«От обычной розетки заряжать смысла нет» Статьи редакции

Впечатления от эксплуатации Tesla зимой в России.

Управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава поделился опытом эксплуатации автомобиля Tesla в Москве, а также дал несколько советов по использованию автомобиля зимой.

Полтора года я езжу на автомобиле Tesla и уже накатал 14 тысяч км. Слышал, что потребительские качества падают на второй год владения, аккумуляторы работают хуже, у машины начинаются проблемы.

Я ничего такого не заметил, всё работает как часы. Не знаю, что будет на 50 тысячах км, но пока все отлично. Немного напрягает отсутствие ТО, в Tesla мне сказали — никаких действий с машиной производить не нужно, она сама если что сообщит о неисправности. Я настолько привык к мгновенному отклику электромотора, что на бензиновых авто поначалу меня удивляет задержка после газа, даже на BMW.

А вот звука двигателя немного не хватает для полноты ощущений, хотя тишина иногда нравится, когда хочется посидеть в тишине, а не погонять. В общем, опция рева двигателя, которую можно заказать в тюнинг-ателье для электромобиля, не настолько идиотская, как кажется на первый взгляд.

Мою заметку в прошлом декабре «Tesla зимой» прочитало 90 тысяч людей, что примерно в 1000 раз больше обычной посещаемости моего скромного блога для друзей. Было много вопросов по зимней эксплуатации знаменитого электрокара, так что в преддверии наступающих холодов поделюсь здесь своими наблюдениями.

Зарядка

Автомобиль требует зарядки пару раз в неделю. Зарядка стоит у меня дома в паркинге на моем парковочном месте и в загородном доме в гараже. Мне провели специальную усиленную розетку 32А — 10 часов полная зарядка, я обычно на нуле не приезжаю. Её хватает на 350 километров точно, и еще есть ощущение, что остается запас 20 кВт/ч, судя по показаниям приборов. 1 кВт/ч — это 3-4 км, в зависимости от режима.

От обычной розетки заряжать смысла нет, горят переходники с моей американской розетки, и зарядка будет идти более суток.

Заправка обходится по счетчику где-то в 200 рублей в месяц — я настроил зарядку ночью и поэтому тариф низкий. Раньше на бензин ежемесячно уходило примерно 6000 рублей. Публичных работающих зарядок в Москве нет. Но в 2016 году должны появиться официальные зарядные станции Supercharger.

Зимой аккумуляторам очень не нравится, когда машина долго стоит на морозе. Первые пять километров немного снижается мощность, а также не работает рекуперация. Потом все постепенно возвращается в обычный режим. Потребление, соответственно, растет. Если летний режим — это примерно 277 ватт/ч на км, то зимний — 297 ватт/ч на км.

Верхняя строчка на скриншоте — это я сел в холодную машину, весь день стоявшую при -7 и доехал в жуткой пробке домой. Сразу 334!

Постоянный подогрев

В процессе эксплуатации выяснилось, что Tesla подогревает батареи в сильный мороз. Ниже — скриншот Tesla App, когда машина весь день стояла при температуре -10. В салоне при этом было -0,5 C, и надо сказать, что в любой мороз меньше -2,5 я не видел.

Но, как я уже говорил, каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км. Скорее всего, за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку.

Обычно зимой я выхожу из кабинета и включаю обогрев салона. За те 120 секунд, которые мне нужны, чтобы дойти от кабинета до машины на улице, салон прогревается на 6-8 градусов. Система подогрева салона и батарей — одна и работает она довольно эффективно и быстро. Кстати, если я вдруг забыл включить систему подогрева салона заранее, теплый воздух мгновенно начинает идти из рефлекторов после посадки в машину. И прогревать машину, естественно, не нужно.

Самая забавная функция, которую я нашел в машине, — подогрев дворников. Не совсем понял ее назначение даже после использования. Вроде бы она не дает дворникам примерзнуть к стеклу. Кстати, в снегопад дворники нельзя поднять с лобового стекла, они прячутся под капот и не идут, а соответственно там примерзают.

Вождение

У Tesla отличная аналитика в реальном времени, и ты, сам того не желая, стараешься ехать плавно, а тормозить на рекуперации.

Если, к примеру, ранее на BMW мне хотелось погонять, то на Tesla я решаю задачи доехать с минимальным потреблением энергии — очень забавный квест.

Необходимость думать об энергопотреблении может изменить в целом подход человека к окружающей среде. Режим вождения, режим зарядки, температура в салоне и на улице и даже давление в шинах имеют значение, и степень воздействия в режиме реального времени видна на панели управления.

Я не могу приучить детей выключать за собой свет в квартире, а тут машина учит экономить очень наглядно и эффективно. И главное, экономить становится интереснее, чем, например, с буксами рвать со светофора.

Шины могут дать 3% экономии, плавная езда 20%, езда по трассе в 90 км, а не в 140 - еще 15 процентов. И режим обогрева салона у Tesla на удивление экономичный, те же 3-4%, как и шины, это сравнение лета и зимы, то есть абсолютный прирост.

Если по трассе я по-прежнему люблю погонять, то вот по городу незаметно для себя стал ездить плавно и спокойнее. Дочка раньше не любила со мной ездить далеко, то теперь ей нравится. И главное, режим езды никак не повлиял на время, за которое я добираюсь из точки А в точку Б. Это большая иллюзия, что рвать с места, подрезать и влезать во все дыры — это быстро. Разница может и есть, но она пренебрежимо мала.

Что касается вождения, то тормозит Tesla очень хорошо, тормозу помогает система рекуперации. Один раз только чуть не влетел, когда забыл, что на холодной машине первые несколько километров система рекуперации не работает, и машина сама не тормозит. Разница такая, что возникает ощущение, что ты давишь на тормоз, а кто-то на газ. Разгоняется на скользкой дороге автомобиль лучше любых не полноприводных — опять же помогает масса и хорошая резина.

Нерезкие повороты Tesla проходит идеально, а вот с резкими надо аккуратнее. Но дело привычки. Кстати, если отключить систему стабилизации, машина становится очень сложной в управлении, все же 2 тонны веса дают о себе знать и 360 градусов можно крутануть запросто. А вот система стабилизации хороша — вовремя ловит автомобиль.

И немного о недостатках. Самый главный недостаток — во время движения на капоте не тает снег. Если серьезно, то из Tesla надо уволить человека, ответственного за зеркала. Во-первых, левое зеркало с увеличением, а правое — нет. Это очень неудобно, сейчас я уже привык, но привыкал долго. Во-вторых, зеркала страшно потеют при въезде с мороза в подземный паркинг, подогрев сам не включается и нагревает медленно.

Самое крутое, что есть в Tesla, — это ощущение всеобщего одобрения. Самая частая реакция — сигнал и поднятый вверх палец. Приятно, что многие в Москве с одобрением относятся к идее езды на электромобиле, это вдохновляет.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Roman Skrupnyk

«Самое крутое, что есть в Tesla, — это ощущение всеобщего одобрения».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Трин Зотофф

Я тут дизельную bmw на 370 конях по трассе на 90кмч вёз с расходом 5.7 литра на 100км и прыгал от счастья, а тут 200р в месяц на «заправку»…

Ответить
Развернуть ветку
Марк Львов

это точно не опечатка? 200р на месяц!?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Michael

тут надо смотреть на пробег, сколько стоит километр. А то я, в день почти 100 км делаю, а кто-то 100 км в неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сазонов

200 рублей в месяц выйдет только если к соседскому счётчику присосаться.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Borovskikh

Про медиа систему не очень подробно, удобства передвижения в зимний период с сугробами и вместимость мало сказано. В неё сколько мешков картошки влазит, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Резепин

Примерно столько.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Багажник большой, да еще и под капотом место найдется.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

Супер!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Самборский

Для данной машины крайне важен теплый паркинг. Оставил на улице, уехал в отпуск на две недели - как потом прикуривать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Баги Багдасаров

не понимаю я вас, покупаете дорогую машину, еще и экономите на чем то... купите велик и гоняйте...

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Beep

Не забудьте про впуск, выпуск, бензонасосы, кольца-колпачки-фильтры, масло и прочие вещи, которых в электромобилях нет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Самсон Карапетян

Да у меня велик дороже обходится в месяц, чем 200 рублей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Инна Мышкина

Я просто оставлю это здесь

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тарасов

Этот барыга сам себе придумал проблему, покупая списанную Теслу за копейки, на аукционе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leo Vl

Интересна средняя стоимость 1 км пути за год. С учётом всех трат (стоимость авто, ТО, расходники, топливо, страховка) в сравнении с бензиновыми аналогами.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Aleshin

у теслы расхожников официально 6 - 4 покрышки и 2 дворника

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Павел Сотников

Ну, вот тут вот пытались анализировать экономию с помощью Tesla на примере Яндекс Такси: http://geektimes.ru/post/263080/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Масло в двигателе менять не надо. Существенная экономия

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Я может быть чего-то не понимаю, но Тесла - это не экономия. Это философия, у кого-то понты, у кого-то еще что-то.

Зачем покупать автомобиль за 100к и пытаться экономить?
Купи аналогичный класс на 3.0T дизеле за 50к и на оставшиеся 50к ни в чем себе не отказывай в течение 5 лет.

Нет, надо купить Теслу за 100к, тошнить на ней высчитывая километры, заряжать каждую ночь и думать че делать зимой. Вопрос простой: нахуа оно сейчас нужно в таком виде? Нравится быть бета-тестерами?

Ответить
Развернуть ветку
Never Again

Есть такая идея как спонсорство технологий, сам авто может и не стоит 100к, но идея его создания и применения — стоит, думаю насчет приорности электричества над бензином вы спорить не станете

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Инна Мышкина

И вот это тоже положу. Так что там с экономией?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тарасов

Враньё всё, начиная с 0:39. Он машину купил на аукционе, после Тотального списания. Никуда её не вывозил, она в штатах до сих пор.
И компания Тесла тут не при чём. Это правила страховых компаний в США. Если машина списывается в тотал страховой компанией, то её запрещают эксплуатировать на территории США.
Пиздабол этот хохол. Довольно известный пиздабол.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Mira

Вопрос не к Александру, а в зал - зачем покупать машину, на которой дальше 350 километров не уедешь?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Озеров

Для этого у ржд есть услуга перевозки тачек @>----

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

как второй автомобиль для города. Не вижу недостатков. Ну и проблема с уездом на 350км для РФ характерна в основном. В США или Норвегии нет проблемы заправиться.

Ответить
Развернуть ветку
anvarich

200 рублей ~ 220 кВт (тариф 0,88р за 1 кВт) ~ 765 км (при 297 ватт/ч на км.)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Суворов

Это в лучшем случае. В реальности, думаю, 681км....

Ответить
Развернуть ветку
Максим Меденцев

Интересно. А что делать в том случае если машина в пути сядет?

Ответить
Развернуть ветку
Rogozhkin
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leff Kruglov
>Во-первых, левое зеркало с увеличением, а правое — нет.

Так это норма для американских тачек

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Matvienko

и это пиздец

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

"Даже ТЭЦ выбрасывают меньше загрязнений на км. электромобиля, чем ДВС."
А вы считали?
В каком-то из американский медиа был расчет экологичности Теслы, там получалось, что она является более eco-friendly опцией далеко не всегда (в завимости от размера нас. пункта, доступа к энергии и ее типа смотрели).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Ermishin

Исправьте ватт/ч на Вт*ч

Ответить
Развернуть ветку
slugge

россии машина, которая сама себя прогревает на морозе и за неделю может превратится в кучу железа не жизнеспособна. а примерзающие дворники это вообще пипец, такое я только у копейки видал. ну и потом дома себе делать спец. розетку для машины все же перебор

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Вы если слона из Африки привезёте, тоже будете жаловаться, если он через неделю на морозе сдохнуть может?

Есть те, кто не хочет ждать когда в Россию завезут морозоустойчивых мамонтов, и готов смириться с необходимостью прогрева слона.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сухоруков

Сегодня вышла такая рецензия http://imhoclub.by/ru/material/chestno_pro_teslu

Дождался, наконец, когда честный «тестер» — Александр Чачава опубликует результаты своей езды на автомобиле «Тесла». Вот они: https://vc.ru/p/tesla-winter

Итак, что в сухом остатке:

1) Александр ездит на этом чуде современной экологии уже полтора года, проехал аж 14 тыс. км. Немного для Москвы и области. Я даже в своей провинциальной Риге редко когда в год укладываюсь в 20 тыс. Обычно — 25-28, то есть, в 3 раза больше. Ну, да ладно… «Тесла» — машина не для дальних поездок. От розетки до розетки.

http://imhoclub.by/ru/material/chestno_pro_teslu

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Дубовицкий

И не на каждый день. Ибо за ночь аккумулятор получает только четверть своей ёмкости.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Ну вообще, динамика у P85D покруче многих машин будет, у нее на большой скорости оно теряется. А до этого разгон просто невероятный.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Дубовицкий

А вот если посчитать? Расхваленная возможность заряжать через 32 Амперную розетку, в нашей России, с её 220 Вольтами напряги, за 10 часов ночной зарядки удастся втолкать в аккумулятор . с учётом КПД устройства, не более 62 килоВаттчасов энергии. Далее. Вытащить из аккумулятора, с учётом ЕГО кпд и предохранительго остатка заряда (полностью разряжать- убить аккумулятор на пятой зарядке)не более 50 килоВаттчасов энергии. 300 килоВаттный двигатель возьмёт из аккумулятора всю запасённую энергию, при полной мощности, за 10 минут. Реально, конечно, больше, сколько времени двигун работает на полную- одному Богу известно. Так вот. Кто желает проехать пол-часа, максимум и встать на зарядку на следующие 10 часов?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zabolotnyi

КПД литиевых аккумуляторов от 95% и выше.
Разряжать можно до нуля, переразрядить не даст схема мониторинга батареи. Разряд литиевых аккумуляторов до нуля никак не сказывается на длительности его жизни. Это вам не свинец.

300 киловатт там бывает только при резком разгоне, типа "сотка за три секунды". Реально для езды 20-50 кВт с головой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тарасов

Ещё один теоретик. Как же все тогда ездят на Тесле, в том числе и в России, заряжая её один раз в неделю?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Экономии на Тесле в глобальном плане конечно никакой. По работе имею отношение к продаже литиевых аккумуляторов. Вы их конечно на 200 рублей в месяц можете заряжать, а когда придется менять (лет через 5), вам мало совсем не покажется.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Киров

Тесла даёт пожизненную гарантию на аккумы моделей 85+.
Так что не актуальная проблема.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Тарасов

Теоретик. Буквально на прошлой неделе, поездка из Испании в Германию и обратно, сэкономила больше 1000 евро, а с учетом автопилота, подключившегося после последнего обновления, нервов на поездку было потрачено ещё меньше. На зарядках правда потерял, часа два, в общей сложности.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Суворов

Зачем чушь писать? Там , где на бензин тратилось 6000 , не может тратиться на электроэнергию 200. Возьмите калькулятор в руки и сами посчитайте...

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Semenov ‏⚡☟

возьмем расход электроэнергии с фотографий:
8490.5км, 2455.4кВт*ч
стоимость кВт*ч ночью ~1.25 руб/кВт*ч => 3069.25 руб / 8490.5км = 0.36руб/км

если бензин, возьмем расход 10л на 100км, стоимость бензина 37 руб/л =>
370руб/100км => 3.7руб/км

разница в 10 раз, но не 30, чтобы была разница в 30 раз, нужно сжигать 30л на 100км

т.е. да, бензин

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Игорь

Битая ссылка на ЖЖ.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Бойцов

"Если серьезно, то из Tesla надо уволить человека, ответственного за зеркала. Во-первых, левое зеркало с увеличением, а правое — нет"

нормальное явление для авто с американского рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Savitskiy

ссылка неверная на запись в блоге: chachava.livejournal.com/71127.html

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Gadoev

Круто! А сколько примерно Tesla Model S щас стоит? И вышла на продажу Tesla Model X? Сколько она стоит? Кто знает?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Курамшин

кВт*ч, а не кВт/ч. Чем дольше работает, тем больше тратит энергии

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Manannikov

"Это большая иллюзия, что рвать с места, подрезать и влезать во все дыры — это быстро. Разница может и есть, но она пренебрежимо мала"

Еще один всё понял

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zabolotnyi

Я на электровелосипеде каждый день решаю ровно те же квесты - шины, плавные разгоны, рекуперация вместо торможения итд :)
Правда, 20 Вт*ч/км вместо 300 :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zabolotnyi

Ещё вместо стандартного цикла "разгон со светофора до 60 - красный светофор - торможение и ожидание" стараюсь подгадать к следующему светофору чтобы в зелёный попсать... где-то на 40 кмч получается.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Тарасов

Вы просто мало зарабатываете, поэтому так и рассуждаете. В нашей стране места дохрена, но народ как магнитом тянется в городские джунгли. Умные люди уже давно не живут в коробках из говнобетона, в окружении непоймикого. А для человека со своим домом, на своей земле, электричество найти, в нужном объёме, не проблема. Прибавьте мысленно к своему заработку один нолик. Все цены, которые вам кажутся огромными, вдруг, перестанут быть такими. И машина за $30.000 окажется недорогой.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Тарасов

Это, как Вы выразились, "корыто" делает с места сотню за 2.7 и четверть мили проезжает меньше чем за 11с. Чего не могут себе позволить автомобили, по сопоставимой стоимости, ездящие на бензине.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
91 комментарий
Раскрывать всегда