Оффтоп Антон Мартынов
15 008

Салат вместо картошки

Почему популярные рестораны быстрого питания теряют посетителей

В закладки

Сети быстрого питания переживают не самые лучшие времена — покупатели отказываются от McDonald's и KFC в пользу ресторанов, предлагающих более здоровое питание. Обозреватель vc.ru разобрался, как изменились предпочтения у поклонников фастфуда и как это может отразиться на крупных брендах.

Японская финансовая компания Nomura провела опрос среди владельцев 29 франшиз McDonald's в США. Из 224 ресторанов быстрого питания почти все недовольны расширением количества предложений в меню, требованием увеличить количество сотрудников при недостатке свободного пространства в небольших помещениях и слишком долгим обновлением оборудования кухонь. По мнениям опрошенных, всё это приводит к оттоку посетителей, недовольных медленным обслуживанием.

Ресурсов не хватает для поддержания высокого уровня услуг, а занижение цен только ухудшает ситуацию. Общее настроение потребителей не сулит больших успехов — последние три года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания теряет свои позиции.

Однако в США работает около 14 тысяч ресторанов McDonald's, и не все согласны с выводами исследователей. Руководители компании настроены на дальнейший рост и считают свою стратегию успешной. Компания продолжает расти на фоне многих отрицательных показателей в экономике, пусть и не такими объёмами, как раньше.

McDonald's достиг своей высшей оценки как бренда за последние два года по YouGov BrandIndex.

Бекка Хари, директор пресс-службы McDonald's

Аналитик Nomura Марк Калиновски считает, что McDonald's столкнулась с кризисом идентичности бренда, отсюда и замедляющиеся показатели, и восприятие людьми новых акций без особого энтузиазма.

Главной угрозой для бренда в США аналитик считает сеть Chick-fil-A, которая растёт быстрыми темпами, предлагает высокое качество услуг и может занять четвертое место по объёмам продаж в стране к 2020 году. Введение терминалов для принятия заказов и общее распространение связи с покупателями в цифровом формате пока не приносит большой пользы, по мнению аналитика.

Сообщество франчайзи удивлено этим исследованием, как и я, потому что мы видим успех в наших ресторанах.

Леан Ричардс, франчайзи McDonald's

В McDonald's надеются, что после спада популярности в США основной объём продаж будут приносить другие страны, но сейчас у них появилось много конкурентов, американская сеть перестала казаться чем-то новым и в развивающихся странах. McDonald's воспринимается людьми обыденным, им хочется чего-то нового. Многих привлекают низкие цены, но долго так продолжаться не может, полагают эксперты.

В России в 2014 году рост выручки McDonald's замедлился с 14 процентов до 3,8. Во многом это произошло из-за роста стоимости услуг и товаров вместе с увеличением коммерческих и управленческих расходов. Замедление роста экономики, инфляция, политическая ситуация в мире, проблемы с Роспотребнадзором — всё это повлияло на бизнес компании и её представителей в стране.

Глобально же бренд теряет позиции именно из-за восприятия в глазах покупателей, не только компании, но и фастфуда в целом. Чтобы вернуть былое доверие и вновь разжечь интерес, McDonald's пытается придумать что-то необычное. Руководители корпорации считают, что оценить результаты нововведений получится только в долгосрочной перспективе.

Например, в Китае до 3 ноября можно заказать «Современный китайский бургер».

На бизнес McDonald's в Азии в прошлом году негативно повлиял скандал с опасным для здоровья мясом.

В Японии, после скандала с просроченным куриным мясом из Китая и потери доверия, компания пытается привлекать посетителей акциями и новыми блюдами. С 26 декабря в японских ресторанах сети появятся сразу три дешёвых бургера: The Egg Cheeseburger, Barbecue Pork Burger и Ham Lettuce Burger. Все три получили сокращённые названия на японский манер: Eguchi, Babepo и Hamutasu.

Hamutasu

А за день до появления новых бургеров в постоянном меню их будут раздавать бесплатно тем, чьи имена совпадают с названиями блюда (или содержат в себе их часть). По замечаниям японцев, только Eguchi может достаться посетителям бесплатно — имён Babepo и Hamutasu скорее всего вообще не существует.

Аналитик Майкл Маккуин считает, что McDonald's не успевает двигаться в ногу со временем. Неумение адаптироваться, по мнению эксперта, приведёт компанию к судьбе, похожей на Kodak, Nokia и Blackberry. Потребители стали внимательнее относиться к своему питанию, поэтому «Биг Мак» и картофель фри уже не пользуются такой популярностью. McDonald's, по мнению аналитиков, ещё долго будет сильной компанией, но её рост, скорее всего, прекратится.

Подобные проблемы начались и у других компаний. Yum! Brands Inc., которой принадлежат KFC, Pizza Hut и Taco Bell, также столкнулась с проблемами в Китае после скандала с поставщиком мяса. Занимаемый Yum объём китайского рынка фастфуда сократился до 30 процентов по сравнению с 40 процентами в 2010 году. Теперь компания переводит больше ресурсов в развитие пиццерий и расширение в неохваченных города. В Китае всё больше людей отказываются от KFC и McDonald's в пользу местных сетей, например, Dicos и Kungfu.

Для улучшения ситуации Yum отделит свой бизнес в Китае в самостоятельную компанию Yum! China с эксклюзивными правами на франшизы KFC, Pizza Hut и Taco Bell в Азии. Это позволит компании сфокусироваться на возвращении потерянных покупателей и увеличении прибыльности.

Burger King чувствует себя лучше McDonald's на рынках США, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, где доходы компании растут, в отличие от конкурента. В Европе же — наоборот. В частности, в Германии некоторые рестораны Burger King будут заменены на McDonald's, а у автобанов к 2019 году откроют ещё 100 закусочных.

Пока крупнейшие бренды бьются за лидерство и сохранение своей популярности, их начинают догонять другие. Например, в Индии стала заметно популярнее пицца Domino.

Болезненно для сетей фастфуда сказалась потеря доверия и популярности среди поколений Y и Z. Таким брендам как McDonald's трудно изменить ситуацию — не помогает даже добавление «более здоровой пищи» в меню — в головах молодых людей эти сети прочно закрепились как места вредного питания. Рейтинг, составленный по опросам жителей США, показывает, в какую сторону изменяются предпочтения людей:

По мнению аналитиков, Chick-fil-A, Chipotle и Panera Bread выше своих конкурентов в первую очередь по уровню качества продуктов и дизайну помещений. За это люди готовы платить больше и приходить туда чаще.

Именно стремление предельно снизить содержание вредных веществ в ингредиентах и создать приятную обстановку для посетителей помогает этим сетям закусочных.

Свежее мясо, выпечка или салаты интересуют покупателей сильнее, чем «Воппер» или «МакЧикен».

Гиганты фастфуда решили также повысить качество, перестать кормить кур антибиотиками, выпускать их из клеток. Но, по оценкам экспертов, это важно для инвесторов, а для обычных посетителей показателен первоначальный подход и ценности компаний. Всё больше внимания уделяется закусочным категории "fast casual", где скорость обслуживания почти такая же, а пища полезнее при ценах от $8 до $15.

В этой категории выделяют также Shake Shack, Five Guys, Noodles & Co и Zaxby's.В России сейчас ситуация несколько иная. Сети фастфуда развиваются и пользуются большой популярностью среди молодого поколения. Американские сети продолжают доминировать и расти. По оценкам экспертов, иностранные сети занимают 40 процентов российского ресторанного рынка. По данным за 2014 год, по количеству закусочных и объёму роста лидировал Subway:

  1. Subway.
  2. McDonald's.
  3. Baskin Robins.
  4. KFC.
  5. Burger King.
  6. Sbarro.
  7. Cinnabon.
  8. Coffeeshop.
  9. Starbucks.
  10. Papa John's.
  11. Dunkin' Donats.
  12. Krispy Kreme.
  13. Wetzel's Pretzels.
  14. T.G.I. Friday's.
  15. American Bar & Grill.

По количеству посетителей:

  1. McDonald's.
  2. KFC.
  3. Burger King.
  4. Subway.

Самые посещаемые российские сети:

  • «Теремок».
  • «Крошка-картошка».
  • «Чайная ложка».
  • «Подорожник».
  • «Русский аппетит».

Как и во всём мире, в России McDonald's остаётся лидером по количеству посетителей. Бургеры по-прежнему пользуются спросом у россиян.

#фастфуд #Макдоналдс #KFC #рынок_фастфуда #chipotle

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Основатель SpeakerText: Почему фастфуд является перспективной сферой для стартапов
Российская сеть фастфуда «Теремок» откроет два ресторана на Манхэттене
Красный цвет, используемый фастфуд-брендами, не влияет на аппетит — исследования
Сеть фастфудов Chipotle попытается нанять 4 тысячи продавцов за день, обещая лучшим шестизначные зарплаты и опционы
{ "author_name": "Антон Мартынов", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u0441\u0442\u0444\u0443\u0434","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0444\u0430\u0441\u0442\u0444\u0443\u0434\u0430","\u043c\u0430\u043a\u0434\u043e\u043d\u0430\u043b\u0434\u0441","kfc","chipotle"], "comments": 46, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11308, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Oct 2015 13:04:20 +0300" }
{ "id": 11308, "author_id": 24697, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11308\/get","add":"\/comments\/11308\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11308"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

А у нас в Минске Бургер Кинг недавно открылся.

К 2040ому может тоже на салаты перейдем?

Ответить
–12

Ужас какой. Гов..еды

Ответить
–3

Ладно, ладно, не говноеды, извиняйте. Кушайте, что хотите, приятного аппетита

Ответить
0

Неделю назад занесло меня в семь утра в макдональдс на Юго-Западной, надо было полтора часа перекантоваться. Народ в три кассы в очереди стоял! В семь утра! Я в шоке тоже решил попробовать что они там едят. Макмаффин с яйцом двойной. 116 рублей. Утром у них утреннее меню, гамбургеров нет. Если очень голодный, то есть можно. Но в 50 метрах ближе к метро есть шакер-чурек джихад-шаурма, которая стоит 120 рублей и в три раза вкуснее. Если бы шаурмэны перестали ходить за угол пописать, а потом этими руками готовить шаурму, а помещение было бы как у макдональдса с теми же удобствами, очередь в макдональдс быстро бы исчезла

Ответить
6

Но тогда шаурма бы стоила не 120рубасов а 200+

Ответить
4

Ну логично конечно. Может и так. У нас в Перми есть заведение подобное макдональдсу (макдональдсы тоже есть, но я там не был), продают шаверму (это шаурма в "пилотке", круглый лаваш пополам). Оно круглосуточное, двухэтажное, там очередь постоянно. Однажды я в три часа ночи попал там в очередь. Там кроме шавермы вообще ничего не делают, чтобы очередь не стала ещё длиннее. В других заведениях этой сети, кстати делают и шаурму. Шаурма там тоже стоит 120 рублей. Заведение русское, работают все русские, от шаурмэнов до уборщиц. Хотя может это и неважно, но экономика может быть экономной при желании.

Ответить
3

Шаверма - это шаурма по-питерски. Рассказывать он тут про пилотки будет, гурман мля...

Ответить
0

Я в курсе, что шавермой в Питере называют шаурму. в перми шавермой называют половинку круглого лаваша. В перми они появились в 1995 году, в Москве шаурмы тогда не было! А вообще это вариации одного и того же слова

Ответить
0

В Ливан Хаус шаурма 160 и у них все прилично (на уровне соседей по фудкорту). Да и еще аренда помещения в крупном ТЦ, не чета палатке у метро.

Ответить
3

Да ну. Во многих ТЦ в Москве есть "фуд-корты", на которых торгуют Макдаки, Бургеркинги, КФС, Теремки и прочие. В макдак всегда очередь больше.

Ответить
1

да, я тоже заметил. стулья и столы все общие, а макдональдс очередь большая. но на фудкортах в москве так себе кормят. был бы голодный, может сам бы мак выбрал, если бы больше нечего было

Ответить
0

Вы путаете понятия "вкуснее" и "калорийнее".
Все эти люди, которых вы видели в трёх очередях в 7 утра, скорее всего покупают еду, чтобы получить нужные калории (энергию для работы).
А вы, господин Атеев, (моё оценочное мнение), скорее всего, желая побыстрее "перекантоваться", искали что-то вкусное.
Как всем известно, "о вкусах не спорят" (с)
Ещё один пример:
"Кому-то нравится арбуз, а кому-то - свиной хрящик" (с)
Так что очередь в Макдональдс никогда не исчезнет...

Ответить
–2

Простите, но почти каждое утро в маке беру кофе и макмафин. И я как то еб*ал калории. Я ем то, что мне хочется.

А теперь для всех: Не всё равно, что жрать? Самое главное, что бы тому кто покупает было вкусно.
А вообще я поражаюсь этим "здоровым" брендам. Вчера видел, как девушка в Салатерии взяла салат в котором было где то пол качана капусты, 2-3 помидора и 10(!) нихреновых таких креветок. Мне бы такого хватило на весь день...

Ответить
4

Отвечаю по-порядку:
1. Что жрать - не всё-равно. Тебе всё-равно? Жри говно, дешевле будет
2. Так девушке этот салат, может, тоже на целый день. В чем проблема?

Ответить
0

Она просто на низкоуглеводной диете. Первое время на ней так ЖРАТЬ хочется. А потом количество креветок уменьшится

Ответить
0

Ты бы научился для начала вчитываться в комментарии, в потом уже можешь идти жрать говно сам.

Ответить
3

Может, она со штангой 100кг приседает 4 подхода по 12 повторений - этих креветок не надолго хватает.

Ответить
2

Во-первых, от креветок вес не набирают.
А во-вторых, если для тебя важнее вкус еды, а не качество, то можно жрать вкусную химию с глутаматом натрия. Ненатуральное, как правило, вкуснее, чем нормальная еда

Ответить
0

Не, я там час в интернете сидел. Я в жизни своей в маке пять раз ел, может шесть, за компанию в основном. Никогда не понимал.

Ответить
0

Про энергию, кстати, не в тему. В Москве с утра есть чем подкрепиться. Даже в Маке есть овсяная каша. Но они стоят за Макмафиннами

Ответить
1

Вот именно поэтому лучше в Маке позавтракать, чем какой-то левой шаурмой.

Ответить
1

здесь соглашусь

Ответить
0

Крошка-картошка тоже ниче так раньше был (сейчас не знаю)

Ответить
3

Позволю себе дополнить.
О кризисе МакДональдс в США с фотоотчетом - http://sila-uma.ru/2015/02/08/usa-mcdonalds/
Еще в статье не упомянута набирающая популярность Chipotle, так что если интересно - http://sila-uma.ru/2015/02/06/chipotle/

Ответить
0

Увидел, Chipotle есть в статье, в рейтинге.

Ответить
0

Chipotle — очень вкусный. Для меня пока на первом месте среди фастфуда.

Ответить
3

«Подорожник».
«Русский аппетит».

А я таких и не знаю даже сетей (

Ответить
3

Смотришь на название русских "перекусочных" и как-то даже стадновато

Ответить
2

Сейчас такое обилие всяких уютных стрит-фуд забегаловок, что посещать Макдоналдсы и прочие сетевые фастфуды нет вообще никакого желания.

Ответить
1

Вредно для здоровья, дорого, немодно

Ответить
1

Введение терминалов для принятия заказов и общее распространение связи с покупателями в цифровом формате пока не приносит большой пользы, по мнению аналитика.

естественно, потому что нельзя на сборку заказов ставить одного человека, когда 3 терминала и 30 заказов в очереди.

Ответить
1

Ну не так уж и недорого на самом деле. Биг тейсти + 5шт чикен макнагест + картошка фри большая + спрайт + коктель молочный вышло чето там под 700руб. И это так, я в одно только съел практически.

Ответить
0

И это кстати не воспринимается как ресторан, каким МакДон себя называет.

Ответить
0

ОТВЕТ С САЙТА МАКДОНАЛДС: Здравствуйте, София! Дело в том, что в американском английском рестораном называется любое предприятие общественного питания. А история Макдоналдс началась именно в этой стране. Также под термином "ресторан" подразумевают предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая фирменные. В нашем меню есть такие блюда - например, сандвичи в Макдоналдс составляют основу фирменных блюд. Наверняка многие не раз их пробовали! Ждем в гости :)

Ответить
0

А вы неплохо так едите)

Ответить
0

Ну это не часто. Просто так сложилось =))

Ответить
1

На первой фотке сладенький 33-й стоит.

Ответить
–1

Мне кажется макдак как раз погубит тренд на здоровую хавку. Эти бургеры где котлеты жарят без масла - невкусные.А именно их активно пиарят.

Ответить
0

Эмм, круто жарить на огне или в печи, и конечно без масла. Попробуйте бургеры в десяток-другой мелких бургерных.

Ответить
–1

Мне нравится ТЕНДЕРКРИСП в burgerking, незнаю как его готовят.
Нравится МАКЧИКЕН.
Но несколько новинок "без масла" типа СТЕЙК ХАУС КЛАССИК - так себе. Реально невкусно. Хавка должна быть вкусной. Пофигу как готовят. Такое мое мнение.

Ответить
–1

Макдональдс плохое место для подобных бургеров)

Ответить

0

Спасибо за интересный текст!

Ответить
–5

Поколение не то. Самообогащение, жадность и эскапиз, которое прикрывается пацифизмом и хиппи. Нету глобальной цели быть большим, сильным и есть мясо.
Худой = умный миллиардер.
Здоровый = тупой качок на стероидах со стройки.

Ответить
0

На вас дрищ-дотер производит впечатление умного миллиардера?) на меня лично нет.

Ответить

–3

go vegan!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }