Офтоп
Дарья Хохлова

Компания Gravity, основатель которой отказался от зарплаты в $1 млн в пользу сотрудников, за шесть месяцев удвоила выручку Статьи редакции

В апреле 2015 года российские и зарубежные СМИ обратили внимание на основателя финансового стартапа Gravity Payments Дэна Прайса, который отказался от годовой зарплаты размером в $1 млн в пользу сотрудников компании. Целью предпринимателя было за три года установить минимальную заработную плату в Gravity на уровне $70000.

Издание Inc.com рассказало, что через полгода после принятия такого решения выручка компании выросла в два раза, как и чистая прибыль.

О своих намерениях поднять зарплату всем сотрудникам компании Дэн Прайс объявил в апреле 2015 года. Ради того, чтобы осуществить задумку, руководителю финансового стартапа пришлось пожертвовать собственной зарплатой размером в $1 млн. Прайс отказался от такой компенсации, установив собственную заработную плату на уровне $70 тысяч.

Решение Прайса, как он сам признался в комментарии The New York Times, стоило компании двоих сотрудников, недовольных небольшим повышением заработка по сравнению с более молодыми работниками организации, и клиентов. Кроме того, брат предпринимателя и сооснователь компании Лукас Прайс подал на него в суд. Лукас обвинил своего соучредителя в тратах его личной зарплаты и прошлогодней прибыли компании в размере $2,2 миллиона на повышение зарплаты сотрудникам.

Позднее Дэну Прайсу пришлось начать сдавать в аренду собственный дом, чтобы «сводить концы с концами».

Но уже через шесть месяцев, пишет Inc, смена зарплатной стратегии дала результаты: выручка и прибыль компании удвоились.

По словам Прайса, впервые задуматься о повышении зарплат сотрудникам его заставил разговор с одним из подчинённых в 2011 году. Тогда техник Джейсон Хейли, получавший на тот момент оплату в размере $35000, заявил, что компания мало ему платит. На замечание о том, что его зарплата соответствует средним показателям по рынку, Хейли заявил, что на такие деньги он «не может вести достойную жизнь».

Дэн Прайс, пишет Inc, был шокирован. Он и его компания даже во времена кризиса старались удержать зарплату сотрудников на конкурентном уровне, и Прайс очень этим гордился. «Теперь же я чувствовал себя чуть ли не жертвой. Почему сотрудники не ценят мои старания?»

В течение трёх лет до своего объявления в апреле 2015 года Прайс планомерно отдавал 20% доходов своим сотрудникам, стараясь выровнять их зарплаты. Одновременно предприниматель заметил рост продуктивности работников и повышение общей выручки. В начале 2015 года он принял решение о поднятии минимального размера оплаты труда в компании до $70 тысяч.

В первую неделю после объявления о Gravity Payments написало более 500 изданий и интернет-ресурсов. Компания получила более 4500 резюме — среди них, например, было и резюме и вице-президента по операциям Yahoo Тамми Кролл, которая оказалась так вдохновлена решением руководства Gravity Payments, что готова была перейти в Gravity (с понижением зарплаты на 85%). «Я провела много лет в погоне за деньгами, — рассказала она. — Теперь мне хотелось бы заняться чем-то действительно значимым».

Заявление Прайса вызвало большой резонанс в профессиональном сообществе. Американский общественный деятель и мультимиллионер Раш Лимбо на одном из телевизионных каналов заявил, что «кейс Gravity Payments должен войти в учебники для MBA как пример того, как не нужно строить социализм». Лимбо заявил, что компания вскоре обанкротится.

Стратегия, предложенная Дэном Прайсом, подразумевала увеличение зарплат как минимум 70 сотрудникам. Размер заработка 30 из них должен удвоиться. На это компании придётся потратить около $1,8 млн. Все сотрудники получили повышение зарплаты до $50 тысяч в год практически сразу же после объявления. В следующие два года их заработок будет повышаться на $10 тысяч ежегодно. Те сотрудники, которые до повышения зарплат зарабатывали от $50 тысяч до $70 тысяч, получили прибавку размером в $5000.

При этом Прайс пообещал не повышать цены на продукцию компании, не увольнять сотрудников и не урезать ничьи доходы, кроме своих собственных.

Меня не беспокоит тот факт, что мне придётся работать по 20 часов в день или вовсе не платить себе зарплату. Я хочу, чтобы все мои сотрудники получали как минимум $70 тысяч в год.

Один из удалённых менеджеров Gravity Payments в Айдахо рассказал Inc, что после повышения зарплаты с $50 тысяч до $55 тысяч ему стало легче оплачивать обучение своих детей. «Заявление генерального директора придало энергии многим в компании», — говорит он.

По данным Inc, до поднятия зарплат в среднем в месяц Gravity Payments получала около 30 заявок от проектов, которые хотели стать её клиентами. После апрельского заявления их количество выросло до 2000 в месяц. Коэффициент удержания клиентов компании при этом составляет 95%, тогда как в среднем по рынку, пишет Inc, он находится на уровне 68%.

Через шесть месяцев после смены зарплатной стратегии выручка компании выросла вдвое. От организации ушло несколько клиентов, испугавшихся роста цен на услуги, но в целом коэффициент удержания покупателей вырос на 4%.

0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Благодарные сотрудники, которые понимают, что компания во первых заботится о них - выкладываются на много больше. И в итоге получается, что на каждый потраченный доллар компания получает больше, чем раньше. На картину нужно всегда смотреть шире.

11

То есть выручка выросла совсем-совсем не из-за pr-эффекта?

7

PR-эффект вряд ли настолько кардинально влияет на доход

0

Еще как сильно влияет:
"В первую неделю после объявления о Gravity Payments написало более 500 изданий и интернет-ресурсов."
".. до поднятия зарплат в среднем в месяц Gravity Payments получала около 30 заявок от проектов, которые хотели стать её клиентами. После апрельского заявления их количество выросло до 2000 в месяц. Коэффициент удержания клиентов компании при этом составляет 95%, тогда как в среднем по рынку, пишет Inc, он находится на уровне 68%." - где рост в несколько раз числа заявок - это эффект pr, а % удержания - эффект поднятия зарплат

9

Главное, чтобы его работники не тупили и денюжку сверх рынка откладывали в копилочку, продолжая жить на рыночный заработок, а то потом будет ментальное бо-бо.

7

А 70000$ в год для Штатов сильно выше рынка?

0

70000 это в два раза выше рынка, техник получал 35000 по рынку

3

Вы когда-нибудь жили в штатах?

0

ИЗ статьи: "Размер заработка 30 из них должен удвоиться."

0

Чувак ломает стереотипы и уже одной этой попыткой войдёт в историю, тем более если рост доходов сохранится. Всем нравятся люди, которые делятся.

6

Уверен что это временный эффект как раз из-за пиара данного события. Посмотрим на их показатели еще через год

3

Блин, так 70 тыс в месяц или в год?

0

В год, конечно.
А если в месяц, то я бы нанял кого-нибудь, что бы за меня работали.

6

И до налогов, так что по сути копейки /s

2

Не надо все зарплаты по прогерам из Долины оценивать.

0

Интересно, что уже вот которая по счету статья. А все-таки, он хоть что-нибудь делал, чтобы окупить это повышение расходов на зарплаты? Как-то повысить эффективность работников (сохранив тот же объем рабочего времени), получать больше прибыли от них?

0

Скорее всего, сотрудники и сами стали лучше работать. Не будешь нарабатывать — возьмут другого за такие деньги

5

Т.е. в конечном счете мотиватор - страх? Через какое-то время постоянно повышенный уровень стресса (из-за страха) начнет даже понижать эффективность работы...

–1

Да почему страх то.
Вот ты обычный техник, понимаешь что везде тебе будут платить $35k, а у тебя сейчас просто работа мечты -- платят $70k.

1

Я имею в виду, страх потерять работу, т.к. уровень зарплаты повысился, а скиллов - нет. А на работу мечты конкуренция выше.

0

Для тебя, возможно, это и страх, для других - это мотиватор называется, в большей свое массе. А если "скиллов" нет, человек (полезный для компании) будет их развивать... или будет уволен, все просто.
Ден Прайс поставил задачу поднять уровень оплаты труда сотрудников, а не уровень качества труда сотрудников.
Вечно перевернут все с ног на голову.

0

Думаю, повышение доходов и есть то самое действие, которое повышает эффективность. Об этом много писали в статьях насчёт уменьшения рабочих дней с 5 до 4 и с положительным эффектом от этого для бизнеса. Навскидку могу предположить, что повышение продуктивности — естественная реакция любого нормального сотрудника, который пытается отдать не меньше, чем получил. В краткосрочной перспективе это точно должно работать.

2

чтобы корова давала больше молока...

0

Комментарий удален

Кстати говоря Генри Форд так сделал, подняв зарплату на конвейере в начале 20 века до 5 долларов в день. Типа чтобы мои машины могли покупать мои рабочие. В итоге это подняло среднюю за по стране через профсоюзы и компания Форда стала лидером рынка

2

Ждем российских копикэтов Прайса.
Кто-нибудь додумается здесь начать нормально относится к живущим впроголодь сотрудникам?

1

У меня на работе - когда пришел попросил зп X - а мне шеф предложил Y (X + X/2) - и потом еще добавил Y/2 после 1-2 мес работы

3

Класс

1

Неожиданный хэппи энд, ура :)

1

Вот - хороший пример о "средней температуре по больнице" на родине капитализма.
Ведь ещё Лившиц говорил, что "делиться надо" (из рекламы на радио "Эхо Москвы")
Чисто христианский поступок... прямо как в Евангелии от Иоанна...
Так что приведу еще один совет из Библии:
- Ищите и найдёте...
(вывод - никогда не ленитесь использовать что-новое, необычное...)

1

Просите и дано будет - тоже по теме - подошел, попросил, получил

0

Согласен, денег всегда мало, и через какое то время они снова начнут жаловаться

0

PR сработал.

0

Наверняка возросшая продуктивность людей, которым больше не надо думать, как обеспечить свои потребности, сыграла здесь куда большую роль, чем пиар.

0

В прекрасных мечтах об идеальном мире.

0

Прайс не в мечтах, он сам его строит. Чего и всем желаю.

0

А ранее писали, что это решение привело чуть ли не к банкротству, как минимум глубочайшему разочарованию. В общем как всегда, читай и не доверяй.

0
Читать все 36 комментариев
Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

«Альфа-банк» доставляет карту, самостоятельно вскрывая конверт, в котором видно все данные

Заказываю новую карту взамен кончившейся. Сотрудник привозит конверт с картой и документом и получении внутри, предлагает подписать. При этом конверт уже вскрытый, карта у него в руках. На вопрос - почему так - отвечает,: какая разница, я же их и запаковываю.

AWS анонсировала платформу Amplify Studio для разработки приложений с минимальным написанием кода Статьи редакции

Платформа подключена к онлайн-сервису Figma.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Холдинг Алишера Усманова выйдет из VK — продаст «Согазу» долю во владельце 57% голосов в группе Статьи редакции

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

«Он как из 2008-го»: браузер Edge от Microsoft начал «отговаривать» пользователей перед установкой Chrome Статьи редакции

Компания предупреждает, что браузер работает по тем же технологиям, но Edge безопаснее.

The Verge
15 млн рублей прибыли в год на травле тараканов и крыс: как стать дезинфектором и открыть компанию Статьи редакции

«Деззащита» получает 600 заказов в месяц и проводит обработки в квартирах, офисах «Газпрома», отелях Holiday Inn, магазинах Leroy Merlin и ресторанах.

Дезинфекция кухни
Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

null