Как предвидеть тренды в игровой разработке — советы основателя игровой студии tinyBuild

Основатель компании-разработчика игр tinyBuild Алекс Ничипорчик написал для vc.ru, какие игры будут в тренде в ближайшее время и как предугадывать тенденции.

Раньше всё было проще. Больше пикселей, лучше графика — и ажиотаж в закрытой экосистеме игровой индустрии работал сам на себя. Потом появились открытые платформы — флэш-игры, мобильные игры, Steam.

Для каждой из этих платформ есть определённые тренды. Внезапно то становятся мегапопулярными бесконечные раннеры, то систематизированные free-to-play match-3 с поуровневой прогрессией завоёвывают сердца всех мам на свете. Мы всё это видели.

Я уже подшучиваю над этим. В конце прошлого года я твердил Тому (креативный директор tinyBuild — прим. ред.), что надо разрабатывать игры про динозавров. Сделаешь Survival с динозаврами — и он органически наберёт популярность. Недавно вышел ARK: Survival Evolved.

Весной я полушутя твердил про космические симуляторы и ситибилдеры. Сейчас в топах висит Planetbase (которая появилась из ниоткуда) и другие игры на околокосмическую тему.

Чуть больше года назад мы работали над отель-менеджером в 2D, только отель нужно было строить не вверх, а под землю — после ядерного апокалипсиса. Надеюсь, все попробовали Fallout Shelter.

Я не люблю говорить о таких вещах публично, были и вещи, которые «не сбылись». Если громко кричать о грядущих трендах, можно легко обжечься.

Конкретный пример успешной игры за счёт тренда или обстоятельств рынка: Изначально спортивный симулятор Rocket League несколько лет назад релизнулся как Battle Cars. Игра провалилась. У ремейка игрушки гораздо лучше networking, он построен на Unreal Engine и выпустился как тайтл для PlayStation+ (бесплатный для всех, у кого есть PS+) с кроссплатформенным мультиплеером на Steam.

Внезапно в онлайне оказывается огромная база игроков, матчмейкинг идёт отлично и по скиллу, и по рингу. Игра набирает критическую массу и становится культовым хитом. А потом разработчик релизит саркастический DLC Revenge Of The Battle Cars.

Вместо этого хочу поделиться и проанализировать, как я пришёл к таким выводам. Надеюсь, это и вам поможет определить для себя, какими будут тренды. Это не колдовство, а комбинация интуиции и логики.

Сейчас, противореча самому себе, сделаю предсказание — нас ждут игры с загадками, тайнами и эстетикой Twin Peaks.

Маленький спящий городок, окружён лесами, в нём кроется какая-то тайна, туман, падают листья

Почему я так думаю? Смотрим в сторону популярных телешоу.

Bates Motel

Bates Motel — приквел к культовому фильму Хичкока «Психо».

В центре сюжета ужасная тайна. Маленький сонный городок, окружённый лесами. Жёлтые тона.

Посмотрите первый сезон.

Gravity Falls

А теперь посмотрим в сторону сериалов для детей — Disney.

Gravity Falls — телешоу от Диснея. Маленький городок на северо-западном побережье США. Лес. Тайны.

Знакомо выглядит?

В поп-культуре идёт волна очень хорошего контента именно с такой эстетикой. Продюсеры понимают, что всем нравятся тайны. А если вам приходилось бывать в такого рода городках, то вы знаете, какая в них атмосфера, — ощущение, будто что-то не так.

Wayward Pines

Eщё один пример для закрепления.

Агент просыпается в таинственном городке, в котором явно что-то не так. Посмотрите первый сезон прямо сейчас.

Для изучения

Топ телешоу из PopcornTime

Берите и смотрите то, что в тренде. Ни в коем случае не на русском — смотрите в оригинале и с английскими субтитрами. Если чего-то не понимаете, не пытайтесь спросить у того, кто сидит рядом. Используйте логику, чтобы понять контекст. Смотрите на картину в целом, и внезапно вы сможете говорить по-английски без сильного акцента.

Смотрите сериалы и будете в тренде — это звучит как-то глупо и слишком просто, Алекс!

Подрастающее поколение будет смотреть меньше фильмов: им сложно концентрироваться. Они смотрят ролики на YouTube и стримят телешоу на телефонах. Они любят быть социальными и постоянно пишут в Twitter во время просмотра телешоу. В кино этого делать нельзя.

Компании типа Amazon и Netflix заказывают телешоу с абсурдными бюджетами, недоступные на стандартном кабельном телевидении, — нужно подисываться на их сервисы и смотреть через смарт-устройства. И это делают все.

В любом новом телевизоре есть встроенные приложения для стриминга. А это значит, что я могу включить пилотный эпизод и потратить на него максимум 40 минут — чтобы понять, нравится мне он или нет. Если да, то я продолжу смотреть. А с фильмами нужно сразу же «подписаться» на полтора-три часа. Телешоу — это гораздо легче, и сейчас это очень простой способ узнавать тренды.

В подтверждение того, что было сказано выше, — идём в Google Trends и вбиваем вот это:

Это лишь мои личные, субъективные выводы. Но, используя схожую логику, вы можете найти вдохновение и предвидеть тенденции, которые станут очень актуальны в 2016 году.


Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

#Рынок_игр #тренды #тенденции #рынок_игр

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0442\u0435\u043d\u0434\u0435\u043d\u0446\u0438\u0438","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","gamedev"], "comments": 17, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11708, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 11708, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11708\/get","add":"\/comments\/11708\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11708"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Такс-такс-такс, срочно собираю команду для запуска матч-3 сурвайвал хоррор адвенчуры с элементами хидден обджект. Ребят, давайте, пока тема еще не протухла!

Ответить
5

Так с какими сериалами связаны выход Rocket League, Planetbase и Fallout Shelter?

Ответить
0

Вот уже начинается поиск линейной логики

Ответить
1

Помню, как в 2006 вышел Токийский дрифт, а через пару месяцев NFS: Carbon. Очень хорошо подгадали время и сеттинг.

Ответить
1

Alan Wake
Deadly Premonition
Silent Hill
MURDERED: SOUL SUSPECT
Betrayer
и их много таких. у этого жанра всегда был и есть свая аудитория, и игры для них выходят периодически. что конечно не отменяет возможный всплеск интереса. но вот только такой анализ далеко не всегда работает. в это году вышло как минимум три раскрученных фильма про космос, всплеска игр и интереса к нем нет.
на тему супер агентов вышло больше пяти, включая недавнего Бонда, всплеска интереса и игр так же нет.

Ответить
–1

Как будто до этого данная тема была не популярна? То, что туда сейчас побегут многие - это всего лишь свидетельство того, что многие люди не сильно хотят раздумывать над новым и в сложившемся информационном шуме стараются подражать, но это абсолютно не значит, что конечный пользователь хочет сейчас именно только игры про "тайны и загадки маленьких городков".

Ответить
2

Все правильно - бизнесмены не хотят сидеть и придумывать сферического коня в вакууме. Они хотят зарабатывать деньги.
И, если, какая-то тема в медийном пространстве набирает популярность, это как раз и значит, что конечный пользователь купит продукты по тресковой тематике. Это не значит что он хочет "только это" - это значит, что это может быть коммерчески успешным, о чем и говорит автор.

Ответить
0

Палка о двух концах. Спорить тут бесполезно.

Ответить
1

Life is Strange!

Ответить
0

Супер, без вопросов, но я её так и не понял. Не зашла (((

Ответить
0

Это же подростковая power fantasy в детективной обертке – очевидно, что здесь идет упор на определенную аудиторию (со всеми вытекающими штампами). «Не понял, не зашла» – это очень расплывчатые определения, если мы пытаемся как-то анализировать продукт.

Ответить

Комментарий удален

0

уже :), Life is Strange

Ответить
0

Я знаю, что выстрелит через год, потому что отслеживаю некоторый тренд уже довольно давно, и первая поделка в этом тренде уже сидит в топе продаж в своей нише. Тренд свежий, по следам своего времени, так сказать. И игр в нем пока что практически нет, но скоро будет весьма много. Я бы рванулся и сделал, но нужна небольшая команда как минимум из 3 человек.

Ответить
0

напишите motorin.foto@gmail.com, пообщаемся!

Ответить
0

Пишите сюда funnyartonline@gmail.com
или telegram: @funnyart

Ответить
0

to Алекс Ничипорчик
Спасибо за статью .

Самое интересное , подобная дискуссия у меня была с одним руководителем издателя игр .
Трансмедийные миры , черпание идей из актуальных трендов в медиа сегменте , актуально получилось .

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления