{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Миссия выжить: как защитить бизнес во время коронавируса?

На фоне всеобщей паники, когда все вокруг закрывается, а люди покупают продукты с запасом на год вперед, сложно оставаться спокойным, особенно если ты владелец крупной компании. Что делать, если клиенты отменяют встречи, а мероприятия переносят на неопределенный срок? Как пережить кризис, позаботиться о сотрудниках и сохранить свой бизнес рассказал генеральный директор компании «Инновационные Системы Пожаробезопасности» Сергей Лекторович.

Пока работает интернет – работает компания

Сегодня интернет правит миром. Всем сотрудникам компании не обязательно находиться в одном офисе, они могут общаться в почте, соцсетях и мессенджерах. В нашей компании все взаимодействие между отделами: коммерческим, производственным и отделом продаж, происходит в онлайн-формате и, как правило, без участия человека: с помощью telegram-botов, puch-уведомлений и смс-оповещений. Это гораздо эффективней, так как не нужно искать коллегу для передачи ему информации, а также не тратятся ресурсы на огромный офис, ведь большинство сотрудников могут работать удаленно.

Это касается не только организации внутренней работы, но и внешней. Встречи с клиентами тоже гораздо эффективнее проводить онлайн. Во-первых, не нужно никуда ехать или лететь, что очень сильно экономит время, особенно если твои клиенты и партнеры по всему миру. Во-вторых, если на встрече понадобится дополнительная информация, ее всегда проще достать, находясь на своем рабочем месте, чем на территории клиента. Мы, например, проводим до 10 встреч с партнерами в формате онлайн еженедельно. Также перевели обучающие конференции в регионах в формат вебинаров.

Безопасность превыше всего

Если же вы работаете в такой сфере, где сотрудники не могут работать удаленно, например, в производственной, то сейчас нужно увеличить уровень безопасности. Первоочередная забота – это здоровье. Мы пользуемся разработкой наших коллег на заводе. Они изобрели специальные спреи для защиты поверхности рук и тела, которые содержат наночастицы серебра, обеспечивающие защиту в течение восьми часов.

План Б – все в дом

Кризис – хорошее время для расширения и развития компании. Сильные организации, которые системно работают с рисками и имеют свободные активы, подготовлены к кризисам. Более того, в такой период они смогут расширить свои возможности. А маленькие компании в эпоху крупных колебаний могут совсем исчезнуть.

Поэтому сейчас как раз тот момент, когда нужно сосредоточиться на внутренних процессах: разработать или усовершенствовать стратегию, заняться планированием и внутренней структурой компании, отладить бизнес-процессы, поработать над развитием команды, поставить новые цели. То есть сместить фокус с внешнего на внутренний.

Также на случай чрезвычайной ситуации необходимо создавать резервы. Все заводы и фабрики прекратят работу, если объявят массовый карантин. В России для производственных компаний итак созданы не самые лучшие условия: огромный НДС и административное давление, контролирующие органы и много других причин. Если производство искусственно остановить — это повлечет за собой сокращение отрасли.

Цифровизация производства

На производстве тоже возможен и нужен переход на автоматизацию. В производстве систем пожаротушения мы используем такие же чек-листы, как в авиации. То есть, когда один пилот совершает действие, второй контролирует и отмечает в чек-листе — это называется двойным контролем.

Сотрудники компании по каждой операции при производстве пожарных модулей заполняют свой чек-лист, после данные оттуда попадают в паспорт эксплуатации, которые мы переводим в цифровой формат. С помощью технологии блокчейн, которая создает абсолютную прозрачность операций, можно проследить, кто, что и когда делал, какие испытания проводил. То есть, наведя камеру на QR-код, расположенный на каждом модуле, можно увидеть все параметры и проделанные операции.

Это ведет к тому, что в ближайшие несколько лет благодаря технологии блокчейн можно будет создать участки, которые будут не просто полностью автоматизированы, но и будут функционировать без участия человека. С помощью специальной системы уже сейчас можно подписывать контракты, производить оплату и передавать задачи на производство в автоматическом режиме, где всю работу в будущем смогут выполнить роботы. Финальный этап — это логистика, которая пока невозможна без человеческого участия. Но и к этому мы когда-нибудь придём.

Будь готов всегда

Обстоятельства, которые стремительно разворачиваются в мировой и прежде всего в российской экономике — вне сферы нашего влияния. Повлиять на кризис мы не можем, но подготовить свое предприятие и команду к кризису возможно и необходимо.

Для того, чтобы пережить любой кризис вам в первую очередь нужно создать резервный фонд, средств которого должно хватить на то, чтобы покрыть операционные расходы сроком от трех месяцев до года. Такой фонд не только позволит вам выжить в периоды падения спроса, но и даст возможность приобрести ценные активы, когда они будут продаваться по очень выгодным ценам.

Кроме это нужно настроить систему маркетинга и активных продаж, то есть задействовать как можно больше разных каналов привлечения клиентов, выстроить портрет своей аудитории, определить целевые группы клиентов, изучить процесс взаимодействия с ними, оптимизировать его, построить карту клиентского опыта, описать и зафиксировать все точки контакта и поработать над улучшением клиентского опыта в каждой из них. Клиент никогда не уйдет от вас, если вы будете соответствовать его ожиданиям или превосходить их, а ваши отношения будут дружескими.

Только выстраивая честную и доверительную коммуникацию с атмосферой взаимовыручки и поддержки, можно пережить любую рецессию.

Какой бы не был кризис, экономика всегда сокращается по внешнему контору и для небольших компаний это не имеет большого значения. Океан большой и пища найдется для всех, нужно только быстрее двигаться. Погибают во времена великих потрясений только самые крупные.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда