Оффтоп Alexander Lashkov
7 767

Обзор пяти российских сервисов для повышения эффективности сотрудников

Сооснователь и креативный директор студии ИТ-контента Rockin'Robin Александр Лашков написал для vc.ru обзор пяти российских сервисов для повышения эффективности работы сотрудников — от отслеживания рабочего времени сотрудника до контроля выполнения задач.

В последние несколько лет многие руководители российских компаний усердно работали над созданием комфортных условий для сотрудников по западному образцу. Однако сам по себе удобный офис и неформальные отношения в коллективе не гарантируют эффективность работы, что особенно важно в кризисное время.

В сложной экономической ситуации всё больше руководителей обращают своё внимание на различные системы, помогающие повышать эффективность сотрудников и контролировать их работу.

CrocoTime: Повышение эффективности офисных сотрудников

Офисные сотрудники часто становятся жертвами прокрастинации — вместо работы они могут заниматься веб-серфингом, общаться со знакомыми в мессенджерах или даже играть в игры. При этом внешне понять, когда работник занят не тем, чем надо, а когда действительно решает стоящие перед ним бизнес-задачи, руководителю очень трудно — всех членов команды не посадишь так, чтобы был виден их монитор.

Потери экономики, возникающие вследствие непродуктивной траты времени на соцсети и другие отвлекающие ресурсы, эксперты оценивают в сотни миллиардов рублей в год.

Решить проблему повышения эффективности работников в офисе помогают специальные системы, которые ведут учет времени, потраченного на работу и на развлекательные ресурсы. Впоследствии такие сервисы высчитывают коэффициент продуктивной траты времени и предоставляют руководству отчеты о том, какие ресурсы отнимают больше всего времени у сотрудников — например, так работает система CrocoTime.

Аналоги: Yaware, «Стахановец», «Офис Метрика».

Planado: Стандартизация и контроль мобильных работников

Обычно выездные сотрудники выполняют однотипную работу — монтаж оборудования, установку окон или сборку мебели. Часто задача выполняется не оптимально — работник может пропускать какие-то шаги, которые ему кажутся «не нужными», устанавливать какие-то элементы «на глаз». В отсутствие чётких стандартов и контроля со стороны работодателя опытный сотрудник ещё может как-то гарантировать качество, но число ошибок новичков просто зашкаливает.

Кроме того, отсутствие контроля приводит к возникновению соблазна обмануть начальство — начать работу попозже и закончить раньше, съездить вместо заказа по своим делам или поработать с клиентом в обход работодателя.

Задать стандарт работ и отследить качество их выполнения, одновременно перекрыв возможности для обмана, помогают специальные системы для повышения эффективности выездных сотрудников. Они получили название инструментов field management. В России эти задачи решает сервис Planado.ru.

Он работает по следующей схеме — монтажник (сборщик, установщик) получает смартфон со специальным приложением, в котором отображется информация о заказах на день и чек-лист пунктов, которые нужно выполнить для успешного выполнения задачи.

После выполнения работы сотрудник создает фотоотчёт и отправляет его в офис — так руководство сразу может увидеть недочёты и указать на них. Кроме того, сервис интегрирован с «Яндекс.Картами», что позволяет видеть передвижение работников на карте и оптимизировать их маршруты с учетом пробок — это также помогает выполнить за день больше заказов.

Аналоги: Oracle Mobile Field Service, RazorSync, Task24.

«Босс Контроль»: Контроль посещаемости офиса

Не секрет, что офисные сотрудники частенько опаздывают — в крупных городах всегда можно оправдаться, к примеру, пробками или задержкой поезда в метро. На первый взгляд нет ничего страшного в том, чтобы прийти попозже или уйти пораньше, однако за долгий период недоработки могут составлять дни и даже недели, за которые сотрудники все равно получают зарплату.

В офисах на входе уже давно устанавливаются турникеты, к которым сотрудники должны прикладывать пропуск. Таким образом удаётся собрать информацию о времени прихода и ухода, однако чаще всего она никак не анализируется.

Сервис «Босс Контроль» подключается к турникетам и предоставляет руководству (или отделу кадров) компании подробные отчеты о том, сколько времени работник находился на месте, пришел ли вовремя, не отлучался ли слишком часто на перекур и не покинул ли офис раньше времени.

Аналоги: PayPunch.

Pyrus: Контроль выполнения плана

Разнообразные системы для управления проектами позволяют отследить реальную эффективность сотрудника, а не только время, которое он провёл в офисе или за использованием рабочих программ. Значительное число задач работники решают позже, чем это предполагалось изначально, что наносит ущерб бизнесу.

Системы вроде Pyrus позволяют выявлять сотрудников, которые не укладываются в дедлайны. С помощью такого софта руководители могут отслеживать задачи и заниматься отладкой бизнес-процессов, а также выявлять сотрудников, которые не успевают выполнить работу в срок.

Аналоги: «Мегаплан», Producteev, Asana.

Jowi: Повышение эффективности работников ресторана

Ресторанный бизнес традиционно страдает от злоупотреблений и неэффективности работы сотрудников. Случаи воровства или медленного обслуживания встречаются очень часто. Рестораторы стремятся победить эти проблемы с помощью внедрения специальных инструментов контроля.

Системы вроде Jowi позволяют повысить скорость обслуживания за счёт автоматизации процесса приема заказа и его передачу от официанта к повару. Например, с помощью планшета с установленным приложением официант принимает заказ, на кухне повару тут же выводится список блюд, а менеджер зала может выставить время, за которое тот должен успеть приготовить заказ. Затем официанту так же на планшет придет оповещение, и он отправится забирать заказ (а не будет постоянно ходить на кухню, чтобы выяснить, как с ним обстоят дела).

С помощью системы автоматизации владелец ресторана может в режиме онлайн следить за тем, что происходит в его заведениях, с помощью специальных отчетов. Электронные счета всех заказов хранятся в системе (а официанты должны распечатывать их на специальном принтере и предоставлять посетителю), что снижает вероятность махинаций — сотрудник должен «сдать» в кассу ровно ту сумму, что прошла по всем его счетам.

Аналоги: R-Keeper, iiko, Quick Resto.

#Колонка #Колонка #я_умный #CrocoTime #Pyrus #rockin_robin #Jowi #Planado #александр_лашков #повышение_эффективности_сотрудников #босс_контроль

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u044f_\u0443\u043c\u043d\u044b\u0439","\u043f\u043e\u0432\u044b\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435_\u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438_\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0431\u043e\u0441\u0441_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u044c","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u043b\u0430\u0448\u043a\u043e\u0432","rockin_robin","pyrus","planado","jowi","crocotime"], "comments": 12, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10729, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Sep 2015 09:13:27 +0300" }
{ "id": 10729, "author_id": 729, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10729\/get","add":"\/comments\/10729\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10729"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Из всех перечисленных я юзал только CrocoTime и мне очень понравилось из плюсов сервер для небольшой команды можно поднять на своём компе и просто забыть, бесплатная лицензия, кажется на 7 пользователей. НО есть минус пока не сделали агент под Линукс, сейчас очень много кто юзает Линукс, но вроде обещали сделать. Вообщем, я доволен. Есть конечно пожелания по интерфейсу и доп. функционалу, но на халяву-то наверно стоит помолчать в тряпочку :)

Ответить
0

Каким образом сервис Planado может исключить возможность "поработать с клиентом в обход работодателя"? Или это просто для красного словца приписано?

Ответить
0

Таким, что есть список заказов на день, который в приложении и в системе в офисе. После выполнения заказа нужно отправить фотоотчет в офис. Также все перемещения трекаются на карте. И как вы тут сможете левачить?

Ответить
0

К сожалению, в моем случае смогут.. Например поклеят обои в рабочие дни, и договорятся об укладке ламината напрямую в выходные,когда смартфон оставят дома. Или декоративную штукатурку закажут в коридор, а на выходные кухню мастерам сольют, и т.д.

Ответить
0

Ну если у вас будет в чеклисте забито, что все эти виды работ должны быть сделаны либо в один день, либо в определенные дни в будни, то как они смогут перенести часть работы на выходной? В фотоотчете тогда будет не хватать куска

Ответить
0

в обзор можно включить disciplina.ru

Ответить
0

В общем смысле для бизнеса, считаю, незаменим сервис типа pyrus.com и может быть полезен planado.ru. Без остальных вполне можно обойтись. В идеале, должно быть не более 1 (максимум 2) инструментов, но чтобы пользовались им(и) все.

Ответить
0

И тут же на фото квадратно-гнездовой опенспейс с мониторами по 15"

Ответить
0

если бы пост был про личную эффективность, был бы ноутбук с чашкой кофе и блокнот такой толстенький ))

Ответить
0

Без автоматизации рабочего процесса и правильной мотивации контроль сам по себе ненамного повысит эффективность труда. Поэтому Планадо и Jowi - про эффективность, а остальные сервисы - только про контроль.

Ответить
0

JoDo.Im - прекрасный сервис для управления фрилансерами или помощниками. Позволяет получить качественный результат от исполнителя на выходе, когда есть множество пожеланий от заказчика.

Ответить
0

Есть еще сервис для управления выездными сотрудниками http://mobiforce.ru, это для тех кто использует 1С и не хочет отдельного решения.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления