Оффтоп Andrey Frolov
3 392

Муртазин: JD.com предложил 3 тысячи рублей за публикацию заметки в защиту компании после утечки данных клиентов

23 октября китайский онлайн-ритейлер JD.com запустил в России акцию, в рамках которой предлагал покупателям получить купоны на $10 на любую покупку. Вскоре компания отменила предложение, сославшись на системную ошибку, а в сети появились сообщения о взломе сайта и утечке базы данных пользователей.

Журналист Эльдар Муртазин в своём блоге рассказал, как представители онлайн-магазина предлагали ему опубликовать заметку в защиту сайта за три тысячи рублей. В JD.com сам факт обращения к Муртазину опровергли.

Первые сообщения о проблемах в работе JD.com появились на сайте Geektimes. Автор заметки Юрий Юрьев (Kyrie1965) заявил, что акция по раздаче купонов вызвала большую нагрузку на сайт площадки, что и стало причиной неполадок.

Видимо, JD.com не оценили масштаб любви русских к халяве, и финансовые запасы таяли на глазах. Кто-то генерировал купоны сам, кто-то честно через друзей. Кто как умеет. В итоге через несколько часов ужасной работы сайта (ещё бы, такая нагрузка), акция заканчивается. Все купоны у всех людей сбрасываются. Кто-то несколько часов просил друзей регистрироваться и получил шиш.

— Юрий Юрьев (Kyrie1965)

Автор заметки отметил, что в ходе инцидента пользователи обнаружили уязвимость на сайте, которая позволяла с помощью перебора параметра orderID в ссылке на список заказов получить доступ к личным данным пользователей JD.com — ФИО, телефонам и неполным адресам. Проблема была устранена к утру 24 октября.

Представители JD.com в разговоре с vc.ru заявили, что сайт стал жертвой хакерской атаки. «Мы не знаем и предположений строить не будем, кто совершил атаку на нашу площадку. Понимаем, конкуренты "не спят"», — сказали они.

Наша купонная акция 23 октября оказалась очень популярной среди пользователей. Одновременно она привлекла внимание неизвестных хакеров, которые совершили атаку на русскоязычную версию площадки, что стало причиной неадекватного отображения информации некоторых заказов.

— пресс-служба JD.com

Говоря о доступе к данным пользователей, в компании заявили, что был факт «минимальной утечки только первичных данных (ФИО, номер телефона), только людей, кто зашел или зарегистрировался 23 октября».

26 октября главный редактор Mobile-review.com Эльдар Муртазин сообщил, что с ним связались представители JD.com, которые предложили ему написать в личном блоге заметку про «такие вещи, как происки конкурентов, то, что JD.com — качественный магазин, который никогда не взламывали». Обращение было отправлено с почты на домене gmail.com.

Представители JD.com сообщили vc.ru, что не обращались к Муртазину с подобными просьбами, а такой сотрудницы в компании не существует.

Обновлено 28 октября 2015 года. Представители JD.com объявили об устранении всех проблем и возобновлении акции с купонами.

#новость #утечка_данных #ecommerce #интернет_магазины #утечка #эльдар_муртазин #JD_com

Статьи по теме
Китайский ритейлер JD.com в ходе IPO привлёк $1,78 млрд
Выход JD.com на российский рынок спровоцировал скандал с участием AliExpress, ZTE и Lenovo
Китайский ритейлер JD.com первым в России стал официально продавать смартфоны Xiaomi
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u044c\u0434\u0430\u0440_\u043c\u0443\u0440\u0442\u0430\u0437\u0438\u043d","\u0443\u0442\u0435\u0447\u043a\u0430_\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445","\u0443\u0442\u0435\u0447\u043a\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","jd_com","ecommerce"], "comments": 21, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11454, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Oct 2015 11:11:42 +0300" }
{ "id": 11454, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11454\/get","add":"\/comments\/11454\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11454"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Просто мало предложили.

Ответить

7

Ну вроде Муртазин столько и стоит - ничего удивительного.

Ответить
5

Какие наглецы, всего 3 тысячи!

Ответить
3

Как напомнить блогеру о себе в кризис? Отправить самому себе провакацмонное письмо от имени корпорации с указанной стоимостью своих услуг. Профитроли!

Ответить
0

Почему не предположить, что некто от имени сотрудницы компании написал письмо, чтобы получить именно такой результат- огласку просьбы о дешевой публикации? Да и ни один вменяемый менеджер за такую статью меньше 50 тысяч не предложит

Ответить
7

это же китайская компания, у них все десева.. десева телефона, десева публикасия
не ценят ведущего мобильного аналитика

Ответить
2

Почему не предположить, что некто от имени Мусаева написал комментарий, чтобы прикрыть севшую в калошу сотрудницу и намекнуть Эдуарду, что стоимость может быть увеличена до 50000 р (пятидесяти тысяч рублей)?

Ответить
0

Вашими бы устами.... К сожалению таким влиянием ни я, ни мои комментарии не обладают. А кто такой Эдуард?

Ответить
1

Лихих пчёл подкур неймёт, лихих глаз стыд не берёт.

Ответить
0

Пишите статьи

Ответить
15

С вас 3000 р (три тысячи рублей)

Ответить

1

Очень активно новости про этот JD пролезают во все ресурсы, причем в негативной окраске. Либо его профессионально валят, либо такой тонкий антипиар, ради пиара.

Ответить
1

А что удивляться? Магазин уже на старте "захвата российского рынка" уже трижды умудрился кинуть своих покупателей и еще сотню раз обмануть. А тут еще и выяснялось, что любой пользователь мог посмотреть заказ любого другого пользователя.

Ответить
1

Сам хотел заказать у них телефон, после хвалебных отзывов о телефоне и магазине от вилсы и других блогеров. Но в день продаж, поле в котором надо было указывать код на 20% скидку упорно выдавал ошибку. На форумах говорили, что можно ввести купон на 10% скидку, но даже проверять не стал (обещали то 20%)решил, что если магазин не держит слово уже на этапе покупки, значит с ним довольно опасно иметь дело. Удалил из закладок и отписался на тематических форумах в тот же день. Спасибо, до свиданья! Такой магазин мне не нужен.

Ответить
0

Пипец, я комментарий за такие деньги не опубликую. А они статью, окуели

Ответить
2

А ты кто?

Ответить
0

Если что - то какой костюм Муртазин в этот раз наднет? )

Ответить
0

Это письмо made my day, как говорится.
Такого я еще не видел =)
(Конкуренты бяки, делают гадости)

Ответить
0

Какой-то анонимус написал иксперду письмо с просьбой написать заметку про ихнего мальчика.
А за страсть к халяве я бы вообще всех зареганных сжог нахер.
Никого не жалко, даже китайцев.

Ответить
0

"А за страсть к халяве я бы вообще всех зареганных сжог нахер". Бог?

Ответить

0

Верить Семену Петрушкину - себя не уважать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }