Офтоп
Anastasiia Grekova

АФК «Система» создаст венчурный фонд для инвестиций в интернет, который возглавит бывший топ-менеджер Mail.Ru Group Алексей Катков

Акционерная финансовая корпорация «Система» создаст на базе своей дочерней компании «Система Масс-медиа» венчурный фонд для инвестиций в интернет-индустрию. Первым вице-президентом «дочки» АФК «Система» назначен бывший топ-менеджер Mail.Ru Group Алексей Катков, сказано в сообщении корпорации.

В корпорации планируют, что фонд начнет работать в 2016 году. Среди главных направлений деятельности фонда в АФК «Система» называют вклад в «новые» медиа, развитие рекламных технологий, изучение аудитории и рост ее вовлеченности, а также создание финансовых сервисов.

Алексей Катков, которого назначили первым вице-президентом «дочки» АФК «Система», возглавит новый фонд. Объем средств корпорация не раскрыла.

Катков работал в Mail.Ru Group более 15 лет, с момента основания компании. В 2007 году он стал вице-президентом и коммерческим директором группы. В 2012 году Каткова назначили директором по международному развитию.

Обновлено в 18;20. Редакция vc.ru связалась с Алексеем Катковым и задала ему несколько вопросов о деятельности нового фонда.

Известно ли точно, когда начнет работать фонд? Это начало 2016 года?

Мы уже активно общаемся с перспективными проектами, де факто, мы уже начали реализацию планов по выходу на новые перспективные рынки в цифровой среде. Фонд начнет работать, как только будут пройдены все юридические процедуры.

Среди основных направлений – «новые медиа». Что в вашей классификации попадает под это определение? Возможно, есть какие-то примеры в России и на Западе?

Ну не совсем так — направление называется «выход на новые перспективные рынки в цифровой среде». Под это определение попадает многое: как различные интернет-проекты, так и микрокредитование, рекламные технологии и Big Data («большие данные»), а также игры и так далее.

Какие именно рекламные инструменты и направления вы хотели бы увидеть в своем портфеле? Куда на ваш взгляд сейчас движется этот рынок?

Мы, безусловно, в первую очередь смотрим на технологии, работающие в мобильном пространстве и опирающиеся на Big Data. Также мы считаем, что очень перспективным являются «мультиэкранные» технологии — не так важно, где поймать пользователя, важно поймать его вовремя и донести правильное рекламное сообщение.

В компании на какой стадии развития вы будете вкладывать деньги? И ограничена ли сумма сверху? Я так понимаю, что общий размер фонда называть сейчас вы отказываетесь? Будет ли какая-то поддержка со стороны других проектов холдинга, например, в формате Media for Equity?

Всё верно, общий размер фонда мы не называем. Вкладывать планируем на разных стадиях и разными способами — в том числе, в формате Media for Equity (предоставление рекламы за долю в компании — прим. ред.). Безусловно, уникальная возможность участия компаний, входящих в АФК, в проектах фонда вселяет в нас дополнительный оптимизм.

Как будет осуществляться прием заявок и кто, кроме вас, будет их рассматривать? Есть какой-то экспертный совет?

Это как раз то, что мы сейчас прорабатываем, вместе с юридической формой фонда.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Олег Допельгерц

Когда-то я работал в компании, которую безрезультатно пыталась "отжать" АФК Система. Теперь, видимо, пересмотрели подход к бизнесу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
BigARTM . Что в мире творится?

Задача – проанализировать, о чем пишут люди, иначе говоря, какие темы их интересуют.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Tor обжаловал решение суда о блокировке сайта в России Статьи редакции

Представители сервиса считают, что законы страны не запрещают распространение информации о VPN и анонимайзерах.

Умереть в каршеринге: «Делимобиль» заставил ждать выездную службу в –20°

В Свердловской области сломалась машина «Делимобиля». Поддержка заставила пользователей ждать пять часов на морозе.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Хоть кто-то был в курсе?

ИКЕА доставила не весь товар, поддержка не может решить проблему
«Абрау-Дюрсо» запустила производство и продажу косметики под собственным брендом Статьи редакции

Купить косметику можно в магазинах бренда в Москве, Воронеже, Архангельске, Краснодаре и других городах.

Кадровый голод – новая реальность российского бизнеса. Что делать?

Одной из главных задач для российского бизнеса в ближайшие годы станет конкуренция за кадры. Проходят времена, когда креативная молодежь на рядовых должностях была безусловным и гарантированным благом. Теперь за умы и таланты придется побороться – и не только с прямыми конкурентами, но и с новыми городскими профессиями из сферы услуг. Ну а…

null