Работа с enterprise-саппортом в Unity — опыт международной игровой компании Plarium Статьи редакции

Платформа для разработки Unity вместе с vc.ru публикует истории разработки игровых проектов, созданных на базе популярной технологии. Расскажите о своём кейсе, чтобы попасть в рубрику.

Сегодня в выпуске — рассказ команды международной игровой компании Plarium о премиальной техподдержке Unity — Unity Enterpirise Support. Сотрудники студии описали собственный опыт взаимодействия с командой движка и выделили основные плюсы и минусы оплаты премиум-тарифа.

Компания Plarium ведёт разработку пяти проектов на движке Unity. Чтобы иметь возможность максимально быстро решать сложные задачи и оптимально использовать технологии Unity, мы работаем с техподдержкой уровня Enterprise Support.

Суть

Enterprise Support — это платная услуга от компании Unity. В зависимости от потребностей, разработчики могут выбрать несколько пакетов: Pro или Enterprise. Основное различие заключается в скорости ответов на тикеты и том, что в варианте Enterprise предоставляется персональный менеджер, который со стороны поддержки курирует проекты и поддержку клиента со стороны Unity.

Компании, которые пользуются Enterprise Support, также имеют возможность выбрать несколько дополнительных услуг — ревью проекта и обучающие лекции от специалистов из Unity.

Рассмотрим эти дополнительные возможности.

Premium Help Desk

Плюсы:

  • Скорость. Максимальное время ответа на тикет высокого приоритета — два часа. При этом поддержка осуществляется в режиме 24/7. Мы всегда уверены в том, что получим профессиональный ответ в кратчайшие сроки.
Зив Китаро — исполнительный продюсер в Plarium
  • Персонификация. В рамках услуги Enterprise Support мы тесно сотрудничаем с компанией Unity — напрямую контактируем с множеством специалистов. В берлинском подразделении Unity работает менеджер, который занимается исключительно заявками и проектами Plarium.
  • Профессионализм. В отличие от большинства компаний, где на вопросы отвечает агент техподдержки, в Unity вопросы передаются специалистам, работающим на различных направлениях. Поэтому можно быть уверенным в точности ответа.
  • Безопасность. Enterprise Support обеспечивает доступ к отдельному сайту, где происходит создание тикетов и общение со специалистами Unity. Переписка является закрытой и не доступна сторонним пользователям.

Минусы:

  • В нашей команде вопросы по использованию Unity возникают редко, чаще мы сталкиваемся с проблемами при использовании дополнительных плагинов. К сожалению, в таких ситуациях Enterprise Support бессилен.

Лидия Котлярова, руководитель направления мобильных игр: «Не могу сказать, что мы часто общаемся с саппортом Unity. Тем не менее, Enterprise Support хорош тем, что дает уверенность: в сложной ситуации мы сможем быстро найти выход и при этом будем использовать все возможные ресурсы по максимуму. Команде (а значит, и игрокам) не нужно будет ждать, пока дойдёт очередь до нашего тикета: любые вопросы решаются в режиме онлайн».

Лидия Котлярова, руководитель направления мобильных игр

Вводная лекция: Unity

Плюсы:

  • Доступность. Лекция от специалиста из московского подразделения Unity направлена на изучение основ и базовых понятий. Она подходит как для начинающих разработчиков, так и для дизайнеров или копирайтеров — для всех, кто хочет понять, что такое Unity.
  • Наглядность. Однодневный тренинг-лекция состоит из теоретической и практической частей: совместными усилиями участники пишут небольшую игру на Unity, изучают механизмы выстраивания сцены, света, работу с ассетами и префабами, а также учатся организовывать рабочее пространство.

Минусы:

  • Вводная лекция полезна только для тех, кто не работает с Unity. Это, по сути, краткий ознакомительный курс, дающий общее представление о работе над проектом.

Андрей Тишков, UI-дизайнер: «До тренинга я был знаком с Unity лишь поверхностно, но теперь появилось желание развиваться в этом направлении. Было здорово на лекции создать и запустить игру. Жаль, что обучение было рассчитано только на один день: напряженный график не оставил места и сил на то, чтобы задать все интересующие вопросы».

Project Review

Плюсы:

  • Независимый эксперт. Проект попадает к разработчику из Unity — в нашем случае это был полевой разработчик Валентин Симонов. Опытный специалист помогает команде по-новому взглянуть на некоторые аспекты разработки и советует оптимальные варианты решения проблем.
  • Общение. Разработчики имеют возможность несколько дней общаться с человеком, который участвует в создании движка Unity. Учитывая политику конфиденциальности, обсудить вопросы разработки с опытным специалистом извне — очень полезная практика.
  • Практичность. Во время визита в харьковскую студию Валентин Симонов рассказывал о различных подходах к оптимизации работы проекта и показал несколько полезных инструментов, которые могут пригодиться нашим разработчикам.

Минусы:

  • Project Review на стадии продакшна — это скорее беседа о незначительных улучшениях и различных подходах и методах. Когда проект уже запущен, нет возможности менять что-то кардинально и переписывать весь код, при этом разработчики на этапе создания игры уже испробовали большинство подходов и выбрали оптимальный.

Иван Дудинов, Client Development Team Lead: «Мне кажется, что подобные встречи — это must have для любой команды разработки. Мы получили несколько полезных советов, опробовали перспективные инструменты и приобрели какой-то опыт. Кроме того, Валентин оценил наш подход к созданию проекта и положительно отзывался о многих принятых на стадии разработки решениях. Это было полезно ещё и в плане поднятия боевого духа команды».

Тренинг: Unity 3D

Плюсы:

  • Гибкость. Вместе со специалистами из команды Unity мы обсудили темы, интересующие нашу команду разработки, и пригласили лектора, который лучше всего в них разбирается. Для Майка Гейга, лектора из американского подразделения Unity Technologies, это был первый опыт обучения команды за пределами США.
  • Объёмность. Двухдневный тренинг был рассчитан не только на освещение тем по работе с Unity 4 и Unity 5, но и на знакомство с относительно новыми услугами и технологиями: работа с шейдерами, Unity Ads, Cloud Build и другие.
  • Профессионализм. Майк Гейг — профессиональный инструктор и преподаватель. В Государственном колледже Старк он читал курс лекций Computer Science and Video Game Design and Development, в настоящее время в Кливлендском институте искусств преподает Game Design and Level Design. С 2013 года Майк работает в Unity на позиции тренера, создаёт обучающие лекции и видео, проводит онлайн-обучение и ведёт блог о компьютерных технологиях.
Майк Гейг, тренер в Unity Technologies
  • Актуальность. Находясь в постоянном контакте с командой Unity, Майк Гейг владеет самой свежей информацией о разработке на движке Unity. В соответствии с оговоренными темами, Майк подбирает материал и практические задания. Кроме того, в конце лекций отводится много времени на секцию вопросов — у разработчиков есть возможность обсудить все интересующие моменты или получить контакты профильного специалиста из Unity.

Дмитрий Еременко, руководитель команды 3D-моделирования в «Plarium Киев»: «Наиболее полезной, как мне кажется, была прямая коммуникация с опытным лектором. Кроме того, материал был изложен понятно и помог нам глубже исследовать такие темы, как MIP mapping, Particle System, Frame Debugger. Общие впечатления — положительные».

Заключение

Каждая команда разработки и каждый проект имеют свои особенности, поэтому мы не можем рекомендовать Enterprise Support в качестве must have. Однако благодаря тесному общению со специалистами из команды Unity, разработчики могут приобрести полезный опыт и узнать особенности движка, с которым они работают, из первых рук. Для нас, по крайней мере, это общение было полезным.

В комментариях вы можете задать интересующие вопросы — специалисты из компаний Plarium и Unity с удовольствием на них ответят.


Если вы работаете на технологии Unity, хотите рассказать о своём опыте разработки или задать вопрос экспертам — оставьте заявку нашим менторам с помощью специальной формы.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u043d\u0430_unity","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0438\u0433\u0440","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0432_unity","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0441_unity","\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u0435_\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b_\u0434\u043b\u044f_unity","\u0438\u0433\u0440\u044b","unity_premium_support","unity","plarium","gamedev"], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10862, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 06 Oct 2015 12:35:46 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Одной рукой закрываю окно с сообщение о неизвестной ошибке компиляции IL2CPP, а другой вытираю слезы радости от использования Unity.

0

мнение совсем постороннего человека - не кодера. может пригодиться.
так вот последнее время качнул несколько приложений, разработанных на юнити. пейзажные гонки и т.п. Хочу сказать что уж очень все похоже. виден стиль или фактура юнити. это немножко не айс , нет индивидуальности. помню игры 25 летней давности на Синклер з 80, так там все было крайне индивидуально....
хотя конечно и енгри бердс все похожи скорее всего друг на друга.
ну в общем как то так.
всем удачи.

0

это был лучший камент ever

0

Не совсем понял структуру статьи. Не то про саппорт, не то про тренинги. Плюсы-минусы платформы или пакета обслуживания?

0

В данном случае тренинг является частью пакета саппорта

0

Они отвечают только за корневую часть или за плагины тоже?

0
Читать все 6 комментариев
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

#20вопросов Ивану Юнину, директору проекта "Транспортные инновации Москвы"

Транспортная отрасль сегодня претерпевает колоссальные изменения, во многом благодаря инновациям. Стартапы с технологиями на базе AI для транспортной сферы востребованы как никогда. Согласно отчету Deloitte "Transporattion Trends 2020" глобальный рынок AI для транспортной отрасли к 2023 году может достигнуть 3,5 млрд долларов США.

Дизайн-джем #42: мифы и легенды о русалках, японские рассказы, космические приключения и азы точных наук

В красочном дайджесте, посвящённом детским книжным иллюстрациям, от Futura by red_mad_robot.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Шпаргалка для инвестора: сделки РЕПО

Рассказываем об одном из важнейших инструментов рынка ценных бумаг — сделках РЕПО.

«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

«Модульбанк» запустил льготные кредиты для продавцов на маркетплейсах

Предприниматели могут получить до 10 млн рублей.

Dylan Gillis
Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
Курс доллара упал ниже 70 рублей впервые с лета 2020 года после повышения ключевой ставки Статьи редакции

Евро подешевел до 81,3 рубля впервые за год.

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

null