Оффтоп Konstantin Panphilov
3 375

Письмо в редакцию: Чтобы не «факапить», мы просто выборочно отказываемся от клиентов

18 сентября vc.ru опубликовал колонку сооснователя компании Greensight Егора Волкова, в которой автор описал типичные ошибки клиентов, затягивающих срок сдачи проектов.

Константин Низамов, исполнительный директор агентства Prime ecommerce agency, прислал в редакцию ответ на колонку Волкова — по его мнению, описанные проблемы не могут возникнуть при работе с владельцами бизнеса, в отличие от их сотрудников-маркетологов.

В своей колонке (скорее крик души) Егор Волков описал достаточно распространённые проблемы взаимодействия с клиентами в процессе веб-разработки. Только крик этот словно из 2008 года, мне удивительно было читать о существовании этих проблем сейчас — в 2015 году.

Егор позиционирует свою компанию агентством с фокусом на eсommerce, как и мы в Prime ecommerce agency. Другое дело, что «Туманные цели», «Избыточная креативность», «Утечка дисциплины», «Инструменты вместо задач», и «Пренебрежение деталями» — это вообще не про ecommerce-клиентов.

Ecommerce-клиенты — это в 90% случаев так называемые «магазинщики», остальные 10% — представители отдела маркетинга всё тех же магазинов. Магазинщики (владельцы) умеют считать деньги, потому что это их честно заработанная прибыль. Для них любая веб-разработка — это инвестиция, которую важно максимально быстро отбить. У них высокая мотивация к скорейшему завершению проекта — они оперативно отвечают, согласовывают материалы, готовы к любому количеству встреч, всячески содействуют.

Маркетологи в ecommerce — такие же маркетологи, как и везде. Обычно это представители крупных брендов с федеральной сетью офлайн-магазинов, доля дохода из интернета в общей структуре компании составляет у них не более 10%. Потому и приоритет к этому направлению во всей компании очень низкий, бывает даже и у самого владельца бизнеса.

Маркетинг тратит не свои деньги, а деньги компании; они не оперируют окупаемостью затрат, у них есть выделенный бюджет, который нужно потратить. Вопрос «Зачем?» перед ними не стоит — работа делается, зарплата платится. Думаю, именно эта категория заказчиков должна была узнать себя в колонке Егора и, может быть, даже оскорбиться.

Мы, по возможности, стараемся с такими клиентами не работать вообще. Нам гораздо интереснее работать с магазинщиками, и вот почему.

1. Понятные и измеряемые цели

У нас практически нет обращений от клиентов, желающих сделать интернет-магазин «с нуля», в первый раз. Большинство приходят к нам с уже имеющимся магазином, который нужно переделать, чтобы достичь определённых целей. Они знают все свои показатели по состоянию «на сейчас», и знают, каких показателей они хотят в результате.

2. Отсутствие креативности

Прямо скажем, ecommerce — не поле для креатива. Придумать здесь что-то из ряда вон, чтобы это соответствовало и не мешало достижению целей — сложно. Все решения в этой сфере должны быть в первую очередь функциональными.

3. Строгая дисциплина

Представьте, что вы владелец интернет-магазина — вы обращаетесь в компанию, чтобы повысить определённые показатели в магазине (конверсия, средний чек и так далее). Любое улучшение этих показателей вы можете пересчитать в деньги, так как знаете их текущее состояние и свою выручку. Более того, помимо метрик вам знаком термин «Упущенная прибыль» — неужели вы не будете достаточно дисциплинированы, чтобы как можно скорее закончить проект и не будете дисциплинировать разработчика?

4. Решение задачи вместо инструментов

Владельцу интернет-магазина, по большому счёту, всё равно, как мы будем достигать поставленных целей. Поначалу мы пробовали просвещать клиентов в технологические особенности, рассказывать о современности предлагаемых решений и их возможностях, но это лишь доказало утверждение выше. Клиент платит деньги за результат, зачем ему знать особенности «Битрикса» или Angular?

5. Внимание к деталям

Интернет-магазин состоит из огромного количества деталей и нюансов — это и работа с интерфейсами, фильтрами, представлением товаров в каталоге и карточке, вдумчивая работа с корзиной, процессом оформления заказа и многое другое. Наибольшее внимание к деталям можно заметить разве что в банковской сфере.

***

Итак, что же нужно, чтобы не срывать сроки? Не так уж и много. Нужен правильный «стоп-фильтр», который не позволит вам соглашаться на заранее убыточные контракты — вести разработку ради самой разработки, а не ради результата. Нужно работать с людьми, которые принимают решения и максимально в этих решениях заинтересованы. Взаимная выгода — лучшая мотивация к плодотворному сотрудничеству и хорошему результату.

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 9, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10765, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 10765, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10765\/get","add":"\/comments\/10765\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10765"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

"Факапить", по ходу, теперь любимое слово здесь. Это не есть хорошо, имхо

Прошу прощения если кого задел. Спасибо.

Ответить
4

Название статьи притянуто... Сравнивать разработку с нуля и доработку уже готовых интернет-магазинов все равно, что сравнивать рога и копыта:)
"Нужен правильный «стоп-фильтр», который не позволит вам соглашаться на заранее убыточные контракты — вести разработку ради самой разработки, а не ради результата." - что это?)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Отличная статья, достойный ответ :)

Ответить
1

"Факапить" в IT — это любимое действие.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Америку не открыли. По крайней мере в компаниях где работал везде присутствовала такая практика.

Ответить
0

Чот не понял, автору никогда не попадались эээ, не совсем адекватные владельцы бизнесов? Оооочень удивлен. Как по мне среди линейных сотрудников адеквата больше чем среди руководства.

Ответить
0

Человек знает своего клиента. Насчет того, что магазинщику не интересны детали - не согласен. Мне всегда интересно для чего нужна текущая работа и какой будет результат, а также что можно сделать позже и для чего. Все должно делаться с учетом будущих правок. Внедрение - самый болезненный этап.

Ответить
0

Факапили, факапили, да не выфакапиливали

Ответить
–1

факаперы фиговы

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления