Сервисы доставки еды обнуляют комиссии, iGooods ищет курьеров: главное о бизнесе и Covid-19 за 27 марта Статьи редакции

Подборка новостей vc.ru.

27 марта 2020 года количество зарегистрированных случаев заражения коронавирусом в России превысило 1000. Из-за распространения Covid-19 в стране временно закроют рестораны и другие заведения, а россиянам предписано сидеть по домам.

Компании продолжают помогать друг другу и пользователям адаптироваться к новым условиям, а vc.ru — рассказывать о том, что происходит. Подборку за 26 марта можно посмотреть здесь.

  • Облачная платформа Mail.ru Cloud Solutions поддержит малый и средний бизнес, который предоставляет общественно полезные бесплатные продукты или услуги в период борьбы с коронавирусом, рассказали vc.ru в компании. В частности, она выделит гранты размере 100 тысяч рублей для развертывания сервисов на базе своей инфраструктуры, бесплатную помощь в миграции на облачную платформу MCS, а также скидку 40% на дальнейшее использование сервисов после получения гранта.
  • Провайдер #CloudMTS на два месяца предоставит доступ к облачному сервису для удалённого хранения и обмена корпоративными данными всем вновь подключившимся компаниям, рассказали vc.ru в МТС. Бесплатное подключение доступно до конца апреля 2020 года.
  • Mastercard предложила российским банкам рассмотреть возможность обслуживания карт с истекшим сроком действия: это позволит обслуживать клиентов, которые не могут посетить банк для получения перевыпущенной карты.
  • Онлайн-университет Skillbox предложит компаниям, которые вынуждены перестраивать бизнес-процессы и ограничивать найм сотрудников, бесплатную помощь в поиске людей на удалённую или проектную работу, сообщили vc.ru его представители. Сервис возьмёт на себя подготовку резюме, портфолио, оценку карьерного консультанта для компании и организует открытый конкурс кандидатов.
  • Сервис доставки продуктов из магазинов iGooods готов принять на работу сотрудников, которые вынуждены уволиться или уйти в отпуск из-за карантина. Сервис ищет персональных закупщиков для сборки заказов в гипермаркетах и курьеров со своей легковой машиной.
  • Петербургский сервис доставки еды «Готово» предложил ресторанам, которые закрылись на время карантина, сдавать ему кухни в аренду. Бизнес потеряет меньше денег от простоя, сотрудники и арендодатели получат оплату, а «Готово» — возможность недорого протестировать новые районы и работу «облачной кухни».
  • Delivery Club до конца июня 2020 года обнулил комиссию для ресторанов, которые подключились к сервису позднее 15 марта и доставляют заказы своими силами, рассказали vc.ru представители компании. На поддержку смогут рассчитывать несетевые заведения и сети, в которых не больше трёх точек.
  • «Яндекс.Еда» также обнуляет до 15 июня комиссию для новых несетевых ресторанов и локальных сетей, заказы которых доставляют собственные курьеры, сообщили в компании. Каждый новый ресторан с доставкой «Еды» получит 100 доставок за счёт сервиса. За три месяца компания планирует выделить на поддержку местных заведений до 50 млн рублей.
  • «Кухня на районе» разработала социальное меню — наборы еды на весь день с высокой калорийностью. Стоимость набора — 492 рубля. Основная цель проекта — сделать так, чтобы во время карантина как можно больше людей получили качественное и безопасное питание, говорят в компании.
  • Мобильное приложение для кафе и ресторанов ASAP сделает бесплатными некоторые функции: возможность принимать заказы навынос, принимать заказы на собственную доставку заведения, продавать абонемент на блюда или подарочный сертификат. Компания обещает подключить сервис за час.
  • Сервис объявлений «Авто.ру» снизит стоимость размещения объявлений о продаже автомобилей до 1 рубля в сутки, начиная со второго дня. Предложение действительно в течение «нерабочей» недели. В регионах, где есть квота на размещение объявлений для новых машин, стоимость квоты также составит 1 рубль в день.
  • «Таксовичкоф» сообщила vc.ru, что будет выделять по 10 млн рублей каждую неделю для поддержания спроса на такси во время пандемии коронавируса. В частности, компания планирует предоставить скидки на поездки до 15%.
  • Apple представила приложение Apple Covid-19, с помощью которого можно следить за распространением коронавируса, получить информацию о заболевании и советы по профилактике.
  • YouTube в России запустил проект #ДомаВместе — тематические плейлисты с видео о готовке, обучении, занятиях спортом и другие. Подборки будут обновляться.
  • «Яндекс.Карты» перезапустили раздел «Город» в мобильном приложении — теперь он называется «Коронавирус». В разделе можно найти инструкции для бесконтактной заправки автомобилей, информация о магазинах с доставкой и ближайших аптеках.
  • Российский производитель косметики Mixit сообщил vc.ru, что полностью приостановил производство косметических средств и сосредоточился на выпуске антисептиков и многоразовых хлопковых масок.
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Обнуление комиссии для новых ресторанов — это не поддержка, а маркетинговый ход, не надо строить из себя няш, дорогие Яндекс и Мэйл. 
Со старыми партнёрами тем временем обходятся вот так. 

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

Чем плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вы про что конкретно спрашиваете? Плохо доить партнёров во время кризиса и заявлять при этом о поддержке малого бизнеса. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Обнулять комиссии = доить?

Сожрать партнеров в кризис, занять их место - это плохо? Я всегда думал, что бизнес создан для этого, основной инстинкт, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Я пишу о старых партнёрах — пройдите по ссылке, почитайте.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Прошел - почитал, вас так и не понял. Есть рыночная коньюктура, Яндекс ей пользуется. Будет перегибать палку - будут уходить к другому агрегатору, формировать альянсы рестораторов по борьбе с Яндексом - это жизнь. Не увидел ничего экстроординарного в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Да нет, просто Яндекс выдоит все соки у загибающихся партнёров и партнёров у него не останется — такая вот «рыночная конъюнктура» получается. И непонятно, зачем Яндексу ей пользоваться прямо сейчас, учитывая количество денег у них в «кубышке».
Думается мне, сейчас как раз таки надо показывать свою лояльность к партнёрам, а не наоборот. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Время покажет, живучесть общепита мне кажется сильно недооцененной.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Нет, ну конечно — одни закроются, другие откроются, рынок решает и так далее — вопрос, сколько людей за это время останется без работы и средств к существованию. Мне кажется, тут, как с вирусом, необходимо пытаться максимально растянуть жизнеспособность бизнесов, чтобы сгладить эффект домино в экономике.
В любой другой ситуации я бы согласился — бизнес сам в праве решать, с кем ему работать или же устанавливать комиссии, соответствующие его политике. Поэтому я всегда выступал, например, против таксистов, ноющих из-за высоких комиссий агрегаторов. Но теперь ситуация чрезвычайная и большой должен, по моему мнению, помогать маленьким, иначе плохо будет всем. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Людей жалко, согласен. Но мы еще не дозрели до сотрудничества как основы экономики, мы до конкуренции еще не дозрели толком. Поэтому такой формат взаимодействия - ультралиберальный совершенно неудивителен и даже закономерен. Может быть он и не очень пригляден с точки зрения простых человеческих ценностей, но чего у него не отнять - так это краткосрочной эффективности.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда