Оффтоп Daria Khokhlova
17 789

Компания Gravity, основатель которой отказался от зарплаты в $1 млн в пользу сотрудников, за шесть месяцев удвоила выручку

В апреле 2015 года российские и зарубежные СМИ обратили внимание на основателя финансового стартапа Gravity Payments Дэна Прайса, который отказался от годовой зарплаты размером в $1 млн в пользу сотрудников компании. Целью предпринимателя было за три года установить минимальную заработную плату в Gravity на уровне $70000.

Издание Inc.com рассказало, что через полгода после принятия такого решения выручка компании выросла в два раза, как и чистая прибыль.

О своих намерениях поднять зарплату всем сотрудникам компании Дэн Прайс объявил в апреле 2015 года. Ради того, чтобы осуществить задумку, руководителю финансового стартапа пришлось пожертвовать собственной зарплатой размером в $1 млн. Прайс отказался от такой компенсации, установив собственную заработную плату на уровне $70 тысяч.

Решение Прайса, как он сам признался в комментарии The New York Times, стоило компании двоих сотрудников, недовольных небольшим повышением заработка по сравнению с более молодыми работниками организации, и клиентов. Кроме того, брат предпринимателя и сооснователь компании Лукас Прайс подал на него в суд. Лукас обвинил своего соучредителя в тратах его личной зарплаты и прошлогодней прибыли компании в размере $2,2 миллиона на повышение зарплаты сотрудникам.

Позднее Дэну Прайсу пришлось начать сдавать в аренду собственный дом, чтобы «сводить концы с концами».

Но уже через шесть месяцев, пишет Inc, смена зарплатной стратегии дала результаты: выручка и прибыль компании удвоились.

По словам Прайса, впервые задуматься о повышении зарплат сотрудникам его заставил разговор с одним из подчинённых в 2011 году. Тогда техник Джейсон Хейли, получавший на тот момент оплату в размере $35000, заявил, что компания мало ему платит. На замечание о том, что его зарплата соответствует средним показателям по рынку, Хейли заявил, что на такие деньги он «не может вести достойную жизнь».

Дэн Прайс, пишет Inc, был шокирован. Он и его компания даже во времена кризиса старались удержать зарплату сотрудников на конкурентном уровне, и Прайс очень этим гордился. «Теперь же я чувствовал себя чуть ли не жертвой. Почему сотрудники не ценят мои старания?»

В течение трёх лет до своего объявления в апреле 2015 года Прайс планомерно отдавал 20% доходов своим сотрудникам, стараясь выровнять их зарплаты. Одновременно предприниматель заметил рост продуктивности работников и повышение общей выручки. В начале 2015 года он принял решение о поднятии минимального размера оплаты труда в компании до $70 тысяч.

В первую неделю после объявления о Gravity Payments написало более 500 изданий и интернет-ресурсов. Компания получила более 4500 резюме — среди них, например, было и резюме и вице-президента по операциям Yahoo Тамми Кролл, которая оказалась так вдохновлена решением руководства Gravity Payments, что готова была перейти в Gravity (с понижением зарплаты на 85%). «Я провела много лет в погоне за деньгами, — рассказала она. — Теперь мне хотелось бы заняться чем-то действительно значимым».

Заявление Прайса вызвало большой резонанс в профессиональном сообществе. Американский общественный деятель и мультимиллионер Раш Лимбо на одном из телевизионных каналов заявил, что «кейс Gravity Payments должен войти в учебники для MBA как пример того, как не нужно строить социализм». Лимбо заявил, что компания вскоре обанкротится.

Стратегия, предложенная Дэном Прайсом, подразумевала увеличение зарплат как минимум 70 сотрудникам. Размер заработка 30 из них должен удвоиться. На это компании придётся потратить около $1,8 млн. Все сотрудники получили повышение зарплаты до $50 тысяч в год практически сразу же после объявления. В следующие два года их заработок будет повышаться на $10 тысяч ежегодно. Те сотрудники, которые до повышения зарплат зарабатывали от $50 тысяч до $70 тысяч, получили прибавку размером в $5000.

При этом Прайс пообещал не повышать цены на продукцию компании, не увольнять сотрудников и не урезать ничьи доходы, кроме своих собственных.

Меня не беспокоит тот факт, что мне придётся работать по 20 часов в день или вовсе не платить себе зарплату. Я хочу, чтобы все мои сотрудники получали как минимум $70 тысяч в год.

Один из удалённых менеджеров Gravity Payments в Айдахо рассказал Inc, что после повышения зарплаты с $50 тысяч до $55 тысяч ему стало легче оплачивать обучение своих детей. «Заявление генерального директора придало энергии многим в компании», — говорит он.

По данным Inc, до поднятия зарплат в среднем в месяц Gravity Payments получала около 30 заявок от проектов, которые хотели стать её клиентами. После апрельского заявления их количество выросло до 2000 в месяц. Коэффициент удержания клиентов компании при этом составляет 95%, тогда как в среднем по рынку, пишет Inc, он находится на уровне 68%.

Через шесть месяцев после смены зарплатной стратегии выручка компании выросла вдвое. От организации ушло несколько клиентов, испугавшихся роста цен на услуги, но в целом коэффициент удержания покупателей вырос на 4%.

#зарплата #выручка #лукас_прайс #gravity #gravity_payments #дэн_прайс #70000

Статьи по теме
Основатель стартапа Gravity Payments отказался от годовой зарплаты в миллион долларов в пользу сотрудников
Основатель Gravity, поднявший сотрудникам зарплаты до $70 тысяч в год, вынужден сдать дом в аренду
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u0443\u043a\u0430\u0441_\u043f\u0440\u0430\u0439\u0441","\u0437\u0430\u0440\u043f\u043b\u0430\u0442\u0430","\u0434\u044d\u043d_\u043f\u0440\u0430\u0439\u0441","\u0432\u044b\u0440\u0443\u0447\u043a\u0430","gravity_payments","gravity","70000"], "comments": 36, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11465, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Oct 2015 16:56:12 +0300" }
{ "id": 11465, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11465\/get","add":"\/comments\/11465\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11465"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Благодарные сотрудники, которые понимают, что компания во первых заботится о них - выкладываются на много больше. И в итоге получается, что на каждый потраченный доллар компания получает больше, чем раньше. На картину нужно всегда смотреть шире.

Ответить
7

То есть выручка выросла совсем-совсем не из-за pr-эффекта?

Ответить
0

PR-эффект вряд ли настолько кардинально влияет на доход

Ответить
9

Еще как сильно влияет:
"В первую неделю после объявления о Gravity Payments написало более 500 изданий и интернет-ресурсов."
".. до поднятия зарплат в среднем в месяц Gravity Payments получала около 30 заявок от проектов, которые хотели стать её клиентами. После апрельского заявления их количество выросло до 2000 в месяц. Коэффициент удержания клиентов компании при этом составляет 95%, тогда как в среднем по рынку, пишет Inc, он находится на уровне 68%." - где рост в несколько раз числа заявок - это эффект pr, а % удержания - эффект поднятия зарплат

Ответить
7

Главное, чтобы его работники не тупили и денюжку сверх рынка откладывали в копилочку, продолжая жить на рыночный заработок, а то потом будет ментальное бо-бо.

Ответить
0

А 70000$ в год для Штатов сильно выше рынка?

Ответить
3

70000 это в два раза выше рынка, техник получал 35000 по рынку

Ответить
0

Вы когда-нибудь жили в штатах?

Ответить
0

ИЗ статьи: "Размер заработка 30 из них должен удвоиться."

Ответить
6

Чувак ломает стереотипы и уже одной этой попыткой войдёт в историю, тем более если рост доходов сохранится. Всем нравятся люди, которые делятся.

Ответить
3

Уверен что это временный эффект как раз из-за пиара данного события. Посмотрим на их показатели еще через год

Ответить
0

Блин, так 70 тыс в месяц или в год?

Ответить
6

В год, конечно.
А если в месяц, то я бы нанял кого-нибудь, что бы за меня работали.

Ответить
2

И до налогов, так что по сути копейки /s

Ответить
0

Не надо все зарплаты по прогерам из Долины оценивать.

Ответить
0

Интересно, что уже вот которая по счету статья. А все-таки, он хоть что-нибудь делал, чтобы окупить это повышение расходов на зарплаты? Как-то повысить эффективность работников (сохранив тот же объем рабочего времени), получать больше прибыли от них?

Ответить
5

Скорее всего, сотрудники и сами стали лучше работать. Не будешь нарабатывать — возьмут другого за такие деньги

Ответить
–1

Т.е. в конечном счете мотиватор - страх? Через какое-то время постоянно повышенный уровень стресса (из-за страха) начнет даже понижать эффективность работы...

Ответить
1

Да почему страх то.
Вот ты обычный техник, понимаешь что везде тебе будут платить $35k, а у тебя сейчас просто работа мечты -- платят $70k.

Ответить
0

Я имею в виду, страх потерять работу, т.к. уровень зарплаты повысился, а скиллов - нет. А на работу мечты конкуренция выше.

Ответить
0

Для тебя, возможно, это и страх, для других - это мотиватор называется, в большей свое массе. А если "скиллов" нет, человек (полезный для компании) будет их развивать... или будет уволен, все просто.
Ден Прайс поставил задачу поднять уровень оплаты труда сотрудников, а не уровень качества труда сотрудников.
Вечно перевернут все с ног на голову.

Ответить
2

Думаю, повышение доходов и есть то самое действие, которое повышает эффективность. Об этом много писали в статьях насчёт уменьшения рабочих дней с 5 до 4 и с положительным эффектом от этого для бизнеса. Навскидку могу предположить, что повышение продуктивности — естественная реакция любого нормального сотрудника, который пытается отдать не меньше, чем получил. В краткосрочной перспективе это точно должно работать.

Ответить
0

чтобы корова давала больше молока...

Ответить

2

Кстати говоря Генри Форд так сделал, подняв зарплату на конвейере в начале 20 века до 5 долларов в день. Типа чтобы мои машины могли покупать мои рабочие. В итоге это подняло среднюю за по стране через профсоюзы и компания Форда стала лидером рынка

Ответить
1

Ждем российских копикэтов Прайса.
Кто-нибудь додумается здесь начать нормально относится к живущим впроголодь сотрудникам?

Ответить
3

У меня на работе - когда пришел попросил зп X - а мне шеф предложил Y (X + X/2) - и потом еще добавил Y/2 после 1-2 мес работы

Ответить
1

Класс

Ответить
1

Неожиданный хэппи энд, ура :)

Ответить
1

Вот - хороший пример о "средней температуре по больнице" на родине капитализма.
Ведь ещё Лившиц говорил, что "делиться надо" (из рекламы на радио "Эхо Москвы")
Чисто христианский поступок... прямо как в Евангелии от Иоанна...
Так что приведу еще один совет из Библии:
- Ищите и найдёте...
(вывод - никогда не ленитесь использовать что-новое, необычное...)

Ответить
0

Просите и дано будет - тоже по теме - подошел, попросил, получил

Ответить
0

Согласен, денег всегда мало, и через какое то время они снова начнут жаловаться

Ответить
0

PR сработал.

Ответить
0

Наверняка возросшая продуктивность людей, которым больше не надо думать, как обеспечить свои потребности, сыграла здесь куда большую роль, чем пиар.

Ответить
0

В прекрасных мечтах об идеальном мире.

Ответить
0

Прайс не в мечтах, он сам его строит. Чего и всем желаю.

Ответить
0

А ранее писали, что это решение привело чуть ли не к банкротству, как минимум глубочайшему разочарованию. В общем как всегда, читай и не доверяй.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }