{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Приложение заказа мебели, как гильдия производителей

Когда мы разрабатываем приложения мне всегда интересно, что движет основателями. Нет, понятно, что бизнес-приложения запускаются, чтоб зарабатывать деньги. Но у кого-то это получение прибыли любыми способами. Где-то, как бы это банально ни было, желание доказать крупным сервисам, что идея, пришедшая в голову основателю успешнее текущей реализации. А кто-то нашёл способ заработка среди единомышленников-коллег. Сегодня рассказ о подобном случае.

Я, обычно, рассказываю о проектах практически сразу как мы разработаем. Сегодня решил обсудить тот, который мы запускали в середине прошлого года, интересны успехи, которые достиг основатель.

Идея приложения

Идея этого проекта маркетплейс производителей мебели. То есть клиент может заказать у фабрики обратившись напрямую, а может создать индивидуальный заказ. Запускали решение в формате теста на готовом решении сделав только типовую настройку, чтобы поместиться в ограничение 100 тыс на MVP.

На данный момент в приложении работает уже 52 фабрики. Когда клиент определился с исполнителем он может позвонить или написать в чат с компанией. Кроме фабрик в приложении появились первые реальные заказы. В среднем — это 4 заявки в месяц. Очевидно, что это крайне мало, но это вопрос маркетинга. Если не хватает собственных средств, то следует привлечь инвестора, либо инвестиционный фонд, тем более, что MVP уже есть.

В приложении реализована возможность оформить push-подписки на интересные представителю фабрики категории заявок. К примеру, если фабрика занимается производством мягкой мебели и не занимается матрацами, можно подписаться на категорию мягкая мебель, а категорию матрацы не выбирать. У всех фабрикразные направления и этот инструмент очень удобен чтобы фильтровать выдачу заказов под себя.

Как развивать такое приложение

Изначально, основатель планировал запускать приложение по принципу гильдии — собрать дружественные компании в едином месте. Логика примерно такая же, почему бутики или продавцы украшений собираются в едином крыле ТЦ — собрать клиентов у себя, чтоб хоть у кого-то но оставил деньги.

По факту это получилось — почти все фабрики города успешно зарегистрировались и проблема курицы и яйца маркетплейса качнулась, уже хорошо. Но вот с клиентами вышла неувязка. 4 заявки в мес — это не интересно. Минимально интересное количество, на мой взягляд — от 300 шт. из расчёта, что 20% из них закончатся реальными заказами.

Можно заливать сервис деньгами — вложить миллионов эдак 30, купить много директа, телек, и билборбы в крупных городах. Но, очвидно, что таких денег на старте нет, да и вряд ли на расстоянии вытянутой руки есть инвестор с таким количеством денег. Поэтому двигаться нужно иначе.

Я смотрю на эти возможности со стороны разработки и вот что приходит в голову:

  • Дополнить приложение сайтом, чтобы все заявки и фабрики индексировались по SEO
  • Добавить админку, чтобы принимать заявки по телефону и забивать в систему
  • В сочетании со вторым пунктом партизанские тактики на Авито

Что можно сделать в ядре?

Предполагаю, что такие проблемы и возможные решения будут полезны не только одному нашему клиенту, но и иным. Проблема привлечения пользователей актуальна для многих маркетплейсов. Поэтому решили в апреле запустить админку, чтобы можно было принимать телефонные заявки и дать такой функционал админу:

  • Создание / редактирование / удаление заявок. Это если, как и в случае с мебелью проблема с привлечением заказчиков.
  • Создание / редактирование / удаление мастеров. Это для обратной проблемы — когда тяжело уговорить мастеров и нужно им создавать профили руками.
  • Редактирование контентных блоков, типа О сервисе и Пользовательского соглашения.

А в мае планирую запустить сайт, где акцент будет на клиентский личный кабинет — создание заявок, переписки с мастерами и связь с поддержкой.

Интересно, какие видите инструменты для упрощения маркетинга, которые можно сделать в приложении или на сайте — проанализирую и запишу в todo-лист проекта.

0
3 комментария
Art I

Дополненная Реальность сильно поможет клиентам выбрать что им подходит по интерьер

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Как на Ваш взгляд это лучше сделать в расках MVP? Не хочется потратить много денег для проверки

Ответить
Развернуть ветку
Art I

Думаю на этапе MVP - это будет лишним. Но это не точно))) может это и будет отличать ваше приложение от других возможностей покупателя купить мебель

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда