Офтоп Philipp Kontsarenko
5 269

Команда Mail.Ru Group о редизайне собственного сервиса о кино «Афиша Mail.Ru»

Команда Mail.Ru Group рассказала vc.ru о работе над редизайном проекта о кино «Афиша Mail.Ru». По словам представителей сервиса, компания решила заняться внедрением новых функций на уже существующем сайте, вместо того, чтобы вкладывать все ресурсы в новый дизайн.

В прошлом году мы запустили первые медиа-проекты Mail.Ru Group в унифицированном подходе, который мы назвали «бургерным дизайном». К текущему моменту их уже 9 — «Авто», «Афиша», «Гороскопы», «Здоровье», «Леди», «Недвижимость», «Погода», ТВ и Hi-Tech.

Все началось с редизайна «Афиши Mail.Ru», где родился «бургерный» подход — серия «поясов», «строк», «врезов» или «контейнеров», которая активно используется в современных промосайтах, да и мобильные построены примерно по такому же принципу.

Текущая версия:

Одной из задач новой версии был запуск онлайн-кинотеатра, который агрегировал бы фильмы и сериалы основных провайдеров. Решая, как поступить — вложить все усилия в новый дизайн, либо начать внедрение на уже существующем, чтобы параллельно заниматься новой версией — выбрали второй путь.

И, судя по всему, не ошиблись — продукт вывел возможности онлайн-просмотра на рынок в 2012 году, а в это время мы спокойно занимались редизайном. Благодаря этому у нас было достаточно времени на бета- и юзабилити-тестирование, полировку продукта, так что к осени 2014 запустилась новая версия «Афиши».

Запуск платформы для линейки продуктов — большая и сложная задача, поэтому осталось много мелочей, которые хотелось бы исправить, доделать, докрутить, улучшить.

С пониманием проблем мы подготовили видение следующей версии «бургерного дизайна», которая постепенно будет переноситься на медиа-проекты Mail.Ru. Это позволит нам:

  • Сократить высоту страниц на 20-25%. Самые популярные разрешения — 1366x768 и 1280x800, для них в экран помещается больше.
  • Сделать визуальную стилистику легче, чтобы сделать линейку современнее — она базируется на концепте начала 2013 года.
  • Стандартизировать врезы, чтобы работать с ними было еще проще.

Концепт редизайна:

Это не финальный макет, скорее видение того, как мы будем упрощать всю линейку — нам еще предстоит детально доработать каждый блок. Но направление понятно.

Сравнение двух версий:

#Интерфейсы

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 16, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11117, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 09 Oct 2015 17:31:43 +0300" }
{ "id": 11117, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11117\/get","add":"\/comments\/11117\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11117"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Ну хуже КиноПоиска уже не будет)

Ответить

6

отличная работа пиар-службы)

Ответить
1

Да-да, именно, классно подсуетились)

Ответить
5

Офигеть просто какой длинный сайт!

Ответить

0

ДРАММА на самой первой картиночке взяла так вот просто и отрезала мне глаза к чертовой матери!

Ответить
0

Бесполезным социальным сайтиком :) Да ладно, расслабься, ну ошиблись вы в своем Яндексе, у всех косяки бывают. Просто верните ВСЕ, СУКА, НАЗАД и все будет хорошо :)

Ответить
0

Б - Безразличие

Когда mail.ru запускает новый сервис, но всем настолько пофиг ввиду прошлых заслуг, что даже смотреть не хочется.

Ответить
0

При всем уважении к Юрию Ветрову получилось нечто странное. Дальше двух экранов листать вообще не интересно. Да и подтормаживает заметно (4Мб каждая страница).

p.s. И раскройте секрет, зачем иконка звука появляется в Сафари? Немного пугает такая наглость.

Ответить
0

Для этого и думаем о следующем этапе развития линейки медиа-проектов, в том числе Афиши. Где-то не довели до ума задуманное, где-то остались баги, где-то не додумали интерфейс. Но в любом случае запуск прошел в несколько этапов (5%, 30%, 100% в течение полутора месяцев), ничего не падало, ключевой функционал остался на месте и не был запрятан за многие клики. Нам очень хочется поставить эволюционное развитие сервисов на хорошую скорость, чтобы не было драм с тотальной переделкой, при этом постоянно поддерживая актуальность. Внедрение показанных в концепте решений — часть этой эволюции. До этого запуска было так — http://old.greensight.ru/projects/afisha-mail/.

По поводу звука — в Хроме такого нет, узнаю, в чем дело.

Ответить
2

Спасибо за объяснение, в таком случае результат конечно впечатляет. Упорядочить тот предыдущий хаос, это надо постараться...

Ответить
0

Причем выкидывать ничего нельзя было :) Разве что в связи с пересмотром бизнес-модели продукта он фокусировался на онлайн-просмотре кино и городские события были закинуты далеко и глубоко, как на порядки менее востребованные. Мы в июле закончили большинство перезапусков медиа-проектов на новой платформе, сейчас занимаемся решением накопившихся проблем. Думаю, в течение следующего года приведем все к очень приятному виду :)

Ответить
0

Насколько я помню, вы хотели прийти к единой платформе чтобы все было в едином стиле компании с некоторыми отличиями по стилю для тематических разделов.

А планируется ли какое пересечение? Допустим брать некоторые куски и использовать в рамках другого проекта. Допустим какие киношные материалы на новостном портале портале подтягивать к новости и тд.

Ответить
1

Так оно уже частично работает :) Авто, Афиша, Гороскопы, Здоровье, Леди, Недвижимость, Погода, ТВ и Hi-Tech. Остались Дети, Новости, Спорт и Cars. Другое дело, что это огромная задача и пока мы переводили первые 9 продуктов на платформу, накопилась уйма вещей, которые надо доделать-переделать, да и сами единые компоненты не везде получилось реализовать правильно. Поэтому в ближайший год нас ждет большая работа по причесыванию, полировке и тюнингу.

Другое дело, что сделать единый стиль для Почты и Афиши — вообще непонятно как (да и нужно ли). Разные задачи, разный контент, разные сценарии использования. Но если получится — будет очень круто. Мы про это думаем и копаем, но простых ответов нет.

Ответить
1

Крутяк! =)

Ответить
0

Яндексу лишь бы поагрегировать. маркет,такси, теперь онлайн кинотеатры. скупит все ресурсы и будем властителем мира. Позиция отличная- мы знаем, его хотите вы, по факту то, что нужно самому яндексу навязывается нам. это коммерческая фирма, как ни крути.

Ответить
0

Там написано сереалы :(

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }