{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Три нововведения в «Яндекс.Директе», которые губят рекламодателей и директологов

Нет сил молчать, об этом надо говорить и кричать. «Яндекс», астанавитесь!

Скажу сразу, тут будут только те проблемы, что мешают обычным рекламодателям, но не крупным агентствам. Так что такие нововведения как уменьшение награды агентствам тут мы не рассмотрим

1. Нельзя отключить показ по словам синонимам

Как заявляет сам «Яндекс» — синонимы помогают не упустить целевой трафик. К чему такое приводит? Я только что открыл статистику поисковых запросов и по ключу «выкуп авто на запчасти» меня кликнул человек, что искал «выкуп неликвидных автозапчастей», и клик стоил 65 рублей.

«Яндекс» заявляет, что все, кто недоволен синонимами, может прописать их в минус-слова, и тогда по ним показов не будет. Чтобы мне отключить синоним по ключу, мне надо дождаться, пока на меня кликнут по этому синониму, и тогда я пойму, что его надо минусовать. Нет чтобы просто сделать галочку «Отключить показы по словам синонимам», и было бы счастье.

2. Мало показов

Это нововведение отключает аукцион для ключевых слов чья частотность ниже десяти.

Я сам не любитель семантик с миллионом ключевых слов. И я думаю, что это нововведение было сделано для борьбы с этим явлением. Мы никогда не поймем, попадет наше ключевое слово под статус «Мало показов» или нет.

У многих были случаи когда они спокойно рекламировались, и в один прекрасный день их фразы попали под статус «Мало показов». И снова у директолога появляется гора работы. Иногда даже группировка ключей в группу объявлений не спасает.

Для крупных рекламодателей это, наверное, не проблема, но для мелких бизнесов, особенно в регионах — это серьезная проблема, так как запросы по их услугам колеблются в районе 10–25. Допустим, какой-нибудь «ремонт велосипедов» или «ремонт колясок» в Чебоксарах не может использовать «Директ »для привлечения клиентов.

Также тяжело с такими условиями заниматься нишеванием. Допустим, у меня маркетинговое агенство специализирующееся на салонах красоты, и было бы круто гнать трафик на лендинг, закрывающий потребности салонов красоты, но приходится отказываться от таких идей, так как статус «Мало показов» все убивает.

3. Запрет на отключение рекламных площадок с проверенным качеством трафика РСЯ

Это нововведение не отключает показы на площадках «Яндекса» и других «качественных» площадках, даже если они прописаны в блок-листе

Как только заявили, что это нововведение скоро вступит в силу, у всех подгорело. «Яндекс» говорит, что провел кучу тестов и отключать рекламу на таких «прекрасных» площадках, как «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Картинки», «Яндекс.Погода», нельзя для нашего же блага. Они лучше знают, что ваша реклама на «Яндекс.Дзене» будет приносить вам прибыль, хотя до этого «Дзен» приносил вам заявки в три раза дороже.

Итог

Ну, это моя вторая статья (первая есть, но я ее не опубликовал). Я и дальше буду писать, есть много интересных тем, например «Турбо-страницы», о, там есть что мне сказать! Просто уже накопилось за все время, и думаю, что надо это обсудить. Жду ваших комментариев по поводу темы, что я сегодня написал. А завтра ждите статью про турбо-страницы, а потом про новый интерфейс.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

Отвечу вам вот как. Нужно понять и принять, что правила будут ужесточаться не в пользу рекламодателей все время - Яндексу нужно показывать прибыль инвесторам. Поэтому нужно априорно смириться со всеми текущими и будущими неудобствами, пытаться оперативно реагировать не изменения и пытаться сохранить свои результаты в пределах KPI. Если вы считаете, что KPI не могут быть достигнуты в текущих реалиях, нужно сразу сообщить об этом клиенту и либо пересмотреть KPI, либо отказаться от сотрудничества.

И, кстати, можно купить акции Яндекса, чтобы хеджировать свои риски. )

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Вы понимаете, что заплатит за это не бизнес, а конечный потребитель, который приобретает товары и услуги, в которые включена стоимость рекламы? 

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда