Оффтоп Daria Khokhlova
7 903

Письмо в редакцию: «Многие убеждены, что фотография — это чистое самовыражение, но никак не бизнес»

Фотограф о том, как построить бизнес в Нью-Йорке

В редакцию vc.ru пришло письмо от фотохудожника Алексея Винда, которому удалось построить собственный фотобизнес в Нью-Йорке. В письме автор рассказал, как работают фотографы в Нью-Йорке, на что может рассчитывать начинающий художник и как сделать фотокарьеру там, где фотографов больше, чем в любом другом месте.

Нью-Йорк — это, наверное, единственный город в мире, где количество творческих людей на квадратный метр превышает все мыслимые пределы. И среди такой бешеной конкуренции кажется, что получить хороший и стабильный заработок просто нереально. Тем более — достичь настоящего успеха. Увы, но мнение о том, что художник (да и фотохудожник тоже) всегда должен быть слегка голоден, по-прежнему владеет умами общества. Иными словами, многие убеждены, что фотография — это чистое самовыражение, но никак не бизнес.

Когда пять лет назад я приехал в Нью-Йорк, у меня была идея зарабатывать фотографией. Тогда одна из моих подруг познакомила меня с бывшим фотографом, который сказал мне: «В Большом Яблоке ты никогда не будешь этим хорошо зарабатывать. Здесь столько талантливых ребят, с которыми ты даже рядом встать не сможешь. Я сам пытался, прошел всё это, но только потерял деньги и время. Так что лучше забудь об этом». Я поверил ему и пошел в ресторан собирать грязные тарелки со столов за $30 в день. И всё же спустя какое-то время я рискнул попробовать.

Сейчас у меня собственная компания, на меня работают несколько фотографов, я живу в трехкомнатной квартире на Таймс Сквер, а мои фотографии висят в галереях разных стран с ценой до $10 тысяч. Повезло? Навряд ли. Подобных примеров полно.

Один из моих друзей рассказывал мне, что когда начинал, снимал красивые виды Нью-Йорка и пытался продать их галереям. Эти карточки никто не брал. Однажды он зашел в одну дешевую галерейку — сувенирный магазин, — хозяин посмотрел его фото и сказал: «Ну вот за эту я могу дать тебе 5$». Мой друг, конечно, возмутился и заявил, что за эти пять баксов лучше порвёт и съест снимок на месте. Но у галерейщика был другой план. «В общем, сделай мне десять копий вот этой, семь копий вот этой…», — сказал он и в итоге сделал заказ на $350.

Тогда это были хорошие деньги, и мой друг понял, что крупные галереи ему совсем не нужны. Сейчас он имеет около 60 точек продаж по всему городу, знаменитый книжный магазин «Barnes & Noble» продаёт его открытки, а онлайн-продажи приносят около 30% от общего дохода.

Бизнес-модель

Как и в любом деле, в фотографии нужно чётко понять, в какой сфере ты хочешь работать, какова твоя целевая аудитория и что именно ты хочешь получить в итоге. Разумеется, лучше не распыляться по всем возможным областям, а выбрать то, что тебе действительно интересно и что у тебя получается лучше всего.

Здесь существует три основных сегмента. Во-первых, массовый потребитель. Ориентируясь на эту аудиторию, автор не испытывает особых амбиций по поводу своего творчества и работы. Он хочет стабильно и хорошо зарабатывать, не хватая звёзд с неба.

Во-вторых, премиум-класс. Здесь ситуация полностью противоположна. Фотограф хочет получить известность, нацелен выставляться в дорогих галереях, снимать для крупных брендов и компаний. В этом случае поначалу придется поработать на имя, ну а потом уже имя начнет работать на тебя.

Третий вариант — это своего рода «золотая середина». Фотограф ориентируется на средний сегмент аудитории, имеет пусть и не очень стабильный, но хороший заработок и постепенно двигается к более высокому контингенту.

Сроки окупаемости

Понятно, что быстрее всего «выйти в плюс» можно, работая для массового потребителя. Здесь можно начать зарабатывать уже с первой съемки, причем зачастую не имея собственного оборудования. Да и если честно, то суперпрофессиональная техника здесь ни к чему. Многие фотографы снимают на смартфоны, пренебрегая профессиональными фотокамерами, при этом получают довольно приличный результат. Основные расходы идут на печать фотографий, а выход на самоокупаемость происходит очень быстро.

В среднем сегменте времени на то, чтобы отбить стартовые затраты, уходит несколько больше, но это тоже довольно быстрый процесс. Конечно, расходы могут быть разными, в зависимости от направления работы. Например, аренда фотостудии в Нью-Йорке в среднем стоит около $250 за три часа, хорошая камера — $3000, хорошая линза для камеры — ещё $2000, а у хорошего фотографа как минимум три разных объектива на камеру. Реклама — важнейший аспект и забывать об этом не стоит. На это тоже уходят немалые расходы. При хорошем раскладе эти затраты покроются за неделю, при плохом — за месяц.

Гораздо сложнее дела обстоят в премиум-сегменте. На оборудование придётся потратить как минимум $5000. Поначалу практически все съемки будут без оплаты. Фотосессии с крупными брендами, изданиями, компаниями оплачиваются только тогда, когда у вас есть имя и клиент приходит именно к тебе, а не ты к нему. Здесь фотограф работает на пиар, портфолио и хорошие связи. Так что в высшей лиге окупаемости можно ждать несколько лет.

Пути продвижения

Если решено работать на массового потребителя, то продвижение можно осуществить двумя путями: живые продажи и онлайн-продажи. В первом случае необходимо распечатать образцы своих фотографий или сделать портфолио, с которым можно идти по разного рода сувенирным лавкам, книжным магазинам и постерным галереям. Если у фотографа есть свой стиль и уникальность или автор предлагает более выгодную цену, чем его конкуренты, то из десяти магазинов пять точно заинтересуются такими работами.

Преимущество таких продаж в том, что отпадает необходимость постоянно искать клиентов. Можно просто заключить договор с полусотней магазинов и каждую неделю делать новые тиражи уже проданных работ. При таком раскладе даже не обязательно постоянно обновлять свое портфолио, достаточно иметь несколько десятков хороших фотографий и продавать тысячи их копий на протяжении долгих лет. Формат может быть любым: от постеров до фото на холсте, открыток, магнитов, кружек и прочих сувениров.

Онлайн-продажи — это всё та же сувенирная продукция, но продвигаемая через собственную интернет-площадку, или сервисы вроде Amazon или eBay. Большой популярностью в этом сегменте пользуются стоковые платформы, на которых любой желающий может скачать понравившееся изображение в хорошем качестве, заплатив за это от $1-$3. Многие фотографы выкладывают свои работы на подобных ресурсах и имеют постоянный процент от скачивания изображений.

В среднем сегменте возможностей для продвижения больше, ведь многие фотографы умудряются сочетать работу сразу и в массовом, и в эксклюзивном направлении, да ещё и варьировать стили, снимая фэшн, свадьбы и различные мероприятия.

Кстати, работая на разную целевую аудиторию, некоторые авторы сознательно используют два разных имени, чтобы не испортить репутацию более амбициозного направления творчества. В таких случаях фотограф представлен в некоторых галереях достаточно хорошего уровня. Он не имеет больших продаж, но зато продвигает свое имя. В тоже время его работы можно встретить на дешёвых постерах, которые приносят основной заработок.

В среднем сегменте большую роль в продвижении играет реклама, связи и рекомендации. Недорогие галереи охотно берут работы хороших фотографов и продают их в большом количестве копиями. То есть доход приносит не высокая цена, а размер тиража.

В этом сегменте также хорошо развиты онлайн-продажи. Есть множество арт-платформ, которые продают фотоработы средней ценовой категории, не ограниченные числом копий. Например, такие как Artsy, Artnet, Saatchiart.

А вот если в качестве приоритетного выбран премиум-сегмент, путь к большим заработкам может быть тернистым и долгим. Работать придется усердно, и как я уже говорил, зачастую бесплатно.

Здесь необходимо действительно хорошо знать своё дело, отличаться стилем и исполнением своих работ. Банальная реклама в данном случае не поможет. На первый план выходят хорошие связи и рекомендации. Именно ради них фотографы бесплатно берутся за работу с крупными компаниями, брендами, изданиями, сотрудничают со звёздами.

Хотя есть и более короткий путь к вершине фотографического бомонда. Одним из них является создание уникального и интересного фотопроекта. Многие фотографы оказались на вершине популярности благодаря одной только смекалке и неординарному мышлению. Например, никому не известный фотограф Джордан Маттер. В Нью-Йорке он снял серию фотографий под названием «Танцоры среди нас» и сейчас о нём знают все, его фотографии копируют по всему миру, он выпустил несколько книг и очень успешно продолжает свою фотокарьеру. Другой пример — китаец Лю Болинь, который создал не просто арт-фотопроект, а целое новое направление в искусстве.

Риски

Наиболее непредсказуем премиальный сегмент. Во всех остальных случаях затраты минимальны и расходы, как правило, окупаются при любых раскладах.

Автор, нацелившийся на самый элитный уровень, как никто другой должен понимать, чего именно он хочет и к чему стремится. В противном случае после пять лет бесплатной работы может вдруг оказаться, что достижения равны нулю.

В целом же очень важно с самого начала приучить себя к финансовой чистоплотности и грамотности. В начале своей карьеры многие фотографы работают за наличные, но когда начинают заключатся договора с галереями, магазинами, работа с агентами и прочим, переходят на «белый» расчет, платятся налоги и так далее. В отличие от России, в США исключены «серые» финансы. Здесь к этому относятся очень серьёзно и со всей строгостью.

Это стоит учитывать, если тот или иной фотограф в перспективе планирует достичь определённого уровня известности. Он просто обязан заранее побеспокоиться о юридической стороне своей работы.

Финансовые риски теснейшим образом связаны с репутационными. Можно, конечно, в погоне за быстрыми деньгами печатать свои снимки, где только можно. Однако людям, обремененным таким «творческим прошлым», гораздо тяжелее получить серьезный статус. За этим тоже стоит внимательно следить с самого начала. Особенно в среднем или премиум-сегменте. Ошибки здесь могут стоить карьеры.

Вместо заключения

Фотография как искусство очень востребована в США. В Нью-Йорке существуют тысячи фотогалерей, в которых представлены работы профессионалов со всего мира. Чтобы оказаться среди них, совсем не обязательно быть уже известным и успешным фотографом. Достаточно только иметь интересные и нестандартные кадры. В США проходит много конкурсов и фестивалей фотографии, на которых можно громко заявить о себе и получить известность.

Но я бы дал только один совет: никогда не идите учиться на фотографа. Не убивайте в себе артиста. Не вставайте в один ряд с миллионом штампованных авторов, которые снимают по общим стандартам.

Я всегда считал, что учиться на фотографа так же глупо, как учиться на художника. Учитесь и пробуйте самостоятельно, ищите свой стиль, свой уникальный почерк. Если вы хотите выделяться из толпы, вы не должны быть таким как все. Если есть свой уникальный стиль, вас обязательно заметят и запомнят. Дэвид Лашапель, один из самых дорогих и востребованных в США коммерческих фотографов, зарабатывал миллионы, но даже не знал, что такое экспозиция или чем одна линза отличается от другой.

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 20, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11836, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 16 Nov 2015 10:44:47 +0300" }
{ "id": 11836, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11836\/get","add":"\/comments\/11836\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11836"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Ну и автору и VC спасибо - хороший материал!

Ответить
0

Что мешает всем читателям сайта VC.ru задать себе один простой вопрос:
- Что я могу продать своим клиентам?
(я после Нового Года тоже перехожу на "тёмную сторону")

Ответить
10

Что мешает ... задать ... вопрос:

- Что я могу продать своим клиентам?

потому что правильный вопрос звучит "что нужно моим клиентам?". Задача бизнеса - решать проблемы клиентов. Можно либо решать существующую проблему, либо убедить клиента в том, что у него есть проблема, о которой он не подозревал, и продать решение для нее. Третьего не дано

Ответить
1

Что мешает ... задать ... вопрос:

- Что я могу продать своим клиентам?

- Задача бизнеса - решать проблемы клиентов.

Интересно, какую проблему решает чувак продающий фото за 5 долларов?

Ответить
1

Ту же, что магнитики за 3 и статуэтки за 20. И вся остальная сувенирка. Люди хотят иметь какой-нибудь предмет, который будет напоминать им о посещенных ими местах. Трофей, если хотите. Открытки с фото это одно из возможных решений. А дальше работает рынок. У людей есть потребность, потребность рождает спрос. Спрос рождает чувака, продающего фото по 5 баксов, все довольны

Ответить
0

Присоединяюсь к возражению, которое Сергей Фатеев сделал Максу Смирнову...

Ответить
3

"Но я бы дал только один совет: никогда не идите учиться на фотографа. Не убивайте в себе артиста. Не вставайте в один ряд с миллионом штампованных авторов, которые снимают по общим стандартам."
технически, очень важно понимать что и как снимать. Как строить композицию - есть есть внутри чуйка, это не надо. Если чуйка требует развития - без учебы сложно. Но учеба без догматичности.
У автора была изначально чуйка, поэтому он говорит что учеба фигня.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Всё правильно чувак сделал.
Точно по книге. Сначала задал себе вопрос:
- А что я буду продавать?
(совет всем "супер-гениальным" стартаперам)

Ответить
1

а главное, КОМУ?

Ответить
0

а главное, КОМУ?

Ответить
1

Все просто, пошли снимать

Ответить
0

>>Я всегда считал, что учиться на фотографа так же глупо, как учиться на художника.

угу. и как учиться "на музыканта". "на танцора". "на скульптора". Последние несколько сотен лет, очень мало кто из художников не учился "на художника". Вот глупцы-то!

Ответить
2

Справедливости ради, фотографии, при наличии чуйки-таланта, можно специально не учиться. Нормальная камера хорошо снимает в автомате. Как делать размытие - покажут руками (как настроить).
Проще, относительно художников-музыкантов - фотографируешь существующее и техника хороша уже для автосьемки.
Но таких областей мало - художник-музыкант без учебы не состоятся.

Ответить

Комментарий удален

0

встречный фонтейн-то что приносит удовлетворение, тем и занимайтесь!

Ответить
0

Требуем исповедь автора.
Подробности того, как приехал в НЙ с 200 баксами и покорил его.

Ответить
0

Не в обиду Алексею, я не сомневаюсь в его успешности, но после прочтения сложилось впечатление, что прочитал какое-то очередное экспертное мнение школьника о том, как легко зарабатывать на %чём-то%. Все эти "можно", "легко" и т.д.

Ответить
0

Принимаю заказы

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Это не тот парень, что запустил блевотный до смерти "follow me"?

Ответить
0

с одной стороны интересно почитать, а с другой стороны ничего практического в тексте нет, ну и конечно полезно было бы аналогичный текст от коммерческого фотографа из России (но только не свадебного)

Ответить
–2

Многие предприниматели настолько помешаны на том, чтобы заработать как можно больше денег, что не думают о качестве своего продукта.
Как правило то, на чем они зарабатывают, это просто ебаное дерьмище.

И количество уродливых бездарных фотографов тому пример.

Но самое рвотное - то, как эти бизнесмены хвастаются перед толпой идиотов своими "достижениями".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления