Оффтоп Daria Khokhlova
4 720

Смерть стартапа: Основатель «Foursquare для мероприятий» RiotVine о главных уроках провалившегося проекта

Кабир Хемраджани, основатель сервиса RiotVine, помогающего пользователям найти интересующую их информацию о мероприятиях в городе, рассказал о том, почему в 2010 году стартап вынужден был закрыться. По словам автора материала, основатели не смогли бороться со своими конкурентами, среди которых были такие крупные компании, как Facebook.

RiotVine — сервис, с помощью которого пользователи могли узнавать о мероприятиях, которые проходят в конкретном городе. Стартап называли «Foursquare для событий». В 2010 году, через год после запуска, проект был вынужден закрыться. «Я очень благодарен всем тем людям, которые искали и делились информацией о мероприятиях с помощью RiotVine. К сожалению, мы не смогли вовлечь достаточное количество пользователей — и не можем продолжать работу над сервисом дальше», — пишет основатель стартапа.

Хемраджани выделил несколько основных уроков, которые он извлёк из запуска собственного стартапа.

1. Спросите себя о том, как люди должны узнать о вашем проекте

«Ответьте на этот вопрос честно, — говорит основатель RiotVine. — Если вы считаете, что люди должны узнать о вашем продукте от своих знакомых, при помощи социальных сетей или прессы, то вам нужно копнуть глубже».

Пресса, говорит Хемраджани, обеспечит внимание к продукту на три часа. Продвижение продукта в социальных сетях отнимает время, в которое основатель мог бы заняться разработкой своего сервиса. Сарафанное радио — хороший метод, но команде нужно обеспечить сильный интерес к продукту.

2. К успеху приходят не плохие или хорошие идеи, а идеи, которые заставляют людей о них говорить

Хороший пример сервиса, который заставил пользователей говорить о себе, считает Кабир Хемраджани, — это Fousquare. «Мэрства», которые позднее были перенесены в новое приложение Swarm, обеспечивали сервису обсуждение в кругах знакомых людей, причём такие обсуждения не ограничивались одной фразой.

Кто-то из компании отмечал, что он является «мэром» конкретного заведения. Тогда кто-то другой немедленно интересовался, что это значит, и как он сам может стать «мэром» какого-нибудь места. Начиналось обсуждение:

— Что я могу сделать, чтобы стать «мэром»?
— У тебя не получится, я чекинился здесь намного больше раз, чем ты.
— А что даёт «мэрство»?
...

«Сравните это с обсуждением конкурирующего сервиса Gowalla, запущенного в то же время: "Я только что обменял стикер с велосипедом на стикер с упаковкой из шести банок пива. Что? Да, я всё ещё девственник"», — пишет основатель RiotVine. Он предлагает создателям добавить в свои продукты такую функциональность, которую было бы интересно обсуждать с друзьями и о которой хотелось бы рассказывать.

3. Выясните, какова разница между сайтом, сервисом, продуктом, приложением и платформой

«Вам нужно выяснить, что именно вы строите, потому что способы взаимодействия со всеми этими вещами и методы зарабатывания денег очень отличаются», — говорит основатель RiotVine. Если команда полагает, что занимается разработкой всего вышеперечисленного, отмечает Хемраджани, вероятнее всего, у стартапа есть проблемы.

4. Первый публичный продукт должен обладать «вирусной петлёй»

Вирусная петля — термин, который описывает поведение пользователей, когда уже существующий трафик помогает нарастить новый. Это может происходить, например, за счёт того, что существующие клиенты предлагают попробовать сервис друзьям, родственникам и просто знакомым — а те, в свою очередь, рекомендуют его своим друзьям.

Основатель стартапа, пишет Кабир Хемраджани, должен понимать, как именно будет работать вирусная петля в его сервисе и за счёт чего будет приходить новый трафик и новые пользователи. Если он этого не осознаёт, скорее всего, ему следует остановиться и ещё раз поразмышлять о том, как создать эту петлю.

5. Лучшие вирусные петли обладают двумя свойствами: они вызывают эмоциональный отклик и носят элемент неожиданности

Именно эти свойства заставляют людей делиться контентом в сети. «Как вы думаете, почему YouTube стал настолько массовым продуктом? Вы смотрите видеоролики, которые удивляют вас и вызывают определённые эмоции — и сразу же делитесь ими с друзьями. Видео — лучшее средство для достижения обеих целей».

6. Главная метрика, на которую стоит обратить внимание, — чувствует ли что-нибудь человек, использующий продукт

«Функциональность, дизайн, юзабилити — все эти вещи также имеют большое значение, но задумайтесь о том, почему вы используете самые популярные сервисы и приложения», — призывает основатель RiotVine.

  • Facebook. Людям нравится смотреть на лица других людей, говорит Хемраджани, — он считает, что это биологическая реакция, которую социальная сеть обернула себе на пользу.
  • Craigslist (сайт электронных объявлений, популярный в США). Несмотря на простой дизайн, на сайте размещено большое количество интересных объявлений — и когда пользователь находит одно из них, он оказывается поражён — ведь невзрачный интерфейс сильно занижает его ожидания.
  • eBay. Продавая или покупая что-то на онлайн-аукционе, пользователь переживает, какую цену в итоге предложат за товар другие.
  • Foursquare (образца 2010 года). «Вы когда-нибудь завоёвывали мэрство? А теряли? Вот эти эмоции».

Почему RiotVine провалился

«Как часто вы ищете, чем бы вам заняться этим вечером? Раз в месяц? Этого не достаточно для того, чтобы сгенерировать приемлемое количество трафика для нашего проекта. Кроме того, у нас есть много конкурентов, среди которых, в том числе, и социальные сети — ими пользуются миллионы людей», — говорит Кабир Хемраджани.

События, отмечает он, — ужасный контент для ресурса. Если пользователь знает о каком-то событии, он и без сервиса сможет найти, где оно проводится. Если он бесцельно ищет, куда бы сходить, большинство мероприятий его не заинтересуют. События ограничены во времени, и информация об уже прошедших мероприятиях не несёт никакой пользы — отсюда проблемы с SEO.

Я всё ещё думаю, что создать интересный продукт для тех, кто ищет события, — реальная и осуществимая задача. Но нам бы понадобилось несколько месяцев, чтобы осуществить задуманное. У нас не было больше денег и не было готовой бизнес-модели.

#Стартаперы #кладбище #гроб_гроб_кладбище #кладбище_ссылок #мероприятия #уроки_провалившегося_стартапа #кладбище_стартапов #смерть_стартапа #афиша_мероприятий #fousquare_для_мероприятий #riotvine

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0440\u043e\u043a\u0438_\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438\u0432\u0448\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u044f","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0441\u0441\u044b\u043b\u043e\u043a","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","\u0433\u0440\u043e\u0431_\u0433\u0440\u043e\u0431_\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","\u0430\u0444\u0438\u0448\u0430_\u043c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u0439","riotvine","fousquare_\u0434\u043b\u044f_\u043c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u0439"], "comments": 5, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10898, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 30 Sep 2015 21:44:55 +0300" }
{ "id": 10898, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10898\/get","add":"\/comments\/10898\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10898"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

2

"События, отмечает он, — ужасный контент для ресурса"

Cool story, brah

Ответить
1

Какая хорошая статья!
А кусочек про "вирусную петлю" - просто прелесть!
Мы в нашей "Пивной сетевой компании" давно используем эту технологию:
1. Вы можете пить пиво каждый день? Конечно, могу!
2. Если вы будете получать 5-литровый бочонок пива бесплатно каждую неделю, вам это интересно? Конечно, да!
3. Если для получения бесплатного 5-литрового бочонка пива надо будет рассказать о "Пивной сетевой компании" трём вашим друзьям, вы сможете это сделать? Конечно, смогу!
Вот и весь секрет "вирусной петли" (ларчик просто открывался).
Дайте вашим клиентам возможность рассказать о ваших товарах и услугах своим друзьям, чтобы они тоже захотели стать вашими клиентами - и у вас не будет проблем с потоком новых клиентов.

Ответить
1

И много алкоголиков уже собрали?)

Ответить
0

Благодарю! Связался с автором - наконец-то действительно кто-то из нашего рынка :)

Ответить
0

Было бы здорово, если бы он рассказал, что бы сделал сейчас, обладая уже полученными знаниями

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления