Офтоп
Дарья Хохлова

Редактор Lifehacker.com: «Google совершенно не умеет давать названия своим продуктам» Статьи редакции

Редактор ресурса Lifehacker.com Эрис Равенскрафт опубликовал заметку о том, почему Google редко удаётся дать своим продуктам действительно хорошие названия и почему это зачастую приводит к путанице. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

21 октября видеохостинг YouTube анонсировал введение платной подписки YouTube Red с видео без рекламы и профессиональными роликами.

«Команда Google, по-видимому, пребывает в блаженном неведении, чем занимаются пользователи сети, включив режим инкогнито, и полагает, что YouTube Red — хорошее название для продукта», — пишет автор материала, намекая на сервис с похожим названием — RedTube. По словам Равенскрафта, это не первый раз, когда Google неудачно называет собственные сервисы и продукты.

Сам по себе бренд Google, говорит журналист, — это пример отличного названия. Оно самобытно, необычно и смогло войти в лексикон большинства жителей планеты как синоним поиска. «Тем обиднее, что в качестве названия для любого нового продукта компания выбирает словосочетание со словом 'Google' или любое другое странное слово, которое не несёт в себе никакого смысла», — отмечает автор.

Google Now — ужасное имя для отличного продукта

Google — единственная компания, которая не попыталась персонализировать собственный голосовой помощник. «Siri, Cortana и Alexa очень милы, но я не сильно расстроюсь, если помощник, которого я попрошу поделить ноль на ноль, не будет ехидствовать. Но я очень жалею, что Google не удосужилась дать помощнику имя и личность — тогда о нём было бы не так сложно говорить».

По словам журналиста, он до сих пор не очень понимает, чем на самом деле является Google Now. Изначально сервис представлял из себя страницу с карточками, на которых отображалось то, что, по предположению системы, пользователю хотелось бы знать в конкретный момент. «Сейчас, кажется, в Google Now также включен набор голосовых команд. Или это часть продукта под названием Ok Google? Или отдельного сервиса Voice Actions, который некогда существовал в компании? А может быть, у голосовых команд вообще нет имени — как и у голосового помощника», — рассуждает журналист.

Это очень глупо, потому что голосовой помощник — гораздо более полезная вещь, чем карточки Google Now.

По словам Равенскрафта, ситуация только усугубилась с появлением функции контекстного поиска Now On Tap. «Мало того, что Now On Tap — само по себе дурацкое название, оно ещё и запутывает пользователя. На самом деле функцию следовало бы назвать Google On Tap, так как функциональность продукта ограничивается поиском».

Даже не учитывая все эти тонкости, замечает журналист, Google Now — это продукт, о котором очень сложно писать. Заголовки с ним зачастую получаются двусмысленными — непонятно, идёт ли речь о самой компании Google или о сервисе (например, 'Google Now Can Create Reminders With a Voice Command'). Было бы гораздо удобнее, полагает автор, если бы у продукта было собственное имя — например, похожее на человеческое.

'Google Play' звучит хорошо только потому, что мы привыкли к этому названию

По словам Эрика Равенскрафта, Google не определилась, что означает название 'Google Play' даже после того, как продукт был анонсирован широкой публике. С точки зрения потребителя, говорит он, 'Google Play' уже давно означает «магазин, где можно купить приложения и другие вещи».

Однако открыв список приложений на смартфоне, пользователь видит нечто под названием 'Google Play Services' — это набор API и услуг, которые разработчики могут использовать для расширения функциональности своих продуктов. «Большинство потребителей даже не могут себе представить, что это значит — и уж тем более не могут понять, почему этот набор сервисов принадлежит тому же бренду, что и магазин приложений».

Это, по мнению автора материала, ведёт к путанице — на странице Google Play Services в магазине пользователи оставляют гневные отзывы, полагая, что именно это «приложение» виновато в недолгой жизни батареи их устройства или недостатке памяти на смартфоне.

Что ещё больше усугубляет ситуацию, пишет Равенскрафт, Google Play — не единственный магазин от Google. До недавнего времени компания продавала собственное аппаратное обеспечение в Play Store — теперь магазин переименован в Google Store.

Google Drive — сервис, который пока так и не преодолел собственный кризис идентичности

«Давайте представим (гипотетически), что Microsoft назвала собственную линейку офисных продуктов — PowerPoint, Word, Excel и другие — именем OneDrive. Было бы это понятным и разумным названием? Или глупым и запутывающим пользователя? Именно так Google и поступила со своими офисными продуктами», — говорит автор материала.

Когда Google только анонсировала Google Drive, сервис был похож на Dropbox с расширенной функциональностью. После этого к продукту добавили собственный сервис для обработки текстовых документов — Google Docs. Затем линейка расширилась за счёт нескольких других проектов, в том числе Google Sheets и Google Slides. Постепенно, говорит Эрик Равенскрафт, Google Drive превратился в универсальный файловый редактор, где при желании можно было также хранить нужные документы.

Сейчас разобрать, что из себя представляет Google Drive, пишет журналист, проще, чем раньше — практически для всех платформ корпорация уже выпустила собственные приложения для Google Docs, Google Sheets и других редакторов, и приложение Google Drive используется только для хранения файлов.

Тем не менее, отмечает автор заметки, пока Google Drive всё равно позиционируется как универсальный редактор, а не как хранилище — на это указывает вид главной страницы сервиса. Эту проблему, по его мнению, могло бы решить простое изменение названия продукта — например, на Google Office или Google Work. Остальным сервисам нужно было бы в таком случае присвоить имена под брендом Office — как это сделала в своё время Microsoft, — и всё стало бы на свои места. «Никто из пользователей не расстроился бы. Но для Google, по-видимому, это слишком серьёзный шаг».

Новый сервис Google Hangouts похоронил старый продукт с таким же названием

«Помните те времена, когда Google Hangouts был самым крутым сервисом на планете? Это был видеочат, в котором могли одновременно общаться до десяти человек, и это одна из самых классных вещей, когда-либо созданных Google». Затем, вспоминает Равенскрафт, Google решила провести масштабную унификацию всех сервисов — и имя Hangouts получило приложение для обмена сообщениями, которое раньше носило названии Google Talk. Старое приложение стало частью нового сервиса — причём выполняло роль не более чем побочной функции.

Журналист считает, что видеочат должен был бы стать одной из основных функций нового Hangouts и Google следовало бы продвигать его, как это возможно. Автор проводит аналогию со Skype — большинство пользователей сети знает, что с помощью него можно совершать видеозвонки, и зачастую даже не подозревают о существовании других сервисов. Гораздо меньше людей знают, что такое Hangouts, и что по нему тоже можно общаться через видеосвязь, хотя, говорит Равенскрафт, Hangouts во многом превосходит Skype.

С помощью Hangouts вы можете прочитать сказку ребёнку или организовать сессию игры в Dungeons & Dragons. Точнее, могли бы, если бы кто-нибудь помнил, что Hangouts — это не только побочный сервис для обмена сообщениями.

«Даже не вспоминайте о Google+»

«Объединение почти всех продуктов компании в одну социальную сеть почти наверняка стоит больше, чем один символ, добавленный к названию организации», — говорит журналист.

Google продолжает давать своим продуктам одинаковые названия

«Недавно я приобрёл ТВ-приставку Nexus Player, которая работает на Android TV. Кроме того, у меня есть приставка Logitech Revue, которая работает на платформе Google TV, а также устройство Chromecast, которое использует Google Cast. Фактически, всё это — множество разных названий, которые описывают один и тот же продукт», — пишет Эрик Равенскрафт.

Таким же образом, говорит он, Google поступает с большинством собственных продуктов. Ещё вначале осени в Google Play можно было найти два разных сервиса Google Wallet — один из них позднее был переименован в Android Pay. «Я не понимаю, в чём между ними разница. Я знаю, что Android Pay можно использовать для оплаты товаров при помощи смартфона, а Google Wallet — это своеобразный аналог PayPal, но всё ещё не могу осознать, почему для каждого из этих сервисов нужен отдельный продукт».

«Не будем забывать, что у нас также есть Google Play Music, YouTube Music и YouTube Red — и все они связаны между собой. Всё это — хорошие сервисы, но у Google так много продуктов, связанных с музыкой, что бывает сложно разобраться, что к чему».

YouTube Red звучит почти как название порносайта

Один из главных грехов Google, пишет Равенскрафт, — слишком общие названия. Сервис карт так и называется — 'Maps', а приложение для чтения книг носит имя 'Books'. Зачастую это мешает пользователям при поиске — запрос 'Kindle vs. Books' почти наверняка не даст человеку никакой релевантной информации. «Но и это не самое страшное, что совершила компания, давая названия своим продуктом. Самое страшное — это YouTube Red».

Как отмечает журналист, на самом деле намерения холдинга были самыми благими, и двигалась команда в верном направлении — она не стала давать сервису общее имя (например, YouTube Ad-Free Subscription), а попыталась охарактеризовать бренд.

Проблема в том, что в сети уже существует RedTube — это один из крупнейших и популярнейших порносайтов. О чём вы думали? Кто из маркетингового отдела догадался поставить слова 'red' и 'tube' в одно название? Это шутка или вам просто всё равно?

«Конечно, всё это не так важно. Google уже много лет называет свои продукты как попало, и все мы отлично с этим живём. Но я верю, что команда Google способна на большее», — отмечает автор.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","youtube_red","youtube","redtube","now_on_tap","google_\u043d\u0435_\u0443\u043c\u0435\u0435\u0442_\u043d\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0442\u044c_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b","google_\u0438_\u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u043e\u0432","google_play","google_now","google"], "comments": 28, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11392, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 23 Oct 2015 16:41:29 +0300", "is_special": false }
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

А давайте сюда накидаем нормальных названий!

Youtube Pro, Youtube Flow, Youtube Subscribe..

Кто еще?

2

YouTube Wave, евпочя

1

YouTube+, YouTube Play, YouTube Cast, YouTube XYZ, YouTube Full Access

0

tubered - а может они специально? )) теперь где нибудь при поиске смогут подсовывать tubered вместо redtube

2

Один из главных грехов Google — слишком общие названия. Не процессы, не сотрудники, не менеджмент, не рынок, не страна, не правительство, не клиенты. Названия, Карл!

2

Комментарий удален

Когда людям с андроидами говорил: "ПлэйМаркет", они не понимали о чем я. Называю ГуглМаркет или ГуглПлэй - сразу понимают.

(В этом плане игра слов в названии "AppStore" - смотрится гениально)

Люди называют так, как понятнее. Эти переименования и ребрендинги не для людей делаются, мне кажется.

(Аналогично: как называл "Цукерберг позвонит", так и называю. В общении - проще и заманчивее звучит)

(И, т.к. я пропустил обсуждение нового дизайна ЦП, то добавлю тут: от вэб-версии бомбит до сих пор, только с телефона пока еще читабельно)

2

Просто оставлю это здесь

1

Обычный редактор ресурса, который хочет обратить на себя внимание благодаря провокационному материалу. При чем написать "Google Sucks at Naming Stuff" - мог только особо убогий редактор.

"пока Google Drive всё равно позиционируется как универсальный редактор, а не как хранилище — на это указывает вид главной страницы сервиса."
Алее, Эрик, ты чего куришь?

–2

Обычный комментатор статьи, который хочет обратить на себя внимание благодаря провокационному комментарию. Причем написать "Алее, Эрик, ты чего куришь?" - мог только особо убогий комментатор.
Алее, Стас, ты чего куришь?

4

А ты щас что написала? лол

0

Главное чтобы покупали,а как называется это уже дело второстепенное

1

В фильме "Истории Юга" была Криста Сейчас. И YouTube red туда же.

Совпадение? Не думаю.

1

Оказывается западные журналюги тупые, а у Гугля есть ч/ю
Red - тонкий троллинг, очень тонкий.

И, кроме того, готовит пользователей к тому что в Реде от гугля тоже надо платить, как "в том самом Реде"

1

Ухаха что ещё за лайфхакер ? Что это за высер ???

0

kindle vs google book. В чем проблема так искать?

Если у тебя уйма продуктов, то мудрить с названиями не очень в данном случае, разве нет? Гугли книги, гугл фильмы. Нормально же. А то запоминай всякие гугл пэйпер, гугл нетфликс и пытайся понять, что за гугл нетфликс.

Google Office / office.google.com
- Google Docs
- Google Sheets
- Google Drive

(Если давать "имя", а-ля Azure, то можно сделать так)
Google Devon / devon.google.com / штуки-дрюки для разработчиков
- Google Devon Services
- Google Devon Apps
- ...

Google Kira / kira.google.com (инфа про Киру) / голосовой ассистент
- Google Kira Cards (Карточки)
- Google Kira Tap (Now on Tap)

Google TV / tv.google.com / платформа
- Google Cast (а-ля AirPlay)

Google Market / market.google.com
- Google Apps / приложения для всего, кроме dev
- Google Music
- Google Movies
- Google Books
- Google Devices / магазин железяк

Google Fit / fit.google.com

Google Nexus
- Google Nexus 5A (14г.) > 5B (15г.) > 5C (16г.) > 5D
- Google Nexus 6A (14г.) > 6B (15г.) > 6C (16г.) > 6D
....

0

В приведенном списке налицо переизбыток слова Google (Никто ж не пишет постоянно Apple iPhone. Всем и так понятно что айфон это эппл). Но если убрать Google из названия - сразу провал: drive, translate, maps, docs, sheets, books, glass... Попробуй найди такое.

Есть в этом проблема, мне кажется.

В переписке всегда сокращаю до G.Maps, gDrive, gTranslate, так хотя бы понятно о чем речь)) гугл могли бы придумать свою линию брендинга, но видимо их и так устраивает.

0

Так у Google есть Nexus, как у Apple iPhone.
- Apple Music
- Apple Maps
Тоже продукты без необычных имен =) За все время везде слышал так: гугл карты, гугл драйв, гугл переводчик и как-то не видел, чтобы кого-то парило слово гугл впереди =) В конце концов есть Apple Music, так почему бы не говорить и Google Music. Сразу понятно чья эта музыку)
А из зеленых друзей play market окрестили, как "маркет". А музыку - Google Музыка.
Зачем этот Play не понятно. Play Market? Ок. Play Music у нас есть и на этом все. Нет же Play Apps, Play Books, Play Movies. Эти продукты идут без слова Play, максимум с приставкой Google.

2

Про нексус еще в предыдущем хотел написать, но передумал.

Да, нексус отличное самостоятельное имя. Неважно кто его производит, все равно понятно что это гуглофон, да. Но по сути это тоже самое что ваш пример с нетфликс. И я не говорю что это плохо.

Так вот, возвращаясь к сравнению iPhone и Nexus. Фишка i-девайсов как раз в том, что "застолбили" i-приставку как узнаваемый элемент своего бренда. С iDrive от bmw никто не ассоциирует например))

А нексус - это не брендирование гугла целиком. Это телефоны и планшеты.

Тенденция делать полные приставки Apple music, Apple watch - есть и мне кажется странной. Всё равно в общении часы по-привычке iWatch называют, а стилус iPen)))

0

Я конечно не беру судить по моему кругу общения весь мир, но никогда не слышал iWatch, как раз и говорят Apple Watch, редко "Часы от Apple".

i "застолбили" и делать по этому аналогу g - gDrive и тд Гугл точно никогда не будет, кто первый встал... =)

Вот компаниям одного продукта можно придумывать свои названия обычным вещам, тот же Netflix, потому что они - компания одного продукта, им не имеет смысла клепать от 2х слов и более. Они Netflix и предлагают онлайн кино. Всё. Было бы лишнее что-то в духе Netflix Movies. Их бы в народе звали просто Netflix. (Название мне нравится=) ) Или Spotify, как пример.

А большим махинам, чьи имена и так является брендом: Google, Apple, не имеет смысла придумывать что-то необычно для того же Music. Google Music, Apple Music, всем все ясно, имя продукта простое и всем понятное без "погуглить" и понятно от кого это и что это.
А так было бы, например, Google Spotimy. И что это? Надо погуглить. Кому-нить скажешь: "А ты пользуешься Spotimy (Google Spotimy)" -"Что это такое?" и так далее, много вопросов, а так Google Music говорит и рекламирует сам себя. Поэтому сейчас у нас и есть Apple Music, Apple TV и так далее. Потому что бренд все знают без погуглить и без объяснений и все понимают вторую часть словосочетания и тоже не надо гуглить что это за продукт.

1

Согласен.

И приставка g, как официальная, конечно не годится.

0

С помощью Hangouts вы можете прочитать сказку ребёнку или организовать сессию игры в Dungeons & Dragons. Точнее, могли бы, если бы кто-нибудь помнил, что Hangouts — это не только побочный сервис для обмена сообщениями.

Мужик сильно перегибает палку. И сейчас большинство пользуется хэнгаутами именно как видеочатом.

0

Где гугл, а где редактора лайфхакера, ага.

Всё очень даже замечательно.

0

Не вижу никакой проблемы в YouTube Red. Увидев в своей ленте "После анонса YouTube Red стало ясно — Google не умеет давать имена своим продуктам." долго не мог понять в чём проблема, единственное, что мог притянуть за уши это какие-то ассоциации с коммунизмом.

0

Часть из этих утверждений верна, но только для англоязычных пользователей. Для русскоязычных эти названия очень даже уникальные.

0

Google выдерживает эту стратегию развития продуктов, так как хочет стать альфой и омегой цифровой среды. Подавляющее большинство компаний вынуждены подстраиваться под ключевые слова, опасаясь что их продукт никогда не найдут. G. делает это сознательно, чтобы накопить достаточно самоидентификации в пользователях с простыми инструментами, которые всегда под рукой.

0

Это я к тому, как бы мы ещё назвали сейчас молоток, который стал чуть удобнее, чуть эстетичнее и имел бы вайфай? Скорее всего, даже если бы производитель его назвал как-то странно, мы всё ещё называли бы его молотком.

0

Хипстерско-русский словарь в пример))) "Арендую койко-место в подвале, питаюсь киселём" звучит не так круто как "Живу в хостеле, попивая смузи"))

Сделать молоток трэндовым и вуаля, "слэдж")) Еще пяткой в грудь будут себя бить и доказывать, что это не просто молоток)))

0

просто решили выебнуться, не понравилось им вдруг.
обычные названия, всё по "канонам" гугла - простота и удобство

0
Читать все 28 комментариев
Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер
Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
МТТ обеспечит бизнес бесплатными минутами

Провайдер интеллектуальных решений для бизнеса АО «МТТ» объявляет о специальных условиях для бизнеса в период ограничений, связанных с ростом заболеваемости COVID-19, и предлагает новым абонентам тысячи бесплатных минут.

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

«Мы же не можем круглыми сутками размышлять о мире во всём мире​»: как рок-звезда Боно из U2 стал венчурным инвестором Статьи редакции

Музыкант пока что не накопил миллиард, как полагали многие издания, но стремится к этому. С 1990-х он инвестирует в коммерческую недвижимость, производство одежды, техкомпании вроде Facebook и Dropbox, проекты для помощи африканским странам и сотрудничает с Apple, Amazon и Nike.

Пол «Боно» Хьюсон Vatican News
Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Сервис разработки без кода WeLoveNoCode привлёк $1 млн от Николая Давыдова, братьев Либерманов и других Статьи редакции

Стартап потратит деньги на расширение команды.

Медицинский проект 103.BY запустил сервис онлайн-консультаций с врачами

Дистанционное взаимодействие врачей и пациентов с применением телемедицинских технологий уже давно стало привычным во многих странах, а 23 июля 2021 г. вступило в силу Положение об особенностях оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденное постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Теперь…

Жизнь на море по цене жизни в Саратове

В начале расскажу чуть чуть о себе, мне 23 я работаю удаленно, на соврешено обычной работе, занимаюсь клиенсткой поддержкой в логистической компанни. Так вышло что жилья у меня своего нет, и арендатор попросил освободить жильё.

null