«Яндекс» попросил Еврокомиссию расследовать возможную монополию Google в Android Статьи редакции

Компания «Яндекс» обратилась в Еврокомиссию с просьбой расследовать возможные нарушения свободной конкуренции со стороны Google в отношении ее мобильной операционной системы Android в ЕС. Об этом vc.ru рассказали в компании.

«Яндекс» направил просьбу еще в апреле 2015 года, однако известно о ней стало только сейчас. По словам представителей компании, суть претензий практически идентична тем, которые компания предъявила к Google в России. До весны 2015 года «Яндекс» выступал свидетелем по этому делу, с апреля компания подала своё собственное заявление.

Представители «Яндекса» рассказали vc.ru о сути основных претензий:

Google связывает свои приложения и предоставляет их только в составе пакета приложений Google Mobile Services (GMS), лишая производителей телефонов и планшетов (OEM) возможности выбирать, какие компоненты GMS предустанавливать на свои телефоны, а какие – нет. Более того, если производитель хочет получить право предустановки магазина приложений Google Play на свое Android-устройство, он должен поставить поиск Google по умолчанию, а также разместить все приложения Google на наиболее выгодных позициях на экране своего устройства.

Google ограничивает доступ к Android конкурирующим мобильным приложениям и сервисам, вынуждая отдельных производителей телефонов и планшетов OEM на базе Android с Google Play предустанавливать приложения и сервисы Google эксклюзивно.
Google ограничивает возможности выпуска устройств без GMS тем OEM, которые заключили договор на GMS (они не могут выпускать устройства одновременно с GMS и без GMS).
Антиконкурентные практики Google стали глобальным трендом во многих странах, и ситуация настолько серьезна, что требует комплексного решения.

Пресс-служба «Яндекса»

«Подав заявление в Европейскую комиссию и став равноправным участником дела (до этого с июля 2014 года мы находились в статусе свидетеля), мы рассчитываем получить возможность комментировать заявления Google и знакомиться с материалами», — отметили в «Яндексе».

В октябре 2015 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила требование «Яндекса» обязать Google снять любые ограничения на предустановку приложений российского сервиса на Android-устройства. Американская компания обязана скорректировать свои контракты с производителями до 18 ноября 2015 года.

Еврокомиссия уже несколько месяцев рассматривает дело монополии Google на рынке. Ведомство подозревает американскую компанию в трех нарушениях антимонопольных норм: в принуждении производителей обязательно предустанавливать сервисы Google, отказываться от установки на свои устройства любых модификаций Android, а также в распространении отдельных приложений компаний в связке с приложениями операционной системы.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Anton Korzunov

Большая часть местных экспертов так и не разобралась ни в сути проблемы, ни в регулировании монополий.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Вы разобрались, так расскажите нам. Вдруг у вас лучше получится, чем у Гендира Яндекса (https://vc.ru/p/shulgin-kommersant)? :)

Ответить
Развернуть ветку
depalt

Компания (у неё нет ресурсов что бы создать свою ОС) создало приложение (от которого зависит доход компании) под самую популярную платформу (Adnroid), и что бы приложение раскрутить, компания идёт к производителю Android устройств, тут 2 варианта для наглядности:
1. Компания платит деньги производителю, и количество пользователей её услуг растёт. Если это поисковик, то платит за поиск по умолчанию!
2. Компания не может раскрутить своё приложение, в конце концов разоряется, работники потеряли рабочие места, производитель устройств не получил деньги. Если это поисковик, то он не сможет получить пользователей.
Производитель не сможет продать наибольшие количество устройств без Google Play

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Места других компаний - забота других компаний. С чего это Google должен думать о рабочих местах Яндекса?

Эту ситуацию можно вообще с другого угла рассматривать. Есть рынок персональных компьютеров. Там были Google и Яндекс. Отдельно был рынок телефонов. Затем Google купил Андроид и пошел делать революцию на рынке телефонов. Сделал и организовал новый рынок - приложений. Я для простоты, конечно, не упоминаю Apple. И вот рынок PC начал сдуваться. И Яндекс полез на чужой рынок приложений, где он никто. Но старые методы распространения на рынке приложений не получилось использовать. Не было рынка шаровар, с которыми можно ставить что попало, а приложения контролируются центральным органом. И почему-то этот орган, оказалось, не хочет превращать телефоны клиентов в абсолютную помойку. Возмутительное поведение. И вот, пользуясь монопольным положением в России, и, как у нас это работает, связями, Яндекс решил использовать другой метод - продавить. У нас это получилось.

В Европе у Яндекса нет связей. Поэтому решение может получиться совершенно иным и на других основаниях.

Ответить
Развернуть ветку
depalt

В Южной Кореи законодательно закреплено право пользователя удалять приложения. Почему такого рода законопроекты не появляются в Гос. Думе - загадка!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Вот это было бы хорошо от нашей Думы, согласен. Пусть даже Google уже и опередил его. Возможно как раз законы некоторых стран и повлияли на введение такой возможности, в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда