История основателя Zara — одного из самых богатых людей мира

На прошлой неделе Амансио Ортега на короткое время стал самым богатым человеком в мире. Обозреватель vc.ru изучил историю основателя сети Zara и группы компаний Inditex — крупнейшей организации в сфере модной одежды.

Амансио Ортега

Детство Амансио было трудным. Зарплат его родителей, железнодорожника и служанки, едва хватало на жизнь, им приходилось постоянно занимать. В 12 лет Амансио понял, что так не может долго продолжаться, и он должен помогать своей семье.

В 1950 году им пришлось переехать из испанского города Бусдонго в Ла-Корунью, где его отец получил новую работу. В Ла-Корунье Ортега начал работать посыльным в местном магазине рубашек Gala, который и сегодня открыт всё на том же месте. Во время работы в Gala Амансио научился шить одежду вручную. Через несколько лет Амансио устроился ассистентом по продажам в галантерею La Maja, где уже работали его брат и сестра. В 60-х он стал менеджером в одном из магазинов города, а место ассистента заняла его будущая жена, 16-летняя Росалия Мера.

Ещё в начале 60-х Амансио вместе с женой шили халаты, ночные рубашки и нижнее бельё сами в небольшой мастерской. К 1972 году у Амансио накопились идеи по поводу ведения швейного бизнеса, и они с братом организовали свою фабрику GOA.

В Ла-Корунье был высокий уровень безработицы, мужчины работали в море, надолго оставляя своих жён выживать в трудных условиях. Поэтому Ортега смог привлечь тысячи женщин для своей фабрики. Несмотря на довольно низкую зарплату многие соглашались, ведь это был единственная возможность заработать. Материалы для пошива своими силами привозили из Барселоны, отсекая таким образом посредников.

В 1975 году произошёл инцидент с партнёром — заказ на крупную партию белья был отменён. В пошив этого заказа были вложены почти все свободные средства. Для спасения бизнеса Ортега решил открыть свой магазин в Ла-Корунье. От названия «Zorba» пришлось отказаться из-за проблем с регистрацией. Так появился первый магазин Zara.

В конце 70-х и до 90-х магазины Zara из Галисии распространились по всей Испании. В 1985 году Ортега основал компанию Inditex (Industria de Diseño Textil Sociedad Anónima), все магазины Zara объединили в сеть, которая стала дочерним предприятием Inditex. Дела шли удачно, и в 1988 году Zara вышла за пределы страны. Сначала открылся магазин в Португалии, в Порту. Через год Zara появилась в Нью-Йорке, а ещё через год — в Париже.

Плывя против течения, Амансио Ортега умудряется всех обгонять

Главными идеями Ортеги всегда были актуальность, скорость и полный контроль на всех этапах — от поиска идей до продажи в своих магазинах. До сих пор эти принципы составляют основу Zara.

Товары в магазинах обновляются каждые две недели, доставка на склады должна происходить за 48 часов. Именно такое ограничение пришлось установить во время срочного открытия первого магазина, это правило Ортега решил сделать постоянным.

При очень коротком цикле обновления товаров в магазины привозят разнообразные небольшие партии, которые гарантированно продаются. А если какие-то вещи не пользуются спросом, их быстро заменяют на более популярные. В среднем от разработки дизайна до появления вещи в магазине проходит 10 дней. Поэтому за год в магазинах корпорации сменяются десятки тысяч моделей одежды, а люди посещают их за это время гораздо чаще, чем магазины конкурентов.

Штаб-квартира Inditex в Артейхо

Актуальность и скорость для Ортеги неразрывно связаны. Ещё в начале пути, когда компания производила халаты, ориентиром служили самые модные и дорогие решения на тот момент. Этот подход действует и сейчас, но на другом уровне.

В охраняемой как военный объект штаб-квартире Inditex в Ла-Корунье каждый день сотни дизайнеров и аналитиков отслеживают в реальном времени последние тенденции в различных регионах. Учитываются продажи и запросы покупателей в магазинах, мнения блогеров и интересные варианты одежды на улицах городов по всему миру.

POS-системы в магазинах позволяют постоянно собирать данные об интересах клиентов. Раньше представители компании посещали модные показы, сразу же передавая эскизы в штаб дизайнерам. Zara часто упрекали в прямом копировании, особенно итальянские дизайнеры, но все обвинения в плагиате компания отвергала, указывая на то, что в своей одежде использует общие идеи и веяния. С развитием технологий такой способ поиска идей больше не обязателен.

Дата-центр Inditex

На продвижение компания тратит не больше 0,3 процента от выручки, тогда как у конкурентов на рекламные цели уходит значительно больше. Помимо этого Inditex не привлекает известных дизайнеров для разработки коллекций. Бренды корпорации часто включают в категорию «fast fashion», с чем в компании не согласны.

Это совсем не наш подход, мы заботимся о каждой вещи, каждой коллекции, процессах координации и производства

Пабло Исла, президент Inditex

Дизайнеры следят за популярностью цветовых схем и материалов, обращая внимание на отдельные элементы. Также проводится постоянный мониторинг социальных сетей. Ежедневно создаются минимум 3 новые модели и выкройки, которые сразу рассылаются по фабрикам, выбираются наиболее подходящие исполнители, которые сразу приступают к пошиву заказа.

Наиболее сложные модели шьются в Испании, Португалии и Бразилии, а более простые отправляются на фабрики Бангладеша, Марокко, Турции, Вьетнама, Индии и Китая. Благодаря небольшим партиям и производству части товаров рядом в Испании расходы компании на учёт и хранение товаров удаётся снизить по сравнению с конкурентами.

Тестовый макет магазина

Особая гордость Inditex — отдел логистики. Огромное здание находится напротив их штаб-квартиры. Именно туда стекаются поставки со всего мира. Отдел работает с огромной скоростью, доставляя одежду в США и Европу в течение 24 часов и 48 часов в Азию и Южную Америку.

В штабе Inditex собирают полноразмерные макеты магазинов для тестирования. Они служат точными копиями настоящих магазинов, с одеждой, музыкой, кассами, только без покупателей. Для максимально эффективного использования материалов дизайнеры подбирают наиболее подходящие варианты резки в специальных программах.

Также компания строго следит за количеством вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, поэтому в своей работе использует системы оптимизации производства, что к тому же сокращает и расходы. На фабриках компания также старается внедрять менее вредные способы производства, но Inditex владеет лишь небольшим числом этих фабрик.

Я не могу позволить себе пустые траты. Я должен быть уверен, что моя продукция будет пользоваться спросом. Сначала так дороже. Но разница меньше к концу цикла. Попробуйте объяснить в бизнес-школе, что вы собираетесь производить по более высокой цене и не будете рекламировать. Поверьте мне, на IPO было очень трудно объяснить эту модель!

Хесус Эчеваррия, глава пресс-службы Inditex

Раньше Ортега каждый день сам обзванивал свои магазины, чтобы постоянно быть в курсе происходящего, сегодня это делают с помощью инструментов аналитики. Стремление постоянно следить за потребностями покупателей основатель прививал с самого начала деятельности компании. Скорость, с которой дизайнеры могут обновлять товары в магазинах, поражает, у конкурентов на это уходит в десятки раз больше времени.

Параллельно с развитием Zara к Inditex присоединили Massimo Dutti, выкупив 100 процентов компании, и открыли новые сети — Pull and Bear, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home, Tempe, Uterque и Lefties. В 2001 году компания стала публичной при оценке в $8 млрд.

На данный момент Inditex представляет собой крупнейшую группу компаний на рынке модной одежды, объединив более 6777 магазинов в 88 странах мира, где работают 141192 человека. В то время как в Испании сохраняются неприятные экономические условия и высокий уровень безработицы, корпорация Ортеги продолжает расти быстрыми темпами и показывать положительные результаты. За первое полугодие 2015 года выручка Inditex составила €9,42 млрд, а доход €1,16 млрд, что на 26 процентов выше аналогичного периода в прошлом году. Компания расширяется особенно интенсивно в Китае и планирует сделать второй координационный центр для Азии. Каждый день в мире открывается один новый магазин Inditex.

Амансио Ортега довольно скрытный человек и очень редко появляется на публике. За всю жизнь богатейший испанец дал только 3 интервью. Известно, что Ортега предпочитает простой образ жизни, большую часть времени проводя в Испании.

В 2011 году он оставил свой пост президента Inditex, передав его Пабло Исле, но владеет контрольным пакетом акций в 59 процентов и по-прежнему консультирует сотрудников, принимая участие в разработке дизайна. Он носит одинаковый набор одежды как униформу и может пообедать в закусочной вместе с работниками компании. Ортега готов общаться с сотрудниками любого уровня, интересуясь мнением всех, а не только высших менеджеров, при этом у него никогда не было отдельного кабинета. Плывя против течения, Амансио Ортега умудряется всех обгонять.

Сейчас состояние Ортеги оценивается в $78 млрд, он занимает второе место в списке богатейших людей по данным Forbes. Недавно на некоторое время Амансио даже опередил Билла Гейтса, став самым богатым человеком благодаря росту стоимости Inditex.

Ортега владеет недвижимостью в Мадриде и Майами: Башней Пикассо и Epic Residences & Hotel. Водит миллиардер Audi A8, а летает на собственном Bombardier Global Express BD-700. Амансио известен своей любовью к лошадям и верховой езде, ему принадлежит ипподром в Галасии. Ещё он любит футбол, даже инвестировал в испанскую лигу. Помимо этого у него есть инвестиции в нефтегазовой промышленности и туризме. В 2001 году он основал фонд «Амансио Ортега», помогающий в сферах медицинских исследований, образования и науки.

#самый_богатый_человек_мира #Амансио_Ортега #Zara

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Основатель Zara Амансио Ортега обошёл Билла Гейтса и стал самым богатым человеком в мире
{ "author_name": "Антон Мартынов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0430\u043c\u044b\u0439_\u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u044b\u0439_\u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a_\u043c\u0438\u0440\u0430","\u0430\u043c\u0430\u043d\u0441\u0438\u043e_\u043e\u0440\u0442\u0435\u0433\u0430","zara"], "comments": 25, "likes": 61, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11413, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 11413, "author_id": 24697, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11413\/get","add":"\/comments\/11413\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11413"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Самая сложная и интересная часть (про то, как развился с нуля) описана примерно никак - вот он в мастерской сам вручную что-то шьет и вот уже привлёк на работу тысячи женщин.

Ответить
1

А кто сказал, что переход был моментальным? Швейная фабрика это ведь не алюминиевый комбинат, который сразу нужно строить большим. Поставил 10 машинок швейных, и вперед. Потом еще пять и так далее. Ну и есть такая штука, как банковские кредиты.

Ответить
0

Вы когда-нибудь брали хотя бы оффер беззалоговый?
банк не даст больше 40% средств от стоимости имущества компании или связанных юр лиц
чтобы развивать производство-нужны средства превышаюшие ск компании в 5-10 раз

Ответить
0

Так эта часть и не особо известна, он дает очень мало интервью. Люди старого поколения не настолько зациклены на рассказывании о себе.

Ответить
0

Смысл в том, что никто не говорит о том, откуда взялись деньги для старта.
Рокфеллер ещё чтоли говорил, что готов отчитаться за все деньги.кроме первого миллиона
В интервью форбсу, в бизнес-секретах тинькова, в книгах...вот я бросил путягу, вот я работал в макдаке и подрабатывал дворником,а через год я стал хозяином 3 НПЗ и собственником БЦ в центре города. #всёсам

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–8

О чем я и говорю, что были определенные покровители, которые помогли ему в этом.

Ответить

Комментарий удален

18

Интересно, как в подобных историях пропускается крутой поворот - вот он менеджер в магазине одежды, а вот открывает с братом фабрику на тысячи рабочих мест. -цитата про первый миллион-. Вот что значит упорство

Ответить
6

Немного отвлекусь от вдохновенной истории создателя бренда. Zara (русская франшиза) скатилась до уровня черкизовского рынка с низкокачественными товарами, тупыми продавцами и заломными ценами на все это "великолепие". До 2005 года это был на мой взгляд один из лучших магазинов по продаже одежды. Было качество, были использованы неплохие материалы. Их рубашки имели воротники которые после 20+ стирок не превращались в гормошку. То есть это было идеальное сочетание цены и качества на тот момент. С 2005 с каждым годом становилось все хуже и хуже. Последние 3 года вообще не захожу в этот магазин. В статье так вдохновленно пишется про качество и контроль за ним, в целом джинса

Ответить
1

Так может зайдёшь всё-таки?

Ответить
1

проверить ошибаются ли тысячи мух ?

Ответить
0

А разве у Зары есть франшиза?

Ответить
0

Абсолютели (с) Курицин

Я даже скажу больше Zara в охотном и Zara на тверской это разные франшизы, принадлежат разным людям. Там разные коллекции подавались в свое время, давно там не был по этому не знаю что сейчас

Ответить
0

Сейчас зары на тверской нет

Ответить
2

Это точно не рекламный пост? Очень уж вдохновленно написано про скорость и четкость работы доставки, аналитики, всей системы. Дата-центр вообще как рендер или кадр с фотостока)

Ответить
11

Нет
http://www.businessoffashion.com/articles/intelligence/inditex-agile-fashion-force
Что касается скорости - это не выдумки, Zara реально имеет 10-дневный цикл внедрения новых моделей от производства в Испании до вешалок в магазине Москвы. Ошеломительно, но факт. У ближайших конкурентов это занимает месяц, если не больше.
Если вкратце, то причины следующие (неплохо бы это добавить статью):
1) у Zara нет аутсорсинга. Все сотрудники - от дизайнеров до швей - работают в штате на полную ставку. Вся вертикальная цепь поставок работает Just-in-Time и чем-то напоминает логистику Toyota. Между дизайнерским отделом и фабрикой пошива 20 минут езды на авто (в Испании). Ни одной розничной сети пока не удалось хоть как-то это повторить, потому что создание такой a-b-c логистики требует огромных инвестиций в инфраструктуру и четкого управления.
2) Конечно, какая то часть вещей готовится заранее перед сезоном - для этого собственно и нужен дата центр с прогнозистами, которые составляют ориентировочные тренды будущего сезона. Это в определенной степени игра в рулетку - попал в точку или уничтожаешь товар. Первое у Zara происходит гораздо чаще.
3) Несмотря на то, что Zara позиционируют в СМИ как т.н. фаст-фэшн, т.е. молниеносная реплика с подиумных трендов, фактически это далеко от истины. Больше половины из ассортимента не похоже на то, что вы увидите в трендах сезона, гламурных журналах и прочем подобном.
Почему я это пишу? Потому что сам одеваюсь в Zara и интересно, как это все происходит изнутри)

Ответить
1

Тогда снимаю шляпу, потрясная схема работы)

Ответить
0

Насчёт 3 всё же спорно
очень многие коллекции,что показывают дизайнеры на неделях моды через месяцок уже висят на вешалках с идентичностью 90%
Что касаемо качества...учитывая какие у них материалы и какой стал прайс-это трэш какой-то
дермантиновые кожанки за 17, которые только в машину на пол класть и плащи за 12 которым цена тысячи 2...смех и только.

Ответить
–14
Ответить
19

Он дал работу тысячам семей. А меряются гениталиями составители рейтингов.

Ответить
3

Детство, судя по всему, еще не закончилось.

Ответить
–6

Я думаю, что без покровительства определенных людей, у него мало что получилось бы.

Ответить

Комментарий удален

0

Ничего не сказано о том, что он стал успешен благодаря мафии и сам является одним из лидеров европейской мафии. Всё просто. Также как Тиньков открыл свой первый бизнес на мутные деньги.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления