Офтоп
Андрей Фролов

«Яндекс» запустил персонализацию сюжетов в «Яндекс.Новостях» Статьи редакции

Сервис «Яндекс.Новости» запустил персонализацию сюжетов в «Яндекс.Новостях» — теперь одну из первых строчек в сюжетах будут занимать те СМИ, которые пользователь читает чаще всего, пишет Forbes. Опрошенные изданием эксперты полагают, что это может повлиять на посещаемость СМИ.

Представители «Яндекса» сообщили Forbes, что персонализация сюжетов появилась в «Яндекс.Новостях» в конце августа 2015 года. В настоящий момент она включена для всех пользователей, но срабатывает примерно в 60% случаев, так как работа системы зависит от истории запросов.

«До запуска мы проводили эксперименты и выяснили, что пользователям действительно стало легче ориентироваться на странице, проще находить любимое СМИ», — отметили изданию в «Яндексе». Вручную настроить персонализацию невозможно, но можно указать любимые СМИ в разделе «Мои Новости» и тогда сообщения от этих источников также будут появляться в сюжетах. Широкого анонса нововведения в компании решили не делать.

Аннотация в новостном сюжете состоит из ссылок на сайте трех СМИ с небольшими выдержками из текста. Как правило, одно из этих СМИ – первоисточник новости, а в остальных СМИ должно быть развитие истории. Теперь, если верить описанию новой функции, одной из ссылок станет сайт СМИ, которое пользователь читает чаще всего.

Forbes

Колумнист Bloomberg и экс-сотрудник ряда издательств Леонид Бершидский в комментарии для Forbes отметил, что агрегатор должен собирать ссылки, а не решать за пользователя, что ему интересно. Главный редактор «Ведомостей» Татьяна Лысова добавила, что «чрезмерная персонализация может привести к информационному пузырю, когда человек не будет получать всестороннюю информацию».

Главный редактор объединенной редакции РБК Роман Баданин сообщил Forbes, что компания заметила падение трафика в последнее время — по его словам, это может объясняться как сезонным спадом, так и изменениями в «Яндекс.Новостях». Лысова отметила, что она не готова связывать изменения в трафике на сайте «Ведомостей» с «Яндекс.Новостями», но сказала, что редакции теперь сложнее понимать, на каком месте в сюжете может оказаться материал.

В самом Forbes отмечают, что число переходов на сайт forbes.ru с 1 по 21 сентября 2015 года снизилось на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В июне 2015 года «Яндекс» запустил тестирование рекомендательного сервиса zen.yandex.ru. Он предназначен для рекомендации пользователю новых материалов из СМИ, основываясь на его любимых изданиях.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0440\u0435\u043a\u043e\u043c\u0435\u043d\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 3, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10726, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Sep 2015 19:52:26 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

корявые какие-то я.новости.. rss ленту того же РБК daily ни поиском, ни ссылкой на rss ленту с сайта самой РБК не добавляет. Feedly-все ок,все находит и добавляет обычным поиском по названию

0

Агрегатор новостей у Яндекса отличный.

Только кто бы мне смог объяснить, почему им так трудно сделать отдельное android приложение?

Я вот хочу читать новости, но виджет их мне неудобен, а оболочку ради этого я ставить не хочу.

В итоге, юзаю клиент от mail.ru.

0

Агрегатор может и отличный, а ранжирование было изменено в сторону выдачи из федеральных источников, причем сильно в ущерб региональным. Даже если региональный выход был раньше и полнее, в выдаче федеральный будет выше. А регионального может и не быть.

0
Читать все 3 комментария
Вкратце: все детали о Google Pixel 6 и чипе Tensor с презентации Pixel Fall Launch Статьи редакции

Характеристики, возможности и цены новых смартфонов Google.

«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
Саморазвитие: путь к саморазрушению
38 миллиардов долларов США
Доля саморазвития на рынке в 2019
Что известно о возможных «нерабочих» днях в России и первая реакция предпринимателей Статьи редакции

Отели и туризм могут выиграть от ситуации, торговле будет сложнее из-за сезона распродаж, а готовность к таким ограничениям «уже постоянная».

Google представила смартфоны Pixel 6 и Pixel 6 Pro на собственном процессоре Статьи редакции

В России, как обычно, не продаются.

Google 
1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка
«Я не продаю лапшу быстрого приготовления — я даю людям время» Статьи редакции

В послевоенной Японии Момофоку Андо придумал наборы из высушённой вермишели и пакетиков специй. Спустя десятилетия его компания Nissin выручает $4,2 млрд в год.

Спонсорство конкурса по международному коммерческому арбитражу под эгидой ВАВТ

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнёры» выступила спонсором VIII Студенческого конкурса по международному коммерческому арбитражу ВАВТ 2021 «Международная купля-продажа», который прошёл под эгидой Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ (ВАВТ МЭР РФ) с 14 по 15 октября 2021 года.

null