Офтоп
Brand Analytics
943

Дети на карантине: как выжить родителям, а также парочка инсайтов для маркетологов

В режиме 24 на 7 с детьми в четырех стенах всем приходится непросто. Но, похоже, что мы все еще только в начале пути под названием «на удаленке». Несмотря на то, что в соцсетях по этому поводу немало юмора, «придумать занятие детям» — реальная проблема.

В закладки

Мы проанализировали, какими советами делятся в соцмедиа родители, оказавшиеся взаперти с детьми. Интересно, что мнения родителей-москвичей по некоторым позициям совпадают с мнениями родителей из регионов, но не по всем. Мы выяснили, велика ли разница между их подходами к воспитанию. А заодно нашли интересные возможности для «детского» бизнеса.

Исследование проведено в системе мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics, период — с 1 по 25 марта. Обработано 1,6 млрд сообщений, из которых более 68 тыс. касались занятий с детьми во время карантина.

Топ-5 советов родителей

Лидируют в родительских рекомендациях разные инструменты саморазвития: от онлайн-курсов до книг. Правда, если в Москве онлайн-курсы рекомендуют в 43% сообщений в соцмедиа, то в регионах – всего в 24%. Это первое место в топ-советах по Москве и второе – в регионах. При этом онлайн-обучение не привязано к географии. Очевидно в регионах наблюдается недостаток в информации о возможностях саморазвития в онлайне. Хотя, к примеру, онлайн-школа Фоксфорд заявила, что за неделю собрала около 1 млн новых пользователей, правда, не уточнила их географию.

В регионах родители пока больше ориентируются на старые добрые книги (33%), которые занимают в региональном топе первое место. В Москве же книги только вторые с 25% от общего числа упоминаний. Это хорошая возможность развития бизнеса для книжных интернет-магазинов с доставкой. Им стоит уделить больше внимания работе в регионах во время коронакризиса .

На третьих местах в топ-советах оказались совсем полярные мнения: в регионах рекомендуют подключать детей к уборке дома (23% упоминаний), а в столице – дать детям отдохнуть (13%). Похоже регионы еще не отвыкли вовлекать детей в домашнее хозяйство, тогда как Москва, которая, как известно never sleeps, нуждается в передышке.

Стоит также отметить, что во многих учебных заведениях подходят к концу весенние каникулы (у тех, кто учится по четвертям, а не по модулям). Участники модульной программы сейчас учатся в онлайне. И эти занятия по нагрузке не уступают обычным урокам. Однако следующую неделю глава государства объявил выходной, и пока непонятно, будут ли работать школьные учителя и насколько значительным будет в итоге отставание детей по школьной программе. Это волнует, в первую очередь, родителей старшеклассников. Если учителя тоже будут отдыхать, то можно прогнозировать краткосрочный рост спроса на онлайн-подготовку к ЕГЭ.

Интересные факты для таргетологов

Изучив возрастные категории авторов родительских советов мы обнаружили интересную особенность: наиболее активные советчики в Москве – люди 25-34 лет, а в регионах они старше – 35-44 года. Вторая по численности категория советчиков в регионах – это люди в возрасте от 55 лет. Это говорит о том, что в столице реже привлекают к воспитанию детей бабушек и дедушек, чем в регионах. При этом многие родители в Москве уже какое-то время работают на удаленке и им есть что сказать по теме.

И еще один интересный момент: среди родителей, обсуждающих занятия с детьми в соцмедиа, в Москве 30% мужчин и 70% женщин. В регионах же распределение другое: 18% мужчин и 82% женщин. Получается, что в Москве отцы больше вовлечены в воспитание детей, чем в регионах. Довольно ценная информация для настройки таргетинга по детским развивающим продуктам.

Ну и наконец, в регионах пока еще слова «школа» и «дети» упоминаются не так часто, как в Москве, так как закрытия школ начались со столицы.

Пожалуй, находиться дома целыми днями, да еще и с детьми и удаленной работой – двойная нагрузка на организм и психику любого взрослого. В сети уже ходят шутки про количество разводов после карантина и овердрафта в кабинетах психологов.

Мы же надеемся на лучшее и рассчитываем, что эпидемия коронавируса не продлится долго. Тем более внушает надежду заявление китайских властей о том, что 25 марта в провинции Хубэй, за исключением города Ухань, снят контроль над пограничными коридорами для выезда за пределы провинции. С Ухани карантин планируют снять 8 апреля.

{ "author_name": "Brand Analytics", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 5, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 115592, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Mar 2020 14:09:21 +0300", "is_special": false }
Право
Товарные знаки для тех, кто ведёт бизнес в интернете: защищаем домен, управляем отзывами и контролируем конкурентов
Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или…
Объявление на vc.ru
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Особенности потребления детей?

Ответить
0

Вадим, спасибо 😅

Ответить
0

Где смайлик "ржунимагу-рукалицо"?

Ответить
0

Если ребенок детсадовский, книги и он-лайн обучение никак не помогут.

Ответить
0

это 100%. Что характерно, детские сады работают и будут работать в отличии от школ и ВУЗов. Там что, дети какие то другие?

Ответить
0

Пока неизвестно, будут или нет. У нас уже на усмотрение родителей посещение с сохранением места.

Ответить

Прямой эфир