Основные проблемы при работе с iPad на диване — исследование Mail.Ru Group Статьи редакции

Команда Mail.Ru Group исследовала поведение пользователей при работе с приложениями на iPad в естественных условиях — лежа или сидя на диване, и выяснила, как расположение элементов управления на экране устройства влияет на удобство взаимодействия с приложением. Редакция vc.ru выбрала несколько интересных моментов из результатов эксперимента.

В исследовании приняли участие 5 мужчин и 3 женщины — от 25 до 35 лет. Представители Mail.Ru Group проанализировали поведение пользователей в различных условиях: естественных (лежа на спине, на животе сидя на диване), при совершении типичных действий (например, при работе с почтовым приложением).

После анализа записей с камер, закрепленных на головах участников, исследователи обнаружили, что ряд сложностей, с которыми сталкивается человек при использовании iPad-приложений, имеют физиологический характер. «То есть человек видит все кнопки, понимает, куда и в какой момент надо нажимать, но делать ему это неудобно», — отмечается в результатах исследования.

Среди выявленных проблем:

  • за кнопкой приходится тянуться, то есть менять удобное положение удержания iPad;
  • чтобы нажать, приходится менять палец;
  • чтобы нажать, приходится менять руку;
  • руку приходится неестественно выгибать;
  • палец приходится неестественно выгибать;
  • рука, тянущаяся к кнопке, перекрывает экран.

За кнопкой приходится тянуться

Проблема особенно актуальна для респондентов, сидящих на диване. Левой рукой они придерживали iPad и отрывать от него руку было неудобно, поэтому до нужных кнопок им приходилось тянуться.

Для клика приходится менять палец

Во время выполнения пошаговых операций пользователям иногда приходится менять палец, которым выполнялось активное действие.

Например, при подключении к приложению «Почты Mail.Ru» второго ящика первые два шага задачи можно решить в центре экрана, а на третьем шаге целевая кнопка расположена внизу экрана. Чтобы ее нажать, респондентам приходилось менять палец.

Для клика приходится менять руку

В некоторых случаях при выполнении пошаговых операций респонденты меняли руку — например, при использовании меню в приложении. Семь из восьми респондентов листали меню большим пальцем левой руки. Кликать по вариантам меню было всем удобно.

Руку приходится неестественно выгибать

Исследователи наблюдали, что на некоторые части экрана неудобно нажимать чисто физиологически. «Это обусловлено размером и формой самого устройства — рука упирается в iPad, и, чтобы нажать, руку приходится неестественно изгибать».

В качестве примера здесь можно привести расположение кнопки сохранения фото. Сидящим на диване респондентам нажимать на иконку сохранения фото было неудобно. Иконка расположена наверху и близко к краю устройства.

Таким образом, пользоваться привычными (указательным и средним) пальцами сидящим на диване не вполне удобно — пястно-фаланговый сустав большого пальца упирается в устройство.

Рука, тянущаяся к кнопке, перекрывает экран

Команда Mail.Ru Group выяснила, что для планшетов местоположение кнопок вверху оказалось неудобным. При клике на кнопку в верхней части экрана рука перекрывает большую часть экрана устройства.

Как правило, перекрытой оказывается и та часть дисплея, на которой отображаются какие-то изменения после нажатия. «Иногда это смущает людей, и они пару секунд пребывают в задумчивости, осознавая, что произошло».

Проанализировав полученные данные, исследователи разработали рекомендации для разработчиков iPad-приложений.

  • Располагать элементы управления так, чтобы до них было удобно дотянуться независимо от позы, в которой используется iPad.
  • Если функция состоит из двух и более шагов, то элементы управления, формы и прочее для следующего шага должны располагаться в той же части экрана, что и для предыдущего.
  • Желательно, чтобы действие на втором шаге совершалось чуть выше (а не ниже), чем на первом, поскольку используемая рука перекрывает часть экрана ниже выполняемого действия.
  • Центр экрана iPad — не самое удобное место для расположения элементов управления. При нажатии в центр экрана значительная часть экрана перекрывается рукой. А пользователю, лежащему на диване (на животе или спине), приходится отрывать руку от iPad, чтобы кликнуть в центр.
  • Не следует располагать элементы управления ровно по краю устройства. Во-первых, пользователю приходится целиться, чтобы попасть именно в кнопку и при этом не выйти за края экрана. Во-вторых, доставать до любого края устройства неудобно — приходится сильно изгибать пальцы или далеко тянуться.

Карта зон удобного с точки зрения физиологии расположения элементов управления в приложении для iPad, если пользователь сидит на диване:

Лежа на диване на спине:

Лежа на диване на животе:

Все позы:

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
ObliQ Brutale

Чума название: _Проблемы_при_работе _на_диване_

В цитатник, однознашна

Ответить
10
Развернуть ветку
Yaroslav Tugolukovskiy

Пф, диванная аналитика

Ответить
4
Развернуть ветку
Наталья Романчук

Как никогда уместный термин))

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Иванов

Проблемы белых людей.

Ответить
3
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

Ну молодцы майл.ру тем, что поделились исследованиями. Ну и ребята - срочно делать divanMode - менять разметку для удобной работы на диване)

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Maximov

Жду следующий выпуск: Основные проблемы при работе с iPad в сортире

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Maximov

ЗЫ, Ильдар Алеев опередил на минуту :)

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Юрий Каплан

А есть устройства для перелистывания страниц во время чтения? Какой - нибудь пульт с кнопкой, что бы не перелистывать пальцем?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

White people problems.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Рекомендую попробовать позицию ПОЛУлёжа. Помогает.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Игорь Смирнов

Явно им делать не..я! Как английские ученые стали! Следующее исследование "Основные проблемы при работе с iPad на унитазе"

Ответить
–2
Развернуть ветку
Антон Соколов

Я как только дошел до "Mail.Ru" в заголовке, сразу перестал читать. Те еще исследователи и аналитики...

Ответить
–3
Развернуть ветку
Сергей Руденко

Единственное, что Mail.ru сделали хорошо.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
Эвакуатор для своих: бармен из Санкт-Петербурга придумал способ заработать, когда закрыли общепит Статьи редакции

Он сам переоборудовал грузовик Toyota Dyna и принимает заказы от владельцев автосервисов и знакомых автомобилистов.

Платформу для эвакуатора варили из металла вручную
Для пользователей WhatsApp в США запустят мгновенную отправку криптовалюты — без комиссий и ограничений Статьи редакции

Нововведение позволит пользователям «быстро и безопасно» получать и отправлять криптовалюту.

В OTUS стартует первый онлайн-буткемп «Java developer»
Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

В «День шопинга» продажи косметики в онлайне выросли в 4 раза

Доля выручки от интернет-заказов в сети «Золотое яблоко» в ноябре составила 45%. Это на 15% больше относительно предыдущих месяцев года.

Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

OZON заблокировал аккаунт и отказывается объяснять причину

Ничего не предвещало беды. Как это обычно и бывает, я пришел в ПВЗ, чтобы забрать свой заказ, достал телефон, чтобы назвать сотруднику номер заказа, и столкнулся с проблемой: меня выкинуло из аккаунта. При попытке авторизоваться по номеру телефона или по почте я получил ошибку:

Благодарность команде vc.ru

Эти ребята делают наш мир лучше.

Tmall заморозил 80к руб. и не отправляет заказ 16 дней

Приветствую! Мой первый пост на vc, не пинайте сильно. Постараюсь кратко и по факту.

Пользователи Авито внесли вклад в экологию, равносильный работе соснового леса по площади большего, чем леса Карелии

Как деятельность Авито влияет на сокращение загрязнения окружающей среды? Перепродажа наиболее вредных с точки зрения производства товаров помогла пользователям Авито за 2020 год совместно сэкономить более 1,3 миллиарда кг различных материалов, 267 млн ГДж энергии и 123 млн м3 воды.

null