Муртазин: JD.com предложил 3 тысячи рублей за публикацию заметки в защиту компании после утечки данных клиентов Статьи редакции
23 октября китайский онлайн-ритейлер JD.com запустил в России акцию, в рамках которой предлагал покупателям получить купоны на $10 на любую покупку. Вскоре компания отменила предложение, сославшись на системную ошибку, а в сети появились сообщения о взломе сайта и утечке базы данных пользователей.
Журналист Эльдар Муртазин в своём блоге рассказал, как представители онлайн-магазина предлагали ему опубликовать заметку в защиту сайта за три тысячи рублей. В JD.com сам факт обращения к Муртазину опровергли.
Первые сообщения о проблемах в работе JD.com появились на сайте Geektimes. Автор заметки Юрий Юрьев (Kyrie1965) заявил, что акция по раздаче купонов вызвала большую нагрузку на сайт площадки, что и стало причиной неполадок.
Видимо, JD.com не оценили масштаб любви русских к халяве, и финансовые запасы таяли на глазах. Кто-то генерировал купоны сам, кто-то честно через друзей. Кто как умеет. В итоге через несколько часов ужасной работы сайта (ещё бы, такая нагрузка), акция заканчивается. Все купоны у всех людей сбрасываются. Кто-то несколько часов просил друзей регистрироваться и получил шиш.
— Юрий Юрьев (Kyrie1965)
Автор заметки отметил, что в ходе инцидента пользователи обнаружили уязвимость на сайте, которая позволяла с помощью перебора параметра orderID в ссылке на список заказов получить доступ к личным данным пользователей JD.com — ФИО, телефонам и неполным адресам. Проблема была устранена к утру 24 октября.
Представители JD.com в разговоре с vc.ru заявили, что сайт стал жертвой хакерской атаки. «Мы не знаем и предположений строить не будем, кто совершил атаку на нашу площадку. Понимаем, конкуренты "не спят"», — сказали они.
Наша купонная акция 23 октября оказалась очень популярной среди пользователей. Одновременно она привлекла внимание неизвестных хакеров, которые совершили атаку на русскоязычную версию площадки, что стало причиной неадекватного отображения информации некоторых заказов.
— пресс-служба JD.com
Говоря о доступе к данным пользователей, в компании заявили, что был факт «минимальной утечки только первичных данных (ФИО, номер телефона), только людей, кто зашел или зарегистрировался 23 октября».
26 октября главный редактор Mobile-review.com Эльдар Муртазин сообщил, что с ним связались представители JD.com, которые предложили ему написать в личном блоге заметку про «такие вещи, как происки конкурентов, то, что JD.com — качественный магазин, который никогда не взламывали». Обращение было отправлено с почты на домене gmail.com.
Представители JD.com сообщили vc.ru, что не обращались к Муртазину с подобными просьбами, а такой сотрудницы в компании не существует.
Обновлено 28 октября 2015 года. Представители JD.com объявили об устранении всех проблем и возобновлении акции с купонами.
Просто мало предложили.
Комментарий удален модератором
Ну вроде Муртазин столько и стоит - ничего удивительного.
Какие наглецы, всего 3 тысячи!
Как напомнить блогеру о себе в кризис? Отправить самому себе провакацмонное письмо от имени корпорации с указанной стоимостью своих услуг. Профитроли!
Почему не предположить, что некто от имени сотрудницы компании написал письмо, чтобы получить именно такой результат- огласку просьбы о дешевой публикации? Да и ни один вменяемый менеджер за такую статью меньше 50 тысяч не предложит
это же китайская компания, у них все десева.. десева телефона, десева публикасия
не ценят ведущего мобильного аналитика
Почему не предположить, что некто от имени Мусаева написал комментарий, чтобы прикрыть севшую в калошу сотрудницу и намекнуть Эдуарду, что стоимость может быть увеличена до 50000 р (пятидесяти тысяч рублей)?
Вашими бы устами.... К сожалению таким влиянием ни я, ни мои комментарии не обладают. А кто такой Эдуард?
Лихих пчёл подкур неймёт, лихих глаз стыд не берёт.
Пишите статьи
С вас 3000 р (три тысячи рублей)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Очень активно новости про этот JD пролезают во все ресурсы, причем в негативной окраске. Либо его профессионально валят, либо такой тонкий антипиар, ради пиара.
А что удивляться? Магазин уже на старте "захвата российского рынка" уже трижды умудрился кинуть своих покупателей и еще сотню раз обмануть. А тут еще и выяснялось, что любой пользователь мог посмотреть заказ любого другого пользователя.
Сам хотел заказать у них телефон, после хвалебных отзывов о телефоне и магазине от вилсы и других блогеров. Но в день продаж, поле в котором надо было указывать код на 20% скидку упорно выдавал ошибку. На форумах говорили, что можно ввести купон на 10% скидку, но даже проверять не стал (обещали то 20%)решил, что если магазин не держит слово уже на этапе покупки, значит с ним довольно опасно иметь дело. Удалил из закладок и отписался на тематических форумах в тот же день. Спасибо, до свиданья! Такой магазин мне не нужен.
Пипец, я комментарий за такие деньги не опубликую. А они статью, окуели
А ты кто?
Если что - то какой костюм Муртазин в этот раз наднет? )
Это письмо made my day, как говорится.
Такого я еще не видел =)
(Конкуренты бяки, делают гадости)
Какой-то анонимус написал иксперду письмо с просьбой написать заметку про ихнего мальчика.
А за страсть к халяве я бы вообще всех зареганных сжог нахер.
Никого не жалко, даже китайцев.
"А за страсть к халяве я бы вообще всех зареганных сжог нахер". Бог?
Комментарий удален модератором
Верить Семену Петрушкину - себя не уважать.