Офтоп
Vladislav Tsyplukhin
38 094

Кому нужны новостные агрегаторы? Материал редакции

На днях случайно стал участником дискуссии на странице Евгения Гордеева, который затеял интересный разговор о необходимости существования новостных и социальных агрегаторов. В тред я ворвался с одними взглядами, а ушел — совсем с другими. И случилось так, потому что никто из нас не знает точного ответа на вопрос, будут ли востребованы подобные проекты в будущем.

Вполне понятна позиция Алены Владимирской, не готовой полагаться на роботов и желающей получать ссылки от тех людей, которым она доверяет. Но лично меня не покидает ощущение, что люди устанут справляться с постоянно растущим потоком информации и рано или поздно полюбят роботов, если последние предложат им понятные и прозрачные алгоритмы.

Какие-то стартапы пытаются брать рынок визуальными решениями. Как, например, Flipboard — анализирует ленты пользователя в социальных сетях и представляет их в «удобной форме», сливая в один поток.

До сих пор всеобщего признания добился только «Яндекс», не раскрывающий детально своих алгоритмов. Но интуитивно всем очевидно, что наиболее значимым показателем там является количество новостей в сюжете. Проект TJournal выбирает новости по упоминаниям в социальных сетях, а Герман Клименко - по  количеству переходов из них на страницу.

Другое дело, что часть специалистов, принимавших участие в дискуссии, считает, что подобные проекты не могут стать массовыми, потому что у пользователей нет нужды в новостных агрегаторах, которые «якобы будут экономить им время».

Евгений Гордеев, Russian Ventures:

Я считаю, что ни одна из текущих систем не сможет стать большим игроком, даже близким по трафику к Яндекс.Новостям. Главная проблема всех агрегаторов - где взять трафик? Проблема решается просто - либо ты становишься культовым, как Flipboard, либо попадаешь на морду Мейл.ру. В остальных случаях - сомнительная радость от того, что 100 твоих друзей с тобой будут читать новости.

 Владислав Цыплухин, фрилансер:

Нужно создать потребительскую культуру, моду на чтение новостей из агрегаторов. Я бы на месте конкурирующих агрегаторов даже объединился вместе и придумал бы кампанию, которая будет доносить до людей простую мысль: «Информационное поле так быстро увеличивается, что успевать следить за всеми могут только задроты. А лучший способ не быть задротом и оставаться в теме — потреблять новости из агрегаторов».

Николай Кононов, Hopes&Fears:

Эту мысль евангелисты агрегаторов (не только news) пытаются донести давно, но желание потребителя углубляться в новости переоценено, а значение персонализированных френфидов в соцсетях и медиа, которые упаковывают и осмысляют эти новости, недооценено.

Владислав Цыплухин, фрилансер:

Значит, х*евые евангелисты. В моих футуристических размышлениях этот продукт вообще значится как «социальный помощник». Однажды в будущем я буду просыпаться, выходить на кухню, заваривать кофе и видеть на этом экране: «Доброе утро, Владислав. Сейчас 9 утра. Погода в Петербурге -15. За вчерашний день от Вас отписалось четыре человека на Facebook, +15 новых читателей в Твиттере и 46 во ВКонтакте. Вы получили пять сообщений от своего начальника. А вот пять главных новостей на текущий момент».

Михаил Гуревич, медиа-эксперт:

Есть у пользователя вера, что где-то существует чудесное решение для управления потоком информации... Проблема только в алгоритме: первом, втором, третьем. Пользователь не уверен, как именно он хочет собирать информацию. Вы считаете, что нужно делать один алгоритм, а я говорю — чушь. Это все равно, что делать СМИ с одной рубрикой. Только сегодня не рубрики нужны, а алгоритмы и их постоянное развитие. И вы никогда не объедините в одном алгоритме пользователей с 20 минутами интернета в сутки и 6 часами... А обе эти группы очень требуются.

 Алена Владимирская, Pruffi:

Лучшие новостные агрегаторы — это люди. Говорят же, что читают меня за интересные ссылки. Или того же Гатова. По отрасли — Мацанюка. Мы даем отсортированный тематический контент. Мы — то, что вам нужно. Вы исходите из предпосылки, что интесного качественного контента МНОГО. Между тем, жизнь показывает обратное. Его чудовищно мало. Нет у людей проблем с фильтрафией контента. Нет. Поскольку начального контента. Рассылок море — читать ничего (ничего личного). Прекрасны агрегаторы по картинкам и фоточкам. А вот по текстам — не верю

Саша Пеганов, менеджер сайта:

Когда мы говорим не про тех, для кого "читать новости" — это работа, а про обычных людей, то нужно понимать, что у них потребление информации разбито на случайные отрезки времени. Десять минут утром, пятнадцать минут в метро, десять минут в очереди, двадцать минут за обедом. Если вы каким-то невероятным образом "сэкономите" им время и вместо 15 минут, которые они все равно проводят в метро, они прочитают новости за 7 минут — разве это решит их проблему?

Кстати, сам Пеганов любит читать агрегатор IT-новостей Techmeme. Но для него это работа, поэтому пример не является показательным.

Никита Лихачев, TJournal:

Создатели агрегаторов решают в том числе и проблему поиска информации. Чай выпит, печеньки кончились, а всю ленту своего Твиттера и Фейсбука ты уже прочитал. Настало время ох*ительных историй (зачёркнуто) новостей извне твоего фида.

Антон Пронин, Kula:

Мы, создавая свой новостной агрегатор KULA, сформулировали проблему пользователя, как «что я хочу почитать (посмотреть) в данный момент времени». Как пример – Утро и мне интересно почитать новости спорта и финансов, обед - «фоточки друзей с инстаграма и фейсбука», вечер - видео со всех социальных сетей». Это можно сравнить с поисковым запросом в Google. Когда мы делаем поиск, мы не вводим «фоточки», мы вводим «фото iphone6». Мы помогаем пользователю вычленить из всех его новостных потоков только то, что ему нужно в конкретный момент времени. Мы не верим в рекомендательные алгоритмы; каким бы умным не был компьютер, он не отберет новости лучше, чем человек (ближайшие лет 5 точно). Оттуда идея «новостного инстаграмма».

Григорий Сапунов, экс-сотрудник «Яндекс.Новостей»:

Разговоры про набор алгоритмов, из которых пользователь будет выбирать — глупость. Выбирать будет 10 гиков, а типичному пользователю это не нужно. Будущее за персональным помощником и навигатором, который будет помогать пользователю фильтровать информационный поток. Который будет понимать, какая задача актуальна пользователю в настоящий момент: поиск материалов по конкретной теме, обзор новостной картины ("не случилось ли чего"), социализация, развлечения и так далее. Среди источников будут далеко не только новости, будут посты из соцсетей, будут блоги, будут интересные сайты, будут мероприятия в офлайне, будет многое другое. А взгляд на человека, будто ему интересны лишь новостные источники, либо лишь одна-две темы, либо лишь его друзья в соцсети — это узкий взгляд.

Я знаю, как минимум, про три стартапа-агрегатора, находящихся в разработке у различных команд. Слышал и о планах нескольких крупных медиахолдингов сделать «свои Яндекс.Новости». Один из них даже предлагал мне заняться этой работой. И интуитивно направление кажется интересным, но я так и не смог прочувствовать потребность людей в подобных проектах, как и все остальные участники.

Пользуетесь ли вы новостными агрегаторами?

Почему нет?

{ "author_name": "Vladislav Tsyplukhin", "author_type": "editor", "tags": ["\u0446\u044b\u043f\u043b\u0443\u0445\u0438\u043d","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0430\u0433\u0440\u0435\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b"], "comments": 0, "likes": 46, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 1185, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 06 Feb 2013 17:32:30 +0400", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
SEO
Три доклада с Optimization 2019: от тенденций к кейсам крупных ecommerce-проектов
В конце октября состоялась крупнейшая конференция по поисковому маркетингу и оптимизации Optimization 2019. За два дня…
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }