Офтоп
Дарья Хохлова

«Обратное наставничество»: Как вице-президент PayPal учится у собственных подчинённых, назначая их своими менторами Статьи редакции

Издание FastCompany опубликовало материал, посвящённый вице-президенту PayPal Шри Шивананде и его методу «обратного наставничества». Шивананда рассказал, чему он учится у своих более молодых подчинённых и как обычно организовывает этот процесс.

Редакция vc.ru приводит адаптированный перевод заметки.

«Хорошие лидеры общаются со своими сотрудниками и оказывают им необходимую поддержку. Но чем дольше руководитель работает в компании и чем выше он забирается по карьерной лестнице, тем сложнее становится ему понимать молодых работников», — пишет редакция издания FastCompany. Вице-президент инфраструктурного подразделения PayPal и бывший вице-президент инфраструктурного подразделения eBay Шри Шивананда решил эту проблему следующим образом: он учится у собственных подчинённых, назначая их своими менторами.

«Чтобы быть хорошим лидером, вам нужны последователи. Последователи приходят с уважением. Уважение — с доверием», — говорит Шивананда.

В начале своей карьеры Шри Шивананда, по его собственным словам, учился у старших коллег. После того, как он стал руководителем, специалист начал сам обучать молодых сотрудников. Однако в какой-то момент он понял, что и ему самому требуется наставник и учитель.

«Я многому научился у тех, кто пришёл в компанию раньше меня и достигли большего, но когда дело доходило до текущих трендов, здесь мне нужны были совершенно другие люди, которые могли бы объяснить мне, то сейчас происходит в технологическом мире. Этими людьми оказались самые молодые члены организации. Они располагают информацией и данными о текущих тенденциях, о которых я не имею ни малейшего понятия», — говорит топ-менеджер PayPal.

Уже больше двух лет Шри Шивананда практикует технику «обратного наставничества» — когда более молодые и менее опытные члены организации становятся наставниками для кого-то более опытного. Поклонником подобного подхода является и бывший генеральный директор eBay Джон Донахью — он часто спрашивал совета у более молодых предпринимателей. Одним из таких «менторов» для Донахью стал сооснователь и генеральный директор Airbnb Брайан Чески, которых вдохновил руководителя онлайн-аукциона на переосмысление пользовательского опыта сервиса.

Как это работает

В отличие от «традиционного» наставничества, «обратное наставничество» — часто неформальный процесс. Как отмечает Шивананда, иногда молодые сотрудники даже не подозревают, что в конкретный момент являются «менторами» вице-президента инфраструктурного отделения.

«Задайте им несколько простых вопросов: над чем они сейчас работают, какие идеи их захватывают, какие технологии помогают им в работе. Познание начинается с умения задавать верные вопросы и получать на них ответы. Атмосфера в компании должна быть такой, чтобы сотрудники не стеснялись рассказывать о том, что им нравится и что их волнует. Когда молодые люди чувствуют себя комфортно, они начинают хвастаться своей работой. Хвастаясь, они делятся с вами свои опытом», — объясняет Шри Шивананда.

Иногда для того, чтобы получить какой-то опыт, не обязательно даже задавать вопросы — достаточно просто присутствовать при работе молодых сотрудников. Из книги Дональда Филлипса «Линкольн о лидерстве» Шри Шивананда узнал о подходе к управлению, который называется MBWA — Management By Walking Around («Управлять, прогуливаясь вокруг»). По словам вице-президента PayPal, теперь он иногда просто гуляет по офису безо всякой цели. Зачастую такие «прогулки» заканчиваются общим мозговым штурмом на какую-то тему.

Другой подход к «обратному наставничеству» — заранее определить собственные цели и темы, которые хочется обсудить, а затем целенаправленно работать с конкретными людьми, которые разбираются в заданной области. Шри Шивананда говорит, что следит за новыми технологиями, поэтому хорошо представляет, о чём хочет поговорить с более молодыми сотрудниками.

«Если я знаю, что какой-то из работников работает с новой технологией, я спрашиваю у него, что в ней интересного и как она может изменить нашу работу или всю индустрию», — говорит вице-президент PayPal.

Преимущества «обратного наставничества»

Как отмечает Шри Шивананда, одно из основных преимуществ подобного подхода — возможность узнавать о технологиях и тенденциях, не погружаясь в их изучение. Молодые сотрудники быстрее осваивают новые технологии — и руководителю остаётся лишь задать им нужные вопросы. «Я не пишу код, так что тех знаний, которые я получаю, для меня достаточно», — объясняет вице-президент PayPal.

Кроме того, «обратное наставничество» помогает Шивананде найти общий язык с молодым поколением. «Часто руководители смотрят на миллениалов — и не могут их понять. "Обратное наставничество" помогает показать молодым, что их мнение здесь так же ценится, как и мнение старших сотрудников, что они важны для компании и для руководство, и то, что они делают, действительно полезно».

Такой подход, считает Шри Шивананда, помогает расти не только руководителю, но и самим сотрудникам.

Наконец, полагает вице-президент PayPal, «обратное наставничество» позволяет руководителю продлить свою карьеру. «Вы должны понимать, что происходит в компании, в индустрии, следить за трендами. Если ваши знания и подход к руководству не актуальны, люди всё ещё будут следовать за вами в течение некоторого времени, но только из уважения и преданности. Лидеры, которые не собираются сдавать свои позиции, должны понимать, что интересует работников и какие изменения происходят в отрасли».

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0448\u0440\u0438_\u0448\u0438\u0432\u0430\u043d\u0430\u043d\u0434\u0430","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u043d\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043d\u0438\u043a\u0430","\u043e\u0431\u0440\u0430\u0442\u043d\u043e\u0435_\u043d\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043d\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043d\u0438\u043a\u0438_\u0441\u0440\u0435\u0434\u0438_\u0434\u0432\u0430\u0434\u0446\u0430\u0442\u0438\u043b\u0435\u0442\u043d\u0438\u0445","\u043d\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043d\u0438\u043a\u0438","\u043c\u0438\u043b\u043b\u0435\u043d\u0438\u0430\u043b\u044b","paypal"], "comments": 1, "likes": 10, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10767, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Sep 2015 13:36:24 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Крутой чувак! Я хотел бы у него работать.

3
Читать все 1 комментарий
Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Adobe представила веб-версии Photoshop и Illustrator с ограниченными возможностями для совместной работы Статьи редакции

Пользователи смогут вместе работать над проектом, не открывая и не скачивая десктопные приложения. Подписка Creative Cloud для просмотра не нужна.

Как программист-интроверт стал СЕО стартапа, сделал MVP за один месяц и заработал 12 млн за год – история Revvy

SaaS-сервис Revvy, который помогает бизнесу общаться с клиентами и умеет «перехватывать» негатив.

Пример позитивного отзыва и “перехвата” негатива
Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер
Что означает выражение «цена на нефть»

Что есть «мировые цены на нефть», о которых говорится в СМИ, где они формируются и почему нефтяные бенчмарки зачастую не являются в строгом смысле ценами на нефть.

На OZON.ru для оплаты предлагаются чужие банковские карты

Сегодня вечером я разместил заказ на OZON.ru, перешел к оплате и обнаружил сохраненную карту, чему я несколько удивился, т.к. обычно их нигде не сохраняю. Тем не менее, я ввёл CVV код и перешел к подтверждению платежа. Но push и смс от банка упорно не приходили. Я вернулся на шаг назад и понял, что OZON предлагает оплатить мой заказ неизвестной…

«2ГИС» представил обновлённый навигатор с мини-картой на экране, данными о камерах и парковках Статьи редакции

Его уже подключил «Ситимобил».

Обновлённый интерфейс навигатора  «2ГИС»
Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

null