Оффтоп Konstantin Panphilov
7 335

Основатели российского сервиса для отслеживания Javascript-ошибок на сайтах Qbaka объявили о закрытии проекта

Сооснователи сервиса по автоматическому сбору и анализу Javascript-ошибок на веб-сервисах Qbaka Андрей Мима и Даниил Гительсон приняли решение закрыть проект. Об этом они сообщили vc.ru.

Даниил Гительсон и Андрей Мима

Андрей Мима и Даниил Гительсон основали сервис для мониторинга Javascript-ошибок Qbaka в 2012 году. За всё время существования компании в неё инвестировали фонды Maxfield Capital и Altair.VC, также команда получила грант Web Ready и предпосевные инвестиции от Startup Monthly.

В начале 2015 года предприниматели запустили систему веб-аналитики Vision, которая позволяла автоматически записывать все действия пользователей на сайте, чтобы на их основе анализировать любые последовательности событий.

По словам сооснователя компании Андрея Мимы, на развитие Qbaka повлияло несколько факторов, среди которых — конкуренция со стороны аналогичных сервисов, которая сильно возросла в конце 2013 года.

На момент запуска мы знали о нескольких аналогичных сервисах, через год их количество выросло до полутора десятков. Рынок диктовал цену услуги, цена определяла средний чек, который оказался низким. Самая важная характеристика SaaS-стартапа — отношение средней суммарной прибыли от клиента к стоимости его привлечения — стало стремиться к единице.

Мы зарабатывали, но динамика роста пользовательской базы была недостаточно высокой, чтобы впечатлить инвесторов и нас самих. Мониторинг ошибок — услуга полезная, но очень специфичная, рынок оказался более узким, чем мы ожидали.

В теории, следить за ошибками нужно всем регулярно обновляющимся сайтам, зарабатывающим деньги; на практике же далеко не во всех компаниях культура разработки доходит до такого глубокого уровня ответственности, чтобы следить не только за падением серверов, но и за фронтэндом.

— Андрей Мима

Мима объяснил, что запуск Vision был попыткой занять более широкую нишу.

Продавать аналитику намного сложнее, чем мониторинг ошибок — нужны люди в компаниях клиентов, которые будут ей пользоваться и понимать, зачем это нужно. Мы начали с российского рынка, где культура использования аналитики только начинает развиваться.

— Андрей Мима

Предприниматель рассказал, что, по его мнению, помешало развитию компании.

Что можно было сделать лучше? Самое главное — не начинать проект, если вам что-то может помешать двигаться вперед. В нашем случае это был переезд в США. Мы добились существенных результатов в узнаваемости на рынке, партнерствах с крупными компаниями и переговорах с инвесторами в Калифорнии, но все эти усилия умножались на ноль, как только мы возвращались домой.

Есть причины считать, что мы бы сделали существенный рывок, если бы решились на полноценный переезд. При возвращении в Россию наработанные связи ослабевали, а успешные переговоры упирались в невозможность регулярных личных встреч. Стартапу нужно отдавать себя целиком. Если что-то вас держит, это рано или поздно сыграет роль.

Вторая важная причина — ошибки в управлении. Мы экономили деньги, в том числе на команде, а этого делать было нельзя. Вместо найма боевой команды продажников и маркетологов, мы делали все сами. Сейчас понятно, как это невероятно тормозило нас. Мы расширили команду только после запуска аналитики Vision, и уже через три месяца вели переговоры со всеми заметными веб-сервисами в России.

При работе с JS-мониторингом у нас не было понимания, что прямые продажи могут быть настолько эффективным инструментом. Мы делали упор на работу с сообществом разработчиков, что идеально как долгосрочная стратегия (новые пользователи приходят до сих пор), но не позволяет быстро заработать, что было важно для показателей компании и уверенности в возможности сделать из проекта стабильный бизнес.

— Андрей Мима

Также Мима пояснил, что закрытие компании обусловлено рыночной ситуацией, и на это решение не оказывали влияния фонды, инвестировавшие в Qbaka. В беседе с vc.ru Мима подчеркнул, что доволен сотрудничеством с Maxfield Capital и Altair.VC.

Основатель Qbaka не ответил на вопрос о том, сколько клиентов удалось привлечь компании за всё время работы, но отметил, что в системе суммарно зарегистрирован 5231 проект. Мима заявил, что не намерен бросать предпринимательство, но на момент публикации этой заметки не определился с дальнейшими проектами.

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 29, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11376, "is_wide": true }
{ "id": 11376, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11376\/get","add":"\/comments\/11376\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11376"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Наконец-то Мима сможет заняться своей основной деятельностью — написанием комментариев :)

Ответить
7

Никогда не обращался к вам с просьбой "возьмите у меня комментарий для вот этой новости на ЦП". Вы всегда приходили сами. Спасибо, что пояснил, что надо было отказывать.

Ответить
3

Про комментарии для vc.ru подтверждаю — мы всегда сами просим.

Ответить
0

Я про твою страничку ВКонтакте.

Ответить
0

Ну че ты начинаешь, нормально же общались.

Ответить
0

Печально слышать такие новости, но уверен что вы прорветесь. Даниил и Андрей Удачных новых проектов! В любом случае вы уже многого достигли и достигнете еще больше:thumbsup:

Ответить
0

Пророчество Филиппа сбылось за 1 час.

Ответить
4

(я так и думал, что придёт Андрей и оставит едкий комментарий)

Ответить

Комментарий удален

19

Расскажите это, например, ребятам из GitHub

Ответить
1

А много ли зарабатывает Git? При том, что его аудитория в разы больше.

Ответить
2

Git некоммерческий, Github зарабатывает очень много.

Ответить
2

есть достаточно популярных проектов для программистов, например stackoverflow, github

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

5

Мне нравился их сервис

Ответить
4

Дайте контакты разработчиков, я их себе заберу

Ответить
0

И мне тоже дайте ;)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

А какие есть конкуренты, кстати?
(Нашёл ещё один "мёртвый" аналог: http://techcrunch.com/2011/08/22/yc-funded-proxino-automated-error-reporting-for-your-client-side-javascript/)

Ответить
4

P.S. Вспомнил и нашёл наш диалог с Андреем, который состоялся в феврале 13-го года.

Я:
"1. Я общаюсь с разработчиками по поводу использования сервиса и спрашиваю (приводя цитату с вашего сайта):
"Клиентские среды, в которых работает JavaScript, сильно отличаются друг от друга, из-за чего возникают неожиданные ошибки, о которых разработчики сайта не догадываются".
или это фигня всё?
Мне отвечает разработчик:
"Эт прям надумано как-то) Мы пишем на высокоуровневых либах, которые самы покрывают совместимость с браузерами, это может для prototype какоги-нибудь актуально"
2. Я прочитал статью на Хабре про Ваш сервис. Там приводятся примеры подобных сервисов, причём тоже с упором на Яваскрипт:
https://www.proxino.com/
http://errorception.com/
Ваши преимущества (кроме того, что вы пока бесплатны)?

Андрей:
"По пунктам:
1. Разработчик ответил в целом верно, если использовать, например, jquery, то проблем от кросс-браузерности почти не будет. Однако вторая часть "о которых разработчики сайта не догадываются" все еще актуальна. Даже при использовании высокоуровневых библиотек разработчики допускают логические ошибки, и для таких ошибок наш сервис все еще актуален. Мы такое встречали уже сотни раз в нашей системе. Какое-нибудь плохо предсказуемое действие пользователя приводит к передаче неправильного значения переменной куда-нибудь, происходит обращение к несуществующему индексу массива, итд. Ошибок случается много, и за ними разумно следить. Мы встречали даже ошибки в форме бронирования билетов на сайте крупнейшего в мире авиаперевозчика Delta Airlines. Кроссбраузерные библиотеки не спасают от логических ошибок.
2. Основной конкурент errorception, proxino совсем слаб. Преимуществ перед ним несколько:
1) Мы группируем ошибки из разных браузеров и языков. Ошибки из разных браузеров (в том числе разных версий) в errorception выглядят как разные события, в Qbaka это одно событие. У нас есть примеры когда в errorception 10 разных событий это на самом деле одна ошибка. Наш список ошибок содержит полезную информацию, в отличие от errorception.
2) Мы показываем impact: сколько пользователей затронуты ошибкой и сколько страниц на сайте.
3) Мы используем хитрые механики, которые позволяют вынимать больше информации, например часто нам доступен stacktrace ошибки там, где другим он не доступен.
4) Мы отслеживаем последние действия пользователей, чтобы показать как именно произошла ошибка.
5) Ну и вообще мы собираем больше данных об ошибках.
6) У нас есть партнерство с New Relic и вместе с нашим сервисом вы можете получить бесплатно New Relic Standard. Это будет скоро доступно с платным аккаунтом Qbaka, но в порядке исключения я планирую выдать доступ к New Relic ряду текущих пользователей.
Вот более подробный ответ на этот вопрос на сервисе Quora:
http://www.quora.com/JavaScript/What-are-the-major-differences-between-Errorception-and-Qbaka
Бесплатными мы скоро перестанем быть, но сохранится бесплатный аккаунт для проектов с небольшим количеством пользователей.
Если есть какие-то вопросы, с радостью отвечу, и на этот раз без подобных пауз".

Вдруг кому пригодится.

Ответить
1

Мне пригодилось, спасибо

Ответить
0

Есть еще несколько клонов сентри, но сентри самый няшный.

Ответить
2

жалко. все 3 года следил за ними

Ответить
2

а зачем Qbaka если отслеживание ошибок на сайте делается в 3 клика через Google Tag manager и просмотр их в Google Analytics.
Если используется что-то хитрое вроде Angular - там также пару строк кода добавляется

В гугл аналитиксе уведомление о новых ошибках приходят на почту раз в день

Ответить
0

Будучи российским стартапом, вы принципиально сделали сервис исключительно англоязычным и сосредоточили все усилия на маркетинге в США, не находясь там физически?
Сомнительное решение.

Ответить
1

Отчего же сомнительное?

Английский понятен как здешним техническим специалистам, так и покупателям их услуг по всему миру.

Ответить
0

Далеко не все с радостью готовы пользоваться профессиональным сервисом на английском языке - это во-первых.
Речь не только о том, что нет русского языка, но и о том, что на русском не было продвижения фактически. Чего стоит хотя бы "блог" на Хабре.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Прямые продажи рулят — если их нет, то всё очень грустно. Плюс нужно было искать евангелистов, тех кто будет насаждать эту самую «культуру разработки».

Например я за год внедрил rollbar.com (более серьезный аналог Кубаки) в пять (!) живых проектов которые приносят деньги.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

смысл статьи в двух словах - "культура разработки", остальное вода.

Ответить
0

Юзал Sentry до их появления. После появления юзал Sentry, не поняв зачем они мне нужны. После их закрытия мы продолжаем пользоваться Sentry.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

> сервис для отслеживания Javascript-ошибок на сайтах

Они про Sentry не слышали чтоли когда запускались?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления