонил в Нью-Йорк знакомым из DataArt... Разбудил ни в чем ни повинных людей в 6.30 утра( Вадим, ЭТО уже случилось) Сможете воочию убедиться в моей правоте начиная с ноября 2015)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Славгородский

я думаю это винная индустрия, там же тоже всё не для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля

Статья – троллинг чистой воды, но кофе у Даблби действительно классный.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Kõllomets

Олег, помимо продаж в чашках они еще и просто жарят кофе!! А раз вы так русхолтс нахваливаете уж не сотрудник ли вы этой компании?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Марков

Не знаю, о каких "обеих компаниях" Вы говорите, как и о том, что именно "не стали бы сравнивать". Упоминая про статойл я лишь пользовался той информацией, которую получил от DataArt - не доверять одному из крупнейших в мире разработчиков м2м продуктов у меня оснований нет.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Алексеева

реклама, но хоть для vc хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Тим

У автора полно амбиций, и это чудесно... А плохой рекламы не бывает - все же в курсе)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Metsavas

Вадим, добрый день. Насколько мне известно, с компанией РусХОЛТС вы пересекались только в рамках одного проекта, и общались с единственным сотрудником сервисной службы. Правильно?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Пазавина

Зашел на kuzminblog.ru/?p=113 букфф действительно слишком много, все не осилил, как ни старался. Убила фраза:
В целом по рынку, владельцы АЗС из-за отсутствия надежного учета продажи кофе-напитков ежегодно «дарят» своим сотрудникам 2–3 миллиарда рублей, «щедрость» же владельцев всех заведений российского общепита составляет не менее 25 миллиардов рублей в год.

25 миллиардов крадут только на кофе... а мясо, а сахар... (про нефть и газ молчу :-)) Если бы везде воровству противостоял такой мониторинг, хотя бы частично... мы жили бы лучше, чем обладатели эмиратского паспорта...

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Пазавина

Блин, авторизовался со страницы жены...)))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Марков

Кому интересно, нашел актуальный анонс по практическому применению удаленного мониторинга кофемашин:
"24 сентября сеть презентует новый формат работы кофемашин – удаленный доступ: «Если раньше операторам приходилось постоянно контролировать кофемашины непосредственно на АЗС, то теперь можно выполнять удаленную загрузку рецептуры, осуществлять удаленный контроль пролива, и так далее". Источник http://nn.dk.ru/news/gazpromneft-v-nizhegorodskoy-oblasti-budet-prodavat-sobstvennyy-kofe-236974830

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 71 комментарий
null