Массовая холакратия

Почему всё больше компаний отказываются от управленцев

В закладки

Весной 2015 года компания Zappos объявила о ликвидации иерархичной системы руководства и переходе к холакратии. Должности заменили на «роли», а обязанности каждый сотрудник может устанавливать себе сам. Обозреватель vc.ru разобрался в том, что произошло в Zappos за полгода и насколько успешно другие компании используют принципы холакратии.

Создатель холакратии Брайан Петерсон

«Это или будущее менеджемента, или социальный эксперимент, вышедший из под контроля». Среди реакций на переход компании Zappos к холакратии, этот отзыв издания Quartz можно считать наиболее положительным. The Wall Street Journal считают, что компанию ждёт хаос, а согласно The New York Times, сотрудники встретили перемены по-разному: кто с осторожностью, кто с неприязнью.

Весной основатель компании Тони Шей объявил, что Zappos избавится от должностей, иерархии и подчинения. Вместо этого, все сотрудники будут работать по новой конституции, описывающей принципы холакратии. Документ разработал Брайан Робертсон, основатель организации HolacracyOne, которой принадлежат права на слово «холакратия».

Робертсон придумал это понятие в 2009 году. Тогда же вышла « Конституция холакратии», по адаптированной версии которой теперь работает Zappos. На сайте HolacracyOne указаны четыре отличия холакратии от стандартного управленческого строя:

  1. Должности заменяются ролями, которые определяют работу, а не людей. У одного сотрудника может быть несколько ролей.
  2. Вместо делегирования — разделение обязанностей.
  3. Структура компании гибкая и постоянно меняется. Сотрудники могут принадлежать к нескольким кругам (отделам) и переходить из одного в другой.
  4. Начиная от гендиректора и заканчивая уборщицей, все придерживаются одних и тех же правил, прописанных в конституции.

Пример холакратичной структуры в компании

Такой подход хорош в теории, но на практике имеет много недостатков. Маркетолог Брэндон Кроук описал впечатления от холакратии на Quora. Компания Dev Bootcamp, в которой он работает, перешла к такой иерархии несколько месяцев назад.

По его словам, это потребовало внушительных финансовых вложений. Услуги HolacracyOne не бесплатны, равно как и сторонних менторов, которых называют агентами. Агентом может стать любой человек, прошедший тест на знание конституции холакратии. Затем он подписывает соглашение с HolocracyOne и обязуется выплачивать ей 12,5% от своего заработка в качестве агента. Если заработок превышает $100 000, сумма выплат снижается до 10%, если $350 000 — до 7,5% и так далее.

Главным недостатком Кроук считает то, что каждый имеет право голоса. Он называет это «смертью от тысячи бумажных порезов»:

Совещания превращаются в базар. Проблемы, которые поднимают многие сотрудники абсолютно не важны, но отнимают время у всех остальных. Особенно, это сказывается на работе маленьких компаний и стартапов — у них каждая минута на счету, а реагировать нужно максимально быстро.

В целом, Кроук считает методику жизнеспособной, но затратной. По его словам, 30-страничная конституция холакратии не объясняет ровным счётом ничего и у компаний не остаётся выбора, кроме как воспользоваться услугами агентов.

Помимо Zappos и Dev Bootcamp существуют десятки компаний, которые придерживаются принципа холакратии. Medium, Canva, The David Allen Company, Undercurrent — каждая из них использует концепцию в адаптированном виде.

Андрей Завьяловсооснователь компании «Кнопка»

«Кнопка» работает по принципам холакратии. Причины этому были чисто экономические. Если используется любая другая структура, то возникает очень дорогая менеджерская прослойка. Наша задача была оставить в компании только сотрудников, генерирующих прибыль и непосредственно работающих с клиентами.Также холакратия дает больше самостоятельности сотрудниками, и требует меньше прямого контроля и следовательно затрата на этот процесс.

Сотрудники отлично отреагировали, они были готовы. Мы все время экспериментировали с разными agile-практиками, это приучило к нестандартному подходу и общей ответственности. Для работы сервиса холакратия подходит лучше скрама, который мы использовали раньше, потому что холакратия ориентирована на процессы, а скрам на проекты. Было трудно привыкнуть снимать с ролей тем, кто стал лидлинками, представители до сих пор не работают на 100%. Но нашей бизнес-модели холакратия хорошо подходит, будем продолжать.

Medium

Как и в любой холакратичной компании, в Medium нет руководителей. Каждый член команды работает автономно и в рамках своего круга. Но круги могут пересекаться. Например круг «Reading and Discovery», который отвечает за пользовательский опыт на сайте находится внутри кругов «Product Development» и «Creation and Feedback». Сотрудники «Reading and Discovery», соответственно, также входят в эти круги.

Желание ввести в Medium холакратию пришло к Эвану Уильмсу после работы в Twitter. Там он увидел все недостатки привычного управленческого строя:

Когда возникает проблема, я уделяю внимание не ей, а сотрудникам, которые могут её решить. Неожиданно все проблемы исчезают. Это словно джедайский трюк.

Холакратия — не единственное необычное решение, введённое в Medium. Уильямс также использует подход SCARF (status, certainty, autonomy, relatedness, fairness), о котором узнал из книги Your Brain at Work. Согласно SCARF, сотрудников можно разделить на пять групп в зависимости от того, что их мотивирует:

  1. Статус: таким сотрудникам важна их должность и, например, то, что их имя указано в важном проекте.
  2. Уверенность: сотрудники мотивированы тем, что они делают важную работу.
  3. Автономия: таким сотрудникам важно работать из дома или свести к минимум общение с коллегами.
  4. Связанность: экстраверты, которым нравится социум и общение с другими людьми.
  5. Честность: сотрудники, которым нужно постоянно напоминать о том, что в компании всё справедливо и честно.

Эван Уильямс

После прочтения книги Уильямс начал наблюдать за сотрудниками и обнаружил, что подход применим для каждого из них:

Оказалось, каждого можно отнести к той или иной группе. Кому-то важен статус и не важно всё остальное. Кто-то просто хочет, чтобы его оставили в покое. Как только я распределил команду таким образом, все мелкие проблемы исчезли.

На сегодняшний день, в компании по-прежнему используется система холакратии, но Уильямс объективен и видит в этом подходе не только плюсы, но и минусы. Отсутствие менеджеров и управленцев приводит к отсутствию фидбека сотрудникам.

Если сотрудник действительно хорошо поработал, ему нужно услышать похвалу — это здоровые отношения в компании. Для этого в Medium ввели новую роль — наставник круга. Уильямс поясняет, что это не руководитель в привычном понимании, а скорее ментор, к которому можно обратиться за помощью или советом.

Zappos

Весной, когда в Zappos объявили о переходе к холакратии, сотрудникам предложили два варианта: остаться в компании или взять определённое количество акций в денежном эквиваленте и покинуть компанию. 210 сотрудников не поверили в изменения и выбрали второй вариант. На тот момент, они составляли 14% всех сотрудников компании.

В качестве наставника в компанию пригласили Брайана Робертсона — основателя организации HolacracyOne. Гендиректор Zappos Тони Шей присутствовал на выступлении Робертсона в 2012 году и с тех пор загорелся идеей холакратии. Бывший технический советник Zappos Джон Банч, который теперь, как и все остальные, не имеет должности, сказал изданию The Atlantic, что компания ввела холакратию в стандартном виде и практически без изменений.

Zappos экспериментирует не только с организационной структурой, но и с системой выплаты зарплат. За каждое новое умение или роль сотрудник получает значок (badge). Внутри компании есть система GlassFrog, в которой можно посмотреть значки своих коллег.

Каждый значок имеет оригинальный внешний вид. У значков есть градации: 101, 102, 103 и так далее. Например, для того, чтобы получить значок за успешное планирование продаж 103 уровня, сначала нужно получить 102.

Интерфейс GlassFrog

Сейчас в компании 1 500 сотрудников и 400 кругов. От иерархичной системы избавились не полностью — некоторые сотрудники всё же принимают решения о том, кого нанимать, увольнять и кому сколько платить. Но сотрудница Zappos Алексис Гонсалез-Блэк говорит, что несмотря на то, что такие решения принимает избранная группа людей, оспорить их может каждый:

Даже у Тони [Шей] больше нет финального слова. Кажется, он только рад этому, так как теперь может сосредоточиться на том, что умеет лучше всего. Как и все сотрудники Zappos.

О том, что Шей умеет лучше всего, Гонсалез-Блек не говорит. Но человеку, который каждое утро тратит три часа на работу с почтой, определённо есть чем заняться.

Undercurrent

Undercurrent занимается консалтингом в сферах дизайна, менеджмента и стратегии. Точнее будет сказать «занималась», так как 31 июля на сайте было объявлено о том, что компания закрывается. Undercurrent была поглощена компанией Quirky и спустя три месяца после поглощения перестала оказывать свои услуги другим клиентам.

За несколько месяцев до этого колумнист Fast Company и основатель социальной сети Yammer Адам Писони провёл месяц в Undercurrent в качестве консультанта.

Сайт Undercurrent

По его словам, компании тяжело дался переход к холакратии. В первую очередь, это связано с тем, насколько непривычными становятся обычные вещи. Наблюдая за Undercurrent, он увидел одно характерное отличие от привычной иерархичной структуры:

Представьте, что десять сотрудников находятся на совещании. В обычной компании, руководитель ответственен за принятие решения. Если ему не хватает власти, он идёт к своему боссу и так далее. Хорошая новость в том, что решение в конечном итоге будет принято. Плохая — остальные девять сотрудников имеют минимум влияния.

В холакратичной же компании, по мнению Писони, каждый из десяти сотрудников будет представлять отдельный круг и будет иметь такой же авторитет, как и остальные.

Что дальше

Конституция холакратии последний раз обновлялась в июне 2015. В версии 4.1 юридический язык заменили более простым и исправили несколько «багов». Основатель HolacracyOne Брайан Робертсон считает. что конституция доведена практически до идеального состояния.

По словам Робертсона, компании проявляют всё больше интереса к холакратии, а последний год оказался для HolacracyOne и вовсе «взрывным». Он объясняет это тем, что компании, наконец, начинают понимать, что стандартная управленческая структура непригодна для современного бизнеса:

Сравните количество сообщений, которое получает человек сейчас и 50 лет назад. Твиты, почта, сообщения, звонки, совещания — из-за такого потока информации мы нуждаемся в другой организационной структуре. Люди должны научиться управлять собой самостоятельно.

Исследование Техасского университета A&M подтверждает слова Робертсона. В 2014 году исследователи сравнили производительность двух групп работников: первая группа руководила сама собой, во второй была строгая иерархия. Производительность «холакратичной» группы оказалась на порядок выше.

Обозреватель Harvard Business Review Тим Кастелле считает, что компании, которые перестроятся к такой иерархии, выиграют в долгосрочной перспективе:

Менеджмент не изменялся давно и время для инноваций пришло. Сделать каждого боссом самому себе — это хорошее начало.

#золотойфонд #Medium #менеджмент #zappos #холакратия

Статьи по теме
Компания Zappos заменила зарплаты сотрудникам компенсациями за заработанные бейджи
{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0445\u043e\u043b\u0430\u043a\u0440\u0430\u0442\u0438\u044f","\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","zappos","medium"], "comments": 41, "likes": 57, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11106, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Oct 2015 11:43:38 +0300" }
{ "id": 11106, "author_id": 9843, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11106\/get","add":"\/comments\/11106\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11106"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

В голову пришел термин "непреднамеренная холократия", но после анализа он трансформировался в "обыкновенное распиздяйство".

Ответить
2

В этом сила.

Ответить
1

Согласен, распиздяйство (ака "холократия") либо убьёт компанию полностью, либо наоборот постепенно сплотит команду и заставит работать наиболее продуктивно. Наверно тут будут играть большую толь такие факторы как количество сотрудников в компании и структура кругов и их пересечение. Хотя по мне так в российских реалиях всё просто и банально превратиться в подобие "ДОМ2"...

Ответить
5

Лучше уж коллективное принятие решений и всякие фокус-группы, нежели
топовый ебанат

Ответить
3

1. Коллективная ответственность?) Вы серьёзно?)

2. Ох Вам бы пообщаться с тимлидами веб студий, которые имеют дело с заказчиками, у которых 300 человек вносят свои пожелания по доработке проекта =)

Ответить
0

Честно говоря твой бред коментить не хочется. Обидно, что есть такие долбаны, которые считают нормой принимать такое как должное - то, о чем ты говоришь. Уважающий себя творческий коллектив никогда не пойдёт на такое, скорее нахуй пошлёт

Ответить
0

В чем суть комментария? Не хочется комментировать? Или опровергать?

Я увидел только невозможность парировать и несогласие совершено не понятно с какими доводом))))

Ответить
6

Уже не раз видел, как умирали хорошие кампании после прихода "звездунов". "Звездуны" обычно хорошие манипуляторы, поэтому достаточно долго удерживаются на одном месте. И самая большая катастрофа для компании -"звездун" на руководящей должности. Тогда компания быстро наполняется такими представителями.
Холакратия - хороший метод избавление от таких "сотрудников", так как они хорошо живут только в классической схеме управления.
И жаль, что для многих этот формат управления не подойдет из-за менталитета.

Ответить
3

Все таки ментальность и здравый смысл это западные ценности. Если человек увлечен работой то ему не нужны начальники. Он сам более компетентен в том что он делает чем человек который "сидит выше". Я давно считаю что горизонтальная вертикаль в средних компаниях это благо и повышает эффективность компании в разы. В гос структурах конечно это все далеко не так, но эффективность вертикали уже давно ниже 0

Ответить

8

Бывает и во мне просыпается Виталя Кличко

Ответить
6

Про Холократию уже 100 лет назад русский народ все рассказал в пословице:

У 7-ми нянек - дите без глаза.

Ответить
4

То есть, если я не понял что такое холократия, то придется кому то денег еще отдать, чтобы объяснили?

Ответить
3

Да, это как книга "Как заработать денег написав книгу".

Ответить
4

Вообще, нормальные руководители и так должны работать лидлинками, отдавая максимум оперативных решений на уровень исполнителей и разделяя ответственность внутри команд. Проблема в том, что у нас в массе нет такой культуры, причем как у руководства, так и у подчиненных.

Ответить
0

Скорее проблема в болезни "хочешь сделать хорошо - сделай это сам".

Ответить
4

Хохлократия

Ответить
2

Когда тебя купил Амазон, можно сколько угодно видимо сливать денег на консультантов, духовные практики, туризм в храмы Индии и гадалок-стартап-ведуний.

Ответить

2

Спасибо за статью. Получил удовлетворение от прочитанного.
Давно об этом думал, а теперь знаю, что не зря.

Ответить
2

Когда возникает проблема, я уделяю внимание не ей, а сотрудникам, которые могут её решить. Неожиданно всё проблемы исчезают. Это словно джедайский трюк

Кто-то научился делегировать.

Ответить
1

"Статус: таким сотрудникам важна их должность и, например, то, что их имя указано в важном проекте.
Уверенность: сотрудники мотивированы тем, что они делают важную работу.
Автономия: таким сотрудникам важно работать из дома или свести к минимум общение с коллегами.
Связанность: экстраверты, которым нравится социум и общение с другими людьми.
Честность: сотрудники, которым нужно постоянно напоминать о том, что в компании всё справедливо и честно."

Они хотят разделить людей по этим признакам. Но ведь умный человек нуждается во всех этих пунктах! Значит вся эта система для тупых и недоразвитых?

Ответить
0

Вы утрируйте. Система нужна для определения самого важного стимула, но не единственного.

Ответить
1

Тогда где в этом списке деньги? По-моему, у многих людей это самый важный стимул.

Ответить
0

Не берусь утверждать, но думаю, что деньги в этой (как и в любой другой) системе являются наиболее важным фактором. Поэтому и не упоминаются.

Ответить
1

Вы упомянули что Canva придерживается принципа холократии. Вниметельно слежу за их развитием, знаю этих ребят лично - Melanie Perkins, Cliff Obrecht, Lee Torrens. Ни разу от них не слышал, что они придерживаются какой-то определенной методологии в менеджменте и корпоративной структуре, например холократии. Прошу предоставить пруфлинк. Вы ведь пишете материалы на фактах, не на домыслах. Возможно просто они об этом не говорили мне, тем более интересно будет расспросить у них подробности после того как ознакомлюсь с первоисточником. Спасибо

Ответить
1

Есть опасения только в одном - поверхностное знание! Ты вроде умеешь делать все, допустим, выполняешься на пятёрку свою работу, но толком так и не получишь глубоких знаний каждого бизнес- процесса. Конец эпохи углубленных знаний частного, и начало эпохи поверхностных знаний общего! К чему бы это?!

Ответить
1

И всё-таки, что даёт холакратия? Что такого может дать холакратия, чего невозможно добиться при классическом аппарате управления?
Для сравнения: есть авто с классической компоновкой, есть авто с неклассичесой компоновкой, холакратия, но поедет ли оно от того лучше?

Ответить
0

поедет как минимум быстрее (раньше) - меньше времени на согласования очевидного

Ответить
–1

Разве? Любая уборщица может сказать "стоп". Раньше точно не поедет. Лучше - может быть, когда-нибудь...

Ответить

0

Представил футбольную команду холократов...

Ответить
0

а кто приоритеты в развитии и вектора задает? Кто картинку целиком-то видит? Проблема сотрудников среднего и низшего звена как раз обычно в невозможности учесть всех внешних и внутренних факторов, влияющих на успешность всего процесса. А так получается, что кухарка правит государством. опять.

Ответить
0

Вопрос снимаю. Спасибо.

Ответить
0

Кому интересна данная тема, то на TED есть очень полезные лекции, от которых прямо мурашки по коже)
Например:
Dan Pink The puzzle of motivation - 2009
Ricardo Semler - how to a company with no rules 2014
Я вообще думал о том, что те кто приходят в мою компанию, перед устройством на работу должны смотреть эти оба видео)

Ответить
0

мне кажется, что схема работы почти утопическая.
Людям свойственно выбирать лидеров/руководителей в кругу своего общения.
Со временем 100% появятся вне гласные руководители.

Ответить
0

Должен быть баланс между иерархической системой и холократией. Эту золотую середину наверняка очень сложно найти. Однозначно нельзя полностью отказаться от руководителей, но при этом большая автономность и фокус на ролях, а не на позициях, будут очень кстати.

Ответить
0

Элементарно, ватсоны.
Система отлично работает для особых людей в особых видах деятельности (наука, инновации, форсайт...) и абсолютно не годится для обычных разгильдяев в стандартизованных процессах (конвейер, строительство...)

В СССР так работали некоторые коллективы в физике и т.п. ("Понедельник начинается в субботу, АБС)

Ответить
0

Это работает только при излишке ресурсов. То есть такая система жизнеспособна только короткий промежуток времени. Первый же серьёзный кризис разрушит такую систему.

Ответить
0

Ментальность наших родителей воспитанная советами, в которых главным утверждением было "Государственное - значит ничье". Передалась и нам тоже.
В российских реалиях это абсолютно не реальная система.
Русский человек привык, что начальник постоянно трахает его в жопу и он этого начальника боится. Вот только тогда работа идет хорошо и дела делаются.

Ответить
0

Боятся ведь не начальника, а увольнения или депреммирования - это всё по прежнему можно применять. 2 показателя, которые тянут зп вверх, 1 который вниз. Интересно как там всё-таки в заппосе, например, увольняют, если это могут оспорить остальные сотрудники ;)

Ответить
0

Холократия работает там где есть 100% приверженность к делу.Но даже имея высокую приверженность ,коллективом необходимо руководить как это желает дирижёр со своим оркестром. Да,оркестр является отличным примером к данному вопросу.Ведь если посмотреть ,каждый музыкант привержен к исполнению своей исполняемой партии "обязанностей",и он отворачивается от дирижёра.Он ему нужен как координатор,что бы работу делать лучше.Так же Взаимодействие с другими,происходит через "дерижёра",он,координирует весь поток "мелодий"

Ответить
0

Текст порадовал. Интересно, как у них будут дела лет через пять.
А почему Брайан в статье "Робертсон", а на фотографии "Петерсон"?

Ответить
0

Кто такой Джон Голт? (с)

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }